Вопрос 2
Вопрос 13
Вопрос 22
Вопрос 32
Список использованных источников
Вопрос 2. Состояние электромашиностроения в Беларуси. Роль электрооборудования в механизации и автоматизации производственных процессов.
Развитие электромашиностроения в течение последних десятилетий сопровождается повышением нагревостойкости используемых электроизоляционных материалов. Электрические машины с изоляцией класса нагревостойкости А в настоящее время практически не изготовляются, а класс Е находит ограниченное применение в малых машинах.
Развитие электромашиностроения в нашей стране неразрывно связано с обеспечением производства высококачественной слюдяной изоляции. Однако необходимая для этих целей щипаная слюда - дефицитный и дорогостоящий материал. Из слюды-сырца только 7 - 8 % используется в электропромышленности, а остальные 92 - 93 % составляют мелкие кристаллы, скрап, обрезки и прочие отходы, не пригодные для расщепления и почти не используемые для электроизоляции. Такое положение может тормозить быстрое развитие производства турбо - и гидрогенераторов, а также крупных и специальных электрических машин.
Развитие электромашиностроения в течение последних десятилетий сопровождается повышением нагревостойкости используемых электроизоляционных материалов. Электрические машины с изоляцией класса нагревостойкости А в настоящее время практически не изготовляются, а класс Е находит ограниченное применение в малых машинах.
Вопрос 13. Регулирование мощности индукционных печей с помощью бесконтактных регуляторов.
Степень автоматизации управления индукционными установками и при¬меняемые при этом способы и средства зависят от особенностей рабочего процесса установки. Так, для установок канальных плавильных печей частоты 50 Гц автоматическое регулирование не требуется. Поскольку каналы почти всегда заполнены жидким металлом с практически постоянной температурой, процессы в шихте не влияют на выделение мощности в каналах. Электрический режим печи зависит только от напряжения сети, а коэффициент мощности установки во времени не изменяется. Процессы в печи протекают медленно, и главное требование при поддержании режима сводится к предотвращению чрезмерного перегрева расплава. Это может быть достигнуто путем изменения электрической мощности печи при ручном управлении в зависимости от температуры расплава, измеряемой периодически.
Напротив, в тигельных плавильных печах электрический режим существенно зависит от процессов в тигле, поскольку электрические параметры (индуктивное и активное сопротивления) системы индуктор–садка изменяются по ходу нагрева. Это вызывает необходимость постоянной корректировки режима путем изменения напряжения питания и емкости конденсаторной батарея, что наилучшим образом достигается только средствами автоматического регулирования. Укажем также на специфическую особенность тигельных пе¬чей– возможность возникновения аварийного режима из-за проедания тигля жидким металлом. Поэтому современные тигельные печи оснащаются устройствами, сигнализирующими о проникновении расплава в материал тигля.
Вопрос 22. Электрические схемы сварки. Характеристики импульсных генераторов. Область применения контактной сварки.
Контактная электросварка имеет следующие разновидности: стыковая сварка точечная и роликовая (шовная). Сварку производят на контактных машинах переменным однофазным током большого значения (до тысяч и десятков тысяч ампер) при малых напряжениях (единицы вольт) или мощными однополярнымн импульсами тока (только для точечной и роликовой сварки).
При стыковой сварке детали сваривают по всей плоскости их касания. В зависимости от марки металла, площади сечения и требований к качеству соединения процесс стыковой сварки осуществляют по-разному. Для сравнительно малых сечений свариваемых деталей (до 300 мм2) применяют стыковую сварку сопротивлением. Заготовки с механически обработанными и зачищенными торцами устанавливают в стыковую машину и закрепляют усилием. После этого их прижимают одну к другой усилием осадки Fос определенного значения и пропускают через них ток от трансформатора ТрС. При нагреве металла в зоне сварки до пластического состояния происходит осадка. Ток выключают еще до окончания осадки. При больших сечениях применяют стыковую сварку оплавлением. Ее производят в три стадии: предварительный подогрев, оплавление и окончательная осадка–или только в две последние стадии. Предварительный подогрев в зажимах машины выполняют периодическим смыканием и размыканием деталей при постоянно включенном токе. При этом происходит процесс прерывистого оплавления торцов. Затем детали непрерывно медленно сближают заготовки прогреваются в глубину до пластического состояния, а на торцах возникает тонкий слой расплавленного металла, после чего резко увеличивают скорость сближения, осуществляя осадку небольшим усилием FO0. Стыковая сварка оплавлением дает более высокую прочность шва, не требует предварительной механической обработки, позволяет сваривать детали из разнородных металлов.
Вопрос 32. Схема управления вертикально-фрезерным станком.
Шпиндель станка приводится во вращательное движение от АД мощностью 13 кВт при угловой скорости 141 рад/с через коробку скоростей с 18 ступенями и изменением скорости от 2,5 до 125 рад/с. Переключение скоростей – вручную.
Продольное и поперечное перемещение стола в диапазоне регулирования скоростей подачи от 10 до 1000 мм/мин и вертикальное перемещение шпиндельной бабки в диапазоне регулирования от 4 до 400 мм/мин – от двигателя постоянного тока (ДП) через коробку подач при бесступенчатом электрическом регулировании угловой скорости в диапазоне 10:1. Электромеханическое регулирование скорости обеспечивают рабочие подачи и быстрые перемещения стола и шпиндельной бабки станка.
Изменение направления движения осуществляется электромагнитными муфтами, встроенными внутри корпуса коробки подач. Электромагнитные муфты обеспечивают как независимое включение всех трех перемещений, так и их одновременное действие.