ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
1. Теоретические основы организации интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь
1.1. Понятие и сущность государственного управления интегрированного образования в Республике Беларусь
1.2. Государственное управление развитием интегрированным образованием в Республике Беларусь
2. Анализ организации интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Средняя школа № 3» г. Крупки
2.1. Краткая характеристика деятельности ГУО «Средняя школа № 3» г. Крупки
2.2. Анализ системы интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Средняя школа № 3» г. Крупки
Глава 3. Развитие и совершенствование организации интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Средняя школа № 3» г. Крупки
3.1. Основные меры по совершенствованию организации интегрированного обучения и воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Варенова, Т. В. Мировоззренческие основы современной специальной педагогики / Т. В. Варенова. – Спец.адукацыя.– 2018.– № 5. – С. 13–17.
2. Варенова, Т. В. Научно-методические аспекты региональной модели «От инклюзивной культуры к инклюзивному сознанию» / Т. В. Варенова, М. Г. Купцова // Инклюзивное образование: непрерывность и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 23–25 окт. 2019 г. / Моск. гос. психол.-пед. ун-т ; редкол.: С. В. Алехина[и др.]. – М., 2019 – С. 377–381.
3. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
4. Декларация о правах инвалидов [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml.
5. Декларация о правах ребенка [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml.
6. Декларация о правах умственно отсталых лиц [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml.
7. Жук, О. Л. Беларусь: инклюзивное образование и требования к компетенциям учителей по осуществлению инклюзивной педагогической деятельности [Электронный ресурс] / О. Л. Жук // Электронная библиотека БГУ. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/148122.
8. Жук, Т. В. Тренинг как способ организации работы с родителями для формирования позитивного отношения к условиям инклюзивного образования / Т. В. Жук, М. Г. Купцова // Современные образовательные технологии в содержании дополнительного образования педагогических работников: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 25 окт. 2019 г. / Брест. гос. ун-т. – Брест, 2019. – С. 50–53.
9. Инклюзивное образование в школах Чехии, Беларуси, Словакии и Австрии: практический опыт [Электронный ресурс] / А. М. Змушко [и др.] // Ассоциация по международным вопросам. – Режим доступа: https://www.amo.cz/wp-content/uploads/2016/11/AMOcz_Inkljuzivnoe-obrazovanie-v-Chekhii-Slovakii-i-Avstrii.pdfс.
10. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс] / Н. Ипполитова, С. Стерхова // GeneralandProfessionalEducation. – Режим доступа: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf.
11. Кириллова, Е. А. Инклюзивная культура как фактор развития поликультурного образования в России [Электронный ресурс] / Е. А. Кириллова // Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F1196477887/Sekciya_2__Kirillova_E._A.pdf.
12. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk1100243.
13. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования [Электронный ресурс] // Организация Oбъединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml.
14. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс] // Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.asabliva.by/main.aspx?guid=118663.
15. Купцова, М. Г. Аукцион методических приемов и технологий /М. Г. Купцова, Т. И. Горючко // Пачатк. шк. – 2019. – №12. – С. 1–8 (прил.).
16. Купцова, М. Г. Инклюзивная культура как ценностная основа учреждения общего среднего образования / М. Г. Купцова // Пачатк. навучанне. – 2020. – № 5. – С. 6–10.
17. Купцова, М. Г. Интерактивные методы и приемы при изучении словарных слов /М. Г. Купцова// Пачатк. шк. – 2019. – №3. – С.50–52.
18. Купцова, М. Г. Интерактивные формы взаимодействия обучающихся на уроках в классах интегрированного обучения и воспитания / М. Г. Купцова // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : материалы XМеждунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 1–2 нояб. 2018 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т ;редкол.: Д. А. Крюк (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2018. – С. 203–205.
19. Купцова, М. Г. Использование интерактивных методов и приемов для эффективного усвоения младшими школьниками написания словарных слов /М. Г. Купцова // Пачатк. навучанне. – 2019. – №11. – С.49–52.
20. Купцова, М.Г. Словарные слова. Русский язык. 4 класс / М.Г. Купцова, С.А. Сычик, Е.И. Булыга. – Мозырь : Содействие, 2020. – 76 с.
21. Купцова, М. Г. Формирование инклюзивной культуры учреждения общего среднего образования / М. Г. Купцова // Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. семинара с междунар. участием, Барановичи, 18 окт. 2019 г. / Баранович. гос. ун-т ; редкол.: М. Л. Кривуть (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи, 2019. – С. 50–53.
22. Лещинская, Т. Л. Включенное (инклюзивное) образование как фактор социализации учащихся [Электронный ресурс] / Т. Л. Лещинская // Бесплатная электронная библиотека – книги, издания, публикации. – Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17psihologiya/447652-1-integrirovannoe-obuchenie-detey-osobennostyami-psihofizicheskogo-razvitiya-hrestomatiya-vitebsk-izdatelstvo-vgu-masherova.php.
23. Лисовская, Т. В. Компетентностный подход во включенном (инклюзивном) образовании [Электронный ресурс] / Т. В. Лисовская // Бесплатная электронная библиотека – книги, издания, публикации. – Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17psihologiya/447652-1-integrirovannoe-obuchenie-detey-osobennostyami-psihofizicheskogo-razvitiya-hrestomatiya-vitebsk-izdatelstvo-vgu-masherova.php.
24. Маллер, А. Р. Толерантность как важнейшая составляющая в процессе интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья / А. Р. Маллер, В. В. Зарецкий // Формирование полиэтнической культуры: методология, теория и практика: материалы междунар. науч.-прак. конф., Костонай, 30 мая 2014 г. / Костанайс. гос. пед. ин-т. – Костанай, 2014. – С. 205–208.
25. Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://asabliva.by/sm_full.aspx?guid=107053.
26. Новиков, А. М. Педагогика [Электронный ресурс]: слов. системы основных понятий / А.М. Новиков // Бесплатная библиотека России. Конференции, книги, пособия, научные издания. – Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/540020-1-rossiyskaya-akademiya-obrazovaniya-institut-teorii-istorii-pedagogiki-70-letieu-rossiyskoy-akademii-obrazovaniya-m-.php.
27. Олешкевич, В. И. Организация интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, реализующих образоват. программы спец. образования / В. И. Олешкевич. – Минск: Белорус. гос. ун-т, 2015. – 191 с.
28. План мероприятий по реализации в 2016–2020 годах Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://asabliva.by/sm_full.aspx?guid=105643.
29. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07. 2011 № 136 Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://asabliva.by/ru/sm.aspx?guid=46483.
30. Приказ Министра образования Республики Беларусь 22.07.2015 № 608 Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asabliva.by/sm_full.aspx?guid=105633.
31. Приложение 1 к постановлению МПА СНГ от 25 ноября 2016 года № 45 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iacis.ru/upload/iblock/536/prilozhenie-1-k-postanovleniyu-45_5.pdf.
32. Радыгина, В. В. Инклюзивное и интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь: проблемы и перспективы / В. В. Радыгина // Инклюзивное образование: от идеи к воплощению. Из опыта работы учреждений образования Республики Беларусь, Чешской Республики, Украины: сб. ст. / Мин. гор. ин-т развития образования; редкол.: И. Л. Бондарь [и др.]. – Минск, 2015. – С. 25–27.
33. Рекомендации в области психолого-педагогического и организационного обеспечения развития инклюзивного образования в государствах – участниках СНГ и его эффективных образовательных практик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asabliva.by/sm_full.aspx?guid=118663.
34. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/salamanka.pdf.
35. Сиротюк, А. С. Методика «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья» / А. С. Сиротюк. – М.: АРКТИ, 2018. – 24 с.
36. Снежко, Г. Е. Социокультурные аспекты инклюзивного образования детей с ограниченными функциональными возможностями / Г. Е. Снежко // Вестн. Адыгейс. гос. ун-та. – 2017. – № 1. – С. 136–142.
37. Специфика обучения учащихся с особенностями психофизического развития: учеб.-метод. пособие / В. В. Гладкая [и др.]; под ред. В. В. Гладкой. – Минск: Зорныверасок, 2018. – 296 с.
38. Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагогов: мотивационно-конативный компонент / В. В. Хитрюк // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 98–103.
39. Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагогов: педагогическая система формирования: монография / В. В. Хитрюк. – Барановичи: Баранович. гос. ун-т, 2015. – 176 с.
40. Хитрюк, В. В. Инклюзивное образование: тренинги в работе с родителями: учеб.-метод. пособие / В. В. Хитрюк. – Минск: Белорус. гос. пед. ун-т, 2018. – 112 с.
41. Хитрюк, В. В. Инклюзивное образовательное пространство: педагогическое сопровождение родителей / В. В. Хитрюк // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 6. – С. 90–93.
42. Хитрюк, В. В. К вопросу о готовности педагогических кадров к работе в условиях инклюзивного образования / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарева // Вестн. МГИРО. – 2014. – № 1. – С. 24–33.
43. Хитрюк, В. В. Основы инклюзивного образования: практикум / В. В. Хитрюк. – 2-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2015. – 136 с.
44. Хитрюк, В. В. Педагог в инклюзивном образовании / В. В. Хитрюк // Образование взрослых: состояние, перспективы инновационного развития: тез. докл. I Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 12–13 апр. 2012 г. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: В. В. Хитрюк (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи, 2012. – С. 99–105.
45. Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Калининград, 26 мая 2014 г.: в 2 ч. / Балтийс. федер. ун-т; редкол.: Н. Ю. Никулина (отв. ред.) [и др.]. – Калининград: БФУ, 2014. – Ч 1. – 187 с.
46. Шеманов, А. Ю. Творчество и инклюзивная культура образовательной организации / А. Ю. Шеманов // Психол. наука и образование. – 2016. – Т. 8, № 1. – С. 24–34.