Диагностика кризисной ситуации в организации и разработка путей ее преодоления
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Диагностика кризисной ситуации в организации и разработка путей ее преодоления»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2020
251.00 BYN
Диагностика кризисной ситуации в организации и разработка путей ее преодоления
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Мозырьпромстрой, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет 2019 г.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы проведения диагностики кризисной ситуации в организации
1.1 Кризисная ситуация: понятие, основные характеристики, виды
1.2 Сравнительная характеристика моделей диагностики вероятности наступления банкротства
1.3 Методический подход к проведению финансового анализа деятельности организации
2 Диагностика кризисной ситуации в организации и оценка вероятности наступления банкротства (на примере ОАО «Мозырьпромстрой»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мозырьпромстрой»
2.2 Анализ и оценка финансового состояния организации
2.3 Оценка вероятности перехода кризисной ситуации в стадию банкротства организации
3 Основные мероприятия по предупреждению и выходу организации из кризисной ситуации (на примере ОАО «Мозырьпромстрой»)
3.1 Совершенствование подхода к диагностике кризисной ситуации в организации
3.2 Основные направления предупреждения кризисной ситуации в организации
3.3 Разработка стратегических и тактических мероприятий по выходу из кризисного состояния
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Проблема диагностики и прогнозирования кризисов в антикризисном управлении является одной из немногих проблем отечественных экономических и управленческих научных исследований.
Кризисная ситуация – переломный момент в функционировании любой системы, в процессе которого она подвергается воздействию извне и изнутри, что требует качественно нового реагирования со стороны этой системы.
Возможность кризиса зависит от риска развития, который проявляется в возможности кризиса, опасности кризисной ситуации. В экономических механизмах кризис предприятия может иметь локальные проявления, такие как задержки поставок комплектующих, срыв плановых производственных планов, перебои в подаче электроэнергии и др.
Тем опаснее для компании ее общая кризисная ситуация, последствия которой трудно предсказать. Главная особенность кризисной ситуации заключается в том, что она содержит опасности, угрозы разрушения производственной системы.
Для топ-менеджеров и собственников организации диагностика является средством получения достоверной, качественной информации о реальных возможностях организации на начальном этапе экономического кризиса и основой для внедрения специальных методов и механизмов управления. Основываясь на результатах диагностических и профилактических исследований по различным аспектам организационной деятельности, менеджеры и собственники имеют возможность приступить к разработке рефлексивной модели организационного антикризисного управления.
Диагностика – это в то же время и оценка достоверности текущего финансового учета и отчетности, база для выдвижения гипотез о закономерностях и возможном неустойчивом финансово-экономическом состоянии.
Диагностика позволяет выявить причинно-следственные связи в управленческой дисфункции, а затем приступить к построению объяснительных и прогностических моделей функционирования и развития вашей организации, одновременно предотвращая ее банкротство.
Диагностика и прогнозирование кризисов в организации – это взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. С одной стороны, вероятностный прогноз кризисной ситуации основывается на диагностических данных о состоянии организации в определенный момент времени. С другой стороны, прогнозируемые значения параметров эффективности организации являются основой для диагностики будущих кризисов.
1 Теоретические основы проведения диагностики кризисной ситуации в организации
1.1 Кризисная ситуация: понятие, основные характеристики, виды
В настоящее время, в экономической литературе, авторами, все чаще употребляется понятие «антикризисное управление». Данная область менеджмента является сравнительно молодой, но довольно быстро развивающейся. Особый интерес к данной теме обусловлен тем, что современные условия рыночной экономики характеризуются повышением уровня неопределенности. В таких условиях организация рискует столкнуться с кризисом на любом этапе своего жизненного цикла.
Кризисная ситуация предприятия требует от руководителей принятия сложных управленческих решений в условиях неопределенности и повышенного риска. Цель этих решений должна состоять в том, чтобы предвидеть и анализировать кризисы и вывести организацию из них с минимальными потерями [1, с. 46].
В экономической литературе существуют различные точки зрения на счет антикризисного управления. Некоторые авторы определяют этот вид управления как деятельность, направленную на выведение предприятия из ситуации, угрожающей его существованию. В таких условиях ключевой задачей является выживание предприятия.
Так, например, Грязнова А.Г, в своем определении антикризисного управления, называет его системой управления предприятием, имеющей комплексный характер, и ориентированной на ликвидацию явлений, влияние которых негативно скажется на бизнесе, а также направленной на сохранение и приумножение рыночных позиций в любых обстоятельствах [2, с. 165].
Другие авторы понимают под антикризисным управлением, использование инструментов и методов, необходимых для предвидения кризисной ситуации. Так, например, Уткин Э.А., трактует антикризисное управление, как управление, основной задачей которого является обеспечение для предприятия такого положения, в котором о кризисе не может быть и речи.
По мнению Э.А Уткина для каждого предприятия необходимо разработать, и реализовать на практике специальную стратегическую программу, которая позволит остаться предприятию «на плаву» при любых рыночных условиях [3, с. 111].
Принимая во внимание мнения разных авторов, можно сказать, что антикризисное управление следует рассматривать в широком и узком смысле.
Управление, направленное на предотвращение неплатежеспособности, вывод предприятий из кризиса с минимальными финансовыми потерями и восстановление их платежеспособности и конкурентоспособности, следует узко называть антикризисным управлением, поскольку процесс вывода предприятий из кризиса обычно носит специфический характер.
Управление, направленное на прогнозирование кризисных явлений, анализ их природы и вероятности возникновения, предполагает использование комплексного и системного подхода. Этот тип управления имеет общие характеристики, поэтому можно сказать, что это антикризисное управление в широком смысле.
Антикризисное управление – это особый вид управленческой деятельности, предназначенный для прогнозирования вероятности возникновения кризисной ситуации, анализа ее симптомов, а также включающий в себя систему мер, направленных на вывод организации из кризиса, смягчение его последствий и использование его факторов для дальнейшего развития [4, с. 26].
Антикризисное управление, это непрерывно действующая, особо организованная система управления предприятием, она имеет особый объект, субъект, цели и инструменты управления.
Объектом антикризисного управления выступают кризисные ситуации в ходе хозяйственной деятельности предприятия, основания их возникновения и распространения, а также действия, направленные на их преодоление и предотвращение.
Субъектами антикризисного управления выступают лица, выполняющие поставленные перед ними задачи. К ним можно отнести собственника, финансового директора предприятия, антикризисного менеджера и т.д.
К целям антикризисного управления предприятием, относится своевременное выявление сигналов о наступлении кризисного явления, определение его масштабов. В случае наступления кризиса - разработка и внедрение комплекса мер, направленного на выведение из него организации, восстановление платежеспособности, обеспечение стабильного положения на рынке, и недопущение повторения кризиса [5, с. 184].
В своём определении Попов Р.А. говорит, что, кризисное состояние – это положение организации, характеризующиеся неустойчивым состоянием базовых параметров системы, и выйти из него она может посредством незначительных внутренних или внешних воздействий.
Кризисная ситуация в организации усугублялась сопутствующими кадровыми проблемами. К ним относятся сокращение квалифицированных кадров, снижение производительности труда, связанное с неудовлетворенностью заработной платой, и психосоциальный стресс, вызванный риском потери работы [6, с. 44].
При реализации антикризисного плана задачей управленческой команды является удержание части сотрудников и вовлечение их в мероприятия по преодолению кризиса, а также минимизация риска возникновения конфликтов при увольнении других сотрудников. Сохранение или потеря должности сотрудника зависит от направления развития организации и общего плана организации по преодолению кризиса.
2 Диагностика кризисной ситуации в организации и оценка вероятности наступления банкротства (на примере ОАО «Мозырьпромстрой»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мозырьпромстрой»
Открытое акционерное общество «Мозырьпромстрой», зарегистрировано в едином государственном регистре юридических лиц индивидуальных предпринимателей 27 апреля 2000 года. Место нахождения (юридический адрес) предприятия: Гомельская область, г. Мозырь, ул. Интернациональная, 109.
ОАО «Мозырьпромстрой» является одной из ведущих организаций Республики Беларусь.
География строительства охватывает не только пределы Республики Беларусь, но и территорию стран ближнего и дальнего зарубежья. Строителями предприятия возводились объекты в Боливарианской Республике Венесуэла, Олимпийском Сочи, Туркменистане, выполняются работы на Белорусской АЭС и Мозырском нефтеперерабатывающем заводе.
ОАО «Мозырьпромстрой» выполняет функции генерального подрядчика и обладает всеми необходимыми ресурсами для строительства объектов любого назначения.
Сегодня ОАО «Мозырьпромстрой» – это многофункциональная строительная организация с четко налаженной структурой подразделений, применяющая самые передовые формы управления и производства на всех этапах реализации проекта.
Обособленными структурными подразделениями предприятия являются:
- Строительное управление № 167;
- Управление механизации и транспорта № 156;
- Филиал ОАО «Мозырьпромстрой» в г. Ейске Краснодарского края Российской Федерации;
- Филиал ОАО «Мозырьпромстрой» в Туркменистане.
Основным видом деятельности ОАО «Мозырьпромстрой» является строительство объектов жилищного, гражданского, промышленного и коммунального хозяйства, в том числе:
- гражданское и промышленное строительство на территории и за пределами Республики Беларусь;
- выполнение функций генерального подрядчика строительно-монтажных и отделочных работ собственными производственными мощностями;
- долевое строительство квартир и офисных помещений;
- собственное производство промышленной продукции (сборных бетонных и железобетонных изделий, металлоконструкций, изделий деревообработки и др.);
- выполнение геодезических и топографических работ;
- осуществление оптовой и розничной торговли.
ОАО «Мозырьпромстрой» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством. Предприятием открыты в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Доля государства в уставном фонде предприятия
ОАО «Мозырьпромстрой» – 80,289 %.
Основной целью деятельности ОАО «Мозырьпромстрой» является получение прибыли.
Организация располагает полностью подготовленной базой: производственными зданиями и вспомогательными помещениями с подведенными коммуникациями, источниками энергии и необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Транспортирование сырья, материалов и готовой продукции обеспечивается железнодорожной веткой и автомобильными дорогами, связанными с транспортными коммуникациями общего пользования.
Размещение объектов на промышленных площадках произведено с учетом подвода внешних коммуникаций, расстояния между объектами регламентированы санитарными и противопожарными нормами, требованиями по прокладке инженерных коммуникаций.
Таким образом, ОАО «Мозырьпромстрой» достаточно известно на строительном рынке Республики Беларусь и обладает налаженными контактами с потенциальными клиентами, опытом работы на крупных промышленных предприятиях, опытом в области руководства крупными проектами в жилищном, промышленном строительстве в качестве генерального подрядчика, включая работу с субподрядными организациями.
Высшим органом управления ОАО «Мозырьпромстрой» является общее собрание акционеров, которое избирает 7 членов Наблюдательного совета и 5 членов ревизионной комиссии. Наблюдательный совет назначает на должность Генерального директора и определяет количественный состав Дирекции.
Взаимоотношения между структурными подразделениями регулирует «Положение о взаимоотношениях внутри ОАО «Мозырьпромстрой».
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.
3 Основные мероприятия по предупреждению и выходу организации из кризисной ситуации (на примере ОАО «Мозырьпромстрой»)
3.1 Совершенствование подхода к диагностике кризисной ситуации в организации
В последние годы предупреждение кризисных явлений стало чрезвычайно важным в работе предприятий большинства отраслей экономики. Элементы экономического кризиса на микроэкономическом уровне проявлялись, прежде всего, в убыточности и низкой рентабельности, ценовых и структурных диспропорциях, недостаточном уровне конкурентоспособности, дефиците оборотных средств, неплатежеспособности.
Указанные обстоятельства актуализируют вопросы организации противодействия кризисным явлениям в рамках создания действенных механизмов антикризисного управления.
Для этого ОАО «Мозырьпромстрой» рекомендуется:
С целью обеспечения возврата существующих долгов и снижения потерь при их невозврате:
Необходимо иметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность безнадежных долгов в группах по срокам возникновения задолженности. Оценку можно сделать на основе экспертных данных, либо используя накопленную статистику. На сумму вероятных безнадёжных долгов необходимо сформировать резерв по сомнительным долгам;
Погашать задолженность путем зачета, новации, отступного, то есть предоставления встречного однородного требования, замены первоначального обязательства другим или предоставления иного исполнения долговых обязательств;
Реализовывать долги дебиторов банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациям на основе договора цессии, если потери от невозвращенного долга существенно меньше, чем время и средства, которые необходимо потратить на его взыскание;
Обменивать дебиторскую задолженность на акции или доли участия в уставном капитале предприятия-должника с целью усиления своего влияния в его бизнесе.
С целью предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности:
Разработать политику оценки кредитоспособности покупателей и избегать дебиторов с высоким риском неоплаты, например, покупателей, представляющих организации, отрасли или страны, испытывающие серьезные финансовые трудности;
Периодически пересматривать предельную сумму услуг в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного;
Регулярно проводить анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
Проводить анализ задолженности по видам услуг для определения невыгодных с точки зрения инкассации видов услуг;
Определять срок просроченных платежей на счетах дебиторов, сравнивая этот срок со средним по отрасли, с данными у конкурентов и с показателями прошлых лет;
Осуществлять мониторинг дебиторской задолженности (периода оборота, оборачиваемости, возраста дебиторской задолженности и т.д.) для своевременного выявления негативных тенденций и принятия, соответствующих мер для их устранения;
Предоставлять скидки за сокращение сроков оплаты текущей задолженности (спонтанное финансирование) и наоборот, использовать гибкое ценообразование для защиты предприятия от инфляционных убытков.
Одной из причин увеличения просроченной дебиторской задолженности является недостаток сведений о потенциальном дебиторе, его кредитном поведении, репутации. Для снижения риска возникновения безнадежных долгов при заключении договоров с отсрочкой платежа с покупателями, можно сформировать так называемую «базу должников». Для этого на добровольных началах обменяться с конкурирующими фирмами, работающими в данной отрасли, списками должников, серьёзно нарушающих сроки расчётов, с тем, чтобы не отпускать этим предприятиям товары в кредит, работать с ними только на условиях стопроцентной предоплаты.
Из изложенного материала следуют два вывода. При быстрой оборачиваемости дебиторской задолженности и медленной оборачиваемости кредиторской задолженности, которая отражена в таблице 2.7 последняя имеет возможность покрыть дебиторскую задолженность и служит источником финансирования других элементов оборотных активов. С этой точки зрения ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности и замедление - кредиторской улучшает финансовое состояние предприятия.
Разумеется, здесь и далее речь может идти лишь о нормальной дебиторской и кредиторской задолженности, а не о просроченной или безнадежной, но еще не списанной; под нормальной подразумевается задолженность, образующаяся в соответствии с договорными или законодательно установленными сроками расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами.
Заключение
Подводя итог работе, можно сделать вывод, что не все процессы могут быть и являются управляемыми, управляемые процессы не могут быть абсолютно управляемыми. Это положение имеет прямое отношение к антикризисному развитию и управлению им.
К кризису может приводить «невидение» тех процессов, которыми можно управлять, которые надо направлять. Но они в этом случае превращаются в стихийные.
Антикризисное развитие – это управляемый процесс предотвращения и преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.
Кризисная ситуация – переломный момент в функционировании любой системы, в процессе которого она подвергается воздействию извне и изнутри, что требует качественно нового реагирования со стороны этой системы. Возможность кризиса определяется рискованным развитием, что проявляется в вероятности возникновения кризиса, опасности кризисных ситуаций. Кризис характеризует резкий перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние.
ОАО «Мозырьпромстрой» является одной из ведущих организаций Республики Беларусь. Сегодня ОАО «Мозырьпромстрой» – это многофункциональная строительная организация с четко налаженной структурой подразделений, применяющая самые передовые формы управления и производства на всех этапах реализации проекта.
На основании представленной информации об основных покатаелях деятельности предприятия было определено, что на предприятии сложилась неблагоприятная ситуация, во-первых наличие убытков в организации, так же у ОАО «Мозырьпромстрой» недостаточно оборотных средств, и финансовое состояние компании низкое.
На основе рассчитанных моделей нескольких авторов, так же было подтверждено кризисное положение предприятия.
В качестве одного из направлений предотвращения или предупреждения кризисной ситуации на ОАО «Мозырьпромстрой» было выбрано повышение его конкурентоспособности, что является способом привлечения внимания потенциальных клиентов, а соответственно и повышение прибыли предприятия.
Поэтому, для повышения конкурентоспособности ОАО «Мозырьпромстрой» было предложено участие предприятия в специализированных выставках. Согласно произведенным расчетам, было получено, что за счет участия в выставке ОАО «Мозырьпромстрой» увеличит количество контрактов на 19 %, а объем выручки увеличиться на 6 %.
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Высшая школа, 2017. – 490 с.
2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет; под ред. М. И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 536 с.
3. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А. А. Бердников // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 111-113.
4. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении организациям / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 224 с.
5. Волкова, О.И. Экономика организации: учебник / О.И. Волкова – М.: Инфра - М, 2016. – 520 с.
6. Губина О. В. Диагностика финансовой деятельности и прогнозирование перспектив развития бизнеса на основе многофакторных моделей рентабельности / О.В. Губина, Т.В. Рязанцева // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. – 2016. – № 1 (5). – С. 44-51.
7. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2016. – 736 с.
8. Ефимова, О. В. Анализ рентабельности капитала / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. – 2018. – №11. – С.11-15.
9. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник./ Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра - М, 2016. – 358 с.
10. Игнатущенко, В. В. Оценка качества прибыли / В. В. Игнатущенко // Деловой партнер. – 2017. – №1. – С. 17-21.
11. Кибанов, А.Я. Экономика управления персоналом : учеб. для вузов / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова ; под ред. А.Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 427 с.
12. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2015. – 448 с.
13. Крум, Э.В. Экономика организации: учеб. пособие / Э.В. Крум, Т.В. Елецких. – Минск: Высшая школа 2015. – 318 с.
14. Липатов, И.В. Прогнозирование прибыли / И. В. Липатов // Финансы. – 2017. - №5. – С.15-18.
15. Лобан, Л.А. Экономика организации: пособие для подготовки к экз. / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: ООО «Мисанта». 2018. – 142 с.
16. Мокий, М.С. Экономика организации: учебное пособие / М.С. Мокий, Л.Г. Скамай, М.Г. Лапуста. – М.: Инфра - М, 2015. – 264 с.
17. Нехорошева, Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Нехорошева – Минск: Высшая школа 2015. – 383 с.
18. Никитин С. Прибыль: теоретические и практические подходы / С. Никитин // Мировая экономика и международные отношения. – 2016. – № 5. – С. 20-27.
19. Осмоловский, В. В. Теория АХД: учебник / В. В. Осмоловский, Л. И. Кравченко, Н. А. Русак. – Минск.: Новое знание, 2018. – 318 с.
20. Оськина Ю. Н. Обзор методик анализа финансовых результатов / Ю. Н. Оськина, Е. А. Баева // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 4 (050). – С. 126-130.
21. Сафронов, Н.А. Экономика организации: учебник / Н.А. Сафронов. – М.: Юрист, 2017. – 608с.
22. Свирид, Н.В. Производительность труда в организации: рассчитываем, анализируем, применяем / Н. В. Свирид, А. Г. Фолежинский // Налоги Беларуси. - 2017. - № 8. - С. 42-55.
23. Сергеев, И.В. Экономика предприятий: учеб. пособие. / И.В. Сергеев. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 304 с.
24. Синица, Л.М. Организация производства: учеб. пособие. / Л.М. Синица. – 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 521 с.
25. Суша, Г.З. Экономика организации: учеб. пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2018. – 384 с.
26. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2016 – 429 с.
27. Якуш, И.Ф. Оценка показателей прибыли / И. Ф. Якуш // Финансист. – 2017. – №5. – С.16-19.
28. Яхонтова, Е.С. Производительность труда и система управления персоналом / Елена Яхонтова // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 9. - С. 86-93.
29. Аксютина, С.В. Финансовый менеджмент : краткосрочная финансовая политика : учебное пособие / С.В. Аксютина, С.Л. Боровая. - Вологда : ВоГУ, 2015. - 144 с.
30. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент : учебное пособие / В.Б. Акулов. - 5-е изд. - Москва : ФЛИНТА, 2016. - 262 с.
31. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент : учебник / М.В. Воронина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 400 с.
32. Гасанова Д. Б. Управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса // Инновационная наука. – 2019. – с. 42-44.
33. Иващенко, В. Комплексная оценка финансовой устойчивости предприятия / В. Иващенко // Бизнес-информ – 2017. – № 1. – С. 6-9.
34. Карпович, О.Г. Финансовый менеджмент: учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под редакцией Карповича О.Г.. - Москва : Дашков и К, 2018. - 396 с.
35. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кириченко. - Москва: Дашков и К, 2016. - 484 с.
36. Королев, Ю.Ю. Механизмы разрешения неплатежеспособности / Ю.Ю. Королев // Финансы, учет, аудит. – 2016. – № 6. – С. 30-32.
37. Лоханова В. Н. Прогнозирование в антикризисном управлении организацией // Управление. – 2016. – с. 47-49.
38. Лукошевичус Г. А. Антикризисное управление: необходимость, сущность, методики // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – С. 65-69.
39. Лытнев, О.Н. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / О.Н. Лытнев. - 2-е изд. - Москва : ИНТУИТ, 2016. - 405 с.
40. Макаркина Н. П. Теоретические аспекты антикризисного управления и превентивного финансового оздоровления организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – с. 63-65.
41. Манушин Д. В. Уточнение понятия и структуры методологии антикризисного управления и методологии антикризисного управления макроэкономикой // Актуальные проблемы экономики и права. – 2018. – с. 91-94.
42. Осипова Е. А. Оценка эффективности антикризисного управления предприятием в условиях кризиса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – с. 56-60.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет 2019 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты