Задача
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Задача
Интенсивный сбыт подразумевает наличие широкой сети посредников независимо от формы их деятельности. Представляет собой очень плотную сбытовую сеть с развитой рекламой и жестким контролем за платежеспособностью посредников;
Селективный (выборочный) сбыт подразумевает ограничение количества торговых посредников. Используется при реализации технически сложной продукции;
Эксклюзивный сбыт подразумевает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.
При принятии решения о форме сбыта товаров необходимо учитывать такие факторы, как место и условия производства товара, его качественные и количественные характеристики, формы потребления, наличие или отсутствие собственного транспорта, наличие собственной сбытовой сети и т.д. Необходимо учитывать, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними, влиять на уровень подготовки сбытового персонала, установить жесткий контроль за процессом реализации и гарантийного сервиса.
Таким образом, интенсивный сбыт подходит для таких товарных групп, как полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, исключительный сбыт – автомобили и технически сложная бытовая техника, требующая сервисного обслуживания, выборочный сбыт – модная женская одежда.
Процедура выбора торговых посредников предполагает оценку исходной группы возможных независимых участников каналов сбыта по определенному набору критериев, примерный перечень которых приведен ниже:
-масштаб охвата рынка (по территории и потребителям);
-соответствие параметрам и особенностям ассортимента товаров (по структуре товарного предложения и качеству товаров);
-масштаб сбыта (по общему объему, в ассортиментном разрезе, по времени реализации);
1. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.