ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Рентабельность как финансовый результат деятельности предприятия
1.2 Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия
1.3 Методика анализа рентабельности предприятия
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ МЕЛИОРА»
2.1 Финансово-экономическая характеристика деятельности ООО «Торговый дом «Мелиора»
2.2 Оценка показателей рентабельности деятельности ООО «Торговый дом «Мелиора»
2.3 Факторный анализ показателей рентабельности деятельности предприятия
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности предприятия
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аверина, М. В. Теоретические и практические вопросы оценки экономической эффективности деятельности предприятий и организаций / М. В. Аверина // Сфера знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. – 2019. – С. 19-25.
2. Аджимет, Г. Х. Максимизация экономического эффекта деятельности предприятия с помощью определения направлений оптимизации денежных потоков предприятия / Г. Х. Аджимет // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. – 2019. – С. 62-63.
3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
4. Аминова, З. Финансовая стратегия предприятия / З. Аминова – М.: Компания Спутник +, 2018. – 536c.
5. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 320 c.
6. Бабеня, И. Г. Комплексная оценка экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации / И. Г. Бабеня // Материалы докладов -1 международной НТК. – 2019. – С. 117-119.
7. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М. : Дашков и Кº, 2018. – 369 с.
8. Березина, А. Ф. Оценка экономической эффективности деятельности организации / А. Ф. Березина // Экономика и социум. – 2019. – № 9. – С. 127-130.
9. Бородина, Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие / Е.И. Бородина – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020. – 300с.
10. Вайс, Т.А. Экономика предприятия / Т.А. Вайс, Е.С. Вайс, В.С. Васильцов. – М.: КноРус, 2017. – 480 c.
11. Вартанян, А.М. О некоторых вопросах финансирования под уступку требования (факторинга) в Республике Беларусь / А.М. Вартанян // Вестник Гродненского государственного университета им. Я.Купалы. – 2019. – № 1. – С. 42-49.
12. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 291 c.
13. Власова, В. М. Методологические вопросы анализа рентабельности / В. М. Власова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2018. – № 4. – С. 14-20.
14. Володин, А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018. – 510 с.
15. Гарькуша, О.Г. Факторинг как инструмент управления дебиторской задолженностью / О.Г. Гарькуша // Вестник современных исследований. – 2019. – № 11. – С. 142-146.
16. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск : РИВШ, 2018. – 395 с.
17. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебник. — М.: Инфра-М, КУРС. 2017. – 448 с.
18. Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. – М.: Инфра-М, 2018. – 848 c.
19. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 381 c.
20. Еремеева, Л.Э. Экономика предприятия: Учебник / Л.Э. Еремеева. – М.: Academia, 2018. – 272 c.
21. Ермекбаев А.З., Сабырова Г.Ж., Методика факторного анализа рентабельности предприятия, 2019. – С. 258-261.
22. Загребельная Н. С., Ефимова Н. В., Шевелева А. В. Основы экономики фирмы. Учебное пособие. — М.: МГИМО (У) МИД России, МГИМО-Университет. 2016. – 480 с.
23. Зобова, Е.В. Источники финансирования оборотного капитала предприятия / Е. В. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – № 11. – С. 83-87.
24. Ибрагимов А.З., Ганюта О.Н., Анализ рентабельности предприятия в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности, 2019. – С. 25-27.
25. Ивашенцева, Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. – М.: КноРус, 2019. – 159 c.
26. Игнатова, А.А, Рентабельность. Факторный анализ рентабельности, 2020. – С. 103-105.
27. Ильеня, Д.В. Проблемы эффективного использования краткосрочных активов в Республике Беларусь / Д.В. Ильеня // Наука молодых – инновационному развитию АПК: Материалы Международной НПК. – 2019. – С. 6-11.
28. Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 № 140/206 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29. Канкулов, А.М. Прибыли и рентабельность предприятия: их понятия, сущность и стратегии повышения, 2020. – С. 7-11.
30. Кибанов, А.Я., Захаров А.Я. Формирование системы управления прибылью: учебное пособие / А.Я. Кибанов. — М., ГАУ, 2019. –71с.
31. Колтырина А.С., Безнебеева А.М., Баранникова О.Е., Теоретические подходы к оценке рентабельности деятельности предприятия, 2019. – С. 27-29.
32. Коновалова, Е. М. Факторный анализ в оценке прибыли и рентабельности продаж / Е. М. Коновалова // Общество и экономическая мысль в XXI веке: Материалы юбилейной IV Международной НПК. – 2018. – С. 334-339.
33. Коршунов В. В. Экономика организации. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. – 314 с.
34. Лихачева Е.С., Томилина Е.П., Рентабельность, ее виды и факторы, влияющие на нее, 2019. – С. 165-167.
35. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320с.
36. Магомедов А. М. Экономика организации. Учебник для СПО. – М.: Юрайт. 2019. – 324 с.
37. Микушина М.М., Яговкина Д., Гостюхин Н.П., Факторный анализ рентабельности коммерческого предприятия, 2019. – С. 165-168.
38. Миляева, Л.Г. Экономика организации (предприятия): практикоориентированный подход (для бакалавров) / Л.Г. Миляева. – М.: КноРус, 2019. – 480 c.
39. Морозова Е.В., Горбунова А.В., Рентабельность как экономическая категория и ее роль при определении эффективности деятельности предприятия, 2019. – С. 373-377.
40. Пучина, А.А. Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия, 2019. – С. 287-291.
41. Русак, Е. С. Экономика организации / Е. С. Русак, Н. Н. Морозова. – Минск: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2019. – 438 с.
42. Сафарова Н.В., Шайхутдинова Н.А., Управление рентабельностью организации, 2019. – С. 401-406.
43. Сибарева, Е. В. Методика факторного анализа рентабельности продаж / Е. В. Зибарева // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2018. – № 1. – С. 96-101.
44. Скворцова, Е. А. Влияние показателей отчета о финансовых результатах на рентабельность продаж / Е. А. Скворцова // Современные тенденция развития науки и технологий. – 2019. – № 3. – С. 132-135.
45. Смольский, А. П. Практический менеджмент: инструменты, стратегия и тактика управления : учебное пособие / А. П. Смольский. - Минск :Амалфея, Минск :Мисанта, 2016. – 441 с.
46. Справочник экономиста предприятия / [А. А. Говорин и др.]. - Москва : Инфра-М, 2018. – 422 с.
47. Харламова А.И., Баданин Э.М., К вопросу об анализе и управлении рентабельностью организации, 2019. – С. 294-296.
48. Чагайдак, К.В. Проблемы и пути повышения рентабельности и эффективности предприятия в современных условиях, 2019. – С. 82-97.
49. Шафикова, Э.Э. Экономическая сущность понятия рентабельность, 2019. – С. 53-54.
50. Шушко, В. В. Пути повышения рентабельности продаж предприятий Республики Беларусь / В. В. Шушко // Экономика и социум. – 2019. – № 1. – С. 1053-1056.