Проблемы правового регулирования противодействия терроризму Шпаргалка
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Проблемы правового регулирования противодействия терроризму»
по дисциплине: «Проблемы правового регулирования противодействия терроризму»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Проблемы правового регулирования противодействия терроризму
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Проблемы правового регулирования противодействия терроризму
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Поделиться
1. Закономерности возникновения терроризма как социально-политического явления.
2. Изменение характера террористической и антитеррористической деятельности на рубеже ХХ-ХХI вв.
3. Правовое закрепление феномена безопасности.
4. Современный терроризм как одна из угроз национальной безопасности Республики Беларусь.
5. Индикаторы террористической опасности.
6. Эффективность европейской безопасности.
7. Формирование евразийской безопасности XXI века.
8. Институты экономической безопасности в системе противодействия современному терроризму.
9. Определение информационной безопасности и информационного терроризма.
10. Экологическая безопасность и экологический терроризм.
11. Культура безопасности и общественное мнение в СМИ.
12. Проблемы безопасности человека и противодействия терроризму в средствах массовой информации.
13. Участие граждан в обеспечении государственной безопасности и противодействии терроризму.
14. Концепция борьбы с терроризмом в Республике Беларусь.
15. Государственное реагирование на акты терроризма.
16. Внешние и внутренние источники террористической угрозы в Республике Беларусь.
17. Правовое обеспечение противодействия терроризму.
18. Закон о борьбе с терроризмом.
19. Цели борьбы с терроризмом.
20. Принципы борьбы с терроризмом.
21. Основные направления борьбы с терроризмом.
22. Меры по предупреждению терроризма.
23. Основные меры по выявлению и пресечению террористической деятельности.
24. Меры по минимизации последствий актов терроризма.
25. Система борьбы с терроризмом в Республике Беларусь.
26. Субъекты системы борьбы с терроризмом.
27. Основные функции системы борьбы с терроризмом.
28. Контроль и надзор за деятельностью по борьбе с терроризмом.
29. Виды обеспечения борьбы с терроризмом.
30. Комплексный характер построения системы противодействия терроризму.
31. Организационные основы борьбы с терроризмом.
32. Уровни решения проблем для повышения эффективности борьбы с терроризмом.
33. Формирование антитеррористической ситуации.
34. Управление процессами борьбы с терроризмом.
35. Предупреждение терроризма.
36. Особые правовые режимы и терроризм.
37. Обеспечение безопасности физических лиц, организаций и учреждений от террористических угроз.
38. Государственная система выявления, предупреждения, применения и ликвидации последствий от террористических акций.
39. Общественное противодействие терроризму.
40. Социальная профилактика терроризма.
41. Универсальные принципы государственной политики по отношению к терроризму.
42. Пропаганда антитеррористического законодательства.
43. Пределы ограничения прав и свобод граждан в условиях террористической угрозы.
44. Информирование общественности об акте терроризма.
45. Роль ООН в создании глобальной системы защиты от терроризма.
46. Республика Беларусь в международной антитеррористической системе.
1. Закономерности возникновения терроризма как социально-политического явления.
Феномен терроризма пытаются осмыслить представители самых разных общественных дисциплин - социологи, политологи, психологи, юристы, историки и др. В политологических исследованиях сложилась определенная методология анализа терроризма, просматривается культурный контекст и междисциплинарный характер этого непростого социально-политического феномена.
Явление терроризма представляет собой совокупность преступных деяний, совершаемых с использованием насилия отдельными лицами либо специально организованными группами и сообществами, с целью реализации своих личных либо корпоративных интересов. Социально-политическое явление терроризма в современной литературе рассматривается с различных точек зрения: собственно социально-политической, правовой, психологической и др. Первая точка зрения рассматривает терроризм как один из методов политической борьбы. Суть данного метода заключается в применении на практике крайних мер насилия или угрозы такового с целью устранения политических противников, принуждения властных структур к определенным действиям или отказу от каких-то действий. На практике данный вид террористической деятельности проявляется в шантаже государственных или политических деятелей, их убийствах, захвате заложников, преступных вмешательствах в работу транспорта и других насильственных действиях.
3. Правовое закрепление феномена безопасности.
Рассмотрим роль национальной нормативной правовой базы в области борьбы с терроризмом и различными проявлениями экстремизма:
1. Часть третья ст. 1 Конституции Республики Беларусь определила: Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти асильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону (ч. вторая ст. 3). Запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды (ч. Третья ст. 5), а также деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности (ч. третья ст. 16).
Приведенные положения Конституции Республики Беларусь являются основой системы норм национального законодательства, направленных на противодействие терроризму.
5. Индикаторы террористической опасности.
В соответствии с Концепций борьбы с терроризмом в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 658, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2015 г. № 631– Уровень террористической угрозы – обобщенная характеристика террористической угрозы, определяемая с учетом фактических данных о вероятности совершения акта терроризма либо о деятельности террористической организации, незаконного вооруженного формирования, их предполагаемых или действительных масштабов и степени общественной опасности. "Целями данной концепции являются обеспечение единства подходов к организации и осуществлению предупреждения, выявления, пресечения и минимизации последствий террористической деятельности, совершенствование правовых и организационных основ борьбы с терроризмом", - отмечается в постановлении белорусского правительства, размещенном на Национальном правовом интернет-портале. В документе говорится, "совершение актов терроризма в Республике Беларусь, использование террористами ее территории либо воздушного пространства для осуществления международной террористической деятельности могут быть обусловлены наличием как внешних, так и внутренних источников террористической угрозы".В концепции отмечается, что одними из основных внешних источников террористической угрозы в Беларуси являются географическое положение республики, позволяющее организованным группам и преступным организациям рассматривать ее территорию "в качестве транзитного коридора для незаконного оборота оружия массового уничтожения и его компонентов, технологий и оборудования двойного назначения, оружия, боеприпасов, радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов".
7. Формирование евразийской безопасности XXI века.
Охарактеризуем сегодняшнюю ситуацию с терроризмом в странах Западной Европы:
1. Основные террористические угрозы носят религиозно мотивированный характер.
2. Выбор целей для ударов зависит от того, какие политические или идеологические задачи стремится решить данная террористическая организация. Исламские террористы стремятся вызвать массовую гибель людей. Корсиканские сепаратисты наносят удары, направленные против тех. кого они считают «чужаками» и принадлежащей им собственности. Баскские сепаратисты выбирают в качестве мишеней людей и объекты, ассоциирующиеся с властью испанского государства и бизнеса, поддерживающего целостность страны. Ультралевые террористы, главным образом, стремятся нанести удар по символам капиталистического строя и традиционного буржуазного общества.
3. Центральным для деятельности террористических организаций остается вопрос финансирования. Источники финансирования терроризма достаточно разнообразны. Значительная часть поступает в качестве доходов от различных видов преступной деятельности, начиная с мошенничества и заканчивая похищениями людей и грабежами, а также заказными убийствами. Среди легальных источников следует, прежде всего, отметить различного рода благотворительные фонды и организации. При этом методы, используемые для финансирования своей деятельности исламскими группировками и террористическими организациями иного характера, сильно различаются. В целом, можно говорить о том, что именно исламисты располагают наибольшими финансовыми ресурсами.
4. Интернет остается одним из ключевых факторов, облегчающих деятельность террористических групп. Сайты, блоги и форумы используются террористическими группами различной направленности для пропаганды своих взглядов, рекрутирования новых членов и осуществления связи внутри и между группами. В последние годы резко возросло количество радикальных исламистских сайтов на западноевропейских языках, что является частью стратегии воздействия на западную общественность.
9. Определение информационной безопасности и информационного терроризма.
Основы правового регулирования информационной безопасности закладываются в конституционных нормах (например, статьи 28, 33, 34 Конституции Республики Беларусь, статьи 24 и 29 Конституции Российской Федерации).При этом на сегодняшний день сложились два основных подхода в определении понятия и структуры информационной безопасности. Представители гуманитарного направления связывают информационную безопасность только с институтом тайны (конфиденциальной информации). Представители силовых структур предлагают распространить сферу информационной безопасности практически на все вопросы и отношения в информационной сфере, отождествляя информационную безопасность с информационной сферой [1, с. 3-4]. Однако в национальном законодательстве понятие информационной безопасности имеет различное смысловое наполнение, что приводит к неоднозначному толкованию самого термина «информационная безопасность», а также затрудняет четкое определение общественных отношений, связанных с указанным понятием. Например, согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, информационная безопасность определяется как состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере [2]. Практически идентичное по смыслу определение содержится в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации. Информационный терроризм - психоинтеллектуальная опасная диверсия направленная против нормального состояния здравомыслящего ума-рассудка-разума людей. И.т., производится посылами ложной мнимой информации для создания у людей противоречивого представления, негативного возмущения и ошибочного понимания.
11. Культура безопасности и общественное мнение в СМИ.
В наш век самым уязвимым местом стал народ. Особенно уязвим народ благополучных стран, где люди живут хорошо и не привыкли к разрушениям и смерти. Такие люди до истерики боятся смерти, поэтому их очень легко напугать, посеять в них панику, психоз. На некоторых людей террорист действует непосредственно (заложников), на других же посредством СМИ. Поэтому большую роль в нагнетании истерии играют средства массовой информации: именно они освещают события и именно они формируют общественное мнение. Однако, народ и СМИ являются лишь инструментами в руках террориста. Главная же его цель – это давление на власть, для чего и устраиваются показательные убийства и запугивание простых граждан. Для осуществления своих планов, террористу необходимо создать в обществе резонанс испуга и истерию. Для этого о злодеянии должно узнать как можно больше людей. Всего этого не добиться без широкого освещения в прессе. Всего этого не добиться без широкого освещения в прессе. Многие журналисты стараются показать все в красках не за совесть, а за деньги. А ведь именно СМИ часто становятся оружием террористов. «Пропаганда делом» – идея впервые высказанная анархистами еще в XIX веке, как оказалось, может не только вдохновлять массы через трансляцию митингов и демонстраций, но и сеять панику, деморализуя противника [2].
13. Участие граждан в обеспечении государственной безопасности и противодействии терроризму.
1. Создание совместных проектов и инфраструктуры с целью экономического развития.
Бедность и терроризм непосредственно связаны. Экономическое развитие может помочь снизить количество рекрутов в ряды террористов и найти союзников, особенно если это развитие происходило демократическим путем. Например, террор, осуществляемый Северо-Ирландской Республиканской Армией был значительно снижен благодаря созданию новых рабочих мест для рядовых членов, а также росту уровня экономического развития.
2. Снижение культурной изоляции. Как уже убедились Франция, Британия и другие государства, культурная изоляция какой-либо группы от остального населения не является безопасной или разумной: рост числа террористов только провоцируется в этих условиях. Эта закономерность проявляется и на международном уровне. Зачастую такая изоляция не является преднамеренной, однако, и её можно снизить. «Свобода печати» трансформируется в «провокационные публикации», когда есть маргинализированная часть населения, которую большинство ставит на ступень ниже, как например, мусульмане во Франции. Когда англоговорящая часть Канады снизила уровень своей изоляции, это, в свою очередь, снизило угрозу терроризма в Квебеке.
15. Государственное реагирование на акты терроризма.
В соответствии с Концепцией государственное реагирование - реализация государственными органами и иными государственными организациями в пределах их компетенции мер по профилактике, выявлению и пресечению актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований и минимизации их последствий.
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, акты законодательства Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь. Нормативно-правовым актом, регламентирующим систему борьбы с терроризмом, является постановление совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2013г. № 658 «Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь».
17. Правовое обеспечение противодействия терроризму.
Рассмотрим роль национальной нормативной правовой базы в области борьбы с терроризмом и различными проявлениями экстремизма:
1. Часть третья ст. 1 Конституции Республики Беларусь определила: Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти асильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону (ч. вторая ст. 3). Запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды (ч. Третья ст. 5), а также деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности (ч. третья ст. 16). Приведенные положения Конституции Республики Беларусь являются основой системы норм национального законодательства, направленных на противодействие терроризму.
19. Цели борьбы с терроризмом.
Борьба с терроризмом является неотъемлемой частью деятельности государственных органов, иных организаций и граждан по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь.
Борьба с терроризмом в Республике Беларусь осуществляется в целях:
1. защиты личности, общества и государства от терроризма;
2. предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;
3. выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
В целях повышения эффективности деятельности государственных органов и иных организаций, граждан Республики Беларусь в сфере борьбы с терроризмом Совет Министров Республики Беларусь утвердил «Концепцию борьбы с терроризмом в Республике Беларусь» от 25 июля 2013 года № 658, целью которой является:
1. обеспечение единства подходов к организации;
2. осуществление предупреждения, выявления, пресечения и минимизации последствий террористической деятельности;
3. совершенствование правовых и организационных основ борьбы с терроризмом.
21. Основные направления борьбы с терроризмом.
Борьба с терроризмом осуществляется по следующим направлениям:
- предупреждение терроризма;
- выявление и пресечение террористической деятельности;
- минимизация последствий актов терроризма.
Предупреждение терроризма является приоритетным направлением борьбы с терроризмом и осуществляется путем решения следующих задач:
- устранение общесоциальных причин и условий, способствующих террористической деятельности;
- минимизация влияния на граждан идеологии терроризма, идейных доктрин, которые могут привести к возникновению у отдельных лиц или групп намерений решать политические, экономические, социальные или иные проблемы путем применения насилия;
- своевременное выявление и нейтрализация террористической угрозы на основе прогнозирования изменений ее уровня;
- оказание профилактического воздействия на лиц, склонных к участию в террористической и иной экстремистской деятельности.
23. Основные меры по выявлению и пресечению террористической деятельности.
Данные действия регулируются законом о борьбе с терроризмом, а именно:
Основными мерами по предупреждению терроризма являются: политические - поддержание стабильной общественно-политической обстановки, разрешение социальных противоречий и конфликтов, эскалация которых может привести к росту экстремистских настроений и использованию различных форм насилия, формирование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом; социально-экономические - оздоровление экономики страны, устранение социальных и экономических условий, способствующих распространению идеологии насилия, недопущение маргинализации общества или отдельных социальных групп, роста безработицы, существенного социального и имущественного расслоения, обеспечение эффективной социальной защиты населения и повышение качества жизни; правовые - принятие предусмотренных законодательством мер противодействия экстремизму для предупреждения участия организаций и граждан в террористической деятельности, совершенствование мер уголовной ответственности за преступления, направленные на достижение целей терроризма, общая профилактика правонарушений, способствующих террористической деятельности, индивидуальная профилактика лиц, склонных к совершению экстремистских действий, техническое нормирование и стандартизация в области обеспечения безопасности мест массового пребывания людей, критически важных объектов, регулирование порядка использования информационно-коммуникационных систем.
25. Система борьбы с терроризмом в Республике Беларусь.
Система борьбы с терроризмом в Республике Беларусь (далее - система борьбы с терроризмом) является составной частью системы обеспечения национальной безопасности и представляет собой совокупность сил и средств взаимодействующих субъектов борьбы с терроризмом, используемых для достижения цели борьбы с терроризмом. 19. Субъекты борьбы с терроризмом осуществляют согласованную деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению и минимизации последствий актов терроризма и иных преступлений, направленных на достижение целей терроризма, а также защите прав и свобод граждан, обеспечению национальной безопасности. 20. Негосударственные организации и граждане содействуют субъектам борьбы с терроризмом путем: информирования о признаках возможного приготовления и совершения актов терроризма, а также осуществления иной террористической деятельности; непосредственной защиты законными способами и средствами имущества, находящегося во владении, пользовании или распоряжении организаций и граждан, от противоправных посягательств, связанных с террористической деятельностью; формирования общественного мнения по вопросам борьбы с терроризмом, осуществления пропаганды идей и ценностей, осуждающих терроризм и применение насилия в политических целях, поощряющих стабильность и согласие в обществе, расовую, национальную и религиозную терпимость, урегулирование социальных конфликтов законными способами, повышение ответственности граждан за поддержание правопорядка.
27. Основные функции системы борьбы с терроризмом.
Субъекты борьбы с терроризмом в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют профилактические, режимные, организационные и иные меры предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности, создают и поддерживают в готовности ведомственные системы противодействия совершению актов терроризма.
Субъекты борьбы с терроризмом взаимодействуют путем предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и лекарственных средств для проведения контртеррористической операции, а также в иных формах исходя из потребностей в области борьбы с терроризмом. Порядок предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и лекарственных средств определяется Советом Министров Республики Беларусь.
29. Виды обеспечения борьбы с терроризмом.
Методы борьбы с терроризмом – это совокупность практических и теоретических приемов и операций, образующих систему противодействия применению (либо угрозе применения), любого негативного воздействия на общество и окружающую его среду для достижения политических целей. Для дальнейшего анализа и оценки террористической угрозы имеет смысл выделить три наиболее широких направления борьбы с терроризмом [79]: 1. Силовое направление; 2. Правовое направление; 3. Профилактическое направление. Силовой направление борьбы с терроризмом является наиболее распространенными и часто реализуемым. Он предполагает следующие действия: 1. Физическая ликвидация боевиков и незаконных формирований; 2. Проведение регулярных спецопераций и «зачисток» в соответствующих местах (речь идет о потенциально опасных зонах); 3. Обеспечение населения определенных районов средствами индивидуальной защиты (например, оружием для элементарной самообороны. Вторым из рассматриваемых направлений является правовое. В рамках раскрытия данного метода борьбы следует кратко рассмотреть, как 46 международную законодательную практику, так и локальные акты ближнего, для Республики Беларусь, зарубежья. С 1963 года под эгидой Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений международное сообщество разработало 16 международных соглашений (13 контртеррористических конвенций и трех протоколов), которые открыты для участия всех государств-членов. В 2005 году международное сообщество также внесло существенные изменения в три из этих универсальных документов непосредственно для отражения угрозы терроризма.
31. Организационные основы борьбы с терроризмом.
Данному вопросу отведена глава 3 Концепции по борьбе с терроризмом:
Борьба с терроризмом в Республике Беларусь является неотъемлемой частью деятельности государственных органов, иных организаций и граждан по обеспечению национальной безопасности.
9. Основными принципами борьбы с терроризмом являются:
законность;
соответствие мер по борьбе с терроризмом международным обязательствам Республики Беларусь;
признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов организаций;
защита жизни и здоровья лиц, подвергающихся опасности в связи с приготовлением и совершением актов терроризма;
обеспечение национальной безопасности;
единство и взаимосвязь цели, направлений и задач борьбы с терроризмом;
приоритет мер по предупреждению терроризма.
33. Формирование антитеррористической ситуации.
Следует признать, что наиболее эффективной формой предупреждения терроризма является устранение причин, его порождающих. Именно здесь большую роль может сыграть интегрированное научное знание, объединившее специалистов самых разных научных профессий. Речь в данном случае идет о выявлении и устранении крупных экономических, социальных и политических факторов, дезорганизующих жизнь государства. Их предупреждение предполагает последовательное проведение социальной, экономической, культурной политики в интересах всего общества, укрепление правопорядка и законности, повышение духовной культуры людей. Эта деятельность проявляется в разных сферах: политической, экономической, социальной, духовной и т.д.
В политической сфере усилия необходимо приложить к сохранению стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, выявлению вопросов обеспечения гражданского мира и национального согласия; нужно способствовать исключению из политической практики «двойных стандартов» в квалификации террористических акций; участвовать в выработке и реализации общегосударственной доктрины во всех областях для борьбы с терроризмом; организовывать консультации, рабочие встречи, семинары и конференции с участием представителей правоохранительных органов и спецслужб, политологов, юристов, обществоведов для совершенствования механизмов борьбы с терроризмом.
35. Предупреждение терроризма.
Предупреждение преступлений и терроризма, в частности, означает широкий спектр мер воздействия на причины, их порождающие с целью устранения или нейтрализации последних. В буквальном и предельно широком смысле это означает предохранение людей, общества, государства от преступлений138. Применительно к рассматриваемому виду преступлений это выражается в целенаправленной работе с тремя, ранее определенными, группами причин и факторов детерминации терроризма. Поскольку все эти неравнозначные и находящиеся на разных уровнях по ряду критериев детерминанты в совокупности, как было показано ранее, образуют трехсложную систему, то и воздействие на них должно носить системный характер. С этим согласуется подход Ю.М. Антоняна. По его мнению предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно (одновременности при этом придается особое значение) в нескольких направлениях: 1) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террогенным эффектом - стратегическое направление; 2) выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время; 3) пресечение совершающегося терроризма в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду; 4) предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д139. Впрочем, третье и четвертое направления в этой схеме представляются идентичными.
37. Обеспечение безопасности физических лиц, организаций и учреждений от террористических угроз.
Прежде всего, необходимо определить наиболее уязвимые объекты и города, для которых следует разработать и осуществить дополнительный комплекс мероприятий:
заблаговременно создать необходимые ресурсы для оперативного реагирования на разные варианты террористических действий;
обеспечить органы управления самой современной базой. данных;
тщательно спланировать порядок действий по смягчению возможных последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с актами химического и биологического терроризма;
наладить эффективное взаимодействие объектовых формирований с органами и силами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами, службами пожарной охраны и жизнеобеспечения;
отработать систему управления спасательными и другими неотложными работами при применении террористами химического или биологического оружия.
Специальное внимание обращено на обучение всех групп населения правилам поведения и порядку действий в условиях угрозы и применения террористами взрывчатых, химических, биологических и иных опасных для жизни веществ, проведение разъяснительной работы среди населения по правилам безопасности и поведения при очистке местности (объектов) от взрывоопасных предметов.
39. Общественное противодействие терроризму.
1. Создание совместных проектов и инфраструктуры с целью экономического развития. Бедность и терроризм непосредственно связаны. Экономическое развитие может помочь снизить количество рекрутов в ряды террористов и найти союзников, особенно если это развитие происходило демократическим путем. Например, террор, осуществляемый Северо-Ирландской Республиканской Армией был значительно снижен благодаря созданию новых рабочих мест для рядовых членов, а также росту уровня экономического развития.
2. Снижение культурной изоляции. Как уже убедились Франция, Британия и другие государства, культурная изоляция какой-либо группы от остального населения не является безопасной или разумной: рост числа террористов только провоцируется в этих условиях. Эта закономерность проявляется и на международном уровне. Зачастую такая изоляция не является преднамеренной, однако, и её можно снизить. «Свобода печати» трансформируется в «провокационные публикации», когда есть маргинализированная часть населения, которую большинство ставит на ступень ниже, как например, мусульмане во Франции. Когда англоговорящая часть Канады снизила уровень своей изоляции, это, в свою очередь, снизило угрозу терроризма в Квебеке.
3. Ненасильственные протесты/кампании защитников, а также безоружные гражданские миротворцы. Терроризм случается во многом ввиду той или иной сопутствующей ситуации и поэтому зависит от нее. Некоторые террористические кампании закончились провалом, так как была прекращена поддержка со стороны населения. Это связано с тем, что стратегия террора часто применяется для привлечения внимания или провоцирования насильственного ответа, чтобы завоевать таким образом еще большую поддержку среди широких масс населения.
41. Универсальные принципы государственной политики по отношению к терроризму.
Можно выделить некоторые универсальные принципы государственной политики по отношению к терроризму:
1) принцип предупреждения террористических актов за счет правильно организованной оперативной деятельности, распознания их на стадии замысла, планирования и подготовки срыва намеченных террористических действий;
2) принцип минимальных уступок террористам – в ходе переговоров могут допускаться лишь частные, тактические уступки, позволяющие выиграть время, осуществить подготовительные мероприятия для проведения наиболее эффективной в создавшихся условиях операции;
3) принцип минимизации жертв и ущерба в ходе антитеррористической операции;
4) принцип неотвратимости наказания за террористическую деятельность.
43. Пределы ограничения прав и свобод граждан в условиях террористической угрозы.
Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей, то это обстоятельство обуславливает неизбежность ограничения определенных прав и свобод. Ограничения диктуются, прежде всего, необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива.
Реализуя свои права, человек должен учитывать наличие соответствующих прав и законных интересов у других лиц и уважать их, не допускать их нарушения. В целях исключения злоупотребления правом, нахождения баланса интересов личности, общества и государства Конституция Республики Беларусь допускает определенные ограничения прав и свобод. Однако любые ограничения допустимы в том случае и той мере, в какой они предусмотрены в Конституции.
Статья 23 Конституции Республики Беларусь предусматривает общие основания ограничения прав и свобод, распространяющиеся на все население Республики Беларусь:
- если это предусмотрено законом;
- в интересах национальной безопасности и общественного порядка;
- защита нравственности;
- охрана здоровья населения;
- защита прав и свобод других лиц.
45. Роль ООН в создании глобальной системы защиты от терроризма.
Вне всяких сомнений ООН является единственным универсальным механизмом по поддержанию международного мира и глобальной безопасности, коллективному регулированию международных отношений и обеспечению устойчивого развития и стабильности. На основе Устава ООН строится вся международно-правовая система современного миропорядка.
Как показывает практика, роль ООН как центра координации усилий всего мирового сообщества в борьбе с терроризмом и его пособниками будет и впредь возрастать.
Таким образом, противодействие международному терроризму – сетью транснациональных, сплоченных и хорошо оснащенных террористических организаций в ближайшее время станет номер один в мировой политике[3]. Необходимо сразу определиться об употребляемых терминах - борьба с терроризмом и противодействие терроризму.
Борьба с терроризмом включает непосредственное пресечение готовящейся или совершенной террористической акции, в том числе и проведение, в необходимых случаях, специальных операций или мероприятий правоохранительными органами, а также ее расследование.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты