1. Перечислите основные службы гостиниц. Охарактеризуйте их назначение.
2. Опишите основные виды транспортных средств, применяемых для тур. деятельности.
3. Раскройте классификацию средств размещения туристов.
4. Опишите комплекс мероприятий по продвижению тур.услуг в РБ.В современном мире одной из важных имиджевых составляющих страны является ее туристический потенциал. Важным условием формирования и укрепления туристического потенциала страны является использование современных маркетинговых подходов в туристическом бизнесе Республики Беларусь.
5. Раскройте сущность договорного обеспечения тур.деятельности.
6. Проанализируйте значение выставочно-ярморочных мероприятий индустрии туризма.
7. Раскройте структуру, классификацию основные потребительские свойства туров.
8. Опишите требования предъявляемые к офису и персоналу тур. организации.
9. Раскройте сущность тур.индустрии. Охарактеризуйте факторы, воздействующие на туризм.
10. Охарактеризуйте типы и виды туризма.На сегодняшний день существует множество классификаций туризма в зависимости от выбранного критерия дифференциации.
11. Охарактеризуйте процесс государственного регулирования тур.деятельности в РБ.
Государственное регулирование туристической деятельности – это деятельность государственных органов, должностных лиц, направленная на урегулирование отношений, возникающих в сфере туризма.
1. Перечислите основные службы гостиниц. Охарактеризуйте их назначение.
Гостиница - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг: 1. бронирования; 2. обслуживания; 3. приема и размещения; 4. эксплуатации номерного фонда; 5. служба питания; 6. служба безопасности; 7. Отдел маркетинга и связей с общественностью. Есть и другие гостиничные службы, например, административная служба (данный вид службы отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.)
2. Опишите основные виды транспортных средств, применяемых для тур. деятельности.
Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и основная доля цены тура: примерно 40-60%.
Транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество.
Перевозки пассажиров, в том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Все виды транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
3. Раскройте классификацию средств размещения туристов.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа (гостиницы, мотели, общежития, специализированные средства размещения (санатории, профилактории, детские оздоровительные лагери, туристические базы, наземный и надводный транспорт, приспособленный для ночлега), прочие коллективные средства размещения (кемпинги и т.д.).
4. Опишите комплекс мероприятий по продвижению тур.услуг в РБ. В современном мире одной из важных имиджевых составляющих страны является ее туристический потенциал. Важным условием формирования и укрепления туристического потенциала страны является использование современных маркетинговых подходов в туристическом бизнесе Республики Беларусь.
Продвижение туристического продукта представляет собой комплекс мер, направленных на его реализацию. Общая цель продвижения – формирование спроса на туристический продукт и стимулирование его сбыта. Ее достижение требует решения трех основных задач: информировать, убеждать и напоминать. Лучше всего данные задачи решать одновременно. Именно этому служит комплекс мероприятий по продвижению туристического продукта.
5. Раскройте сущность договорного обеспечения тур. деятельности.
Основываясь на специфике белорусского законодательства в сфере туризма и подобно тому как подразделяются правоотношения в сфере туризма, представляется возможным по критерию субъектного состава выделение следующих групп договорных отношений и соответствующих договоров в туристической деятельности: первая группа включает в себя совокупность договорных отношений, складывающихся между субъектами туристической индустрии; вторая группа – договорные отношения между участниками туристической деятельности и субъектами туристической индустрии.
6. Проанализируйте значение выставочно-ярморочных мероприятий индустрии туризма.
Выставка - это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.
7. Раскройте структуру, классификацию основные потребительские свойства туров.
Очень часто турпродукт путают с туристкой услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.
8. Опишите требования предъявляемые к офису и персоналу тур. организации.
На вывеске туристского предприятия должны содержаться следующие сведения: 1 полное фирменное наименование туроператора или турагента, 2 юридический адрес, 3- график работы.
Необходимы удобные подходы (подъездные пути) в офис.
В офисе турпредприятия необходимо поддерживать оптимальные параметры температуры и влажности воздуха.
9. Раскройте сущность тур.индустрии. Охарактеризуйте факторы, воздействующие на туризм.
Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.
Существует множество определений индустрии туризма. Одно из первых и наиболее удачных было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 году.
10. Охарактеризуйте типы и виды туризма. На сегодняшний день существует множество классификаций туризма в зависимости от выбранного критерия дифференциации.
1. Классификация туризма по территориальному аспекту. Критерием данной классификации является пересечение государственных границ. Данная классификация предложена Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) и выделяет три вида туризма:
1) - внутренний туризм - путешествия, совершаемые жителями какой-либо страны по своей стране. Основная особенность данного вида туризма заключается в перераспределении доходов между регионами страны и стимулировании национальной экономики (капитал не вывозится из страны, а используется для ее развития);
2) - выездной туризм - путешествия жителей какой-либо страны по другой стране. Данный вид туризма является менее привлекательным для национальной экономики, поскольку связан с вывозом капитала за рубеж;
3) - въездной туризм - путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями. Данный вид туризма способствует притоку иностранного капитала в страну и является приоритетным направлением деятельности в сфере туризма любого государства.
11. Охарактеризуйте процесс государственного регулирования тур. деятельности в РБ.
Государственное регулирование туристической деятельности – это деятельность государственных органов, должностных лиц, направленная на урегулирование отношений, возникающих в сфере туризма.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О туризме» субъектами государственного регулирования в сфере туризма являются: Президент Республики Беларусь; Парламент Республики Беларусь (Национальное собрание); Совет Министров Республики Беларусь; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь; местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы; иные государственные органы в пределах их полномочий.