Конкурентоспособность национальных экспортеров на зарубежных рынках
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Конкурентоспособность национальных экспортеров на зарубежных рынках»
по дисциплине: «Мировая экономика»
2021
251.00 BYN
Конкурентоспособность национальных экспортеров на зарубежных рынках
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Мировая экономика
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 106.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные показатели инновационной деятельности организаций промышленности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Показатели, характеризующие инновационную деятельность организаций промышленности по областям.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Данные рейтинга Doing Business 2019 стран региона Европы и Центральной Азии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Данные рейтинга Doing Business 2020.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные показатели инновационной деятельности организаций промышленности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Показатели, характеризующие инновационную деятельность организаций промышленности по областям.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Данные рейтинга Doing Business 2019 стран региона Европы и Центральной Азии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Данные рейтинга Doing Business 2020.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятий в мировой экономике
1.1 Конкурентоспособность экспортеров на зарубежных рынках: сущность, особенности, факторы
1.2 Особенности оценки конкурентоспособности национальных экспортеров в мировой экономике
1.3 Инновационная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности предприятий
2 Анализ международного опыта повышения конкурентоспособности предприятий
2.1 Опыт повышения конкурентоспособности национальных экспортеров стран
2.2 Исследование конкурентоспособности национальных экспортеров в постиндустриальной экономике
2.3 Оценка влияния инноваций на конкурентоспособность национальных экспортеров
3 Пути повышения конкурентоспособности белорусских экспортеров на зарубежных рынках
3.1 Оценка конкурентоспособности белорусских экспортеров
3.2 Инновационная политика как фактор повышения конкурентоспособности экспортеров Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения / Е. Ф. Авдокушин // Учеб. пособие. – 4–е изд., перераб. и доп.– М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 366 с.
2 Агапова, М. А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84.
3 Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью / Агарков А.П., Голов Р.С. // учебник для бакалавров – М.: Дашков и К, 2015. – 208 c.
4 Алексеева, М.Б. Анализ инновационной деятельности. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: моногр. / М.Б. Алексеева, П.П. Ветренко. – М.: Юрайт, 2016. – 303 c.
5 Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова. – М.: Ника–Центр, –2017. – № 9. – С.35–38.
6 Андреева, А. Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А. Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 3. – С. 25–28.
7 Архипова, М.Ю. Исследование характера связи инновационной и экспортной активности российских предприятий / М.Ю. Архипова. – М.: Синергия, 2014. – 472 c.
8 Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум. Гриф УМО ВУЗов России / А.И. Базилевич. – М.: Инфра–М, Вузовский учебник, 2016. – 393 c.
9 Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Балабанов. – СПб: Питер, 2015 – 304с.
10 Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. – М.: Дашков и К, 2015. – 384 c.
11 Баташева, М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / Баташева М. А., Баташева Э. А. Молодой ученый. – 2015. – №21. – С. 355–358.
12 Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2016. – 220 c. Статьи из журналов и газет
13 Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника–Центр, 2018. – 768 с.
14 Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк. – М.: Ника–Центр, 2018. – 528 с.
15 Бунько, С. А. Управление конкурентоспособностью города на основе маркетинговых технологий (на примере г. Бреста) / С. А. Бунько // автореф. на соиск. науч. степ. к. э. н. – УО «БГУ», 2019. – 29 с.
16 Быковская, Е. В. Стратегическое управление технологической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе мобилизации внутрихозяйственных резервов: диссертация на соискание учёной степени доктора экономических наук / Е. В. Быковская. – Курск: ФГБОУ ВО «Юго–Западный государственный университет», 2019. – 301 с.
17 Валинурова, Л. К. Инновационно–инвестиционные механизмы развития экономики: регион, отрасль, предприятие. Сборник научных трудов кафедры / Лилия Валинурова. – М.: КноРус медиа, 2017. – 202 c.
18 Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т. А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7). – С.10. – 14.
19 Волков, Г. Ю., Солодков Г. П. Международная торговля. Ростов н/Д, 2008. – 344 с.
20 Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А. Вольский // Инновационная деятельность. – 2014. – №1. – С.4–12.
21 Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. – М.: Буки–Веди, 2018. – С. 85–87.
22 Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения [Текст]. // Вопросы статистики. – 2004. – № 7. – С. 3–12.
23 Григорчук, А. В. Методы оценки конкурентной позиции и конкурентных преимуществ предприятий / А.В. Григорчук // Научно–практические исследования. – 2017. – № 8 (8). – С. 27–31.
24 Григорян, Е. С. Внедрение инновационных технологий в деятельность предприятий / Е. Григорян. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 140 c.
25 Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров/ Ж. Д. Дармилова – М.: Дашков и К, 2014.– 168 c
26 Егорова, В. К. Международная конкурентоспособность страны: анализ и проблемы // Актуальные вопросы современной науки и образования. – 2018. – С. 559–564.
27 Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М. А Жукова // Вестник Университета. – 2017. – №5. – С.16–20.
28 Иванова, Л. А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. – №7. – С. 67–69.
29 Инвестиционный климат Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zubrcapital.com/ru/blog/investicionnyj–klimat–belarusi.
30 Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий). Практикум: моногр. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 240 c.
31 Каткова, Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно–практической конференции. – Новосибирск. – 2018 – С. 55–59.
32 Козырь, Н.С., Мальков А.А. Корпоративная культура как элемент национальной безопасности государства [Текст] // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 44. С. 53–66.
33 Комарова, И. П. Устойчивая конкурентоспособность компаний высокотехнологичных отраслей: монография / Комарова И.П. – М.: Русайнс, 2017. – 118 с.
34 Коновалова, Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 78–83.
35 Корзик, П. М. Привлечение прямых иностранных инвестиций как фактор конкурентоспособности экономики Республики Беларусь: автореф. дис. на соиск. научн. степ.к. э. н. / Корзик П. М.; М–во образования Республики Беларусь; УО «БГУ», 2017. – 28 с.
36 Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно–торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57–61.
37 Котова, С. В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 146–149.
38 Кохно, Н. О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово–экономические основы. – 2017. – № 2. – С. 102–104.
39 Кузнецова, Н. В. Конкурентный потенциал развития национальной экономики / Н.В. Кузнецова, Н.А. Воробьева, А.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 49–63.
40 Ладутько, М. М. Оценка факторов роста конкурентоспособности национальной экономики Беларуси / М. М. Ладутько // Российская экономика: взгляд в будущее. – 2018. – С. 242–248.
41 Литвинчук, А. А. Пути повышения конкурентоспособности регионов Республики Беларусь в условиях устойчивого развития: автореф. на соиск. науч. степ.к. э. н. / А. А. Литвинчук; М–во образования Республики Беларусь; УО «БГУ», 2019. – 27 с.
42 Макаренко, О. И. Бенчмаркинг инновационного потенциала промышленного предприятия / Олеся Макаренко. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 116 c.
43 Наумов, А.Ф. Инновационная деятельность предприятия: Учебник. Гриф МО РФ: моногр. / А.Ф. Наумов. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 290 c.
44 Нехорошева, Л.Н. Экономика и управление инновациями: практикум / Нехорошева Л.Н., Егоров С.А.; под ред. Нехорошева Л.Н. – Минск: БГЭУ, 2015. – 287 с.
45 Олькова, М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57–59.
46 Отварухина, Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
47 Официальная статистика Республики Беларусь / Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/.
48 Павленко, Н. С. Показатели конкурентоспособности / Н. С. Павленко, О. А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 1. – С. 58.
49 Плотников, Д.А. Инвестирование инновационной деятельности наукоемких высокотехнологичных предприятий. Монография / Д.А. Плотников. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 319 c.
50 Полоник, С. Методические основы повышения конкурентоспособности реального сектора экономики Республики Беларусь / С. Полоник // Oikonomos: Journal of Social Market Economy. – 2018. – №. 1. – С. 29–40.
51 Похилько, Т. Инновации в системе конкурентоспособности региона: / Т. Похилько. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2020. – 296 c.
52 Рамченкова, М. С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.
53 Самсонов, А. С. Инновационное развитие предприятий как стратегическое направление деятельности: монография / Алексей Самсонов. – М.: КноРус медиа, 2017. – 485 c.
54 Сартбаев, С. Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С. Е. Сартбаев. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 176 с.
55 Саяпина, О. Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. – 2017. –Т. 1. – № 2. – С. 101–104.
56 Сидова, С. А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак. Б. Гафурова. – 2019. – С. 163–167.
57 Советникова, О. П. Повышение конкурентоспособности региона на основе развития его инновационно–инвестиционного потенциала: автореф. на соиск. науч. степ.к. э. н. / О. П. Советникова; М–во образования Республики Беларусь; УО «БГУ», 2018. – 28 с.
58 Степанов, Д. С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках / Д.С. Степанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – № 1. – С. 74–76.
59 Тарасёнок, А. И. Геологический механизм обеспечения конкурентоспособности национальной туристической дестинации: методология и практика реализации: автореф. на соиск. науч. степ.к. э. н. / А. И. Тарасёнок; М–во образования Республики Беларусь; УО «БГЭУ», 2018. – 51 с.
60 Устимкин, О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7–10.
61 Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Стандарты и качество, 2020. – 464 c.
62 Фомичев, В. И. Международная торговля: учеб. пособие. М., 1998. 496 с.
63 Хрусталев, Б. Б. Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями / ред. В.Д. Дорофеев, Б.Б. Хрусталев, Г.В. Семенова, и др. – М.: Пенза: Приволжский дом знаний, 2016. – 260 c.
64 Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 15. – С. – 146 – 149.
65 Шатраков А.Ю. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий: моногр. / А.Ю. Шатраков. – М.: Экономика, 2013. – 728 c.
66 Шмарловская, Г. А. Конкурентоспособность Республики Беларусь в мировой экономике / Г. А. Шмарловская // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 22–41.
67 Шутилин, В. Ю. Конкурентный потенциал машиностроительного комплекса Республики Беларусь: теория, методология, инструменты измерения, механизм формирования: автореф. дис. на соиск. науч. степ.к. э. н. / В. Ю. Шутилин; М–во образования Республики Беларусь; УО «БГЭУ», 2018. – 45 с.
68 Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185.
69 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2016 –2017 [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: https://www.weforum.org/ reports/the–global–competitiveness–report–2016–2017–1.pdf.
70 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2015–2016. [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: https://www.weforum.org/ reports/global–competitiveness–report–2015.
71 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2014–2016. [Electronic resourc]. – Minsk, 2020. – Mode of access: https://www.weforum.org/ reports/global–competitiveness–report–2014.
72 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2015–2016. [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: http://reports.weforum.org/ the–global–competitiveness–report–2013–2014/.
73 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2011–2012. [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: http://www3.weforum.org/ docs/WEF_GCR_Report_2011–12.pdf.
74 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2010–2011. [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: https://www.weforum.org/reports/global–competitiveness–report–2010–2011.pdf.
75 World Economic Forum // The Global Competitiveness Report 2017–2018. [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: http://www3.weforum.org/ docs/GCR20172018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2017–2018.pdf.
76 Trade and Economic Relations between the Republic of Belarus and the Republic of India [Electronic resource]. – 2021. – Mode of access: https://india.mfa.gov.by/en/bilateral_relations/trade_economic/.
77 Belarus: an unwanted friend of Great China? / ECONOMY [Electronic resource]. – 2020. – Mode of access: https://digest.com/story/belarus–an–unwanted–friend–of–great–china/.
78 How Belarus becomes China’s gateway to Europe / Interfax [Electronic resource]. – 2020. – Mode of access: https://www.kyivpost.com/business/how–belarus–becomes–chinas–gateway–to–europe.html.
79 Human development report 2019 [Electronic resource]. – Minsk, 2020. – Mode of access: http://www.hdr.undp.org.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 106.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные показатели инновационной деятельности организаций промышленности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Показатели, характеризующие инновационную деятельность организаций промышленности по областям.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Данные рейтинга Doing Business 2019 стран региона Европы и Центральной Азии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Данные рейтинга Doing Business 2020.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки за 2017–2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные показатели инновационной деятельности организаций промышленности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Показатели, характеризующие инновационную деятельность организаций промышленности по областям.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Данные рейтинга Doing Business 2019 стран региона Европы и Центральной Азии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Данные рейтинга Doing Business 2020.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты