Дошкольная олигофренопсихология
Олигофрения – нарушение интеллекта, задержка или остановка умственного, психического развития, которые происходят по разным причинам в раннем возрасте. Помочь детям с такой патологией, призваны специалисты-дефектологи.
Олигофренопсихология изучает механизмы, которые ведут к формированию и развитию психических расстройств, признаки основных психических и поведенческих расстройств – такова цель предмета. Задачи, которые решаются в процесс изучения: усвоить особенности состояния детей дошкольного возраста с врожденными или приобретенными интеллектуальными нарушениями; использовать знания для формирования научного мировоззрения; научиться раннему распознаванию патологии, знать возможности и ограничения в коррекции нарушений интеллекта у пациентов, владеть вопросами профилактики интеллектуальных расстройств. Дисциплина является медико-биологичекой основой дефектологического образования.
Реферат по олигофренопсихологии отразит знание принятого на практике подхода к оценке степени и форм повреждений, как организовать и осуществить психолого-педагогическое обследование детей с такими проблемами, какие коррекционно-образовательные программы с учетом специфики личности предложить. Курсовые, дипломные работы продемонстрируют способность анализировать основную патологическую сущность слабоумия, оказать помощь в виде консультаций, диагностики, применения на практике нейропсихологического анализа и т.д.
Область, где проявляется деятельность специалистов, изучающих курс «Дошкольная олигофренопсихология» - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это касается медработников, педагогов. Безусловно, такие работники необходимы, ценность их высока.