Эффективность маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Эффективность маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
251.00 BYN
Эффективность маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Раковский бровар, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 170 см.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций в общественном питании: цели, принципы
1.2 Особенности коммуникационной политики в ресторанном бизнесе
1.3 Оценка социальной и экономической эффективности маркетинговых коммуникаций для ресторанного бизнеса
1.4 Нормативно-правовые документы, регламентирующие маркетинговую деятельность в общественном питании
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «РАКОВСКИЙ БРОВАР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта
2.2 Основные направления и инструменты коммуникационной политики в
ООО «Раковский Бровар»
2.3 Оценки социальной и экономической эффективности маркетинговых коммуникаций ресторана ООО «Раковский Бровар»
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЕСТОРАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Основные предложения по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Раковский Бровар»
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное функционирование организации невозможно представить без развитой маркетинговой системы. В наше время между организациями ведется ожесточённая конкуренция. Актуальность темы обосновывается тем, что без усовершенствования маркетинговых коммуникаций, существенно снижается конкурентоспособность любой организации.
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как имен-но мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных организациях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
Маркетинговая политика предприятия определяется внешними условиями его функционирования, внешней средой, которую нельзя не принимать в расчет при следовании выработанной предприятием одной из альтернативных маркетинговых стратегий.
Цель дипломной работы – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций в общественном питании: цели, принципы
В последние годы в Республике Беларусь одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилось значение маркетинговых коммуникаций. Не-достаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей вы-годы от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителем стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить за него привлекательную или справедливую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны еще осуществлять коммуникацию со своими потребителями. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного. И для большинства фирм вопрос заключается не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.
Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, со-гласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах.
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений:
- как деятельность, это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду;
- как совокупность средств, это комплекс содержания, носителей и способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту). Современное эффективное направление формирования такого комплекса – интегрированные маркетинговые коммуникации, коммуникационный менеджмент;
- как конкретные действия, это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации). Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре; до-биться знания клиентом фирмы, товара; завоевать благорасположение ауди-тории; побудить адресата к совершению покупки.
Классифицируем маркетинговые коммуникации – разделим их на две основные группы по типу организации процесса:
а) прямые коммуникации – это общение двух или более человек с целью ознакомления, обсуждения и/или продвижения продукта или идеи. Эффективность маркетинговой коммуникации при личной продаже определяется только желанием и навыками продавца, так как реакции покупателя наблюдаются непосредственно, и продавец может изменять свою коммуникативную тактику в соответствии с индивидуальными особенностями каждого покупателя;
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «РАКОВСКИЙ БРОВАР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта
Деятельность ООО «Раковский Бровар» началась с одноимённого ресторана. Его открытию в 1997 году предшествовали маркетинговые исследования, которые показали, что аналогов данному предприятию нет не только в городе Минске, как и в целом по республике, но даже в странах СНГ.
Расположить ресторан-пивоварню было решено в Раковском предместье в задании бывшего ЗАГСа, предварительно произведя его перепланировку; а оборудование, установленное в зале ресторана-пивоварни «Раковский Бровар», приобрести у австрийской фирмы SALM.
Ресторан-пивоварня «Раковский Бровар» был создан на основании учредительного договора между участниками общества.
Предприятие было зарегистрировано в реестре общереспубликанской регистрации Исполкомом администрации Центрального района г. Минска решением от 24 июня 1997 г., № 107.
Учитывая постоянно меняющиеся условия, 8 ноября 2000 года про-изошла перерегистрации предприятия, связанная с расширением структуры. Так, ресторан «Раковский Бровар», в состав которого входили ресторан-пивоварня «Раковский Бровар» по ул. Витебская, 11, кафе «Раковский Бровар» и магазин-кулинария с цехом полуфабрикатов по ул. Уральская, 13, кафе-кондитерской «Салодкi Фальварак» по ул. М. Танка, 2. был преобразован в общество с ограниченной ответственностью «Раковский Бровар».
ООО «Раковский Бровар» Зарегестрирован Мингорисполком, решением от 8 ноября 2000 г. № 1266 зарегистрировал ООО "Раковский Бровар" в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101287377
Общество является юридическим лицом, согласно действующему законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и товарный знак. Участниками Общества являются физические лица Республики Беларусь. ООО «Раковский Бровар» создано на неопределённый срок.
Основной деятельностью Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Раковский Бровар» является розничная торговля и торгово-производственная деятельность (общественное питание).
Предприятием получено специальное разрешение (лицензия) № 50000/7042 на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями. Выдано на основании решения от 22 апреля 2004 г. № 847 и зарегистрировано в реестре специальных разрешений (лицензий) Минского городского исполнительного комитета за № 7042. Внесены изменения и (или) дополнения на основании решения от 2 марта 2017 г. № 783, прилагается один лист (№ 0179602).
Управление ООО «Раковский Бровар» в соответствии с Уставом собрание учредителей, которое принимает все решения.
Учредителю подчиняется директор, который несёт ответственность за деятельность предприятия. Директор осуществляет административно-распорядительную деятельность. Права и обязанности директора определяются Уставом.
Ведением бухгалтерского учета и планированием на предприятии занимается главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно директору. Вопросами маркетинга и снабжения на предприятии заместитель директора по коммерческим вопросам, в обязанности в этом направлении входит исследование рынка, разработка каналов продаж, формирование маркетинговой и ценовой политики предприятия, выработка рекламной стратегии предприятия и выбор рекламных носителей, организация участия в выставках, работа с поставщиками предприятия.
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЕСТОРАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Основные предложения по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Раковский Бровар»
Все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается. Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха организации необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
В рамках исследования был проведен анализ индекса цитирования Яндекс и Google PageRank. Анализ индекса цитирования позволил определить ссылочную популярность групп в социальных сетях ООО «Раковский Бровар», которая показывает количество сайтов, ссылающихся на группы организации. Ссылочная популярность сайта равна 600. Однако подавляющее большинство сайтов, дающих ссылку на группы исследуемой организации, являются русскоязычными. PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. PageRank ООО «Раковский Бровар» равен 4. PageRank от 4 до 5 свидетельствует о средней «раскрученности» групп.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа необходимы, потому что стремительное развитие социальных объединений в сети свидетельствует о том, что множество людей испытывают острую нужду в человеческих отношениях и стараются восполнить этот пробел в своей социальной жизни. А так как технологии постоянно совершенствуются, то это общение становится все более разносторонним и насыщенным.
Маркетинговое коммуникации в социальных медиа обеспечивают:
- сохранение и повышение имиджа компании;
- ведение диалога и получение обратной связи;
- повышение лояльности посредством построения длительных взаимоотношений с клиентами;
- получение активной аудитории, участвующей в обсуждениях, конкурсах, мероприятиях, распространяющей информацию о компании;
- создание базы данных;
- установление эмоциональной связи.
Использование SMM (Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях) особенно актуально для ООО «Раковский Бровар». Агрегирование клиентов в сообществах в социальных медиа позволит увеличить посещение групп ООО «Раковский Бровар».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций предполагает знание и системное, комплексное использование всех элементов этого комплекса. Далее рассмотрим существующие подходы к оценке эффективности использования комплекса маркетинговых коммуникаций и отдельных его элементов.
Чтобы получить качественные маркетинговые коммуникации, необходимо чтобы производитель четко осознал высокозначимую роль рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта в системе коммуникационной политики и в маркетинге в целом. Так же определенные и четко сформулированные цели позволят пропорционально соотнести расходы на коммуникационные мероприятия и получить желаемые результаты, которые необходимо регулярно анализировать расчетным путем. Чем выше рентабельность, тем наиболее эффективным оказывается мероприятие, однако на белорусских предприятиях не отрицательную рентабельность коммуникационных мероприятий можно рассматривать как целесообразную, даже если ее значение очень мало, поскольку коммуникационная сфера деятельности в Беларуси находится на стадии развития.
Современные предприятия управляют сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими по-средниками, потребителями и торговым персоналом. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя такие средства воздействия как реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; видеокассеты, позволяющие наглядно продемонстрировать то-вар и другие. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирмы используют средства воздействия в различных комбинациях.
Деятельность ООО «Раковский Бровар» началась с одноимённого ресторана. Его открытию в 1997 году предшествовали маркетинговые исследования, которые показали, что аналогов данному предприятию нет не только в городе Минске, как и в целом по республике, но даже в странах СНГ.
Управление ООО «Раковский Бровар» в соответствии с Уставом собрание учредителей, которое принимает все решения.
1. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйствен-ной деятельности: учеб. пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев. – M. : Финансы и статистика, 2014. – 529 с.
2. Байбардина, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятий и организаций потребительской кооперации : текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель : «БТЭУПК», 2012. – 92 с.
3. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В. Л. Музыкант – М. : ПАИМС, 2013. – 298 c.
4. Братенкова, Т. М. Маркетинговые коммуникации / Т. М. Братенкова, В. А. Усевич. – Минск : БГТУ, 2013. – 72 с.
5. Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
6. Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
7. Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 2. – с. 17-23.
8. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М. : Инфра-М, 2013. – 656 с.
9. Гранкина, Н. А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции / Н. А. Гранкина, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21-25.
10. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (с изменениями и дополнениями от 17.07.2017 №52-3) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10700225.
11. Закон Республики Беларусь от 03.01.2013 №15-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/zakon0/z057.htm.
12. Ковалев, М. Н. Маркетинг : учебное пособие / М. Н. Ковалев, Г. Л. Кабаева, О. В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель : УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2012. – 377 с.
13. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
14. Мак-Куэрри, Э.Ф. Методы маркетингового исследования: учебное пособие / Э.Ф. Мак – Куэрри. – СПб.: Питер, 2014. – 176 с.
15. Маленков, Ю.А. Основы рекламной деятельности: учебник / Ю.А. Маленков. – М.: Экономика, 2012. – 439 с.
16. Маллин, Р. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса / Р. Маллин, Д. Камминс. – М. : Интел Тех, 2013. – 97 с.
17. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руко-водство / Н.К. Малхотра. – 4-е изд. – М.: Вильямс, 2015. – 1200 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 716 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Н.А. Нагапетъянца [и др.]. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2014. – 280 с.
20. Маркетинг: активные методы обучения: учебное пособие / Т.Н. Парамонова [и др.]. – М.: Кнорус, 2012. – 416 с.
21. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Под ред. Н.Я. Калюж-новой, А.Я. Якобсона. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 476 с.
22. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент: учебное пособие / В.Д. Маркова. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 204 с.
23. Махоркина, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Махоркина. – Минск: ЧИУП, 2013. – 78 с.
24. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 415 с.
25. Наумов, В.Н. Маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 318 с.
26. Некрашевич, С.И. Маркетинг и ценообразование: курс лекций / С.И. Некрашевич. – Горки: БГСХА, 2014. – 145 с.
27. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке: учебник / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 345 с.
28. Океанова, З.К. Маркетинг: учебник / З.К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 424 с.
29. Основы менеджмента: современные технологии: учебно-методическое пособие / Под ред. М.А. Чернышева – 2-е изд., с изм. и доп. – М.: ИЦК «Март», 2013. – 320 с.
30. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М. : Гардарики, 2013. – 615 с.
31. Пинигин, В. В. Важнейшие направления повышения конкуренто-способности белорусской экономики / В. В. Пинигин // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2014. – № 7. – С. 36 – 39.
32. Протасеня, В. Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке / В. Г. Протасеня // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2013. – №5. – С.69-76.
33. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : РИГТО, 2012. – 367 с.
34. Синяева, И.М. Маркетинг: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 494 с.
35. Смирнов, Н. Г. Проблемы и перспективы применения технологии маркетинга при реализации продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2016. – №8. – С. 49–55.
36. Томилин, В. Н. Управление маркетингом / В.Н. Томилин // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С.18-19.
37. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – СПб. : Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.
38. Шеховцов, А. В. Методические положения совершенствования сети сбыта / А. В. Шеховцов // Бухгалтерский учет и анализ. – 2015. – № 6. – С. 4–9.
39. Штырова, М. Б. Совершенствование маркетинговой деятельности и повышение эффективности функционирования предприятия на примере ОАО «Минскпроектмебель» / М. Б. Штырова, Р. Э. Шлык // Национальная эконо-мика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. студентов (Минск, 15 – 16 апр. 2015 г.). – Минск : БГЭУ, 2015. – С. 164-166.
40. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л. Н. Нехорошевой. – Минск : БГЭУ, 2014. – 573 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 170 см.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты