Экономическое обоснование вакцинации населения в современных условиях
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Экономическое обоснование вакцинации населения в современных условиях»
по дисциплине: «Государственное управление и экономика»
2021
251.00 BYN
Экономическое обоснование вакцинации населения в современных условиях
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и экономика
Организация: Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии, ГУ
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бюджетная смета за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Динамика расходов за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Динамика расходов по деятельности за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет заработной платы специалистов на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Накладные расходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет об исполнении внебюджетной сметы за период 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Анкета-опросник «Отношение к процедуре вакцинации».
ПРИЛОЖЕНИЕ И Ответ на результаты опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Памятка пациенту.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Динамика расходов за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Динамика расходов по деятельности за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет заработной платы специалистов на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Накладные расходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет об исполнении внебюджетной сметы за период 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Анкета-опросник «Отношение к процедуре вакцинации».
ПРИЛОЖЕНИЕ И Ответ на результаты опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Памятка пациенту.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАКЦИНАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Общие подходы вакцинации
1.2. Подходы вакцинации населения в Республике Беларусь
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВАКЦИНАЦИИ В ГУ «ЛИОЗНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»
2.1. Анализ деятельности ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии»
2.2. Направления вакцинации и экономический анализ ее проведения
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЗОННОЙ ВАКЦИНАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОТИВ ОРВИ
3.1. Вакцинация против гриппа
3.2. Перспектива вакцинации против COVID-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире медицина и здравоохранение являются одними из важнейших сфер жизни человека. Система охраны и укрепления здоровья воздействует не только на самого индивида, но и на общество в целом. Охрана здоровья населения – это социальная проблема. Ведущую роль в ее решении играет государство. Основными направлениями государственной социальной политики считается формирование жизненного уровня населения, воспроизводство человеческого капитала, оказание социальных услуг и развитие социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях, при этом государственная социальная политика, как правило, нацелена на достижение определенных целей и результатов, в частности посредством целевых социальные программ.
Рассматривая предпосылки реализации национальных проектов, стоит отметить, что динамика развития государства и общества после краха советской государственной системы требовала коренных изменений не только политического состояния, но и использования новых механизмов управления в наиболее важных областях деятельности.
Одной из важнейших инициатив, является проект непосредственно сопряженный с решением ряда острых вопросов, связанных со здоровьем граждан Республики Беларусь и сохранением генофонда нации.
Направленность российского здравоохранения преимущественно на развитие стационарной медицинской помощи привела к недостатку финансирования в области первичной медико-санитарной помощи, а также к недостаточной обеспеченности врачами участковой службы, слабому уровню обеспечения поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющим оказывать медицинскую помощь необходимо высокого качества.
Вследствие этого увеличилось количество хронических заболеваний и прибывающих в запущенной форме, что как следствие приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.
В современном мире парадигма развития мирового рынка услуг во многом формируется под влиянием глобализации и внедрения современных технологий. Технологические прорывы, особенно в следующих областях: здравоохранение и информационно-коммуникационные технологии значительно расширили возможности решения проблем социально-экономического развития, повысили ожидаемую продолжительность и качество жизни населения многих стран.
На законодательном уровне устанавливается модель финансирования и разрабатывается механизм финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений. Осуществляется модернизация лечебной базы учреждений, совершенствуются методы и технологические инструменты.
На современном этапе развития белорусской системы здравоохранения достигнуты значительные результаты в области повышения качества и доступности медицинской помощи, использования высоких медицинских технологий, оптимизации финансовых потоков в системе здравоохранения. Вместе с тем данные успехи реализуются на фоне таких общемировых негативных тенденций как депопуляция и старение населения, рост заболеваемости и смертности трудоспособного населения, требующие увеличения объемов оказания медицинской помощи, разработки и внедрения современных методов лечения и профилактики, и как следствие постоянный рост расходов на развитие здравоохранения.
В условиях формирующегося технологического уклада и глубоких демографических изменений все аспекты, связанные с улучшением качества и продлением жизни людей, имеют жизненно важное значение для стран как с развитой, так и с развивающейся экономикой. В этой связи рынок медицинских услуг, как и рынок многих инновационных продуктов и услуг, имеет большой потенциал роста. Динамичное развитие международной торговли медицинскими услугами в условиях глобализации означает активное участие всех стран в этом процессе.
Как отдельная часть международных экономических отношений, мировой рынок медицинских услуг в форме вакцинации является недостаточно изученной областью. В основном это связано с тем, что экспертно-аналитическая работа сосредоточена в основном на внутренних аспектах развития вакцинации в отдельных странах и регионах.
Цель вакцинации – создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. Число заболеваний, для борьбы с которыми используются вакцины, приближается сегодня к 40. Благодаря иммунопрофилактике удалось ликвидировать оспу, значительно ограничить полиомиелит, практически элиминировать корь, краснуху и паротит. По данным ВОЗ благодаря развернутым по всему миру программам вакцинации ежегодно удается предотвратить от 2 до 3 миллионов случаев смерти от дифтерии, столбняка, коклюша и кори, а также и ротавирусной диареи, на долю которых приходится большинство случаев смерти детей в возрасте до 5 лет.
Всемирная организация здравоохранения объявила 2011-2020 годы десятилетием вакцин, что может привести к снижению смертности и инвалидности от болезней, контролируемых вакцинами.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАКЦИНАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Общие подходы вакцинации
Вакцинация является самым эффективным и экономически выгодным профилактическим мероприятием, известным в современной медицине.
Цель вакцинации – создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. Число заболеваний, для борьбы с которыми используются вакцины, приближается сегодня к 40. Благодаря иммунопрофилактике удалось ликвидировать оспу, значительно ограничить полиомиелит, практически элиминировать корь, краснуху и паротит. По данным ВОЗ благодаря развернутым по всему миру программам вакцинации ежегодно удается предотвратить от 2 до 3 миллионов случаев смерти от дифтерии, столбняка, коклюша и кори, а также и ротавирусной диареи, на долю которых приходится большинство случаев смерти детей в возрасте до 5 лет [36, c. 155].
Кроме того, благодаря новым и сложным вакцинам, в настоящее время можно защитить подростков и взрослых людей от таких болезней, представляющих угрозу для жизни, как грипп, менингит и рак (рак шейки матки и печени).
В Республике Беларусь зарегистрировано более 100 наименований вакцин, число их увеличивается с каждым годом [24].
За прошедшие годы в мире была реализована Расширенная Программа Иммунизации (RPI) ВОЗ, а в настоящее время сформирован Глобальный Альянс по Вакцинам и Иммунизации (GAVI).
Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в области вакцинации:
- профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;
- каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию;
- моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации [25, c. 89].
По мнению экспертов Бельгийского центра вакцинации, эпидемиологии и общественной медицины, существует целый ряд причин, по которым программы вакцинации до сих пор не позволяют ликвидировать инфекционные заболевания:
а) только достаточно высокий уровень охвата вакцинацией может гарантировать адекватный иммунитет населения. Например, эксперты считают, что корь должна была быть полностью ликвидирована к 1991 году. На данный момент оптимизма немного меньше, поскольку стало очевидно, что 99% населения нуждается в вакцинации для предотвращения инфекции.
б) неточная информация или чрезмерное внимание к нежелательным последствиям могут помешать вакцинации. Вот почему так важна точная и ясная информация, доступная широкой общественности и медицинским работникам.
в) профилактическая медицина часто оказывается в ситуации пасынка; и врачи, и студенты-медики находят более интересным лечить болезнь, чем ее отсутствие. Это вопрос подготовки медицинских кадров.
г) если вакцинация составляет достаточно высокий процент населения и заболеваемость снизилась, часто парадоксально, что нет необходимости в дальнейшей вакцинации, но это обманчивое чувство безопасности.
д) противопоказания ошибочно принимаются в качестве причины отказа от вакцинации. Любые неверно истолкованные противопоказания могут помешать вам воспользоваться шансом вакцинации.
е) неблагоприятные последствия часто преувеличиваются, а положительные последствия вакцинации игнорируются. Поскольку серьезных форм заболевания больше нет, минимальный нежелательный эффект вакцины можно считать неприемлемым [39, c. 165].
Это означает, что на первый план выходит пресловутая проблема недостаточной информированности населения, характерная не только для Республики Беларусь, но и для всех стран мира. На уровне мирового сообщества должны быть приняты меры по недопущению того, чтобы общественность была осведомлена о вакцинации.
Несмотря на нынешний успех вакцинации, каждый пятый ребенок не получает полного курса вакцинации. Иногда это связано с переездом на другое место жительства и ранним лечением в медицинском учреждении, иногда с иммунизацией ребенка из-за отказа родителей или опекунов (попечителей). Однако взрослые не задумываются о том, что лишают своих детей, иногда и самих себя надежной защиты. Отказ от вакцинации повышает не только риск заражения, но и риск тяжелого течения инфекции, осложнений и даже смерти [40].
Всемирная организация здравоохранения объявила 2011-2020 годы десятилетием вакцин, что может привести к снижению смертности и инвалидности от болезней, контролируемых вакцинами [33].
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВАКЦИНАЦИИ В ГУ «ЛИОЗНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»
2.1 Анализ деятельности ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии»
ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» было основано 31.03.1993 г.
Целью деятельности Центра является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Лиозненского района, профилактика заболеваний населения, оздоровление среды обитания человека и условий его жизнедеятельности на территории Лиозненского района.
Задачи и функции:
– организация и осуществления надзора за проведением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию загрязнения внешней среды, на оздоровление условий труда, обучения, быта, отдыха и питания населения, а также контроля за организацией и проведением мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости населения Лиозненского района.
– осуществление постоянного мониторинга за санитарно-эпидемическим состоянием территории и здоровья населения района и подготовка на его основе практических предложений по проведению санитарно-оздоровительных и противоэпидемических мероприятий.
– совместно с органами и учреждениями здравоохранения, науки, культуры и образования, обществом Красного креста и другими общественными организациями принимает участие в проведении пропаганды гигиенических знаний среди населения.
– проведение сравнительной характеристики территорий по основным показателям характеризующим условия и образ жизни населения с последующим анализом полученных в ходе мониторинга данных для определения степени их влияния на состояние здоровья населения.
– создание постоянно действующей системы информирования населения по вопросам здорового образа жизни.
– оказание организационно-методической и практической помощи санитарно-профилактическим лечебно-профилактическим учреждениям в их деятельности по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, формированию здорового образа жизни.
– ориентация всей службы здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, на вовлечение в работу по гигиеническому обучению и воспитанию всех медицинских работников.
Имущество Учреждения образуется за счет:
- финансирования из областного бюджета;
- средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан;
- иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.
Уполномоченный орган утверждает отчет о деятельности Учреждения за год и перспективный план его развития, производит в установленном порядке комплексные ревизии деятельности Учреждения.
В структуру ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиолог
Руководителем ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» является главный врач, назначаемый в порядке, установленном Учредителем, Уполномоченным органом.
Главный врач самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Уполномоченного органа.
Главный врач без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех белорусских и иностранных организациях, распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, устанавливаемых Собственником или Учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, несет персональную ответственность за сохранность и эффективное использование имущества Учреждения.
Заместители главного врача, руководители структурных подразделений ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом по согласованию с Уполномоченным органом.
Руководство ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» осуществляется на основе принципа единоначалия.
Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность в порядке, определяемом действующими законодательными актами Республики Беларусь, отвечает перед соответствующими государственными органами за достоверность составленных в Учреждении утвержденных форм статистических отчетов. Финансовый год Учреждения начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЗОННОЙ ВАКЦИНАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОТИВ ОРВИ
3.1 Вакцинация против гриппа
В целях повышения эффективности вакцинации против гриппа в ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» были определены следующие мероприятия:
1. автоматизация очередей для пациентов в рамках вакцинации против гриппа;
2. внедрение автоматизированной системы учёта прививок.
Для автоматизации очередей пациентов в ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» предлагается к внедрению система IS-Line.
За внедрение системы и её разработку ответственен OOO «Эпам-Системз».
Исследуем теоретические основы системы управления электронной очередью IS-Line.
В поликлиниках и медицинских центрах выстраиваются очереди из наиболее встревоженных посетителей, которые обеспокоены состоянием своего здоровья. И данная категория посетителей нуждается в эмоциональном комфорте. Не менее комфортные условия работы необходимы и сотрудникам медицинских учреждений.
Потребность в комфорте для посетителей и сотрудников медицинских учреждений сможет обеспечить и реализовать система управления очередью IS-Line. Останутся в прошлом перепалки посетителей в регистратуре, длительные ожидания вызова в кабинет врача.
Все эти изменения реальны, благодаря системе электронной очереди IS-Line, установленной в медицинском учреждении. Система управления очередью применима в различных медицинских учреждениях: поликлиниках и регистратурах больниц, диагностических медицинских центрах, медицинских лабораториях приема и исследования анализов, стоматологических клиниках.
Использование Электронной очереди позволяет равномерно распределять поток посетителей в течение всего дня. Система управления электронной очередью позволяет выстроить работу реестра.
Это снизит нагрузку на персонал регистратуры, сократит количество обращений о приеме к врачу и сделает отношения между посетителями и сотрудниками регистратуры более адекватными и дружелюбными.
Установленная профессионалами система управления электронной очередью сокращает время ожидания звонков в офисах, используя временные ограничения для каждой услуги и новую организацию процесса, при этом скорость приема посетителей увеличивается в среднем на 20%.
Система также позволяет провести предварительную встречу несколькими способами: через терминал, через интернет, без посещения клиники или через мобильное приложение. Это позволяет обеспечить плавное распределение потока пациентов, не вызывая пиковой нагрузки.
Электронная очередь – это не только средство распределения посетителей, но и удобный инструмент управления. Система мониторинга и отчетности в режиме реального времени должна предоставлять информацию о рабочей нагрузке работников и размере линии, необходимой для принятия административных решений.
Организация очередей и других медицинских учреждений на амбулаторное лечение позволяет посетителям избежать длинных очередей, которые отнимают у пациентов много личного времени и нарушают их обычный распорядок дня.
Система электронной очереди позволяет не только организовать процесс амбулаторного обслуживания, но и консультационно-диагностические центры, используя дистанционную запись.
Реализуя алгоритмы обслуживания различной сложности, вы получаете лояльных пациентов, улучшаете условия труда сотрудников, что приводит к повышению качества предоставляемых услуг.
Предоставление статистических отчетов, медицинской организации, о работе сотрудников и временных данных по обслуживанию, еще одна из функций системы. Кроме базового функционала система электронной очереди содержит ряд уникальных функций:
- SMS-оповещение;
- размещение информационного контента на табло и талонах. Во время ожидания своей очереди клиент не будет смотреть в затылок впереди стоящего, а имеет возможность комфортно провести время за просмотром информационного или рекламного контента;
- возможность масштабирования системы на дополнительные подразделения;
- возможность автоматизации как в целом так и отдельных составляющих, например, регистратуры или лаборатории забора крови.
- управление очередями позволит оптимизировать работу всего медицинского учреждения, и как следствие повышает эффективность управления и ведет к росту производительности труда сотрудников.
Опишем общие принципы работы IS-Line.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа на тему «Экономическое обоснование вакцинации населения в современных условиях» выполнена на материалах исследования учёных в области экономики, в частности, экономики и финансирования здравоохранения Республики Беларусь и за рубежом, и по данным, представленным ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии».
Исследование общих подходов позволило установить, что настоящая ситуация в Республике Беларусь требует сегодня 100% выполнения плана вакцинации. Всем известны примеры в Республике Беларусь и за рубежом, когда отказ от прививок, сбой в прививочной работе приводили к возвращению уже частично забытых заболеваний. Согласно ВОЗ, эпидемическое благополучие достигается при охвате прививками подлежащих контингентов не ниже 95%. В противном случае, неизбежно, накопление неиммунных лиц и возникновение эпидемических вспышек. Яркий пример тому – снижение охвата прививками и возникновение эпидемии дифтерии в Республике Беларусь в 80-90-х годах XX века (120 тыс. заболевших, 6 тыс. умерших). Подобное развитие событий отмечают и в других странах.
При исследовании сущности вакцинирования в Республике Беларусь было установлено, что право на охрану здоровья регулируется ст. 45 Конституции Республики Беларусь: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, в том числе на бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия для доступной медицинской помощи всем гражданам».
Каждый гражданин Республики Беларусь должен заботиться о сохранении своего здоровья. Государство дает каждому возможность обезопасить себя от заражения инфекционными заболеваниями.
Вакцины имеют в Республике Беларусь статус лекарственных средств (Закон «О Лекарственных средствах»), предназначенных для профилактики инфекционных заболеваний и относятся к группе иммунобиологических лекарственных средств (далее – ИЛС). Каждая партия вакцины, поступающая в страну, проходит тщательную проверку качества.
ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» было основано 31.03.1993 г.
Целью деятельности Центра является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Лиозненского района, профилактика заболеваний населения, оздоровление среды обитания человека и условий его жизнедеятельности на территории Лиозненского района.
Динамика и исполнение расходов ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии» позволила установить, что, в 2019 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается динамика роста расходов ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии». В 2019 г. по сравнению с 2017 г. расходы увеличились на 151,44 тыс. р., в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличились на 271,92 тыс. р. В 2017-2019 гг. процент выполнения по смете выше 100 %, что свидетельствует о повышении доходности деятельности ГУ «Лиозненский районный центр гигиены и эпидемиологии».
Расходы по деятельности в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросли на 74,80 %, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросли на 76,80 %.
За 2018 год и 2019 год наблюдается превышение на заработную плату рабочих и служащих над расходами на приобретение предметов снабжения и расходных материалов. За 2019 год наблюдается превышение на приобретение предметов снабжения и расходных материалов над расходами на заработную плату рабочих и служащих.
Расходы на заработную плату рабочих и служащих снизились по сравнению с расходами приобретение предметов снабжения и расходных материалов по причине сокращения в 2019 году 6 ставок медицинских работников со средним специальным медицинским образованием.
В 2019 году к штатной численности персонала деятельности было добавлено 2,5 должности медицинских работников с высшим медицинским образованием, что привело к увеличению по статье приобретение предметов снабжения и расходных материалов, в связи с увеличением расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Снижение расходов на оплату услуг связи в 2019 году на 31,80 % по сравнению с расходами по данной статье в 2018 году произошло в связи с приобретением в регистратуру платного отделения мобильного телефона подключенного к мобильному оператору, что снизило расходы на исходящие вызовы со стационарного телефона.
Расходы на оплату текущего ремонта зданий и помещений в 2018 году сократились на 5,8 % по сравнению с расходами по данной статье в 2017 году. Планы по текущему ремонту зданий и помещений в период с 2017 по 2019 гг. не были осуществлены в полном объеме.
Наибольший удельный вес в общей структуре занимают расходы на заработную плату рабочих и служащих, которые составили 39,50 % в 2016 г., 38,50 % в 2017 г. 36,00 % в 2018 г. Также высок удельный вес расходов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов – 21,40 % в 2017 г., 36,40 % в 2018 г. 39,20 % в 2019 г.
1. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
2. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Т. Аврамчикова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 174 с.
3. Алехин, Б. И. Государственные финансы: учебник для академического бакалавриата / Б. И. Алехин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 184 с.
4. Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2018.
5. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
6. Базылева, М. Н. Человеческий потенциал и проблемы его трансформации в человеческий капитал / М.Н. Базылева // Наука и инновации. – 2018. – № 1. – С. 15-19.
7. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Дашков и Кº, 2018. – 369 с.
9. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
10. Бельчина, Е. М. Финансы организации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Экономика и организация производства в отраслях промышленного комплекса» / Е. М. Бельчина; Минсельхозпрод Республики Беларусь, УО «БГАТУ». – Минск: БГАТУ, 2018. – 304 с.
11. Боумоль, У. Экономикс. Принципы и политика / У. Боумоль, А. Блайндер. – М.: ЮНИТИ-Дана. – 2018.
12. Бурменко, Т.Д., Даниленко, Н.Н., Туренко, Т.А. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Курс лекций [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_130.html
13. Буценко, И.Н. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура / И.Н. Буценко, А.Л. Тарноруцкая // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 10-14.
14. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2019 г. № 2689З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Вирина, Н. Е. Основы экономики строительства: учебник / Н.Е. Вирина. – М.: Академия, 2018. – 336 c.
16. Гарнов, А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 303 с.
17. Головачёв, А. С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018. – 395 с.
18. Закон «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 12.07.2013 г. № 57-З (с изм. и доп. от 17.07.2017 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Р. Г. Ибрагимов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 184 с.
20. Ключников, И. К. Финансы. Сценарии развития: учебник для вузов / И. К. Ключников, О. А. Молчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 206 с.
21. Коблова, Г. И., Золотарева, Е. В. Бюджетный учет и контроль – Учебное пособие. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2020. – 144 с.
22. Кокорева, М.С. Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российских компаний (корпоративные финансовые решения на развивающихся рынках капитала): Монография / И. В. Ивашковская, М. С. Кокорева, А. Н. Степанова, С. А. Григорьева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 281 c.
23. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. Концеал, Е. В. Классификация медицинских услуг [Электронный источник] – 2021. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/17321/1/Концеал%20Е.В..pdf
26. Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 323 с.
27. Махнова, Н. А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности//Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.) / Под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Ереминой. – М.: Юстицинформ, 2019. – С. 445-452.
28. Медицинский маркетинг 2020: основы, особенности, тренды [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://digitalriff.ru/article/meditsinskiy-marketing-2020-osnovy-osobennosti-trendy/
29. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников; под общей редакцией И. В. Никитушкиной. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 189 с.
30. О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435–XII (в ред. Закона от 21 октября 2016 г. № 433–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
31. О республиканском бюджете на 2018 год Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32. Об утверждении Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021
33. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/ru.
34. Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gov.by
35. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.belstat.gov.by.
36. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 287 c.
37. Пресс–релизы об исполнении бюджета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budget_execution/analytical_information.
38. Романовский, М. В. Финансы в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.]; под редакцией М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 305 с.
39. Федякина, Л.Н. Международные экономические отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Федякина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 461 с.
40. Функционирование системы здравоохранения Республики Беларусь в изменяющихся экономических условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: minzdrav.gov.by/dadvfiles/000798_166737_St4_Konference_4_ 2012.pdf.
41. Чалдаева, Л. А. Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 439 с.
42. Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2018. – 352 c.
43. Численность населения по странам мира (2020 год) [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://vseznaesh.ru/chislennost-naseleniya-po-stranam-mira-2020-god#
44.Чумичева, Г. А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.
45. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Торговое дело» / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. – М.: Форум, Инфра-М, 2018. – 286 с.
46. Эскиндаров, М. А. Мировые финансы в 2 т. Том 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Эскиндаров [и др.]; под общей редакцией М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 373 с.
47. Янин, О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / О.Е. Янин. – М.: Академия, 2019. – 320 c.
48. Best Healthcare In The World 2021 [Electronic resource] – 2021. – Mode of access: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/best-healthcare-in-the-world
49. Global Health Security Index [Electronic resource] – 2021. – https://www.ghsindex.org/wp-content/uploads/2019/10/2019-Global-Health-Security-Index.pdf
50. Healthcare Services: Global Market Opportunities & Strategies to 2022 [Electronic resource] – 2021. – Mode of access: https://www.businesswire.com/news/home/20190507005976/en/Healthcare-Services-Global-Market-Opportunities-Strategies-to-2022---ResearchAndMarkets.com
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бюджетная смета за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Динамика расходов за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Динамика расходов по деятельности за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет заработной платы специалистов на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Накладные расходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет об исполнении внебюджетной сметы за период 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Анкета-опросник «Отношение к процедуре вакцинации».
ПРИЛОЖЕНИЕ И Ответ на результаты опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Памятка пациенту.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Динамика расходов за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Динамика расходов по деятельности за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет заработной платы специалистов на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Накладные расходы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет об исполнении внебюджетной сметы за период 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Анкета-опросник «Отношение к процедуре вакцинации».
ПРИЛОЖЕНИЕ И Ответ на результаты опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Памятка пациенту.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты