Себестоимость продукции и ее влияние на ценовую политику организации
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Себестоимость продукции и ее влияние на ценовую политику организации»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2021
251.00 BYN
Себестоимость продукции и ее влияние на ценовую политику организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: СтройКонсалтГрупп, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики организации с учетом себестоимости продукции
1.1 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.2 Себестоимость продукции: сущность, понятие, функции и методы расчёта
1.3 Влияние себестоимости продукции на выбор ценовой политики и результаты деятельности организации
2 Исследование влияния себестоимости продукции на действующую ценовую политику ООО «СтройКонсалтГрупп»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СтройКонсалтГрупп»
2.2 Оценка затрат на производство продукции организации
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «СтройКонсалтГрупп» при действующей ценовой политики
3 Пути улучшения финансовых результатов деятельности ООО «СтройКонсалтГрупп» путем выбора эффективной ценовой политики с учетом себестоимости продукции
3.1 Снижение себестоимости продукции ООО «СтройКонсалтГрупп» при внедрении системы управления закупками и отношениями с поставщиками на базе SAP SRM
3.2 Внедрение системы автоматизированного документооборота, как резерв снижения себестоимости продукции
3.3 Снижение издержек в складском хозяйстве путем замены погрузочно-разгрузочного транспорта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В рыночной экономике руководитель при принятии управленческого решения о развитии своего производства должен просчитать все варианты соотношения возможных доходов и вероятных затрат и точно знать принесут ли предполагаемые изменения дополнительный доход. Себестоимость продукции в системе показателей эффективности производства занимает основное место, так как являясь синтетическим показателем, себестоимость всесторонне отражает финансово-хозяйственную деятельность организации, заключающуюся в оценке степени эффективности использования финансовых, материальных, трудовых ресурсов, качество работы руководства в целом и отдельных работников в частности.
Затраты субъектов хозяйствования возмещаются из стоимости продукции, их снижение является важным источником повышения рентабельности производства, улучшения условий жизни населения страны. В рыночной экономике необходимость снижения затрат имеет особенно важное значение. Конкурентоспособность продукции зависит не только о ее качества и соответствия покупательскому спросу, но и от продажной цены, в которой основную долю занимает себестоимость.
Среди направлений снижения себестоимости особое значение имеет повышение производительности труда и экономия ресурсов на фоне ускорения научно-технического прогресса. Также особое значение имеет процесс управления за формированием себестоимости, а, особенно, строгий учет производственных затрат и контроль за экономным и рациональным расходованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Умелое управление затратами содействует конкурентоспособности отечественной продукции и увеличению эффективности субъектов хозяйствования и белорусской экономики в целом.
В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. обозначено, что дальнейший рост промышленного производства будет предопределяться совершенствованием применяемых технологий и материалов, внедрением инноваций, созданием высокопроизводительных рабочих мест, снижением импорто- и материалоемкости промышленной продукции, ростом ее конкурентоспособности. Конкурентные преимущества, основанные на дешевом труде и энергоресурсах, начнут заменяться преимуществами, основанными на инновациях, высокой квалификации кадров и современном высокопроизводительном оборудовании [25, с. 37]. Следовательно, резервами снижения себестоимости промышленной продукции в стратегическом планировании предполагается применение инноваций в производстве, ресурсосбережение и импортозамещение.
1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики организации с учетом себестоимости продукции
1.1 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
Необходимыми компонентами успешной деятельности любого коммерческого предприятия в условиях конкуренции являются правильная методика установления цены, разумная цена, тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии. Ценовые решения могут иметь долгосрочные последствия, поэтому разрабатывается ценовая политика. Ценовая политика определяет общие принципы, которыми компания собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.
Ценовая политика играет важную роль в управлении предприятием. Это влияет на темпы изменения объемов и финансовых результатов деятельности предприятия, предопределяя его экономическое развитие в условиях конкурентного рынка.
Независимость разработки и реализации ценовой политики является одним из условий экономической свободы предприятия. Ценообразование является важным элементом экономического механизма предприятия и наряду с управлением качеством, экономическим стимулированием труда, инновациями, обеспечивает эффективное управление.
Современные экономические условия заставляют компании систематически оценивать возможные угрозы и изменения рыночной конъюнктуры, обосновывать цели деятельности и пути их достижения. Важнейшим условием повышения конкурентоспособности организаций является мобильность менеджмента, способность выявлять перспективные возможности развития и использовать их. Достижение высоких показателей деятельности торговых предприятий невозможно без применения рациональной ценовой стратегии и тактики.
Ценовая политика предприятия – это модель принятия решений о поведении цен на различных типах рынков с целью реализации долгосрочных интересов предприятия. Цели ценовой политики могут быть разными. Обычно существуют следующие основные цели: увеличение продаж, максимизация прибыли от продаж, увеличение доли рынка. Цели ценовой политики носят долгосрочный характер, то есть рассчитаны на достаточно длительный период. Поэтому наряду с целями компании определяют задачи, которые должны быть решены в ходе текущей торговой деятельности [3].
Существует прямая зависимость результатов и, соответственно, стабильности компании на рынке от ценовой политики. Сущностью ценовой политики фирмы является установление такой цены на товары или услуги и так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия. Уровень цен, который будет определен, должен отражать предпочтения покупателей и их ожидаемые выгоды от покупки продукта. Следует иметь в виду, что цена является одним из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами, ее качеством. Если цена продукта слишком высока, продукт не может быть куплен или куплен, но в меньшем объеме. В связи с этим, прежде чем применять ту или иную ценовую стратегию, необходимо постоянно следить за развитием ценового уровня, спроса и предложения на товар (услугу), т. е. проводить анализ внешних и внутренних факторов. Формирование ценовой политики базируется на трех основных целях: покупатель, текущая стоимость ведения бизнеса и прибыль.
Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и тактики ценообразования. Ценовая стратегия зависит от целей и задач общей стратегии предприятия. Основными целями ценовой и общей стратегии предприятия являются максимальное удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли от деятельности. Наиболее важные цели ценовой политики: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Основные цели могут быть достигнуты путем решения конкретных задач, например [4]:
- рост объема производства и продаж;
- снижение затрат;
- получение максимальной прибыли;
- завоевание рынка сбыта;
- борьба с конкурирующими предприятиями.
Ценовая политика предприятия должна предусматривать совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получение достаточной прибыли. Проведение глобальной политики ценообразования предполагает, что руководство предприятия разрабатывает методологические принципы построения цен, определяет их структуру и уровень. Глобальная ценовая политика обычно разрабатывается на длительный период в рамках стратегического плана развития предприятия, который пересматривается под влиянием условий, сложившихся на рынке по каждому конкретному продукту [7].
2 Исследование влияния себестоимости продукции на действующую ценовую политику ООО «СтройКонсалтГрупп»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СтройКонсалтГрупп»
ООО «СтройКонсалтГрупп» – производитель мягкой мебели в Республике Беларусь.
Предметом деятельности ООО «СтройКонсалтГрупп» являются следующие виды деятельности:
- производство стульев и другой мебели для сидения и прочей мебели;
- ремонт и, реставрация, бытовой мебели;
- производство готовых текстильных изделий кроме одежды;
- производство столярных изделий и прочих деревянных изделий;
- производство изделий из проволоки и прочих металлических изделий, не включенных в другие группировки;
- монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание паровых и водогрейных котлов, насосов и компрессоров, промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;
- распределение газообразного топлива по трубопроводам и его продажа;
- производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;
- неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
- розничная торговля мебелью, товарами для дома, бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой и др.;
- деятельность автомобильного грузового транспорта.
ООО «СтройКонсалтГрупп»: состоит из следующих подразделений:
- основные производственные цеха: цех №1 и цех №2;
- вспомогательные участки: №3 – экспериментальный, №4 – транспортный, №5 – строительный, №6 и №7 – энергоучастки, №8 – ремонтно-механическая мастерская, №9 – ОТК, №10 – заводоуправление.
ООО «СтройКонсалтГрупп» производит следующие виды продукции: гарнитуры, наборы, кресла, тахты, диваны, диван-кровати, кресла-кровати, банкетки.
Организационная структура ООО «СтройКонсалтГрупп» является функциональной. Это объясняется наличием разделения управления на элементы (отделы), каждый из которых имеет определенную задачу в управлении, т.е. выполняет определенную функцию (рисунок 2.1).
Деятельность структурных подразделений и исполнителей регламентируется специальными положениями, которые определяют функции каждого органа управления, распределение прав и обязанностей между ними, а внутри подразделения каждого исполнителя. Функциональные обязанности отделов определены в соответствующих Положениях о них. Структура и штаты отделов утверждаются директором.
3 Пути улучшения финансовых результатов деятельности ООО «СтройКонсалтГрупп» путем выбора эффективной ценовой политики с учетом себестоимости продукции
В настоящее время ценовая политика предприятия основана на достижение более низких издержек при производстве продукции, реализуя тем самым способность фирмы разрабатывать, производить или реализовывать товар при меньших затратах, чем конкуренты. Основу цены изделия составляют издержки, связанные с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цен. Одним из направлений улучшения финансовых результатов деятельности предприятия является снижение издержек производства, эффективное управление закупками комплектующих материалов, движением материальных ресурсов в производстве конечной продукции.
3.1 Снижение себестоимости продукции ООО «СтройКонсалтГрупп» при внедрении системы управления закупками и отношениями с поставщиками на базе SAP SRM
В настоящее время специалисты ООО «СтройКонсалтГрупп» не могут выполнять все операции, связанные с управлением движением материального потока, только с использованием базовых возможностей имеющихся компьютерных технологий (MS Office, системы передачи данных – делопроизводство и т.д.). Для управления закупками и движением материальных ресурсов в производство в автоматическом режиме необходимо внедрение автоматизированной системы управления запасами и отношениями с поставщиками. Одним из таких вариантов может быть внедренная уже на многих отечественных предприятиях система на базе SAP SRM (разработчик – Epam Belarus).
Рассмотрим экономическую эффективность реализации предлагаемого решения.
Назначение программы:
- автоматизация процессов, связанных с заключением и исполнением договоров на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- формирование единой базы договоров на закупку ТМЦ;
- формирование единой базы закупок ТМЦ;
- уменьшение процента ошибок, совершаемых при оформлении комплекта документов, связанных с декларированием и поступлением ТМЦ;
- уменьшение времени, затрачиваемого на оформление документов, необходимых для поступления ТМЦ на склады предприятия;
- реализация сквозной автоматизированной технологии закупок ТМЦ.
Функции программы:
- регистрация договоров и дополнительных соглашений на закупку ТМЦ;
- формирование заявок на оформление сделок;
- формирование заявок на кодирование номенклатуры при использовании централизованного кодирования;
- регистрация поставок ТМЦ и комплектов документов (сопроводительных, транспортных и т.д.), связанных с поставками;
- формирование заявок на оформление статистических и импортных деклараций;
- регистрация документов о затратах (транспортных, командировочных и т.д.), связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ;
- расчет себестоимости приобретения ТМЦ по поставке (при учете материалов по себестоимости приобретения). Формирование и печать документов «Расчет цены поставки» и «Прейскурант цен по поставке»;
- формирование приходных ордеров и актов приемки-передачи оборудования на склад (документы «Приходный ордер на ТМЦ от поставщика», «Приходный ордер на ТМЦ собственного производства», «Акт приемки передачи оборудования на склад»);
- формирование заявок на выполнение расчетов с поставщиками ТМЦ (документ «Служебное письмо на оплату»);
- просмотр остатков ТМЦ;
- формирование расходных документов на отпуск ТМЦ с центральных складов предприятия («Накладная на внутреннее перемещение со склада на склад», «Требование со склада на склад», «ТТН со склада на склад», «ТТН со склада на сторону», «ТТН со склада физическому лицу», «ТТН подрядчику», «ТТН на ответственное хранение», «Акт на передачу оборудования в монтаж», «Акт приемки-передачи ОС»);
- протоколирование основных операций, совершаемых в системе;
- разграничение доступа к информации системы.
Рабочие места:
- инженер закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для ввода информации в базу данных о договорах и поступлении ТМЦ на предприятие, оформления приходных документов и заявок на оплату за ТМЦ;
- экономист закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для ввода информации в базу данных о затратах, связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ, контроля полноты включения затрат в стоимость ТМЦ, проведения расчета себестоимости поставки.
- оператор по выписке расходных документов закупочного подразделения предприятия. Рабочее место предназначено для формирования расходных документов на отпуск ТМЦ с центральных складов.
Заключение
Необходимыми компонентами успешной деятельности любого коммерческого предприятия в условиях конкуренции являются правильная методика установления цены, разумная цена, тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии. Ценовые решения могут иметь долгосрочные последствия, поэтому разрабатывается ценовая политика. Ценовая политика определяет общие принципы, которыми компания собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.
Ценовая политика играет важную роль в управлении предприятием. Это влияет на темпы изменения объемов и финансовых результатов деятельности предприятия, предопределяя его экономическое развитие в условиях конкурентного рынка.
ООО «СтройКонсалтГрупп» – производитель мягкой мебели в Республике Беларусь.
ООО «СтройКонсалтГрупп» производит следующие виды продукции: гарнитуры, наборы, кресла, тахты, диваны, диван-кровати, кресла-кровати, банкетки.
Объем производства продукции ООО «СтройКонсалтГрупп» увеличился в 2018 году по сравнению с 2017 годом как в действующих, так и в сопоставимых ценах, на 4409 тыс. р. или на 40,8 % и на 3493 тыс.р. или на 32,3%, соответственно. Это означает, что объем производства продукции увеличился не только за счет инфляционных факторов, но за счет роста физического объема производства продукции. В 2019 году по сравнению с 2018 годом ситуация изменилась и объем производства продукции в действующих ценах снизился на 268 тыс.р., а в сопоставимых ценах увеличился на 18 тыс.р. Это означает, с в изучаемом периоде произошло снижение физического объема.
Выручка от реализации повторила тенденции объема производства, в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 4417 тыс.р. или на 40,8%, а в 2019 году по сравнению с 2018 годом – снизилась на 331 тыс.р. или на 2,2%, что означает снижение деловой активности организации в 2019 году.
За счет превышающего темпа роста выручки от реализации продукции по сравнению с темпом роста себестоимости реализованной продукции в изучаемом периоде была получена прибыль от реализации и прибыль до налогообложения.
1 Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М. : Инфра-М, 2017. – 213 с.
2 Акулич, В. Анализ себестоимости продукции / В. Акулич // Гл. экономист. – 2011. – №6. – С.14-18.
3 Акулич, В.В. Экономический анализ себестоимости продукции, работ, услуг / В.В. Акулич // План.-эконом. отдел. – 2012. – № 10. – С. 46 –54.
4 Акулич, В. Исследуем себестоимость организации / В.В. Акулич // Планово – экономический отдел. – 2012. – №1. – С.30-35.
5 Банк, В.Р. Финансовый анализ : учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк. – М. : Изд–во Проспект, 2017. – 347 с.
6 Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами : учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : Омега-Л, 2017. – 158 c.
7 Бригхем, Ю. А. Финансовый менеджмент : полный курс лекций / Ю.А. Бригхем. – М. : Юнити, 2017. – 503 с.
8 Войтов, А.Г. История экономических учений: учеб. / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К°, 2016. – 228 с.
9 Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 688 с.
10 Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
11 Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 486 c.
12 Долгов, С.И. Финансы, деньги, кредит / С.И. Долгов. – М: Юристъ, 2017. – 187 с.
13 Ефимова, О.В. Финансовый анализ : современный инструментарий этим для принятия экономических слагаемые решений : учеб. / О.В. Ефимова. – М. : Омега-Л, 2017. – 348 с.
14 Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.
15 Клишевич, Н. Б.. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н. Б. Клишевич. - М. : КНОРУС, 2016. - 304 с.
16 Ковалев, В.В. Анализ финансового состояния предприятия / В.В. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Финансы и статистика. 2018. – 209 с.
17 Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью, рентабельностью : учеб пособие / В.В. Ковалев. – М.: АСТ, 2017. – 302 с.
18 Крум, Э.В. Экономика предприятия : учеб. пособие для вузов / Э.В. Крум. – Минск : ТетраСистемс, 2013. – 192 с.
19 Кузьменок, З.И. Экономика и организация малого бизнеса. Часть 1. Теоретические и практические основы предпринимательства и малого бизнеса: курс лекций / З.И. Кузьменок, Н.Г. Родцевич. – Бобруйск, 2014. – 106 с.
20 Лапицкая Л.М. Экономика организации (предприятия): : учеб.-метод. пособие / Л.М. Лапицкая, В.И. Станкевич. – Бобруйск, 2014. – 22 с.
21 Левчаев, П.А. Финансы и налогообложение организаций : учебное пособие / П.А. Левчаев, С. М. Имяреков, Н.Н. Семенова. — Москва : Академический Проект, 2019. — 205 с.
22 Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учеб. пособие / Г.Н. Лиференко.– М: Издательство Экзамен, 2011. – 360 с.
23 Лукасевич, И.Я. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 190 с.
24 Мандражи, З.Р. Формирование финансовых результатов деятельности: международный опыт и отечественная практика / З.Р. Мандражи // Вектор экономики. – 2016. – № 6. – С. 40-43.
25 Маталыцкая, С.К. Анализ себестоимости продукции с использованием международного опыта / С.К. Маталыцкая // Бухгалтерский учет и анализ. – 2011. – №12. – С. 28-33.
26 Моисеева, О.П. Анализ косвенных затрат в системе управленческого учета / О.П. Моисеева // Мир технологий. – 2012. – №1. – С. 51-52.
27 Надольская, Н.А. Исследование показателей финансовых результатов субъекта хозяйственной деятельности в экономической системе / Н.А. Надольская // Символ науки. – 2016. – № 12. – С. 188-183.
28 Никольская, Э.В. Анализ затрат на производство / Э.В. Никольская // Экономический анализ. – 2011. – №5. – С. 2-7.
29 Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В.А. Одинцов. – М. : Академия, 2017. – 252 с.
30 Пташинская, Т.И. Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) и повышению доходности предприятия / Т.И. Пташинская // Планово-экономический отдел. – 2014. – № 8. – С. 60-63.
31 Разгуляев, В. Как получить правильные скидки на доставку / Валерий Разгуляев // Логистика. – 2016. – № 1. – С. 26-29.
32 Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. — Москва : КНОРУС, 2019. — 280 с.
33 Русель, А.Л. Анализ влияния на себестоимость трудовых затрат / А.Л. Русель // Вестник Пермского университете – 2012. – №10. – С. 86-91.
34 Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2015. – 607 с.
35 Савченко, Н.Л. Управление финансовыми ресурсами предприятия: учеб. пособие / Н.Л. Савченко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 164 с.
36 Седой, В.М. Порядок определения размера снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) / В.М. Седой // Вестник Пермского университете. Серия: Экономика. – 2012. – №9. – С. 58-64.
37 Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2011. – 670 с.
38 Сомова, Т.Ю. Сущность и классификация финансовых результатов деятельности организации / Т. Ю. Сомова // Проблемы развития предприятия: Материалы 15-й Международной НПК. – 2016. – С. 183-187.
39 Софина, А.А. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия / А.А. Софина // Научная перспектива. – 2016. – № 12. – С. 5-7.
40 Станкевич, В.И. Экономика организации (предприятия): учебно-методический комплекс / В.И. Станкевич, Л.М. Лапицкая // Бобруйский филиал УО БГЭУ – Бобруйск, 2014. – 320 с.
41 Станкевич, В.И. Экономика организации: учеб.-метод. пособие Ч.5. Результативность деятельности организации / В.И. Станкевич, Н.А. Тарелко, С.В. Сакун // Бобруйский филиал УО БГЭУ – Бобруйск, 2013. – 101 с.
42 Станкевич, В.И. Экономика организации: учеб.-метод. пособие. Ч.3. Функционирование организации / В.И. Станкевич,Н.А. Тарелко, С.В. Сакун // Бобруйский филиал УО БГЭУ – Бобруйск, 2011. – 94 с.
43 Толкачева, Н.А. Финансовый менеджмент : курс лекций / Н.А. Толкачева. – М. : Директ- Медиа, 2018. – 144 с.
44 Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов / М.И. Трубочкина. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 219 с.
45 Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е.Б. Тютюкина. — Москва : Дашков и К, 2018. — 544 с.
46 Фридман, А.М. Финансы организации предприятия: учебник / А.М. Фридман. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 488 с.
47 Фрунзе, В. Себестоимость и экономика предприятия / В. Фрунзе // ЭФУ. – 2011. – №11. – С.17-25.
48 Ханова, Е.П. Методы распределения затрат не переменные и постоянные / Е.П. Ханова // Экономический анализ. – 2012. – №15. – С. 65-68.
49 Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учеб. для бакалавров / Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2013. – 410 с.
50 Чернобривец, А.С. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) / А.С. Чернобривец // ЭФУ. – 2013. – №5. – С. 14-23.
51 Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов / И.Н. Чуев. – М.: Дашков и К, 2013. – 384 с.
52 Шанин, И.И. Влияние финансовых результатов на деятельность экономических субъектов / И.И. Шанин // Международный студенческий вестник. – 2017. – № 6. – С. 50-52.
53 Ширяева, Г.Ф. Финансы организаций (предприятий) : учебное пособие / Г.Ф. Ширяева. – 3-е изд. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 228 с.
54 Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. Л.А. Лобан. – 2-е изд., допол. и перераб. – Минск: Международный гуманитарно-экономический университет, 2013. – 210 с.
55 Экономика предприятия: учебник / коллектив авторов ; под ред. В.И. Гришина, Я.П. Силина. — Москва : КНОРУС, 2019. — 472 с.
56 Экономический анализ: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.В. Парушиной. – М.: КноРус, 2013. – 304 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты