Особенности организации и планирования в сфере услуг
Могилёвский филиал БИП-Институт правоведения
Диплом
на тему: «Особенности организации и планирования в сфере услуг»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
251.00 BYN
Особенности организации и планирования в сфере услуг
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Комбинат школьного питания, ТПУП (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ издержек обращения за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Государственное объединение «Столичная торговля и услуги».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информация об организации питания учащихся в 2018/2019 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информация об организации питания учащихся в 2019/2020 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Информация об организации питания учащихся в 2020/2021 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Прогноз основных показателей финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Прогноз издержек обращения в постатейном разрезе на 2021 год.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1. Содержание и особенности организации услуг общественного питания
1.2. Экономическая сущность планирования на предприятии
1.3. Виды планов на предприятиях общественного питания
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТПУП «КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации услуг общественного питания в ТПУП «Комбинат школьного питания»
2.3. Специфика планирования и характеристика планов на предприятии общественного питания
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПУП «КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
3.1. Меры по совершенствованию организации и планирования деятельности на предприятии
3.2. Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание – одно из составляющих жизни общества. На предприятиях общественного питания осуществляется производство готовых блюд, кулинарных изделий, организуется их реализация и потребление.
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности.
Услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей населения в питании и проведении досуга. В настоящее время в сфере общественного питания работает большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей. Особенность товарооборота организаций общественного питания состоит в том, что процессы производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в одном месте. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота.
Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
В процессе продажи организации возмещают в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции, и таким образом завершается полный цикл кругооборота средств предприятия. Полученная в результате выручка при условии рентабельности процесса производства должна покрывать сумму затрат на производство и продажу продукции, то есть должна быть обеспечена прибыльность деятельности предприятия.
В современном мире ни одна сфера услуг не может обойтись без прогнозов и грамотно построенного плана действий. В данном исследовании особое внимание уделено планированию на предприятиях общественного питания, а также аспектам основных направлений экономической политики. Планирование является одним из решающих научных факторов, из которого складывается стратегия и тактика качественного развития предприятий общественного питания.
Научные исследования в области общественного питания в основном ориентированы на изучение технологии производства продукции и организации обслуживания населения на предприятиях отрасли. Но управление предприятиями общественного питания еще более важный момент их деятельности.
Актуальность данной темы, обуславливается как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики. Главным смысловым вектором является высокий уровень прогнозирования деятельности предприятий общественного питания, следствием чего выступает повышение эффективности планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной дипломной работы является изучение организации и планирования деятельности предприятия общественного питания и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
˗ изучить теоретические основы организации и планирования на предприятии сферы услуг;
˗ исследовать порядок организации и планирования деятельности в ТПУП «Комбинат школьного питания»;
˗ выявить направления совершенствования организации и планирования деятельности ТПУП «Комбинат школьного питания».
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ТПУП «Комбинат школьного питания».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1. Содержание и особенности организации услуг общественного питания
Мероприятия по организации услуг общественного питания включают в себя широкий спектр действий. В их числе: налаживание функционирования пищевых комбинатов, профильных предприятий по изготовлению полуфабрикатов, кондитерских изделий, продуктов высокого уровня готовности; оптимизация функционирования доготовочных предприятий общепита (в учебных учреждениях, и т.д.); налаживание работы столовых, кафе, заведений быстрого обслуживания; удачное функционирование ресторанов.
В сфере общепита, главнейшими векторами развития являются, технологичное совершенствование способов приготовления пищи, а также улучшение опций обслуживания потребителя. При помощи создания централизованных функций, осуществляется оптимизация ресурсов. Таким образом, если к процессу создания отдельной единицы питания приемы стандартизации возможно применить, то к самим оказываемым услугам – уже нет.
Мероприятия по индустриализации общественного питания осуществляются по принципу централизации приготовления полуфабрикатов и кулинарных продуктов высокой готовности, и реализации их через торговые точки (прилавки магазинов) или пункты питания (приготовления и распространение в столовых, кафе и т.д.). Увеличить эффективность функционирования и экономическую составляющую подобных учреждений возможно при соблюдении следующих правил: правильность расположения предприятий, введение современных форм обслуживания, автоматизация процессов, грамотная организация труда, установление режима работы.
Современный подход в сфере общественного питания, в экономическом плане, обуславливает необходимость грамотных форм наращивания производственной деятельности (франчайзинг, сетевые предприятия и т.д.), а также уменьшение доли ручного труда (автоматизация и механизация производства). Повысить значение эффективности предприятия в сфере предоставления услуг питания, без утери качества, возможно при грамотном высвобождении труда работающих, с применением научно-технических и экономических приемов [15, с. 83]. А именно, экономически обоснованное расходование продовольственных ресурсов, энергетического топлива, материальной базы, а также типизация и специализация форм организации предприятий. Касаемо социального аспекта, внимание уделяется минимизации значения приложения тяжелого физического труда, совершенствованию условий и охраны труда, автоматизации технологии производства, управления и расчета с клиентами, механизации процессов очищения инвентаря, посуды и тары, что диктует необходимость наличия высокотехнологичного оборудования и средств информатизации.
Помимо процесса производства продуктов питания, необходимо уделять внимания также и способам их реализации. Уникальность данной сферы заключается в том, что для учреждений общественного питания выполняется сразу три смежных функции (рисунок 1.1):
˗ производственная;
˗ реализация продукции;
˗ организация потребления продукции.
К задачам сферы общественного питания относят качественное приготовление пищи, а также высокий уровень культуры обслуживания. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» гласит, что посетители учреждений питания вправе приобретать товары и услуги должного качества, безопасные для здоровья и окружающей среды, получать нужную информацию о товарах, услугах и их изготовителях, продавцах [28].
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТПУП «КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания города Минска» создано путем реорганизации районных комбинатов школьного питания г. Минска и присоединения их к торгово-производственному коммунальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания Октябрьского района» на основании Решения Минского городского исполнительного комитета от 27.09.2018 г. № 4101. Также Решением Минского городского исполнительного комитета от 29.11.2018 г. № 4909 торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания Октябрьского района» переименовано в торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания города Минска».
Юридический адрес и местонахождение предприятия: 220088 г. Минск, ул. Первомайская, 28/1.
Предприятие зарегистрировано в инспекции Государственного налогового комитета по Партизанскому району в качестве налогоплательщика. УНП 100065492.
Имущество предприятия находится в коммунальной собственности г. Минска, отражается в самостоятельном балансе предприятия и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Органом государственного управления предприятия является Минский городской исполнительный комитет.
Интенсивная учебная деятельность в школе связана со значительными умственными и физическими нагрузками на детский организм, затратами энергии, восполнить которую возможно только с получением пищи. Именно поэтому организованное школьное питание является важным и необходимым элементом образовательного процесса, призвано вносить определённую коррекцию в структуру ежедневного питания детей.
Государственное предприятие «Комбинат школьного питания города Минска» обеспечивает организацию питания обучающихся в школах г. Минска.
Государственное предприятие «Комбинат школьного питания города Минска» всегда готово к сотрудничеству и предлагает потенциальным клиентам свои услуги:
˗ комплексное горячее питание учащихся;
˗ широкий ассортимент готовых блюд, выпечных изделий;
˗ свежие и качественные продукты;
˗ максимально быстрое и качественное обслуживание;
˗ профессиональный подход к делу.
Предприятие осуществляет деятельность по организации питания обучающихся в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего образования г. Минска. Кроме того, предприятие производит и реализует продукцию в столовых и буфетах при различных государственных организациях (ГО «Столичная торговля и услуги», КГБ, оперативно-аналитический центр при Президенте РБ, Войсковая часть 015-49, МГИК, Администрация Фрунзенского района), реабилитационных и медицинских учреждениях (ЦКРОиР, РЦДИ, МГКОД), а также в кафе, кафетериях, в магазинах кулинарии и розничном магазине «Продукты». В состав предприятия входят столовые и буфеты в 251 общеобразовательных учреждениях образования, в 23 учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
Основные направления стратегии маркетинга, пути дальнейшего увеличения товарооборота:
1. Полная и ритмичная обеспеченность сырьем, товарами.
2. Изучение вкусовых предпочтении обучающихся и потребительского спроса (проведение анкетирования обучающихся, дегустаций - не реже 2 раз в год).
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПУП «КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
3.1. Меры по совершенствованию организации и планирования деятельности на предприятии
В рамках реализации действующих нормативно-правовых актов, регулирующих сферу питания в образовательных организациях, систему обеспечения обучающихся горячим питанием необходимо развивать преимущественно за счет отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. Для обеспечения обучающихся 1-11 классов горячим питанием необходим системный индустриальный подход. Основная задача системы – организация питания детей-школьников, включающая создание инфраструктуры производства и обращения кулинарной продукции с учетом целевого финансирования из регионального и государственного бюджетов. Должна применяться максимально возможная индивидуальная или коллективная персонификация рационов. Развитие современной материально-технической базы в сфере школьного питания целесообразно осуществлять в форме доготовочных и раздаточных столовых, работающих на полуфабрикатах или готовых блюдах, поставляемых предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, а также индустриальными комбинатами питания. Важное значение приобретает внедрение работающей системы управления качеством. Централизованная индустриализация в сфере школьного питания влечет за собой фактор, позволяющий обеспечивать условия снижения постоянных и переменных затрат, проведение максимального контроля качества и снижение себестоимости выпускаемой продукции.
Развитие системы питания школьников должно базироваться на принципах:
а) здоровые школьники – ценностный ориентир государства;
б) продукция специализированного питания должна обеспечивать здоровье детей;
в) школьное питание является основой для поддержания и компенсации физиологических потребностей растущего организма, а также помогает организму в борьбе с неблагоприятными условиями окружающей среды и осуществляет функции профилактической направленности.
Научно обоснованные нормы потребления пищевых веществ должны быть обеспечены за счет меню и блюд, составленных преимущественно на основе специализированных детских продуктов и продовольственного сырья, производимых в соответствии с государственными стандартами, и отвечающих всем требованиям к этой категории продовольственных товаров. При этом меню и блюда, используемые для организации питания в образовательных учреждениях, необходимо формировать с обязательным учетом положений СанПиН.
Школьные коллективы должны быть обеспечены специализированными продуктами и блюдами с учетом региональных особенностей, традиций, потребительских предпочтений, состояния здоровья детей, предрасположенности к заболеваниям, возраста, особенностей уклона и специфики образовательного учреждения, т.е. должна применяться максимально возможная индивидуальная или коллективная персонификация рационов питания.
Основными функциональными элементами системы школьного питания должны быть:
– логистика комплектации меню посредством автоматизированных систем управления;
– доставка продукции в пищеблок;
– подготовка блюд к сервировочной подаче.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия по организации услуг общественного питания включают в себя широкий спектр действий. В сфере общепита, главнейшими векторами развития являются, технологичное совершенствование способов приготовления пищи, а также улучшение опций обслуживания потребителя.
Подходить к процессу эффективной организации обслуживания общественного питания, необходимо комплексно и разносторонне. При учете необходимых методов и факторов, при должном исполнении этапов производства, обслуживания или реализации, можно оптимизировать процессы общественного питания, уменьшая трудозатраты, без потерь качества продукции и предоставляемых услуг. За счет этих условий, можно повысить значение популярности и доверия к объекту общественного питания (производство, точка реализации, заведение), что благоприятно скажется на его дальнейшем функционировании. Оценка эффективности объектов общественного питания – трудоемкий процесс, который направлен на должный результат. Но, несмотря на его сложность, надзор за выполнением соответствующих требований должен осуществляться на всех этапах организации общественного питания, в силу критического значения этой отрасли для комфортной жизнедеятельности людей.
Планирование играет очень важную роль в деятельности предприятий. В условиях рыночной экономики предприятиям и фирмам для того, чтобы добиться стабильного успеха на рынке, необходимо обладать гибкостью, уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, а также рационально использовать все свои ресурсы.
В управлении предприятием любого вида деятельности основополагающим всегда является процесс постановки цели и поиска путей ее достижения. Процесс планирования позволяет увидеть всю совокупность будущих операций предпринимательской деятельности и спрогнозировать развитие ситуации на предприятии.
Планы развития общественного питания, как и других отраслей народного хозяйства, в зависимости от длительности планового периода подразделяются на перспективные и текущие. Разработанный предприятием и утвержденный вышестоящей организацией торгово-производственный план до наступления планируемого периода доводится до работников всех цехов и участков предприятия с тем, чтобы каждый из них знал плановое задание, которое он должен выполнять.
Государственное предприятие «Комбинат школьного питания города Минска» обеспечивает организацию питания обучающихся в школах г. Минска.
Государственное предприятие «Комбинат школьного питания города Минска» всегда готово к сотрудничеству и предлагает потенциальным клиентам свои услуги: комплексное горячее питание учащихся; широкий ассортимент готовых блюд, выпечных изделий; свежие и качественные продукты; максимально быстрое и качественное обслуживание; профессиональный подход к делу.
Предприятие осуществляет деятельность по организации питания обучающихся в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего образования г. Минска. Кроме того, предприятие производит и реализует продукцию в столовых и буфетах при различных государственных организациях (ГО «Столичная торговля и услуги», КГБ, оперативно-аналитический центр при Президенте РБ, Войсковая часть 015-49, МГИК, Администрация Фрунзенского района), реабилитационных и медицинских учреждениях (ЦКРОиР, РЦДИ, МГКОД), а также в кафе, кафетериях, в магазинах кулинарии и розничном магазине «Продукты». В состав предприятия входят столовые и буфеты в 251 общеобразовательных учреждениях образования, в 23 учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2017. – 272 c.
2. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии [Текст]: учеб. пособие / А. П. Агарков. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2013. – 400 с.
3. Аксенов, А. П. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / А. П. Аксенов, И. Э. Берзинь. – М.: Изд-во КноРус, 2013. – 350 c.
4. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб. пособие / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 251 с
5. Бабич, Т. Н. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / Т. Н. Бабич, Э. Н. Кузьбожев. – М.: Изд-во Кнорус, 2012. – 331 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. пособие / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. – М.: Изд-во Финансы и статистика, 2013. – 536 с.
7. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. А. Батраева. – Юрайт, 2020. – 390 с.
8. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник / М. И. Бухалков. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
9. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М. И. Бухалков. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2015. – 411 с.
10. Быстров, О. Ф. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / О. Ф. Быстров. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2012. – 319 c.
11. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли [Текст]: – СПб., 2016. – 415 с.
12. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2013. – 264 c.
13. Волкова А.С. Анализ методов повышения продаж на предприятиях общественного питания [Текст] / А. С. Волкова, С. Ю. Баранец // Пищевые инновации и биотехнологии. – Материалы Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» – 2015. – С. 287-288.
14. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / В. А. Горемыкин. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 696 с.
15. Горенбургов М. А. Технология и организация услуг питания учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ М. А. Горенбургов, Г. С. Сологубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
16. Дубровин, И. А. Бизнес–планирование на предприятии [Текст]: учебник / И. А. Дубровин. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2013. – 432 с.
17. Зимин, А. Ф. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
18. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / А. И. Ильин, Л. М. Синица. – М: Изд-во Новое знание, 2011. – 634 с.
19. Кучеренко, А. И. Планирование на предприятии [Текст] / А. И. Кучеренко // Справочник экономиста. – 2013. – №1. – С. 15–30.
20. Либерман, И. А. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / И. А. Либерман. – М.: Изд-во РИОР, 2011. – 202 с.
21. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.А. Либерман. – М.: ИЦ РИОР, 2014. – 220c.
22. Литвинова, Т. Н. Планирование на предприятии (в организации) [Текст]: учеб. пособие / Т. Н. Литвинова. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2016. – 156 c.
23. Минько, Э.В. Методы прогнозирования и исследования операций: учеб. пособие // Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М.: Инфра– М, 2017. – 361 с.
24. Непомнящий, Е. Г. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Е. Г. Непомнящий. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 357 с.
25. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: учеб. / Т.С. Новашина, В.А. Леднев. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 352 c.
26. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента [Текст]: // Современная торговля. – 2016. – № 12. – С. 2-6.
27. О государственном регулировании торговли и общественного питания: Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128–З (с изменениями и дополнениями от 08.07.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H12100081&p1=1.
28. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90–З (с изменениями и дополнениями от 13.06.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090.
29. О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 (с изменениями и дополнениями от 15.06.2021 г. № 333) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mart.gov.by/files/live/sites/mart/files/documents/%d0%9d%d0%9f%d0%90/%d0%9f%d0%a1%d0%9c%20317.pdf.
30. О реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 363 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100363&p1=1.
31. Об организации питания обучающихся: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mart.gov.by/files/live/sites/mart/files/documents/%d0%9d%d0%9f%d0%90/%d0%9f%d0%a1%d0%9c%20694.pdf.
32. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: учеб. / А.С. Паламарчук. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 458 c.
33. Портянко Е. Цели и задачи развития сферы услуг в Республике Беларусь / Е. Портянко // Белорусский государственный аграрный технический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rep.bsatu.by/bitstream/doc/7071/1/celi-i-zadachi-razvitiya-sfery-uslug-v-respublike-belarus.pdf.
34. Радченко Р. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Р. А. Радченко. – КноРус, 2021. – 322 с.
35. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г.В. Савицкая. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 607 c.
36. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. М.: Дашков и К, 2018. – 359 с.
37. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Р. В. Савкина. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2012. – 324 с.
38. Сборник технологических карт кондитерских и булочных изделий: для торговых объектов общественного питания / Министерство торговли Республики Беларусь, ООО «Научно-информационный центр — БАК»; [составители: Н. В. Василькова и др.]. — Минск: Научно-информационный центр — БАК, 2018. — 735 с.
39. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 511 c.
40. Система «Ладошки» [Электронынй ресурс]. – Режим доступа: https://school27.edu.yar.ru/docs/proekt_ladoshki.pdf.
41. Справочник работника общественного питания / ООО «Научно-информационный центр-БАК»; [авторы-составители: Г. И. Василега, В. Н. Радевич]. — Минск: «НИЦ-БАК», 2018. — 405 с.
42. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций: учеб. М.: Дашков и К, 2017. – 337 с.
43. Чубур, О. В. Финансовое планирование: учеб. // О. А. Чубур, А. С. Книга – Барнаул: АлтГТУ, 2018. – 289с.
44. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, – 2016. – 127 с.
45. Экономика общественного питания: практикум / авт.-сост.: С. О. Белова, И. М. Микулич. — Минск: БГЭУ, 2021. — 269 с.
46. Экономика организации торговли: пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования 1 ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 2 / Т.Н. Сыроед, А.З. Коробкин, Н.А. Сныткова; под общ. ред. А.З. Коробкина. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 276 с.
47. Экономика предприятия: учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 663 c.
48. Экономика торгового предприятия [Текст]: Учебник / Под ред. профессора Гребнева А.И. – М.: Экономика, – 2016. – 229 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ издержек обращения за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Государственное объединение «Столичная торговля и услуги».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информация об организации питания учащихся в 2018/2019 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информация об организации питания учащихся в 2019/2020 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Информация об организации питания учащихся в 2020/2021 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Прогноз основных показателей финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Прогноз издержек обращения в постатейном разрезе на 2021 год.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты