Организация маркетинговых исследований
ЧИУПП (Частный институт управления и предпринимательства)
Диплом
на тему: «Организация маркетинговых исследований»
по дисциплине: «Экономика и управление»
2020
251.00 BYN
Организация маркетинговых исследований
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление
Организация: АвтоГЕЛ Плюс, ЧТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛИ, ЭТАПЫ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2 Классификация маркетинговых исследований, методы сбора информации
1.3 Этапы организации маркетинговых исследований
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЧТУП «АВТОГЕЛ ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
2.2 Организация маркетинговых исследований на ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
2.3 Анализ эффективности маркетинговых исследований на ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЧТУП «АВТОГЕЛ ПЛЮС»
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследований на ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на улучшение использования маркетинговых исследований на ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать стабильное и конкурентное положение субъектов маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. С этой точки зрения маркетинговая кампания включает в себя проведение маркетинговых исследований и разработку плана маркетинговой кампании для повышения производительности компании и эффективного удовлетворения потребностей конечных потребителей или клиентов.
Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных для уменьшения неопределенности, связанной с принятием маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены на товар, внутренний потенциал предприятия [1, с. 82].
Маркетинговые исследования - это маркетинговый инструмент, или его информационно-аналитическое обеспечение, являющееся неотъемлемой частью маркетинга. В дальнейшем результаты этих исследований послужат основой для формирования не только оценки продаж организации и отдельных направлений работы – но и в целом для принятия управленческих решений и разработки обоснованных конкурентных стратегий.
Маркетинговые исследования и их результаты помогают эффективно адаптировать производственную или посредническую деятельность и ее потенциал к рыночным условиям и требованиям конечных потребителей. Маркетинговые исследования структурно включают в себя два основных направления - изучение особенностей рынка и внутренних реальных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности компании. Тем не менее, все результаты маркетинговых исследований используются в управлении для принятия бизнес - решений в целом и, в частности, маркетинговых решений, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, и их принятие часто сопровождается рисками [2, с. 49].
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛИ, ЭТАПЫ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинг-это деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей и нужд средств коммуникации. Маркетинг-это сложный, иерархически структурированный процесс, который со временем последовательно разворачивается, в котором важную роль играет исследовательская деятельность [3, с 132].
Маркетинг выполняет множество функций, среди которых аналитическая функция занимает особое место, поскольку это функция, которая связывает потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, используемой для достижения следующих целей:
- распознавания и определения возможностей и проблем;
- выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий;
- определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по различным аспектам маркетинговой деятельности, снижают уровень неопределенности и затрагивают все элементы маркетингового комплекса, внешней и внутренней среды предприятия.
Маркетинговые исследования - это система поиска, сбора, анализа и представления данных и информации, связанных с конкретной рыночной ситуацией, с которой сталкивается бизнес. Маркетинговые исследования также могут быть определены как систематический сбор, запись и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам для повышения качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Маркетинговые исследования имеют много схожих и разных определений.
Основные задачи маркетинговых исследований [4, c. 54]:
- уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
- следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальной целью маркетинговых исследований является маркетинговое информационное обеспечение, то есть сбор необходимых информационно-аналитических данных, которые включает в себя использование математических моделей для их анализа и использования, а также для получения с их помощью прогнозов, и способности принимать оптимальные решения.
На макроуровне маркетинговые исследования должны выявлять и моделировать закономерности и тенденции развития рынка, оценивать рыночную ситуацию, определять возможности рынка и прогнозировать спрос.
На микроуровне оцениваются, анализируются и прогнозируются собственные возможности (потенциал и конкурентоспособность) компании, состояние и перспективы развития сегмента рынка, в котором она работает. Маркетинговые исследования проводятся либо собственными маркетинговыми службами компании, либо специализированными маркетинговыми компаниями на коммерческой основе.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и определяются разработкой маркетинговой стратегии, формированием цен, товарной, коммуникационной, сбытовой политикой и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичными задачами маркетинговых исследований являются:
- изучение характеристик рынка;
- замеры потенциальных возможностей рынка;
- анализ распределения долей рынка между фирмами;
- анализ сбыта;
- изучение тенденций деловой активности;
- изучение товаров конкурентов;
- краткосрочное прогнозирование;
- изучение реакции на новый товар и его потенциала;
- долгосрочное прогнозирование;
- изучение политики цен [5, с. 108].
Маркетинговые исследования целесообразно проводить в следующих случаях: недостаточная информация о принятии решений; внутренние противоречия в отношении стратегии, целей и механизмов реализации; ухудшение ситуации (потери рынка, замедление оборота товаров); изучение причины неожиданного успеха; разработка нового стратегического или тактического плана.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ЧТУП «АВТОГЕЛ ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
Частное торгово-производственное унитарное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс» зарегистрировано Минским областным исполнительным комитетом 10.03.2008 г. за № 290493726.
Полное наименование предприятия – Частное торгово-производственное унитарное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс», сокращенное наименование – частное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс».
Местонахождение ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс»: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Скрипникова, д.12.
ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Бе¬ларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйст¬венном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь пе¬чать и штампы со своим наименованием.
ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Предприятия, предметом деятельности Предприятия является осуществление хозяйственной деятельности на¬правленной на удовлетворение потребности населения и субъектов хозяйствования в товарах, ра¬ботах и услугах.
В соответствии с Уставом, ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля мебелью;
- распиловка и строгание древесины;
- производство шпона, фанеры, плит и панелей;
- производство столярных изделий;
- производство декоративных изделий из дерева;
- производство прочих деревянных изделий;
- производство мебели;
- производство стульев и другой мебели для сидения;
- производство мебели для офисов и предприятий торговли;
- производство кухонной мебели;
- производство прочей мебели;
- оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;
- прочая оптовая торговля;
- неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
- розничная торговля товарами для дома;
- розничная торговля бытовыми электротоварами;
- розничная торговля строительными материалами;
- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
- розничная торговля в палатках и на рынках;
- прочая розничная торговля вне магазинов;
- ремонт и реставрация бытовой мебели;
- предоставление прочих индивидуальных услуг.
Сбыт продукции осуществляется на территории Республики Беларусь и через посредников в Российскую Федерацию. Крупные покупатели Республики Беларусь: магазины «Санта», «Остров чистоты», «Пятый элемент», «Грин», «Минск кристалл», «ЦУМ», «ГУМ».
Покупка материалов и комплектующих осуществляется в Республике Беларусь. Предприятие в своем производстве использует высококачественные импортные материалы и комплектующие.
Все используемые в производстве материалы, а также применяемые технологии соответствуют последним достижениям техники и всем экологическим нормам и требованиям нормативных документов Республики Беларусь.
Высшим органом управления предприятия является Учредитель предприятия.
К компетенции Учредителя относятся:
- вопросы создания унитарного предприятия,
- определения предмета и целей деятельности предприятия,
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принад¬лежащего предприятию имущества,
- изменение и дополнение Устава,
- определение организационной структуры и правил процедуры предприятия,
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЧТУП «АВТОГЕЛ ПЛЮС»
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследований на ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»
Каждая организация стремится сохранить свое конкурентное преимущество. Выжить и конкурировать на рынке в течение длительного времени невозможно без разработки конкретной стратегии.
Анализ деятельности ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс», позволил выявить как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности организации.
Положительные моменты деятельности ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»:
- предприятие обеспечено квалифицированными специалистами;
- рыночные связи в Российской Федерации. Это очень важное достижение, несмотря на занятую малую долю на этом рынке;
- широкая номенклатура изделий, соответствующая вкусам потребителей Республики Беларуси и России;
- отлаженная система сбыта, четко продуманная и достаточно эффективная;
- оперативное принятие заявок от покупателей и доставки заказов;
- проведение маркетинговых исследований.
Отрицательные моменты деятельности ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс»:
- недостаток оборотного капитала;
- хаотичное приобретение сырья;
- на предприятии выделяется недостаточно средств на проведение четкой рекламной политики;
- наблюдается недостаток опыта и кадров соответствующей квалификации для проведения маркетинговых исследований на высоком уровне с использованием современных технологий;
- система маркетинговых исследований, проводимых на ЧТУП «АвтоГЕЛ Плюс» является неполноценной и нуждается в оптимизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Частное торгово-производственное унитарное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс» в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Предприятия, предметом деятельности Предприятия является осуществление хозяйственной деятельности на¬правленной на удовлетворение потребности населения и субъектов хозяйствования в товарах, ра¬ботах и услугах.
В соответствии с Уставом, ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля мебелью;
- производство декоративных изделий из дерева;
- производство мебели;
- производство стульев и другой мебели для сидения;
- производство мебели для офисов и предприятий торговли;
- производство прочей мебели.
Сбыт продукции осуществляется на территории Республики Беларусь и через посредников в Российскую Федерацию. Крупные покупатели Республики Беларусь: магазины «Санта», «Остров чистоты», «Пятый элемент», «Грин», «Минск кристалл», «ЦУМ», «ГУМ».
Покупка материалов и комплектующих осуществляется в Республике Беларусь. Предприятие в своем производстве использует высококачественные импортные материалы и комплектующие.
Анализ основных показателей деятельности организации показал, что выручка от реализации товаров ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросла на 174 тыс. руб. или на 17,4 %.
Себестоимость реализации товаров и услуг в 2019 году снизилась до 658 тыс. руб., что меньше прошлого года на 14 тыс. руб. и является положительной динамикой.
К 2019 г. показатель чистой прибыли вышел на положительное значение, и увеличился на 141 тыс. руб. против -4 тыс. руб. в 2018 г. Что говорит об улучшении эффективности деятельности организации.
Повлияли на увеличение чистой прибыли, рост прибыли от реализации, а также прибыли от текущей деятельности на 175 тыс. руб., а также отсутствие убытков от инвестиционной и финансовой деятельности.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 524 с.
2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: МГУЭСИ, 2016. – 134 с.
3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2015. - 306 с.
4. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономист, 2017. – 271 с.
5. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2-х книгах. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. Книга 2 /А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2017. – 400 с.
6. Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2016. – 656 с.
7. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2015. – 410 c.
8. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2015. – 323 с.
9. Маркетинг : учебник для студентов экон. специальностей вузов / И. Л. Акулич. – 4-е изд. переработанное. – Минск : Вышэйшая школа. 2015. – 463 с.
10. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций : учебное пэсобие для вузов / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск : ВГТУ, 2018. – 166 с.
11. Барановский, С. Н. Стратегический маркетинг : учебное пособие для студентов вузов по спец. «Маркетинг» / С. Н. Барановский, Л. В. Лагодич. – Минск : ИВЦ Минфина, 2016. – 298 с.
12. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Финпресс, 2017. – 688 с.
13. Демченко, Е. В. Маркетинг услуг : учебное пособие для студентов спец. «Маркетинг высших учебных заведений / Е. В. Демченко. – Минск : БГЭУ, 2018. – 161 с.
14. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Г. Д. Крылова, М. Н. Соколова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 655 с.
15. Третьяк, О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец. / О. А. Третьяк ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва : Инфра-М, 2015. – 403 с.
16. Ярцев, А. И. Распределение товаров : учебное пособие для студентов спец. «Маркетинг вузов / А. И. Ярцев. – Минск : БГЭУ, 2017. – 195 с.
17. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
18. Голубков, Е.П. Маркетинг и его роль в экономике / Е. П. Голубков // Маркетинг. - 2017. - №3.- С.75-76.
19. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2017. – 384 с.
20. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации. Инструментарий / Г.Л. Багиев. – СПб.: Изд-воСПб ГУЭФ, 2018. - 576 с.
21. Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. Схема и сила / О. Болтрукевич Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2016. – № 2. – С. 60-61.
22. Ветрова, Т. В. Маркетинговые исследования и управление отношениями с клиентами: возможности эффективного сосуществования в организации / Ветрова Т. В., Долженко Р. А., Манин А. В. // Маркетинг. – 2016. – № 2. – С. 44-55.
23. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2017. – 336 с.
24. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 2017. – 416 с.
25. Исаенко, Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е.В. Исаенко – М.: ЮНИТИ‐ДАНА. – 2016. – 247 с.
26. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2017 – 415 с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер. – 2015. – 718 с.
28. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.
29. Маркетинговые коммуникации учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. – 2-е изд., перераб. и дополненое. – М.: Финпресс. – 2017. – 255 с.
30. Ратомская, А. Инструменты рекламы и промоции как объекты патентного права / А. Ратомская // Маркетинг: идеи и технологии – 2015. – №8. – С. 58-60.
31. Розумная, Н.В. Современные направления инновационного развития маркетинговых коммуникаций / Н.В. Розумная // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №9. – 80-82.
32. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2015. – 684 с.
33. Фадеева, Е. И. Совершенствование методики оценки и прогнозирования интегрированных маркетинговых коммуникаций / Е. Фадеева // Маркетинг. – 2015. – № 6. – С. 47-64.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках) 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет по труду 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты