1. Система: основные понятия и характеристики. Величина и сложность системы.
2. Понятие социально-экономической системы. Организация как социально-экономическая система.
3. Внешняя среда организации.
4. Характеристики внешней среды: сложность, динамичность, агрессивность, разнообразие рынков.
5. Внешние и внутренние цели организации. Требования, предъявляемые к целям.
6. Понятие миссии организации, подходы к формированию миссии.
7. Управляемая и управляющая подсистемы организации.
8. Содержание системы менеджмента.
9. Процесс менеджмента, его этапы.
10. Функции менеджмента, подходы к их классификации.
11. Системный подход в менеджменте.
12. Ситуационный подход в менеджменте.
13. Процессный подход в менеджменте.
14. Предыстория науки менеджмента.
15. Научная и административная школы менеджмента.
16. Школа человеческих отношений в менеджменте.
17. Бихевиористическая школа в менеджменте.
18. Школа системного подхода в менеджменте.
19. Прагматическая и социальная школы менеджмента.
20. Концепция эффективной организации Ренсиса Лайкерта.
21. Теория организационного потенциала Игоря Ансоффа.
22. Теория институтов и их изменений. Дугласа Норта.
23. Понятие принципов менеджмента, их практическое значение.
24. Классические принципы менеджмента.
25. Кибернетические принципы менеджмента.
26. Принципы Эдвара Деминга.
27. Принципы Тома Питерса и Роберта Уотермана.
28. Декларация Ко «Принципы бизнеса».
29. Понятие прогнозирования, его место в системе управления организацией.
30. Прогнозирование продаж как важнейший прогноз для организации, работающей на рынке. Методы прогнозирования продаж.
31. Понятие, цели и принципы планирования.
32. Требования, предъявляемые к планам.
33. Виды планов: стратегические, тактические, оперативные, проекты.
34. Методы планирования.
35. Диаграмма Генри Гантта, ее использование в планировании.
36. Понятие и история мотивации труда в организации.
37. Теории потребностей (Абрхама Маслоу, Дэвида МакКлелланда, ERG).
38. Двухфакторная теория мотивации Фридерика Герцберга.
39. Теория человеческого фактора Дугласа Мак.Грегора. Концепции Эдгара Шеина. Теория Z Ульяма Оучи.
40. Теория ожиданий Виктора Врума.
41. Теория подкреплений.
42. Теория справедливости.
43. Мотивация в системе функций менеджмента. Основные положения мотивации.
44. Мотивы трудового поведения.
45. Административные методы воздействия на работников.
46. Экономические методы воздействия на работников.
47. Требования, предъявляемые к методам экономического воздействия.
48. Создание безопасных и комфортных условий труда для работников.
49. Решение социальных проблем работников.
50. Социально-психологические методы воздействия на работников.
51. Методы морального поощрения и порицания.
52. Понятие организации как функции менеджмента. Принципы организационной деятельности.
53. Нормы управляемости. Теория Витаутаса Грайкунаса.
54. Делегирование, объекты делегирования.
55. Взаимоотношение организационных полномочий и ответственности.
56. Полномочия и власть.
57. Виды полномочий.
58. Понятие организационной роли, ее основные и параметры.
59. Восприятие роли исполнителем. Мотивационный балл организационной роли.
60. Силовое поле организационных ролей.
61. Подходы к проектированию и перепроектированию роли.
62. Понятие организационной структуры. Признаки классификации организационных структур: департаментизация и передаваемые полномочия.
63. Линейные организационные структуры менеджмента.
64. Штабные организационные структуры менеджмента.
65. Функциональные организационные структуры менеджмента.
66. Продуктовые и региональные организационные структуры менеджмента.
67. Проектные организационные структуры менеджмента.
68. Матричные организационные структуры менеджмента.
69. Органические и механистические организационные структуры менеджмента.
70. Централизованные и децентрализованные организационные структуры менеджмента.
71. Возраст и размер организации как факторы ее организационной структуры менеджмента.
72. Преобладающий тип производства как фактор организационной структуры менеджмента.
73. Внешняя среда организации как фактор ее организационной структуры менеджмента.
74. Наличие внешнего контроля организации как фактор ее организационной структуры менеджмента.
75. Контроль как функция менеджмента: понятие, этапы и объекты.
76. Нормы и нормативы, используемые при управленческом контроле.
77. Виды управленческого контроля.
78. Требования, предъявляемые к системам контроля.
79. Анализ как функция менеджмента, ее место в управленческом цикле.