Социально-технологическая функция социологии
Список литературы
Социально-технологическая функция социологии
Социология - обширный предмет. Также известна как «наука о науках», потому что вносит свой вклад во все области. Социология - это наука о социальных группах, обществе, социальных отношениях, а также научное исследование. Важность социологии нельзя объяснить в целом. Но главная цель - научное изучение общества, его структуры, происхождения, процессов и поведения.
Социолог - это социальный инженер, учитель, менеджер общества, лидер, планировщик, исследователь, социальный мобилизатор и многие другие. Социолог вносит свой вклад в формирование и структуру любого общества, «как это общество», «почему это так», - все благодаря социологу. Социолог изучает прошлое, первобытное общество и проводит сравнительные исследования с современным обществом. Они наблюдают за социальными проблемами, составляют соответствующий план и выполняют свой план по развитию любого общества. Тем самым велик вклад социолога в развитие общества. Социологические исследования улучшают и улучшают любую социальную группу, общество, социальные институты и т. д.
Социология выполняет многообразные функции, в которых проявляются ее предназначение и роль. В наиболее общем виде эти функции можно подразделить на четыре основные — теоретико-познавательную, практическую, идейно-воспитательную и прогностическую. Разграничение этих функций довольно условно, поскольку они тесно взаимосвязаны, а также и то и другое вносит определенный вклад в решение как научных, так и практических задач.
Следует обозначить, что наука выполняет свои идеологические функции не защитой догм, а формированием мировоззрения, глубиной научного анализа, терпимостью к различным точкам зрения.
Социально-техническая функция социологии заключается в том, что на основе изучения закономерностей функционирования той или иной социальной общности, организации разрабатываются проекты совершенствования работы, деятельности. Для этого в организациях формируются специальные службы социального развития, работники которых — профессиональные социологи изучают особенности функционирования социальных групп, коллективов в организации, социально-психологическую обстановку в коллективе, причины текучести кадров и т.д.
Т.е. типичным примером реализации данной функции на практике является создание служб социального развития на предприятиях, в крупных организациях. Такие службы занимаются определением потенциальной текучести кадров, изучением социально-психологической обстановки в коллективах, управлением социальными конфликтами и, управлением избирательными кампаниями, формированием первичных коллективов с подходящими возрастными и психологическими характеристиками.
1. Фененко, Ю. В. Социология. Учебник. — М.: Проспект, 2006. — 232 с.
2. А.И. Кравченко — Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с.
3. Сидоренко, И. Н. Социология. Практикум : учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Сидоренко, О. Ф. Оришева, М. В. Подручный. - Минск : БГТУ, 2012.- 166 с.