Использование современных подходов коммерции при организации розничной продажи товаров
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Использование современных подходов коммерции при организации розничной продажи товаров»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
251.00 BYN
Использование современных подходов коммерции при организации розничной продажи товаров
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Гомельский филиал Гомельского областного потребительского общества
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Розничные торговые объекты на 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Розничные торговые объекты на 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Розничные торговые объекты на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Розничные торговые объекты на 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Розничные торговые объекты на 2020 г.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1 Сущность и значение коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров в современных условиях
1.2 Содержание основных элементов коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Гомельского филиала Гомельского областного потребительского общества
2.2 Состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров в Гомельском областном потребительском обществе
2.3 Эффективность коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров в Гомельском филиале Гомельского областного потребительского общества
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ КОММЕРЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных звеньев, с помощью которого осуществляются персональные продажи, является розничная торговля. От ее грамотной организации во многом зависит успех торгового предприятия. К факторам, определяющим эффективное ведение торговли, можно отнести:
- удачное географическое расположение магазина; отсутствие в данном районе более сильных конкурентов;
- широкий ассортимент товаров;
- нацеленность на конкретную целевую аудиторию;
- хорошее оформление помещения магазина и его торговых залов;
- грамотная планировка помещений магазина;
- удачное размещение товаров;
- организация удобного расположения складских помещений;
- организация внутримиграционного перемещения товаров.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Розничная реализация товаров и услуг происходит в сети самых разнообразных по виду, типу, формату, организационно-правовой формой розничных объектов продажи. Действительно, в организационном плане любой субъект розничной торговли из числа продавцов по своему содержанию является розничным торговцем.
Несмотря на определенные различия между отдельными классами и группами розничных торговцев, по территориальному признаку они объединяются в локальную, региональную, национальную розничную торговую сеть.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Таким образом, в процессе продаж окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объёмов деятельности и получение максимальной прибыли.
Актуальность рассматриваемой темы очевидна. Состояние розничной торговой сети оказывает огромное влияние на темпы роста товарооборота, качество обслуживания покупателей, производительность труда торговых работников и финансовые результаты торговой деятельности.
Целью данной дипломной работы является изучение современных подходов коммерции при организации розничных продаж
Объектом исследования является Гомельский филиал Гомельского областного облпотребобщества.
Предметом исследования является подход к организации розничных продаж в Гомельском филиале Гомельского облпотребобщества.
Задачи дипломной работы:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров;
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров;
- изучить организационно-экономическую характеристику Гомельского филиала Гомельского облпотребобщества;
- проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров в Гомельском филиале Гомельского облпотребобщества;
- описать направления совершенствования использования современных подходов коммерции при организации розничных продаж товаров в Гомельском филиале Гомельского облпотребобщества.
В качестве методов исследования в курсовой работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Научный и исследовательский интерес к вопросам развития современных форм коммерческой и торговой деятельности сформировался давно. Тем не менее, они не теряют свою актуальность и в настоящее время. Это связано с интенсивным развитием информационнокоммуникационных технологий, технологий организации бизнес-процессов, применением новых форматов и моделей продаж. Прежде всего это связано с трактовкой основных понятий в отношении процессов и явлений, которыми сопровождаются действия субъектов при заключении сделок с использованием инструментария сети Интернет. В то же время практически отсутствуют работы, посвященные комплексному исследованию этой проблемы.
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1 Сущность и значение коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров в современных условиях
На развитие розничной торговли потребительских кооперативов влияют общие тенденции, возникающие на потребительском рынке Республики Беларусь, но, тем не менее, ряд объективных и субъективных факторов определяют более уязвимое положение системы по сравнению с торговыми организациями других правовых форм.
Розничная торговля является ведущим звеном во всей системе торговых услуг, поскольку она напрямую затрагивает интересы населения. Поэтому работники торговли всегда должны учитывать в своей деятельности тот факт, что потребности населения не являются статичным явлением, они подвержены изменениям, а значит, в свою очередь, рынок товаров меняется. И чтобы эффективно осуществлять торговую деятельность, работники потребительской кооперации должны постоянно отслеживать и учитывать такие изменения в своей деятельности.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, для постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Розничная торговая сеть, в отличие от оптовой, характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием значительного количества небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть этих предприятий отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслуживать покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
Коммерческая деятельность в розничной торговле является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Помимо этого, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, по оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.
Под коммерческой деятельностью следует понимать деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики, в процессе обмена товарами, услугами, научно-технической информации, средствами производства, сырьем и т.д. и ведут к развитию договорных отношений между ними.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:
- закупочная деятельность (материально-техническое обеспечение);
- логистика;
- сбытовая деятельность.
Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт - это процесс реализации закупленных товаров с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия [7, с. 45].
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Гомельского филиала Гомельского областного потребительского общества
Потребительская кооперация Беларуси сегодня – уникальная, многоотраслевая структура, охватывающая все основные сферы экономики: торговлю, общественное питание, промышленность, заготовительную и внешнеэкономическую деятельность, звероводство, образование, транспорт, услуги и строительство.
Несмотря на свою почти полуторавековую историю, а первое потребительское общество на современной территории Беларуси появилось в 1869 году, потребительская кооперация не утратила своего значения в экономическом потенциале страны, ярким подтверждением чему является постоянное внимание к ней со стороны Главы государства Лукашенко А.Г., который принимал непосредственное участие в работе общих Собраний представителей членов Белкоопсоюза четырежды.
Потребительская кооперация Республики Беларусь из всех кооперативных организаций бывшего СССР меньше всего утратила свои позиции на ранее занимаемом сегменте, сохранив при этом социальную направленность деятельности по торговому обслуживанию жителей малых и отдаленных сельских населенных пунктов, зачастую в ущерб своим экономическим интересам.
В условиях усиления конкуренции на сегментах деятельности потребительской кооперации Белкоопсоюзом реализуются меры по повышению эффективности и конкурентоспособности организаций системы. Реализация намеченных мероприятий увеличит эффективность и результативность работы потребительской кооперации и улучшит качество своей основной функции – обслуживание сельского населения республики.
Мультиформатная торговая сеть потребительской кооперации представлена более чем 8,5 тысячами торговых объектов. Более 7 тысяч магазинов специализируются на торговле продовольственными товарами и товарами смешанного ассортимента.
Основная миссия Белкоопсоюза выражена в слогане «Жить заботами сельчан». Поэтому значительная часть магазинов ориентирована на обслуживании населения в сельской местности. Для тех населенных пунктов, которые не имеют стационарных магазинов, организовано постоянное обслуживание автомагазинами, доставляющими товары первой необходимости.
Ассортимент товаров подобран с учетом вкусов и предпочтений покупателей. Разработаны и постоянно развиваются линейки собственных торговых марок, позволяя обеспечивать максимально выгодные предложения в наших магазинах.
Маркетинговая деятельность имеет ярко выраженную социальную направленность. Постоянно действующие и краткосрочные акции для пенсионеров и многодетных семей позволяют наиболее незащищенным слоям населения постоянно ощущать поддержку и заботу.
Серьезными конкурентными преимуществами являются собственные товары, поставляемые предприятиями кооперативной промышленности и наличие собственного оптово-логистического центра, обеспечивающего наличие в магазинах товаров по выгодным ценам.
Среди всех магазинов Белкоопсоюза особое место занимают магазины сетевого формата, объединенные под брендом «Родны кут», который включает в себя более 2 тысяч магазинов, расположенных на всей территории Республики Беларусь: в селах, агрогородках, районных и областных центрах.
Вот уже 100 лет мы живем заботами наших покупателей и стараемся, что бы наши магазины оставались для них любимыми.
Гомельский областной союз потребительских обществ был образован в 1938 году, после утверждения Постановлением ЦИК БССР об образовании в республике 5 областей: Минской, Витебской, Могилевской, Гомельской, Полесской.
Гомельский облпотребсоюз образован в целях управления и координации деятельности членов Союза, защиты прав и представления их интересов в государственных и иных органах.
В организационную структуру входят:
областной союз потребительских обществ (облпотребсоюз);
- 9 районных потребительских обществ (филиала);
- 10 унитарных предприятий облпотребсоюза;
- областное потребительское общество (облпотребобщество);
- 7 филиалов областного потребительского общества.
Гомельский филиал Гомельского облпотребобщества на добровольной основе входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
Основными задачами филиала являются:
- организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
- закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
- производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
- оказание платных услуг населению;
- организация рынков для торговли товарами;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ КОММЕРЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА
В ходе анализа было выявлено, что закупочная деятельность организации характеризуется низкой эффективностью. Рассмотрим такое направление повышения эффективности закупочной деятельности на предприятии, как автоматизацию процессов управления закупками.
Специалисты современной организации не могут выполнять все операции, связанные с закупками, только с использованием базовых возможностей имеющихся компьютерных технологий (MS Office, системы передачи данных – делопроизводство и т.д.).
Для управления закупками в автоматическом режиме необходимо внедрение автоматизированной системы управления закупками и запасами и отношениями с поставщиками. Одним из таких вариантов может быть внедренная уже на многих отечественных предприятиях система на базе SAP ERP (разработчик – Epam Belarus).
Назначение программы:
- автоматизация процессов, связанных с заключением и исполнением договоров на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- формирование единой базы договоров на закупку ТМЦ;
- формирование единой базы закупок ТМЦ;
- уменьшение процента ошибок, совершаемых при оформлении комплекта документов, связанных с декларированием и поступлением ТМЦ;
- уменьшение времени, затрачиваемого на оформление документов, необходимых для поступления ТМЦ на склады предприятия;
- отслеживание обязательств по договорам поставки;
- реализация сквозной автоматизированной технологии закупок ТМЦ.
Функции программы:
- регистрация договоров и дополнительных соглашений на закупку ТМЦ;
- формирование заявок на оформление паспортов сделок;
- формирование заявок на кодирование номенклатуры при использовании централизованного кодирования;
- регистрация поставок ТМЦ и комплектов документов (сопроводительных, транспортных и т.д.), связанных с поставками;
- формирование заявок на оформление статистических и импортных деклараций;
- регистрация документов о затратах (транспортных, командировочных и т.д.), связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ;
- расчет себестоимости приобретения ТМЦ по поставке (при учете материалов по себестоимости приобретения). Формирование и печать документов «Расчет цены поставки» и «Прейскурант цен по поставке»;
- формирование приходных ордеров и актов приемки-передачи оборудования на склад (документы «Приходный ордер на ТМЦ от поставщика», «Приходный ордер на ТМЦ собственного производства», «Акт приемки передачи оборудования на склад»);
- формирование заявок на выполнение расчетов с поставщиками ТМЦ (документ «Служебное письмо на оплату»);
- просмотр остатков ТМЦ;
- формирование расходных документов на отпуск ТМЦ с центральных складов предприятия («Накладная на внутреннее перемещение со склада на склад», «Требование со склада на склад», «ТТН со склада на склад», «ТТН со склада на сторону», «ТТН со склада физическому лицу», «ТТН подрядчику», «ТТН на ответственное хранение», «Акт на передачу оборудования в монтаж», «Акт приемки-передачи ОС»);
- протоколирование основных операций, совершаемых в системе;
- разграничение доступа к информации системы.
Рабочие места:
- инженер закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для ввода информации в базу данных о договорах и поступлении ТМЦ на предприятие, оформления приходных документов и заявок на оплату за ТМЦ;
- экономист закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для ввода информации в базу данных о затратах, связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ, контроля полноты включения затрат в стоимость ТМЦ, проведения расчета себестоимости поставки.
- оператор по выписке расходных документов закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для формирования расходных документов на отпуск ТМЦ с центральных складов.
- начальник отдела (бюро) закупочной организации. Рабочее место предназначено для формирования просмотра информации и формирования отчетных документов.
Также для того, чтобы выжить в современных рыночных условиях нужно искать пути как оптимизации бизнес-процессов доставки, так и снижения издержек на внутризаводскую транспортную логистику. Практика показывает, что из-за нерационально спланированных маршрутов доставки и отсутствия средств контроля транспорта транспортные расходы компании увеличиваются на 20-40 %. Неэффективное управление логистикой выливается в излишний пробег и расход топлива, неоптимальное использование автопарка и простой транспортных средств, а отсутствие средств контроля ведет к нецелевому использованию транспорта, сливу топлива, несоблюдению водителями условий транспортировки и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен.
Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя. Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
Потребительская кооперация Беларуси сегодня – уникальная, многоотраслевая структура, охватывающая все основные сферы экономики: торговлю, общественное питание, промышленность, заготовительную и внешнеэкономическую деятельность, звероводство, образование, транспорт, услуги и строительство.
Среди всех магазинов Белкоопсоюза особое место занимают магазины сетевого формата, объединенные под брендом «Родны кут», который включает в себя более 2 тысяч магазинов, расположенных на всей территории Республики Беларусь: в селах, агрогородках, районных и областных центрах.
Гомельский облпотребсоюз образован в целях управления и координации деятельности членов Союза, защиты прав и представления их интересов в государственных и иных органах.
Гомельский филиал Гомельского облпотребобщества на добровольной основе входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
В 2018 г. наблюдалось снижение розничного товарооборота на 2,66%, в 2019 г. показатель увеличился на 23,72% и составил 40230 тыс. руб. Аналогичная ситуация была характерна и для выручки от реализации. В 2019 г. показатель составил 43153 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции повышалась в анализируемом периоде и составила в 2019 г. 34063 тыс. руб. В результате повышения себестоимости и снижения выручки валовая прибыль в 2018 г. снизилась на 3,16%, после чего увеличилась в 2019 г. и составила 9450 тыс. руб.
Управленческие расходы в анализируемом периоде увеличивались, составив в 2019 г. 1265 тыс. руб., а расходы на реализацию снизились в 2018 г. и увеличились в 2019 г. до значения 7616 тыс. руб.
Чистая прибыль увеличилась в анализируемом периоде, в особенности в 2019 г. более, чем в 6 раз, составив 294 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемом периоде снизилась, в результате чего снизилась фондовооруженность, а фондоотдача увеличилась.
Рентабельность продаж и активов увеличилась, однако следует отметить низкое значение данных видов рентабельности для торговой организации.
Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,01 в 2018 году и снизился на 0,017 в 2019 году, но, на протяжении всего анализируемого периода, не соответствует рекомендуемому значению 0,2.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует долю краткосрочных обязательств, которая может быть погашена в результате реализации оборотных активов. В Гомельском филиале Гомельского облпотребобщества краткосрочные финансовые обязательства не превышают сумму оборотных активов, и поэтому организация сможет обеспечить резервный запас для компенсации убытков, которые может понести при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме денежной наличности. Коэффициент финансовой независимости за 2017-2019 гг. снизился на 0,02 п.п. и уровень данного коэффициента выше нормативного (нижняя граница – 0,4).
В Гомельском филиале Гомельского облпотребобщества наметилась положительная тенденция: все показателя рентабельности в 2019 году выше уровня 2018 года, свидетельствует о повышении эффективности использования активов. В целом, как показывают приведенные данные, финансовая ситуация в 2017-2019 гг. удовлетворительная.
Коммерческая деятельность в Гомельского филиала Гомельского облпотребобщества заключается как в том, что товароведы и продавцы постоянно анализируют спрос товаров, выявляют продукцию, пользующуюся повышенным и пониженным спросом. Наличие низкого спроса на некоторые товары или отсутствие спроса определяют позицию специалистов в отказе от получения таких товаров, тормозящих рост товарооборота и загружающих стеллажи и склады.
Изучая информационную поддержку коммерческих решений, принятых в Гомельском филиале Гомельского облпотребобщества, выяснилось, что в этой организации нет отдела маркетинга или информационно-аналитического бюро. Основной причиной является нехватка средств на содержание этих услуг.
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Минск: Интерпресссервис, 2012. – 390 с.
2 Белявская, С. Л. Методика оценки конкурентоспособности продукции / Белявская С.Л. // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Респ. Беларусь. – 2013. – № 7. – С. 28-31.
3 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / С.Н. Виноградова. – Минск : Высш. шк., 2012. – 288 с.
4 Вишнев, В. Спрос рождает предложение : белорусы видят выгоду в расширении торгового сервиса крупных розничных сетей в регионах страны / В. Вишнев // Экономика Беларуси. – 2013. – № 1. – С. 124-127.
5 Волошин, И. Розничная торговля, ориентация на покупателей / И. Волошин ; по материалам RolandBerger // Товаровед & торговля. – 2013. – № 4. – С. 6-7.
6 Воронин, В.П. Повышение комфортности торговых услуг / В.П. Воронин. – В. : изд-во Воронежского ун-та , 2011. – 375 с.
7 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2012. – 696 с.
8 Денисова, А.Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 44-57.
9 Дубинский, Н.А. Особенности предоставления скидок / Н.А. Дубинский // Налоги и бухгалтерский учет. – 2012. – № 5 (март). – С. 47-61.
10 Зинчак, Е. Уникальный потребительский опыт в магазинах класса «люкс»: понятие, особенности, этапы создания / Е. Зинчак // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 7. – С. 119-123.
11 Зорина, Т. Товарный ассортимент: матричный подход / Т. Зорина, О. Бобровская, И. Кашникова // Гермес. – 2010. – № 5. – С.76-81.
12 Журавлев, В.А. АВС-анализ ассортимента товаров в торговых организациях / В.А. Журавлев // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 1. – С. 15-21.
13 Категорийный менеджмент : учебно-методический комплекс для реализации содержания образовательных программ высшего образования II ступени / авт.-сост. : С. П. Гурская, Е. П. Науменко. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2016. – 116 с.
14 Колюжнова Н. Я. Маркетинг: общий курс. Под ред. Якобсона А.Я. 4-е изд., стер. – М.: 2015. — 476 с.
15 Ледницкая, А. Отличное освещение – приятно для потребителя / А. Ледницкая // Гермес. – 2014. – № 9. – С. 77-78.
16 Минько, Э.В. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 512 с.
17 Монтик, О.Н. Определение эффектов доступности каналов распределения и известности предприятия при расчете емкости рынка / О.Н. Монтик // Проблемы управления. – 2013. – № 3. – С. 81-85.
18 Нечаева, Е. Управление товарным ассортиментом: стратегия элиминации / Е. Нечаева // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 122-126.
19 Оптимизация ассортимента в розничной торговле / подготовил М. Лавченко // Финансовый директор. – 2015. – № 1. – С. 62–68.
20 Подобед, Н.А. Социально-экономические приоритеты развития инфраструктуры товарного рынка в Республике Беларусь / Н. А. Подобед // Вести Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. – 2014. – №2. – С. 117-123.
21 Сыроед, Т.Н. Формирование конкурентной среды в торговле товарами народного потребления и роль в ней потребительской кооперации / Т.Н. Сыроед, В.А. Миклушова, В.Е. Колесникова // Потреб. кооп. – 2012. – № 4. – С. 61-66.
22 Томкович, Р.Р. Кредитное обслуживание клиентов с учетом обновленного законодательства / Р.Р. Томкович // Промышленно-торговое право. – 2013. – № 12. – С. 14-17.
23 Торговая отрасль: перезагрузка на старте года // Гермес. – 2014. – №2. – С. 10-17.
24 Цитриков, В.Г. Сокращение издержек на торговое оборудование / В. Г. Цитриков // Экономика. Финансы. Управление. – 2013. – № 4. – С.58-61.
25 Шуклина, З. Н. Инновационная активность коммерческих структур в системе обслуживания клиентов / З.Н. Шуклина // Наука и инновации. – 2014. – №1. – С. 37-40.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Розничные торговые объекты на 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Розничные торговые объекты на 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Розничные торговые объекты на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Розничные торговые объекты на 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Розничные торговые объекты на 2020 г.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты