Правила содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Правила содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2022
251.00 BYN
Правила содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ В ЦЕНТРАХ ИЗОЛЯЦИИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ И ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ В ЦЕНТРАХ ИЗОЛЯЦИИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ В ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В нашей стране основным направлением для создания жизнеспособного, демократического государства, является строительство демократических институтов, утверждение высоких стандартов нравственности и морали, развитие гражданского общества, в центре которого в строгом соответствии с Конституцией Республики Беларусь будет находиться соблюдение прав и уважение интересов каждого человека. Правовое положение личности устанавливается нормами Конституции Республики Беларусь, определяющие его основные права, свободы, обязанности, а также их гарантии. Права, свободы и обязанности образуют основу правового статуса человека.
В правовом положении лиц, отбывающих уголовное наказание в виде ареста необходимо обратить внимание на следующее: в соответствии со ст. 47 УК Республики Беларусь наказание заключается в предусмотренном законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного. В данном определении законодатель использует понятия «право» и «свобода». Однако, как верно отмечается в юридической литературе, указанные понятия раскрывают лишь часть правового статуса лица, подверженного карательному воздействию. Справедливо утверждение, согласно которому категории «права» и «свободы» по смыслу и содержанию можно считать равнозначными.
В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях – изоляторах для временного содержания.
Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в процессе обеспечения правила содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел.
Предметом исследования послужили действующие нормы законодательства Республики Беларусь, регламентирующие порядок содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел, а также научная и учебная литература, статистические данные, материалы правоприменительной практики исследуемой проблематике.
Цель исследования состоит в комплексном и всестороннем анализе правила содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел и выработке на этой основе предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по исследуемой проблематике.
Задачи исследования таковы:
– проанализировать теоретико-правовые аспекты содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей и изоляторах временного содержания органов внутренних дел;
– определить особенности содержания лиц в центрах изоляции правонарушителей органов внутренних дел;
– изучить особенности содержания лиц изоляторах временного содержания органов внутренних дел.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ В ЦЕНТРАХ ИЗОЛЯЦИИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ И ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь, «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией» [15].
К лицам, совершившим уголовно наказуемое деяние, государство в лице правоохранительных органов и уполномоченных на то должностных лиц, вынуждено применять процессуально-принудительные средства и методы, с необходимостью использования мер пресечения. Применение меры пресечения – это процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения.
Меры пресечения как особая группа мер уголовно-процессуального принуждения обладают такими чертами как принудительность, превентивность, факультативность и временный характер. Они ограничивают личную свободу гражданина, поэтому меры пресечения самые строгие меры уголовно-процессуального принуждения, ограничивающие личную свободу гражданина в целях предупреждения дальнейших возможных правонарушений и для нормального хода уголовного судопроизводства, без какого-либо давления и вмешательства.
Согласно ст. 126 УПК Республики Беларусь, заключение под стражу – это мера пресечения, которая применяется только в отношении лица, подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет, за исключением менее тяжкого преступления против порядка осуществления экономической деятельности [43].
Данная мера пресечения применяется исключительно на основании постановления (определения) о применении данной меры, которое в обязательном порядке должно быть санкционировано прокурором, его заместителем либо иными уполномоченными лицами.
Избирая меру пресечения в виде заключения под стражу, следователь обязан учитывать: характер подозрения или обвинения; данные о личности подозреваемого, обвиняемого, включая возраст, состояние здоровья, наличие или отсутствие судимостей, постоянного места жительства, работы, семейное положение, нахождение на иждивении несовершеннолетних или нетрудоспособных лиц, иные обстоятельства, имеющие значение для вывода о необходимости применения этих мер пресечения [2, с. 13].
Законодательством определены следующие места содержания под стражей:
- следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
- следственный изолятор органов государственной безопасности Республики Беларусь;
- изолятор временного содержания территориальных органов;
- изолятор временного содержания органов пограничной службы Республики Беларусь;
- гауптвахта военной комендатуры, воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов погранслужбы;
- исправительные учреждения;
- арестные дома [27, ст. 4].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ В ЦЕНТРАХ ИЗОЛЯЦИИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Характеризуя режим содержания в следственном изоляторе лиц, заключенных под стражу, сначала исследуем порядок размещения в камерах таких лиц.
Как уже было отмечено, лица, заключенные под стражу, в следственном изоляторе могут содержаться как с совместных камерах, так и в одиночных камерах. Размещение лиц осуществляется с учетом их личности и психологической совместимости. Также размещение лиц, заключенных под стражу, в обязательном порядке учитывает и половую принадлежность лица. При этом раздельно размещаются:
– мужчины и женщины,
– несовершеннолетние и лица, достигшие 18-летнего возраста. С согласия прокурора в камерах, где размещаются несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся лиц, достигших 18-летнего возраста, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к категории тяжких или особо тяжких,
– подозреваемые, обвиняемые, ранее не содержавшиеся в исправительных учреждениях, и подозреваемые, обвиняемые, ранее содержавшиеся в исправительных учреждениях,
– подозреваемые, а также обвиняемые, в отношении которых не постановлен приговор, и обвиняемые, в отношении которых постановлен обвинительный приговор, осужденные,
– подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу.
Отдельно от других лиц, содержащихся под стражей, размещаются:
– подозреваемые или обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений,
– допустившие особо опасный рецидив,
– осужденные к пожизненному заключению,
– осужденные к смертной казни,
– лица, являющиеся или являвшиеся государственными служащими, имеющими право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных им по службе, а именно депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, работники органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, судьи, адвокатами, прокурорские работники, сотрудники Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь и так потом,
– по решению руководителя администрации места содержания под стражей либо органа, ведущего уголовный процесс, лица, содержащиеся под стражей, жизни и (или) здоровью которых угрожает опасность со стороны иных лиц, содержащихся под стражей,
– лица с подозрением на инфекционные заболевания, больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в медицинском наблюдении и уходе.
Лица, содержащиеся под стражей, размещаются в одиночных камерах в следующих случаях:
– при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения;
– в интересах обеспечения безопасности лиц, содержащихся под стражей;
– при наличии письменного заявления лица, содержащегося под стражей, об одиночном размещении, в том числе только на период ночного времени [27, ст. 31].
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ В ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Изолятор временного содержания (ИВС, ранее – камера предварительного заключения, жарг. обезьянник, каталажка, кутузка) – места заключения (камеры) при территориальных органах внутренних дел (ОВД) или органах пограничной охраны, предназначенное для временного содержания лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.
Они не предназначены для постоянного содержания заключённых под стражей.
Размеры и принципы организации работы ИВС зависят от размера ОВД и от количества заключённых. ИВС может быть мелким, средним и крупным.
Мелкий ИВС, как правило, представляет собой несколько камер (не более пяти), которые зачастую расположены возле входа в ОВД.
Средний ИВС представляет собой от 5 до 10 камер, которые чаще всего находятся в подвале здания ОВД.
Крупный ИВС представляет собой отдельное здание, в котором расположены от 10 до 40 камер.
Личный прием подозреваемых и обвиняемых начальником ИВС или уполномоченными им лицами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
При необходимости указанные должностные лица могут осуществлять личный прием дополнительно вне графика.
Запись на личный прием осуществляется ежедневно во время обхода камер сотрудниками ИВС. Заявления о приеме подаются письменно на имя начальника ИВС или делаются устно и регистрируются в порядке очередности их подачи в журнале личного приема с указанием должностного лица, к которому хотел бы попасть на прием.
Прием ведется в порядке очередности подачи заявлений и их порядковых номеров в журнале личного приема. После окончания приема в журнале фиксируются его результаты, а на заявлении о личном приеме ставится отметка. Заявление подшивается в личное дело подозреваемого или обвиняемого.
Личный прием начальником ИВС его заместителями родственников подозреваемых и обвиняемых или иных лиц производится в помещении органа внутренних дел по графику, который вывешивается в помещении для посетителей. В этом же помещении производится запись граждан на личный прием. Указанные должностные лица при необходимости могут принять граждан по их просьбе вне установленного графика.
Результаты личного приема родственников подозреваемых или обвиняемых и иных лиц фиксируются в специальном журнале.
Принятие Конституции, в которой человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, предопределило вектор развития всех государственных органов, в том числе федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел. Милиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства [15]. На особую значимость данного вопроса указывает также тот факт, что права человека выходят за рамки юридической категории, что позволило некоторым ученым назвать права человека одним из основных факторов устойчивого развития общества.
Белорусский законодатель, исходя из того, что административный арест – самая строгая мера административного взыскания, по сравнению с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях 1984 г. значительно расширил круг лиц, к которым не применяется административный арест.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, подведем итоги и сделаем некоторые выводы.
Заключение под стражу – это мера пресечения, которая применяется только в отношении лица, подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет, за исключением менее тяжкого преступления против порядка осуществления экономической деятельности.
Данная мера пресечения применяется исключительно на основании постановления (определения) о применении данной меры, которое в обязательном порядке должно быть санкционировано прокурором, его заместителем либо иными уполномоченными лицами.
Законодательная регламентация правового положения заключенного и его обеспечения недостаточно широка и вытекает, главным образом, из норм УПК Республики Беларусь, закрепляющих основные права и обязанности подозреваемых, обвиняемых, а также нормами Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей».
Режим содержания в следственном изоляторе представляет собой определенную совокупность мероприятий, правил, которые устанавливаются в отношении лиц, заключенных под стражу, обязательных для выполнения ими. Он включает в себя время на сон, время на еду, время на прогулку, время на гигиенические процедуры и так потом.
Режим содержания лиц под стражей в следственном изоляторе может быть наделен характером особого режима, который применяется в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, беспорядков заключенных лиц и других случаях.
Деятельность сотрудников следственного изолятора, главным образом, имеет своей целью обеспечение прав и свобод заключенного, а также обеспечения режима содержания лиц под стражей. Такая деятельность проявляется в:
- создании должных условий для отправления лицами, заключенными под стражу, религиозных обрядов;
- применении к заключенным под стражу мер поощрения и мер взыскания в случаях, предусмотренных законодательством;
- организации привлечения к труду лиц, заключенных под стражу;
- оказании медицинской помощи заключенным;
- организации проведения ежедневных прогулок заключенного;
- предоставлении заключенным под стражу в случаях, установленных законодательством, свиданий с близкими родственниками, членами семьи, защитниками и так потом.
Анализ представленных материалов позволяет выделить два аспекта проблемы изоляторов временного содержания (ИВС): проблемы процессуального характера; материальные проблемы (условия содержания).
Имеют место случаи, когда задержанные размещаются в камерах, не имеющих не только принудительной вентиляции, но и естественного освещения. В них нет окон и камера напоминает каменный мешок.
Серьезные проблемы имеют место при этапировании арестованных, задержанных из районов в районы.
При перевозке задержанным и сотрудникам конвойных подразделений причиняются значительные неудобства. Физическое и психоэмоциональное состояние людей, перевозимых в летнюю жару или зимний холод в металлических отсеках спецтранспорта, подвергается серьезным нагрузкам, способным негативно отразиться на их здоровье в дальнейшем.
1. Агеев, О. Некоторые процессуальные действия при осуществлении уголовного преследования [Электронный ресурс] / Белорусская ассоциация журналистов. – Минск, 2022. – Режим доступа: https://baj.by/sites/default/files/analytics/files/nekotorye_processualnye_deystviya_pri_osushchestvlenii_ugolovnogo_presledovaniya1.pdf.
2. Административная ответственность и административный процесс: учеб. пособие / А.З. Игнатюк [и др.]; под ред. А.З. Игнатюка. – Минск: Народная асвета, 2019. – 191 с.
3. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учеб. пособие: в 2 ч. / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева, О.И. Чуприс. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – Ч. 1: Административно-деликтное право. – 327 с.
4. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учеб. пособие: в 2 ч. / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева, О.И. Чуприс. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – Ч. 2: Процессуально-исполнительное право. – 239 с.
5. Административное право, административно-деликтное право, административный процесс (12.00.14) [Электронный ресурс]: паспорт специальности. – Режим доступа: https://vak.gov.by/node/1123.
6. Административное процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / Г.А. Василевич [и др.]; под ред. Г.А. Василевича, С.В. Добрияна. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014. – 320 с.
7. Алексеева, Л. В. Юридическая психология : учебное пособие / Л. В. Алексеева. – М. : Проспект, 2010. – 312 с.
8. Андреев, В. Н. Правовое положение подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей / В. Н. Андреев. – М. : Права человека, 2000. – 204 с.
9. Бахрах, Д.Н. Юридический процесс: понятие, особенности и виды / Д.Н. Бахрах // Государство и право. – 2009. – № 7. – С. 82–86.
10. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учеб. пособие / Г.А. Василевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 399 с.
11. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки; С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: «ТетраСистемс», 2007. – 271 с.
12. Касьянчик, С.С. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел: теоретико-правовые аспекты определения понятия и структуры / С.С. Касьянчик // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2014. – № 2 – С. 16-21.
13. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
14. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
15. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
16. Коренев, А.П. Нормы административного права и их применение / А.П. Коренев. – М.: Юридическая литература, 1978. – 142 с.
17. Косенко, А.А. Организация деятельности участковых инспекторов милиции / А.А. Косенко, О.Ч. Яковицкий; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь» – Могилев: Могилев. институт МВД, 2015. – 220 с.
18. Круглов, В.А. Административно-деликтное право Республики Беларусь: автореф. дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.14 / В.А. Круглов; Моск. гос. юрид. акад. – М., 2008. – 55 с.
19. Лубенков, А.В. Состояние и перспективы административного принуждения, применяемого органами внутренних дел в Республике Беларусь / А.В. Лубенков // Выявление проблем правовой регламентации и осуществления сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер административного принуждения : сборник статей / под общ. ред. А. В. Лубенкова ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: И. Л. Федчук (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев. институт МВД, 2016. – С. 14-25.
20. Лукьянова, Е.Г. Теория процессуального права / Е.Г. Лукьянова. – М.: НОРМА, 2003. – 240 с.
21. Марифхонов, Р.Н. К вопросу о понятии и содержании исполнительного производства по делам об административных правонарушениях / Р.Н. Марифхонов // Наука и инновация. – 2015. – № 2 (6). – С. 96–100.
22. Маркс К. Сочинения: [пер.] / К. Маркс и Ф. Энгельс; предисл. Д. Рязанова. – М.; Л.: Гос. изд-во, 1928–1947. – Т. 8: Статьи. Корреспонденции. Памфлеты, 1850–1853. – 1931. – Т. XIV. – С. 531.
23. Маслихин, А. В. Следственный изолятор как место предварительного заключения / А. В. Маслихин. – Рязань : РВШ МВД СССР, 1976. – 52 с.
24. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с.
25. Минсафина, С. Н. Правовое положение несовершеннолетних женского пола при содержании под стражей / С. Н. Минсафина, К. А. Насреддинова // Тезисы докладов. – 2012.
26. Наумов А. В. Российское уголовное право: курс лекций: в 3 т. – Т. 1: Общая часть. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 620 с.
27. О порядке и условиях содержания лиц под стражей : Закон Респ. Беларусь, 16 июн 2003 г., № 215-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
28. О прокуратуре Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
29. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений : Постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 20 октября 2000 г., № 174 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
30. Об утверждении Инструкции о порядке конвоирования, изоляции, охраны лиц, содержащихся под стражей, и надзора за ними : Постановление Государственного пограничного комитета Респ. Беларусь, 16 декабря 2016 г., № 16 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
31. Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь : Постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 13 января 2004 г., № 3 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
32. Орлов В. Н. Криминологический анализ места и функций уголовного наказания в виде ареста // Тр. юрид. фак. Сев.Кавк. гос. техн. ун-та. – Ставрополь, 2004. – Вып. 7. – С. 199.
33. Орлов, В. Н. Концептуальные вопросы уголовного наказания // Тр. юрид. фак. Сев.Кавк. гос. техн. ун-та. – Ставрополь, 2004. – Вып. 5. – С. 114.
34. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: курс лекций: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук; М-во внутр дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
35. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 92-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
36. Ратникова, Н.Д. Правовое регулирование статуса заключенных под стражу и осужденных к уголовному наказанию / Н.Д. Ратникова // Территория науки. – 2013. – № 3. – С. 115–121.
37. Рябцев, Л.М. Реализация прав человека в деятельности милиции Республики Беларусь / Л.М. Рябцев. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2009. – 157 с.
38. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: монография / А.А. Кармолицкий, И.М. Серебрякова. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
39. Сенькова, Т.В. Административно-деликтная юрисдикция: понятие, признаки, отличие от административной управленческой юрисдикции / Т.В. Сенькова // Известия Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины. – 2015. – № 2 (89). – С. 102–108.
40. Трифонов, В.В. Система кровообращения как показатель состояния стресса организма сотрудника ОВД при применении специальных мер административного принуждения (силового воздействия) / В. В. Трифонов, О. В. Шумянцова // Борьба с преступностью: теория и практика: тезисы докладов IV Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 25 марта 2016 года: в 2-х ч. Ч. 2 / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. ред.) [и др.]. – Могилев, 2016. – 328 с.
41. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: с изм. и доп. по сост. на 14.12.2021 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
42. Уголовно-исполнительное право России: учебник / В. В. Геранин [и др.]; под ред. В. И. Селиверстова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2014. – С. 212.
43. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 года № 295-З (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.05.2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
44. Условия содержания в СИЗО КГБ Беларуси отвечают всем необходимым требованиям – Генпрокуратура [Электронный ресурс] / Советская Белоруссия. – Минск, 2022. – Режим доступа : https://www.sb.by/articles/usloviya-soderzhaniya-v-sizo-kgb-belarusi-otvechayut-vsem-neobkhodimym-trebovaniyam-genprokuratura.html?page=user&%3Bid=.
45. Федчук, И.Л. Организация деятельности подразделений милиции общественной безопасности (направление деятельности – участковый инспектор милиции): учебное пособие / И.Л. Федчук и др.; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь» – Минск: Академия МВД, 2016. – 298 с.
46. Федчук, И. Л. Перспективы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции в Республике Беларусь / И. Л. Федчук, В. О. Янчин // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2021. – № 1(40). – С. 115-117.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты