1. Поступок и формирование характера в трудовой деятельности работника общественного питания
2. Ваш коллега перенёс сильный стресс и никак не может оправиться от его последствий. Однако его работа требует сосредоточенности и внимания в процессе приготовления пищи
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Поступок и формирование характера в трудовой деятельности работника общественного питания
Поступок – это сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом [1, с. 356].
Личностная форма поведения, в коей производится самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. Поступок – основная единица поведения социального. В нем проявляется и формируется личность человека.
Характер – структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Формирование характера – это процесс становления стойких психологических образований под влиянием объективных и специально созданных для этого условий. Когда действия и поступки в результате их многократных повторений становятся привычными, то они определяют типичную модель поведения человека. Характер человека формируется в процессе его индивидуальной жизни под влиянием общественных условий [5].
Характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. Важнейшим средством воспитания характера является профессиональная деятельность человека. Объективно свидетельствуют о характере человека не непроизвольные действия и движения и не черты ее внешности, а сознательные и произвольные действия и поступки. Именно по делам мы делаем выводы, каков человек.
2. Ваш коллега перенёс сильный стресс и никак не может оправиться от его последствий. Однако его работа требует сосредоточенности и внимания в процессе приготовления пищи
В данной ситуации можно предположить, что коллега испытывает острый стресс и ему необходима помощь, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности должным образом, так как приготовление пищи – это сложная и ответственная работа, где необходимо внимание, умение сосредоточиться, иначе может пострадать не только профессиональная репутация, но и здоровье клиента.
1. Гимнастика от стресса:
– Растягиваем плечи. Нужно встать ровно, прямо. Кладём руки на плечи. Вдыхая, поднимаем локти вверх, тянемся ими к потолку, голова же немного запрокидывается назад (не сильно, лучше так, чтобы нос тянулся к потолку). Выдох – возвращаемся в первое положение. Повторение этого упражнения всего несколько раз снимет напряжение в шее, плечах и спине.
– Тянемся к звёздам. Стоим прямо, ноги располагаются на ширине плеч. На вдохе руки тянутся вверх так, словно мы вот-вот достанем до звёзд. Когда выдыхаем – руки опускаются, нужно их немного встряхнуть. Повторяем около пяти раз, дышим глубоко, для лучшего эффекта растопыриваем пальцы, когда тянемся вверх [2, с. 6].
– Обхватываем ноги. Нужен стул без колёсиков. Садимся прямо, далее сильно прижимаем ноги к себе таким образом, чтобы пальчики на ногах располагались на краю стула. Подбородок при этом находится между коленками. В положении обхвата находимся 10 секунд, затем резко ослабляем объятия. Повтор 5 раз. Это упражнение расслабит мышцы спины, плечи.
1. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. –Минск : Харвест, 1998. – 551 с.
2. Леонова, А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А. Б. Леонова // Вестник Московского университета. – Серия 14. – Психология. – 2000. – № 3. – С. 4 – 22.
3. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. и спец. «Соц. работа» / Н. Г.Осухова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
4. Полякова, О. Н. Стресс: причины, последствия, преодоление [Текст] /О.Н.Полякова. – СПб.: Речь, 2008. – 144 с.
5. Сухоруков, М. М., Исаков, В. В. Психологические особенности работы предприятий сервиса : учебное пособие / М.М. Сухоруков, В. В. Исаков. – СПб. : Бизнес и право, 2004. – 415 с.
6. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса : учебное пособие / В. Г. Федцов. – М. : Дашков и К, 2012. – 248 с.