Организация ремонтной службы в организации и повышение ее эффективности функционирования
БГАТУ (Белорусский государственный аграрный технический университет)
Диплом
на тему: «Организация ремонтной службы в организации и повышение ее эффективности функционирования»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия) в отраслях АПК»
2020
251.00 BYN
Организация ремонтной службы в организации и повышение ее эффективности функционирования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика организации (предприятия) в отраслях АПК
Организация: КАМАКО ПЛЮС, СП ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы организации ремонтной службы предприятия
1.1 Ремонтная служба на предприятии, основные направления организации ремонтной службы на предприятии
1.2 Сущность и виды планово-предупредительных ремонтов
1.3 Техническая и организационная подготовка планово-предупредительных ремонтов
Глава 2 Анализ ремонтной службы на СП ООО «КАМАКО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СП ООО «КАМАКО»
2.2 Анализ использования ресурсов СП ООО «КАМАКО»
2.3 Анализ организации ремонтной службы на СП ООО «КАМАКО»
Глава 3 Пути повышения эффективности организации ремонтного хозяйства на СП ООО «КАМАКО»
3.1 Повышение эффективности планово-предупредительных ремонтов за счет внедрения диагностического оборудования
3.2 Повышение эффективности работы ремонтного участка за счет автоматизации проектных работ
3.3 План-график ремонтного обслуживания оборудования для СП ООО «КАМАКО»
Глава 4 Охрана труда
4.1 Анализ состояния охраны труда на СП ООО «КАМАКО ПЛЮС»
4.2 Разработка мер безопасности при эксплуатации средств на объекте проектирования
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на объекте проектирования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В современных экономических условиях для управления предприятием необходима расширенная информация для всестороннего анализа его деятельности. Наличие достаточной и используемой информации о деятельности организации позволит менеджерам принять обоснованные управленческие решения для достижения основной цели деятельности организации – получение прибыли.
Для основного производства необходимо снабжение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Процесс производства продукции на предприятии вне зависимости от формы собственности может осуществляться лишь при условии его бесперебойного технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической, транспортной, службы снабжения и сбыта. Обслуживание производства играет важную роль при выпуске продукции высокого качества и с минимальными издержками. В условиях рыночной экономики, усиления конкуренции и стремительного развития научно-технического прогресса результаты деятельности вспомогательных служб предприятия оказывают все возрастающее значение на конечные результаты деятельности предприятия - выпуск продукции высокого качества и получение прибыли.
Наличие ремонтной службы на крупном предприятии является важным и обязательным моментов в деятельности организации, так как невозможно представить производственный процесс без какого-либо вида ремонта.
Для предприятий Республики Беларусь вопрос организации ремонтного хозяйства является актуальным. Это обусловлено следующими обстоятельствами.
- во-первых, это наличие большого количества предприятий с устаревшим парком технологического оборудования. Это вызывает необходимость наличия на предприятии эффективно действующих служб обслуживания и ремонта оборудования;
- во-вторых, наличие конкуренции. Эффективно работающее предприятие (без поломок и простоев оборудования) способно производить более конкурентоспособную продукцию, чем предприятия-конкуренты.
В связи с этим организация эффективной ремонтной службы на предприятии имеет важное значение.
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования организации работы ремонтного участка на предприятии.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение теоретических аспектов организации работы ремонтной службы на предприятии;
- анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
- анализ организации ремонтной службы на предприятии;
- разработка и расчет экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности организации работы ремонтного участка на предприятии.
Объектом исследования является СП ООО «КАМАКО».
Предмет исследования – организация работы ремонтной службы СП ООО «КАМАКО».
Методологической основой выполнения дипломной работы являются учебные пособия по вопросам организации ремонтных служб предприятия, исследования отечественных и зарубежных ученых в области развития систем управления ремонтом.
В ходе написания дипломной работы использовались статистический метод, метод сравнения, детализации и синтеза, а также логический метод.
Теоретической базой исследования выступили учебники и периодические изданий по теме исследования. Информационной базой для написания курсовой работы послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности, аналитического учета и копии отдельных документов СП ООО «КАМАКО» за 2017-2019 гг.
Глава 1 Теоретические основы организации ремонтной службы предприятия
1.1 Ремонтная служба на предприятии, основные направления организации ремонтной службы на предприятии
Существует два типа производственных процессов: основные типы, основные из которых - производство изделий, являющихся предметом экономической циркуляции, вспомогательных, в результате чего создаются продукты, используемые в основном производстве, и процессы обслуживания, которые предполагают выполнение работ, обеспечивающих бесперебойное управление основным производством [17, с. 233].
Работа по уходу и надзору за оборудованием, его корректировке, ремонту и модернизации связана с процессами обслуживания.
Необходимо определить, что такое ремонт. Ремонт - набор операций для восстановления работоспособности, производительности или ресурсного оборудования или его компонентов.
Наряду с этим понятием используется также понятие «техническое обслуживание» [20, c. 41].
Обычно принято называть техническим обслуживанием комплекс операций для поддержания работоспособности оборудования, когда оно используется по назначению, при ожидании, хранении и транспортировке [20, с. 42].
Для выполнения всех видов работ по организации рационального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных средств на предприятиях создаются ремонтные службы.
Задачей ремонтной службы предприятия является обеспечение постоянной работы оборудования и его модернизация, производство запасных частей, необходимых для ремонта, повышение операционной культуры рабочего оборудования, улучшение качества ремонта и сокращение расходов на ремонт [20, с. 44].
Основными задачами ремонтного хозяйства являются:
- организация такой системы эксплуатации и ремонта оборудования, которая позволила бы поддерживать оборудование в рабочем состоянии;
- систематическое повышение культуры эксплуатации, ухода и текущего технического обслуживания с целью продления срока службы деталей, увеличения периода между ремонтами машины, сокращения объема ремонтных работ;
- снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ с повышением их качества;
- сертификация, сертификация и модернизация оборудования [17, c. 235].
Функции ремонтной службы предприятия:
- разработка стандартов по уходу, наблюдению, обслуживанию и ремонту оборудования;
- планирование профилактического обслуживания;
- планирование потребности в запасных частях;
- организация планово-предупредительных ремонтов и планово-предупредительного обслуживания, изготовления или закупки и хранения запчастей;
- оперативное планирование и диспетчирование комплексных ремонтных работ;
- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
- организация работ по подготовке и использованию смазочно-охлаждающих жидкостей;
- разработка проектной и технологической документации по ремонту и модернизации оборудования;
- контроль качества ремонта;
- контроль за правилами эксплуатации оборудования и подъемных механизмов [20, c. 46].
Существуют три основных вида организации ремонтного хозяйства на промышленных предприятиях:
- централизованная;
- децентрализованная;
- смешанная [17, c. 236].
Централизованная организация ремонтного хозяйства предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха. Такая организация характерна для предприятий с небольшим количеством оборудования.
Децентрализованная организация ремонтной службы заключается в том, что все виды ремонтных работ - межремонтные услуги, периодический ремонт, в том числе капитальный ремонт - осуществляются под наблюдением механиков цеха так называемыми ремонтными мастерскими. Ремонтные цеха включают в себя комплексные ремонтные бригады. Ремонтно-механический цех, подчиненный главному механику, осуществляет только капитальный ремонт сложных агрегатов.
Глава 2 Анализ ремонтной службы на СП ООО «КАМАКО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СП ООО «КАМАКО»
Предприятие «КАМАКО», созданное в 1996 году, выросло до группы компаний «КАМАКО», функции которых четко разделены: одно занимается непосредственно производством, другие — логистикой, продажами и т. д. На сегодня у «КАМАКО» 11 региональных представительств.
«КАМАКО» — предприятие социально ориентированное. 22 года назад производство майонеза было основано на базе предприятия, где работали люди с ограниченными возможностями. И сегодня их здесь трудится больше половины (инвалиды по слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).
Производство КАМАКО началось с выпуска трех видов майонеза. Сейчас в линейке продукции свыше 80 различных видов соусов.
Бренд «КАМАКО» на продукции означает соблюдение высочайших стандартов компании, которые затрагивают качество сырья, требования к производственному процессу, а также к качеству и вкусу готового продукта.
Помимо основных видов деятельности, СООО «Камако» также осуществляет:
1) деятельность грузового автомобильного транспорта;
2) ремонт машин и оборудования общего и специального назначения;
3) аренда и лизинг прочих машин, оборудования и материальных активов;
4) строительство;
5) общая чистка и уборка зданий.
Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием. Большинство технологических процессов автоматизированы и осуществляются под контролем оператора;
Подача со склада и взвешивание основных ингредиентов (масло, вода, уксус) осуществляется в автоматическом режиме по команде оператора с главных компьютеров;
Подача готового продукта на фасовочное оборудование производится по команде оператора с электронного табло управления (маршрутизатора) по трассам, не пересекающимся между собой;
За соблюдением технологического процесса и культуры производства мастером смены осуществляется контроль с помощью видеокамер в режиме online. Это позволяет оперативно устранять малейшие нарушения и отклонения от установленных требований.
Входной контроль сырья и контроль готовой продукции осуществляет собственная аккредитованная испытательная лаборатория, оснащённая необходимыми средствами измерения и высококлассным оборудованием для проведения микробиологических и физико-химических испытаний. Также лаборатория имеет разрешение на проведение работ с условно-патогенными и патогенными биологическими агентами первой и второй групп риска.
Предприятие предоставляет возможность работы инвалидам по слуху, речи, зрению, опорно-двигательного аппарата. В настоящее время более 50 % работников — это люди с ограниченными возможностями.
Основным направлением деятельности предприятия является производство майонезов различной жирности и калорийности.
С первых дней работы предприятия основное внимание уделяется качеству продукции. В июне 1998 года на предприятии была создана собственная, аккредитованная ГОССТАНДАРТОМ РБ, испытательная лаборатория. Все сырье, используемое для производства майонеза, а также вся выпускаемая продукция, проходят тщательный контроль качества. Осенью 2005 года на предприятии была внедрена система менеджмента качества СТБ ИСО 9001–2001. В декабре 2008 года предприятие прошло сертификацию в системе HACCP (ХАССП), которая позволила улучшить санитарно-гигиенический и технологический контроль на всех стадиях жизненного цикла, повысить стабильность производства и безопасность продукции, ответственность поставщиков сырья, наладить системный анализ работы предприятия, укрепить доверие потребителей и, безусловно, повысить имидж предприятия на рынке.
Все сырье, используемое для производства майонеза, а также вся выпускаемая продукция, проходят тщательный контроль качества. В производство не допускаются, ни материалы, ни тара, ни сырье, ни полуфабрикаты, без заключения собственной аккредитованной лаборатории, которая осуществляет физико-химический и микробиологический контроль. Готовая продукция исследуется на соответствие ГОСТу и только потом сдается на склад.
Благодаря щадящей технологии (без тепловой обработки) и высокой культуре производства, майонез сохраняет свою пищевую ценность, естественный вкус и аромат в течение всего срока годности. Выпуск продукции осуществляется строго по заявкам, что позволяет всегда поставлять в розничную торговлю только свежий майонез.
Глава 3 Пути повышения эффективности организации ремонтного хозяйства на СП ООО «КАМАКО»
3.1 Повышение эффективности планово-предупредительных ремонтов за счет внедрения диагностического оборудования
Одной из наиболее важных проблем ремонта существующего оборудования в промышленности является предоставление технических средств диагностики. В современных диагностических системах механического и электромеханического оборудования абсолютное большинство диагностических задач решаются методами вибрационного мониторинга и диагностики, которые составляют основу любой системы технической диагностики.
При создании нового оборудования многие производители уже много лет комплектуют его с системами мониторинга и диагностики, часто интегрируя их с автоматическими системами управления.
Однако, для СП ООО «КАМАКО» характерно, что большинством машин и оборудования, используемых на предприятии, давно выработан ресурс, они являются старыми. Принимая во внимание этот факт, системы мониторинга и диагностики белорусского производства начали адаптироваться к работе с таким оборудованием, и основное внимание уделяется глубокой диагностике большинства аварийных объектов путем установки так называемых портативных диагностических систем. Этот факт, а также относительно низкая стоимость переносных систем и повышенная ремонтопригодность реальных стационарных диагностических систем, что позволяет им быстро восстанавливаться после повреждения при ремонте диагностированных машин, позволяют им выиграть конкуренцию. Этому способствуют деятельность отечественных фирм по обучению и поддержке пользователей диагностических систем.
Как правило, многие предприятия начинают внедрять системы мониторинга и диагностики с портативных систем, которые не требуют длительной подготовки специалистов. Такие системы окупаются через 2-3 месяца, особенно в крупном производстве.
Современная система мониторинга и диагностики включает в себя четыре составные части:
- средства измерения и анализа сигналов;
- средства мониторинга;
- средства диагностики;
- средства технического обслуживания.
Такая система может быть приобретена у компании «ВАСТ» (Россия, г. Санкт-Петербург). Коллектив ассоциации предприятий ВАСТ ведет свою историю с 1989 года, когда группа специалистов с 20 летним стажем изучения вибрации выделилась из отраслевой лаборатории Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии, Санкт-Петербург, и в 1990 году образовала первую самостоятельную фирму – МП «Вибротехника».
Ассоциация ВАСТ оказывает весь комплекс услуг по поставке систем вибрационного контроля, мониторинга, диагностики и балансировки, проводит обучение пользователей систем и специалистов в области диагностики и балансировки.
Для СП ООО «КАМАКО» будет приобретено 15 блоков вибромониторинга и аварийной защиты ВМ-21.
ВM-21 - полностью цифровое двухканальное устройство для непрерывного мониторинга и регистрации вибрационных и других параметров работы оборудования, а также сигнализации и защиты оборудования путем превышения общего уровня вибрации установленного порога в выбранном частотном диапазоне.
ВM-21 может использоваться как самостоятельно, так и в составе комплексных систем вибромониторинга, связанных с системой управления предприятием.
Задачи, решаемые с помощью устройства, заключаются в следующем:
- постоянный мониторинг уровней вибрации в выбранных частотных диапазонах и отображение уровней в цифровой форме;
- сравнение уровней вибрации с запрограммированными пороговыми значениями и отображением этой информации;
- сигнализация внезапных прыжков в уровнях вибрации, увеличение вибрации, превышение пороговых значений;
- сигнализация тревоги или отключения оборудования по предварительно запрограммированному алгоритму.
Кроме того, как часть стационарных систем мониторинга, ВM-21 передает данные о уровнях вибрации в компьютер через интерфейс RS-485 к компьютеру, где эта информация может обрабатываться и использоваться при анализе состояния оборудования, планирования обслуживания и контроля процесса.
Глава 4 Охрана труда
4.1 Анализ состояния охраны труда на СП ООО «КАМАКО ПЛЮС»
Более трети сознательной жизни человек проводит на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Самой высокой ценностью человека является его жизнь и здоровье, а право человека на охрану его здоровья и жизни на рабочем месте, считается одним из основных прав. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью человека.
В соответствии с законом Республики Беларусь № 61-З «Об охране труда» охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, лечебно-профилактические, санитарно-противоэпидемические, реабилитационные, а также иные средства и мероприятия.
Отступление от нормального режима работы и нарушение требований техники безопасности могут привести к ухудшению здоровья работающих [31].
Под системой охраны труда (далее - СУОТ) понимается часть системы управления организации, предназначенная для реализации политики в области охраны труда организации, а также управления рисками. СУОТ представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов (планирование, ответственность, технологии, процедуры, процессы и ресурсы), направленных на реализацию политики и целей в специальной области - охрана труда.
Другими словами, СУОТ – это регламентированная законодательством совокупность организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических и социально-экономических мероприятий, методов и средств управления, направленных на организацию деятельности по обеспечению безопасности, сохранению жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе труда, включающих в себя выявление производственных опасностей, оценку рисков гибели и травмирования работников, разработку и реализацию эффективных мер по их снижению, а также осуществление постоянного мониторинга и измерение результативности в области охраны труда.
В целях обеспечения охраны труда в СП ООО «КАМАКО» принимаются меры к тому, чтобы труд работающих был безопасным, и для осуществления этих целей выделяются большие средства, функционируют специальные службы с соответствующим персоналом.
Статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» предусмотрена обязанность каждого работодателя независимо от осуществляемого им вида деятельности разработать и внедрить у себя систему управления охраной труда. Политика СП ООО «КАМАКО» в области охраны труда предусматривает осуществление производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь. Выполнение должностными лицами СП ООО «КАМАКО» своих обязанностей по охране труда осуществляется согласно приказам, утверждаемым генеральным директором.
Общее руководство и координацию работы по охране труда осуществляет руководитель предприятия - директор.
Директор ежегодно издает приказ о распределении обязанностей должностных лиц по осуществлению производственного контроля за соблюдением законодательства о труде и охраны труда. Обязанности должностных лиц регламентируются в должностных инструкциях руководителей и специалистов, а также в инструкциях по охране труда для рабочих всех профессий и на все виды выполняемых работ. Кроме того, на птицефабрике разработано Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Инструкции разработаны для работников отдельных профессий и на отдельные виды работ в соответствии с перечнем, который составлен инженером по охране труда при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов, отдела кадров. Перечень утвержден руководителем предприятия.
В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Республики Беларусь охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
СУОТ в СП ООО «КАМАКО» представляет собой 13 взаимосвязанных процедур, разработанных на основании государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования».
Инженер по охране труда осуществляет постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций, типовыми инструкциями и строительными правилами, и нормами, а также другими нормативными и нормативно-техническими документами по охране труда.
Заключение
Ремонтное хозяйство – это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования.
Ремонтная служба предприятия является неотъемлемым и необходимым звеном вспомогательного производства на любом предприятии, использующем большой парк оборудования и машин. Ее эффективное функционирование и своевременное выполнение работ обеспечивают бесперебойное функционирование производственного процесса и устойчивое экономическое развитие предприятия в целом.
Предприятие «КАМАКО», созданное в 1996 году, выросло до группы компаний «КАМАКО», функции которых четко разделены: одно занимается непосредственно производством, другие — логистикой, продажами и т. д. На сегодня у «КАМАКО» 11 региональных представительств.
«КАМАКО» — предприятие социально ориентированное. 22 года назад производство майонеза было основано на базе предприятия, где работали люди с ограниченными возможностями. И сегодня их здесь трудится больше половины (инвалиды по слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).
Производство КАМАКО началось с выпуска трех видов майонеза. Сейчас в линейке продукции свыше 80 различных видов соусов.
Бренд «КАМАКО» на продукции означает соблюдение высочайших стандартов компании, которые затрагивают качество сырья, требования к производственному процессу, а также к качеству и вкусу готового продукта.
Финансово-экономический анализ СООО «Камако» показал, что в период с 2017 по 2019 годы предприятие активно наращивает объемы производства, а, следовательно, и выручку от реализации продукции, однако вместе с тем существенно увеличилась себестоимость произведенной продукции, однако прибыль за данный период увеличилась, что положительно отразилась на экономическом состоянии предприятия.
Ремонтная служба СП ООО «КАМАКО» представлена ремонтно-механическим участком, возглавляемым начальником ремонтного участка.
Основными задачами РМУ является:
- обеспечение бесперебойной работы оборудования хлебозавода и содержание его в исправном состоянии;
- проведение качественного ремонта оборудования, узлов, деталей, а также техническое, обслуживание.
Проведенный анализ организации РМУ и эффективности его работы на СП ООО «КАМАКО» показал, что с организационной точки зрения РМУ предприятия функционирует в соответствии с утвержденным положением и в линейном подчинении у главного инженера и главного механика предприятия. Однако, оценка производственно-экономической эффективности работы участка показала, что для совершенствования его работы на предприятии необходимо искать резервы повышения уровня автоматизации работы участка и повышения эффективности планово-предупредительных ремонтов. Поэтому далее рассмотрим возможные пути решения сложившихся проблем.
Для повышения эффективности организации работы РМУ были предложены:
- мероприятие по совершенствованию предупредительной диагностики и повышения эффективности планово-предупредительных ремонтов – позволит СП ООО «КАМАКО» за счет установки диагностического оборудования на производственные линии обеспечить рост эффективности контроля за состоянием оборудования, что обеспечит повышение качества предупреждения об аварийной опасности оборудования. В результате число внеплановых, аварийных ремонтов на предприятии будет сокращено на 75 %, что обеспечит сокращение расходов на ремонт на 198 тыс. р.;
- внедрение системы автоматизации проектирования ремонтных работ – позволит СП ООО «КАМАКО» обеспечить повышение автоматизации выполнения проектных работ и, главное, планово-предупредительных ремонтов, по которым необходимо постоянно составлять проекты и графики проведения ремонтных операций. Произведенные расчеты показали, что внедрение такой системы позволит предприятию обеспечить существенную экономия фонда рабочего времени ремонтной службы предприятия, что позволит СП ООО «КАМАКО» сократить численность работников ремонтного участка на 1 человека. Эконмический эффект, выраженный в снижении затрат предприятия, составит до 9,80 тыс. р.
Совокупный экономический эффект для СП ООО «КАМАКО» может составить до 207,8 тыс. р.
1. Астафьев, В.Е. Экономика электрического производства, М, «Высшая школа», 2009 – 126 с.
2. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
4. Багиев, Г.А. Организация, планирование и управление промышленной энергетикой. М.: Высш. шк., 2008. – 361 с.
5. Банзекуливахо, Ж. М. Экономика предприятия и организация производства: учебно–методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. – Новополоцк: ПГУ, 2010. – 351 с.
6. Беленький, П.Е. Метод системного анализа в организации производственных процессов / П. Е, Беленький. – М.: Экономика, 1992. – 279 с.
7. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 415 с.
8. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка учеб. пособие / Л. П. Владимирова. – М.: Дашков и К, 2008. – 400 с.
9. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 280 с.
10. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2009. – 499 с.
11. Голубев, С.Н., Экономика предприятия: учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс 2006. – 392 с.
12. Грачева, К.А. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2005. – 341 с.
13. Жданова, Л. А. Организация и управление промышленной фирмой в развитых странах: учебник / Л. А. Жданова. – Москва: Экономика, 2008. – 636 с.
14. Нелипов, Б.Н. Электрическая часть электростанций и подстанций, изд. 4-е, переработанное и дополненное, М, Энергоиздат, 2008. – 253 с.
15. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. И Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 516 с.
16. Организация производства на промышленных предприятиях: учеб. пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. – Москва: Инфра-М, 2010. – 330 с.
17. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 574 с.
18. Организация, планирование и управление промышленным предприятием учебник / Под ред. С.К. Попова. – М.: ЮНИТИ. 2004. – 458 с.
19. Официальный сайт СООО «Камако» [Электронный ресурс] – Минск, 2019, Режим доступа: https://kamako.by/.
20. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, С. Ю. Комков. – Гомель: ГГТУ, 2010. – 519 с.
21. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 319 с.
22. Ребрин, Ю.И. Основы экономики и управления производством: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 156 с.
23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. Пособие / Г. В. Савицкая. – 6-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2012. – 652 с.
24. Самсонов, В.С. Экономика предприятия энергетического комплекса М.: Высш. шк., 2003. – 254 с.
25. Синягин, Н.И. Система ППР, оборудования и сетей промышленной энергетики, М, Энергия, 2009. – 302 с.
26. Скляренко В. К. Экономика предприятия: учеб. пособие / Скляренко В. К., Прудников В.М.; под ред. В. К. Скляренко — М.: ИНФРА-М, 2012. — 528 с.
27. Фатхудинов, Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 544 с.
28. Фатхудинов, Р. А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – Санкт–Петербург: Лидер, 2011. – 494 с.
29. Шепеленко, Г.Н. Экономика, организация и планирование производства на предприятии/ Г. Н. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 466 с.
30. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 600 с.
31. Цалко, В.Г. Экологическая сертификация и экологическая маркировка как инструмент повышения конкурентоспособности продукции РБ / В.Г. Цалко // Проблемы управления. – 2015. – № 4 (49). – С. 29–31.
32. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2012. – С. 444 – 514.
33. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич [и др.] – Минск: Новое знание, 2012 – 672 с.
34. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, С.В. Касько. – Минск: Новое знание, 2012. – 156 с.
35. Экономика организации (предприятия): учебник: для высших учебных заведений по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (квалификация «бакалавр») / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Дашков и К°, 2016. - 290 с.
36. Экономика организации (предприятия промышленности): [пособие]: для студентов учреждений высшего образования специальности 1-й ступени высшего образования 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика»/ Е. С. Русак, Н. Н. Морозова. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 467 с.
37. Экономические методы управления развитием предприятия / Л. В. Гринцевич, В. И. Демидов, Т. А. Сахнович. – Минск: БНТУ, 2010. – 475 с.
38. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
39. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 кн. / В. Г. Гусаков [и др.]; под общ. ред. акад. В. Г. Гусакова. – Минск: Белорус. наука, 2012, Кн. 1 – 891 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты