1. Проанализируйте социально-психологическую роль кадровой службы в развитии организации и коллектива
Список литературы
1. Проанализируйте социально-психологическую роль кадровой службы в развитии организации и коллектива.
Несмотря на то, что кадровая работа является предметом изучения теории управления, она самым тесным образом переплетается с направлениями исследований в области социологии и психологии.
Социально-психологический компонент кадровой работы включает в себя вопросы, касающиеся отбора персонала по тем или иным психофизиологическим качествам, методов управления персоналом (коллективом), формированием условий труда и психологического климата в коллективе, социальной мотивации трудовой деятельности и деловой карьеры, роли руководителя и стиля руководства, преодоления конфликтов и другие вопросы. В данном аспекте эти компоненты делятся на социальные и психологические. Одним из наиболее важных социальных компонентов кадровой работы является управление деловой карьерой сотрудника, а актуальным психологическим компонентом управления – стиль работы руководителя и управление конфликтами в коллективе [1, c. 38].
В широком смысле понятие «карьера» понимается как путь к успехам, видному положению на служебном поприще, а также достижение такого положения. Соответственно служебная карьера государственного служащего должна быть связана с качественной стороной служебной деятельности, в результате чего она становится средством достижения определенного социального положения в обществе. Соответственно организация деловой карьеры аппаратом управления является единственным средством последовательной подготовки высококвалифицированных служащих, в том числе руководителей – профессионалов в сфере управления.
Деловая карьера – это социальная позиция и поведение в процессе служебной деятельности аттестованного сотрудника, принимаемые индивидуально в целях продвижения по службе и приобретения определенного социального положения.
Управление деловой карьерой – это организационно-правовая форма деятельности аппарата управления, создающая условия для формирования профессионально-деловых качеств сотрудников, их объективной оценки и продвижения по службе.
Формирование деловой карьеры подразумевает установление определенного соответствия между индивидуальными целями сотрудника (целями-ориентирами) и целями кадровой политики. Понятие «деловая карьера» складывается из двух составляющих ее понятий: профессиональной и внутриорганизационной карьер.
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2020. - 224 c.
2. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2019. - 344 c.
3. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 513 c.