ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности предприятия
1.2 Основные методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия
1.3 Современные подходы к формированию конкурентных стратегий предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» МОЗЫРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельхлебпром» Мозырский хлебозавод
2.2 Анализ основных конкурентов ОАО «Гомельхлебпром» Мозырский хлебозавод
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «Гомельхлебпром» Мозырский хлебозавод
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» МОЗЫРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
3.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Гомельхлебпром» Мозырский хлебозавод
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций по повышению конкурентоспособности ОАО «Гомельхлебпром» Мозырский хлебозавод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2017. – 120 с.
2. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 424 c.
3. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. – 2016. – № 2. – С. 23–27.
4. Баташова, А. Ф. Анализ факторов конкурентоспособности предприятий / А. Ф. Баташова // Междисциплинарность науки как фактор и условие повышения качества научных исследований: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 72-75.
5. Бездудная, А. Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия в условиях глобализации рынка / А. Г. Бездуднова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1. – С. 71-76.
6. Берзин, И. Маркетинговый анализ / И. Берзин. – М.: Издательство КНОРУС, 2015. – 480 с.
7. Болела, Е. А. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Е. А. Болела // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 11. – С. 41–45.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Издательство МГУ, 2018. – 512 с.
9. Волкова, Е. В. Актуальные тренды формирования и развития экономического потенциала перерабатывающих предприятий АПК / Е. В. Волкова // Вести Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук. – 2019. – № 1. – С. 51–62.
10. Вышегородский, Д. В. Анализ конкурентоспособности деятельности предприятия / Д. В. Вышегородский // Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы: Сб. III Международной НПК. – 2019. – С. 129–132.
11. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габидова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85–87.
12. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Инфра-М, 2016. – 656 с.
13. Гунина, И. А. Современные аспекты конкурентоспособности предприятия / И. А. Гунина // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: сборник научных трудов XV-ой Международнойнаучно-практической конференции. – 2020. – С. 94-96.
14. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.
15. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Издательство Дашков и К, 2016. – 152 c.
16. Евсин, К. С. Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке на основе SWOT-анализа / К. С. Евсин // Современные проблемы и перспективы развития регионов: Сб. НПК. – 2017. – С. 143–145.
17. Жданова, Е. С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности продукции предприятий / Е. С. Жданова // Журнал экономических реформ. – 2018. – № 1. – С. 44–49.
18. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
19. Заколодный, П. А. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия / П. А. Заколодный // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2020. – № 1. – С. 3-8.
20. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2016. – 246 с.
21. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
23. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. – 139 c.
24. Купцова, К. В. Методы анализа конкурентоспособности организации / К. В. Купцова // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: Сб. Международной НПК. – 2019. – С. 78–80.
25. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
26. Меркулов, И. С. Анализ подходов к определению понятия «конкурентоспособность предприятия» / И. С. Меркулов // Факторы успеха. – 2017. – № 2. – С. 57–60.
27. Миркаримов, Б. Г. Маркетинговая деятельность и ее управление / Б. Г. Миркаримов // Столица науки. – 2019. – № 6. – С. 199–206.
28. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Издательство Дашков и К, 2016. – 148 c.
29. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350 с.
30. Официальный сайт КУП «Минскхлебпром» [Электронный ресурс] // КУП «Минскхлебпром». – Режим доступа: https://www.minskhleb.by/.
31. Официальный сайт ОАО «Берестейский пекарь» [Электронный ресурс] // ОАО «Берестейский пекарь». – Режим доступа: http://www.bhp.by/.
32. Официальный сайт ОАО «Гомельхлебпром» [Электронный ресурс] // ОАО «Гомельхлебпром». – Режим доступа: https://www.gomelhlebprom.by/.
33. Официальный сайт ООО «Евроторг» [Электронный ресурс] // ООО «Евроторг». – Режим доступа: https://evroopt.by/.
34. Пилипук, А. В. Конкурентоспособность предприятий пищевой промышленности Беларуси в условиях построения Евразийского экономического союза / А. В. Пилипук. – Минск: Институт системных исследований в агропромышленном комплексе НАН Беларусь, 2018. – 237 с.
35. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М: Альпина Паблишер, 2015. – 208 с.
36. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. – М.: Издательство Маркет ДС, 2016. – 3-е изд. – 458 с.
37. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учеб. пособие / Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2016. – 220 с.
38. Скоробогатова, Т. Н. О конкурентоспособности предприятий: логистический аспект / Т. Н. Скоробогатова // В центре экономики. – 2020. – № 1. – С. 29-33.
39. Страданченкова, А. А. Применение SWOT-анализа для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия / А. А. Страданченкова // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: Сб. Международной НПК. – 2018. – С. 206–208.
40. Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2016. – № 3. – С. 59–62.
41. Тимошина, О. С. Экономический анализ конкурентоспособности организации / О. С. Тимошина // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2017. – № 12. – С. 57–66.
42. Устимкин, О. А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях: проблемы и перспективы / О. А. Устимкин // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1. – С. 614-620.
43. Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность России. – 2016. – № 3. – С. 62–67.
44. Халилов, М. М. У. Анализ конкурентоспособности методом многоугольника / М. М. У. Халилов // Экономика, бизнес, инновации: Сб. Международной НПК. – 2018. – С. 67–69.
45. Цикин, А. М. Анализ методологических подходов к оценке конкурентоспособности на различных уровнях / А. М. Цикин // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 1. – С. 127-137.
46. Чепко, К. В. Оценка конкурентоспособности предприятия / К. В. Чепко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 2. – С. 196-204.
47. Шоломицкий, Д. О. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия на примере Филиала ОАО «Берестейский пекарь» Пинский хлебозавод / Д. О. Шоломицкий // Подольский научный вестник. – 2020. – № 1. – С. 104-110.
48. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 268 с.