1 Раскройте сущность и назначение закупочной деятельности.
2 Дайте характеристику интеграции логистики в производственную систему.
Список литературы
1 Раскройте сущность и назначение закупочной деятельности.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Цели закупочной логистики:
- осуществление функций закупки с наименьшими затратами без ухудшения качества поставок,
- поддержание высокой оборачиваемости запасов материальных ресурсов,
- создание условий для успешного решения экономических целей предприятия.
За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции называется закупки/управление закупками (снабжением), а в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением, на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Типовые задачи закупочной логистики:
- определение предмета (структуры) закупок;
- выбор поставщика;
- определение объема закупок;
- условия закупок.
2 Дайте характеристику интеграции логистики в производственную систему.
Любая фирма в рыночных условиях является организатором своего товародвижения и сама выбирает пути этого движения. Хозяйствующий субъект не может быть заранее полностью уверен в том, что, начиная какую-либо свою деятельность, он окупит все свои затраты и будет долго и успешно ее осуществлять. Если выполнять функции материально-технического снабжения, производства, сбыта и поставок обособленно друг от друга, то необходимо потратить огромные усилия и средства, чтобы поддержать эффективность всесторонней деятельности на должном уровне. Выход заключается в том, чтобы интегрировать многочисленные материальные, энергетические, информационные и финансовые потоки, управляя ими из единого координационного центра. Только при таком подходе рыночная эффективность производства значительно возрастает, повышается качество и конкурентоспособность продукции и товаров, совершенствуется предоставляемый покупателю сервис.
Именно логистические подразделения, создаваемые на предприятиях, в организациях, муниципальных образованиях, должны быть аналитической и организационно-управленческой структурой, которая изучает, рассчитывает, оптимизирует, планирует и организует потоковые процессы на всех уровнях как единый процесс, сводя сбои и затраты к минимуму.
Функциональная роль центров логистики на предприятии состоит в планировании, управлении, контроле всех потоков не только в рамках самой организации, но и за ее пределами. Центр организует по-научному, в соответствии с требованиями логистики, все виды материально-технического обеспечения, производства, сбыта и транспортных работ как единый комплекс.
1. Логистика: учеб. пособие О.В. Верниковская [и др.]; под ред. И.И.Полещук Минск: РИПО, 2016.
2. Закупочная логистика Гермацкий А.В., Минск: БГЭУ лекции, 2010.
3. Логистика: курс лекций. 2-е изд., испр. и доп. Д.В. Курочкин Минск: ФУАинформ, 2012.
4. Логистика: практикум Д.В. Курочкин Минск: ФУАинформ, 2012.
5. Логистика для высших и средних специальных учебных заведений А.М.Гаджинский М.:Инфор.-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 – 228 с.
6. Логистика. Производственная логистика: учебное пособие, Бык В. Ф. Гомель: БТЭУПК, 2013.