Международные культурные проекты в сфере туризма: особенности организации и формы реализации Диплом
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Международные культурные проекты в сфере туризма: особенности организации и формы реализации»
по дисциплине: «Культурология (международные культурные связи)»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Международные культурные проекты в сфере туризма: особенности организации и формы реализации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология (международные культурные связи)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы международных культурных проектов
1.1 Теоретические аспекты Международных культурных проектов
1.2 Сущность и понятия международных культурных проектов в сфере туризма
1.3 Международные культурные проекты в сфере туризма как одна из форм международного диалога (сотрудничества)
Глава 2 Практика организации международных культурных проектов
2.1 Практика организации международных культурных проектов в РБ
2.2 Особенности организации и формы реализации проектов в сфере туризма в Республике Беларусь.
2.3 Зарубежный опыт
Глава 3 Проект международного конкурса-фестиваля детского молодежного тврочества "Парад искусств"
3.1 Обоснование проекта
3.2. Концепция и этапы реализации проекта
Заключение
Список использованных источников
Глава 1 Теоретические основы международных культурных проектов
1.1 Теоретические аспекты Международных культурных проектов
1.2 Сущность и понятия международных культурных проектов в сфере туризма
1.3 Международные культурные проекты в сфере туризма как одна из форм международного диалога (сотрудничества)
Глава 2 Практика организации международных культурных проектов
2.1 Практика организации международных культурных проектов в РБ
2.2 Особенности организации и формы реализации проектов в сфере туризма в Республике Беларусь.
2.3 Зарубежный опыт
Глава 3 Проект международного конкурса-фестиваля детского молодежного тврочества "Парад искусств"
3.1 Обоснование проекта
3.2. Концепция и этапы реализации проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Индустрия международного туризма сегодня имеет огромное значение для экономического развития многих стран мира. Туризм является одной из наиболее доходных отраслей национальной экономики.
Актуальность темы исследования определена тем, что в сложившейся мировой политической и экономической обстановке развитие и продвижение внутреннего туризма имеет особую роль для Республики Беларусь. Индустрия туризма переживает этап качественных изменений, приобретая новые направления и характеристики как динамичный, эффективный и цивилизованный сектор экономики, который предлагает большие возможности для привлечения туристов.
Индустрия международного туризма Беларуси зависит от создания современного и конкурентоспособного туристического комплекса, который предоставляет широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах. Индустрия туризма оказывает влияние на все сферы экономической, социальной и культурной деятельности, стимулирует мировой рынок товаров и услуг, способствует притоку инвестиций в различные отрасли экономики и одновременно повышает занятость населения.
Развитие международного туризма является одним из основных и приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь. Несмотря на огромный потенциал нашей страны в области международного туризма, развитие этого направления в стране проблематично по ряду причин, характерных для большинства регионов. Однако стоит отметить, что кризис в белорусской экономике не только сдержал подъем туристической отрасли, но и создал возможности для вывода ее на качественно новый уровень. Разрабатываются новые проекты и национальные целевые программы, которые будут способствовать стратегическому развитию отечественной туриндустрии.
Национальная стратегия развития туризма в Республике Беларусь на период до 2035 года (далее – Стратегия) является программным документом, определяющим: поэтапное достижение целей эффективного и устойчивого функционирования сферы туризма в долгосрочной перспективе; приоритетные направления и целевые показатели развития сферы туризма, условия формирования и функционирования туристической индустрии, согласованность действий органов государственного и местного управления, а также бизнеса. Стратегия направлена на повышение экономической эффективности принимаемых управленческих решений в сфере туризма и иных видах экономической деятельности, связанных с туризмом, и является основой для формирования планов развития туризма на республиканском и региональном уровнях и государственных программ в данной сфере.
[...]
Глава 1 Теоретические основы международных культурных проектов
1.1 Теоретические аспекты Международных культурных проектов
В нынешней геополитической ситуации сохраняется актуальность вопросов международного сотрудничества между государствами. Сотрудничество государств является одним из основных принципов международно-правового регулирования, а его нормативным содержанием является обязательство граждан страны сотрудничать для решения общих глобальных проблем [22, с. 22]. Одним из наиболее ярких его практических проявлений является современное международное культурное сотрудничество, охватываемое сводом норм, регулирующих вопросы интегративного взаимодействия в области культуры [12, с. 137].
Культура - это особая область общественной жизни. Глобализация придала межкультурному мирному диалогу все большее значение. [11]. Культура является неотъемлемой частью общественной жизни, и с этой точки зрения культурную политику следует рассматривать в более широком контексте общей политики государства, а культура, по своей природе, является социальным явлением, результатом совместного творчества людей и их влияния друг на друга. Культура является важной составляющей жизни человека и одной из главных движущих сил прогресса. Важнейшим условием этого прогресса является обеспечение непрерывного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех членов общества и максимального раскрытия творческого потенциала.
Культура не ограничивается накоплением произведений и знаний, которые производятся, собираются и сохраняются энергией элиты для того, чтобы сделать их доступными для всех. Нация с богатым прошлым и наследием также не предлагает их другим народам в качестве модели, которую у них отняла история.
Другими словами, культура не ограничивается доступом к произведениям искусства и гуманитарным наукам, но в то же время приобретением знаний, потребностью в образе жизни и потребностью в коммуникации [47, с. 63].
Культурные связи являются наиболее гуманными и, следовательно, наиболее эффективными средствами и механизмами внешнеполитической деятельности. Они способствуют созданию условий для мирного диалога и сотрудничества между нациями и народами, принадлежащими к различным культурным традициям.
[...]
Глава 2 Практика организации международных культурных проектов
2.1 Практика организации международных культурных проектов в Республике Беларусь
Культурный туризм в нашей стране находится в процессе становления как внутренний вид туризма, так как здесь еще не в полной мере не сформировался спрос на данный вид туризма.
Республика Беларусь – страна с богатым культурно-историческим наследием, расположенная в центре Европы на пересечении оживленных транзитных путей (Западная Европа-Россия и Балтия-Причерноморье). На ее территории расположено значительное количество исторических городов – Полоцк, Новогрудок, Туров, Гродно, Несвиж и многие другие. Во многих городах сохранились храмы и монастыри, дворцы и замки, ценные архитектурные, исторические и культурные памятники. Беларусь обладает богатым природным потенциалом: растительный и животный мир страны весьма разнообразен, здесь много памятников природы, богатые охотничьи и рыболовные угодья, природные лечебные ресурсы [55].
Сегодня имидж Беларуси строится на отечественном туристическом продукте, в то время как туристический потенциал Беларуси заключается в многообразии и красоте природы, уникальности историко-культурного наследия. В республике насчитывается более 15 тысяч объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную значимость, а также памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры. В Беларуси нет гор и моря, но в любое время года каждый турист и путешественник может побывать на рыцарских турнирах, народных праздниках, различных спортивных соревнованиях, фестивалях, в театрах, музеях, на экскурсиях [53]. Свою главную цель при проведении туристической политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса.
Перед каждой страной, заинтересованной в развитии (внутреннего и въездного) культурного туризма, стоит задача повышения привлекательности национального туристического рынка для иностранных туристов. Качественный скачок наблюдается в деле продвижения белорусского турпродукта за границу.Туристические агентства и субъекты хозяйствования систематически представляют отечественный турпродукт на национальных и международных выставках, организуют инфотуры по Беларуси для иностранных журналистов и туроператоров [55].
[...]
Глава 3 Проект международного конкурса-фестиваля детского молодежного тврочества "Парад искусств"
3.1 Обоснование проекта
Проект «Парад Искусств» - это международный конкурс-фестиваль детского и молодежного творчества, ориентированный на поддержку и развитие талантливых молодых людей в различных областях искусства. Конкурс проводится с целью создания платформы для проявления и совершенствования творческих способностей детей и подростков.
Основные черты проекта могут включать в себя:
1. Многожанровость. «Парад Искусств» может включать в себя различные направления искусства, такие как музыка, танец, изобразительное искусство, литература, театр и другие формы творчества.
2. Международная участие. Конкурс может быть открытым для участия молодых талантов со всего мира, что создает возможность обмена опытом и культурным взаимодействием.
3. Профессиональные жюри. Для оценки и отбора участников могут быть приглашены опытные и признанные профессионалы в области искусства.
4. Премии и поощрения. Целью «Парада Искусств» может быть поощрение творческого роста участников путем вручения различных наград и стимулирующих призов.
5. Образовательные мероприятия. Помимо конкурсной части, проект может включать в себя образовательные мероприятия, мастер-классы и лекции от известных мастеров искусства.
6. Публичные выступления. «Парад Искусств» может предоставлять участникам возможность выступить перед широкой аудиторией, что способствует распространению их творческого таланта [8].
Детали и характеристики проекта могут изменяться в зависимости от организаторов и их целей.
Проект «Парад Искусств» представляет собой уникальное событие, нацеленное на вдохновение, развитие и поддержку талантливых детей и подростков в различных областях творчества. Этот международный конкурс-фестиваль создает уникальную возможность для молодых артистов проявить свои таланты и поделиться своим искусством с миром.
[...]
Заключение
Таким образом, выполнив основные задачи работы, следует сделать следующие выводы:
1. Культура на современном этапе представляется весомым фактором в современных международных отношениях, во многом определяющем внешнюю политику государств. Культурные связи, в свою очередь, позволяют реализовывать межкультурную коммуникацию на национальном и международном уровне. В XXI веке государства, сотрудничая в культурной сфере и используя механизмы «мягкой силы», могут налаживать межгосударственные отношения и в других сферах - политической и экономической, например. С научной точки зрения, культурное сотрудничество требует систематического изучения и анализа, так как его развитие проходит стремительно, во многих направлениях, и включает в себя все большее количество участников. При изучении сотрудничества в области культуры необходимо изучение внешней культурной политики рассматриваемых стран, нормативно-правового регулирования в культурной сфере, а также проводимой культурной дипломатии. Одной из актуальных тенденций современного сотрудничества в области культуры является институциализация данного процесса. Появление новых культурных организаций и центров различного направления и тематики способствует развитию международного культурного взаимодействия и свидетельствует о высоком уровне интеграционных процессов, в том числе и в культурной сфере. Более того, стремление к институциональному оформлению культурных связей отражает готовность государств к более активному и структурированному сотрудничеству. Можно предположить, что в современных условиях, когда культурное сотрудничество охватывает все большее количество участников, увеличивает сферы взаимодействия и задействует различные механизмы и инструменты, процесс институциализации культурных связей будет развиваться на международном и на национальном уровнях.
2. Международное сотрудничество в области туризма имеет ярко выраженную тенденцию дальнейшего совершенствования, что, несомненно, будет положительно сказываться на общем развитии этой отрасли. Уже можно наблюдать улучшение количественных и качественных показателей этого сотрудничества. Так, из года в год увеличивается число стран, присоединяющихся к системе международного сотрудничества, совершенствуются методы его организации, используются современные информационные технологии.
[...]
1. Buhalis, D. Accessible tourism: Concepts and Issues / D. Buhalis, S. Darcy. – Channel View Publications, 2011. – 336 p.
2. III МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТВОРЧЕСТВА «ПАРАД ИСКУССТВ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДЕТИ XXI ВЕКА» [Электронный ресурс] // TUR4all. – Режим доступа: https://www.art-center.ru/events/parad-iskysstv/
3. Mapping and Performance Check of the Supply of Accessible Tourism Services: Final Report: Doc. 220/PP/ENT/PPA/12/6491, 02.04.2015 [Electronic resource] / European Commission // European Network for Accessible Tourism. – Mode of access: http://www.accessibletourism.org/resources/2015-04-02-eu-supply-study-final_report.pdf.
4. Marketing Outlook Forum 2015 – Open Doors Organization (ODO) Forecast [Electronic resource] // Open Doors Organization. – Mode of access: http://opendoorsnfp.org/wp-content/uploads/2016/05/ODOMarketingForecast2015.pdf.
5. Neumann, P. Economic Impulses of Accessible Tourism for All / P. Neumann, P. Reuber. – Berlin: Study commissioned by the Federal Ministry of Economics and Technology & Federal Ministry of Economic and Labour (BMWA), 2004. – 64 p.
6. The Purple Pound Volume and Value of Accessible Tourism in England [Electronic resource] // Visit Britain. – Mode of access: https://www.visitbritain.org/sites/default/files/vb-corporate/ve_purplepound2016_d3.pdf.
7. Tourism and the European Union: Recent trends and policy developments [Электронный ресурс] // European Parliament. – Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2015/568343/EPRS_IDA(2015)568343_EN.pdf.
8. VI Международный конкурс-фестиваль детского и молодежного творчества «ПАРАД ИСКУССТВ» [Электронный ресурс] // TUR4all. – Режим доступа: https://www.festivali.biz/dorogami-mira.html
9. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность креативно-информационной эпохи / М. А. Ариарский. – Санкт-Петербург : Концерт, 2013. – 248 с.
10. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. 2008. 252 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourlib. net/books_tourism/babkin.htm
11. Бабосов, Е. М. Социология управления / Е. М. Бабосов. – Минск : ТетраСистемс, 2000. – 287 с.
12. Бабосов, Е. М. Управление персоналом / Е. М. Бабосов, Э. Г. Вайнилович, Е. С. Бабосова. – Минск : ТетраСистемс, 2012. – 287 с.
13. Бачыць і разумець іншага – вельмі важна [Электронный ресурс] // Афiцыйны партал Нацыянальнага агенцтва па турызму. – Режим доступа: https://www.belarustourism.by/be/news/bachyts-i-razumets-inshaga-velmi-vazhna/.
14. Борисенко-Клепач, Н. М. Классификация стран ЕС по уровню развития инклюзивного туризма [Электронный ресурс] / Н. М. Борисенко-Клепач // Электронная библиотека БГУ. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/239651/1/305-309.pdf.
15. Бутко И. И. Туризм. Транспортные туры и круизы : учеб. пособие. Ростов н/Д, 2010. – 332 с.
16. В Налибокской пуще прошел инклюзивный лагерь и фестиваль «INФЕСТ» [Электронный ресурс]// Projects funded by the European Union in Belarus. – Режим доступа: https://euprojects.by/ru/news/inclusive-camp-and-infest-festival-took-place-in-nalibockaja-pu-a/?sphrase_id=15415.
17. Вафина, А. Д. Музыкальный фестиваль как средство патриотического воспитания молодежи / А. Д. Вафина, Л. А. Каюмова // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве : Сборник научных статей по итогам VII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 31 марта 2020 года / Под редакцией Г.Н. Петрова. – Чебоксары: Плакат, 2020. – С. 267-272.
18. Владимирова, И. Г. Международный менеджмент : учеб. пособие / И. Г. Владимирова. – М. : КноРус, 2011. – 448 с.
19. Волков, И. М., Грачева, М. В. Проектный анализ : Учеб. для вузов. М. : 1998. 423 с.
20. Галуцкий, Г. М. Управляемость культуры и управляемость культурным процессом. М. : Изд-во Мысль, 1999. 314 с.
21. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 511 с.
22. Гестеланд, Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в различных культурах / Р. Ричард Гестеланд ; пер. канд. филол. наук Л.И. Байсара. – Днепропетровск: ООО «Баланс-Клуб», 2003. – 189 с.
23. Грачев, М. В. Менеджмент в международном бизнесе // Бизнес-образование. – 2000. – №1(8). – С. 117-131.
24. Гришкевич, А. Заповедный мотив белорусской земли / А. Гришкевич // Экономика Беларуси. – 2006. – № 1. – С.71–74.
25. Грыгаровіч, Я. Д. Прыкладная культуралогія / Я. Д. Грыгаровіч, А. І. Смолік. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2005. – 215 с.
26. Гулина, М. Что такое инклюзивный туризм? [Электронный ресурс] / М. Гулина // Журнал о новой культуре путешествий «34travel.me». – Режим доступа: https://34travel.me/post/inclusive-tourism.
27. Долженко Г. П. Основы туризма. М. ; Ростов н/Д, 2009. – 319 с.
28. Доступ для всех [Электронный ресурс] // Visited England. – Режим доступа: https://www.visitengland.com/plan-your-visit/access-all.
29. Доступный туризм для инвалидов в Каталонии [Электронный ресурс] // Доступный туризм.– Режим доступа: http://turismeperatothom.catalunya.com/ca/.
30. Европейская сеть доступного туризма (ENAT) [Электронный ресурс] // European Network for Accessible Tourism. – Режим доступа: https://www.accessibletourism.org/.
31. Иванов, В. Д. Инклюзивный туризм: проблемы и перспективы его развития [Электронный ресурс] / В. Д. Иванов, С. Н. Талызов, В. Д. Рафикова // Туристическая библиотека «Всё о туризме». – Режим доступа: https://tourlib.net/statti_tourism/ivanov3.htm.
32. Известные направления [Электронный ресурс] // TUR4all. – Режим доступа: https://www.viaja.tur4all.com/.
33. Инклюзивный туризм по всему миру [Электронный ресурс] // The Accessible Planet. – Режим доступа: https://www.theaccessibleplanet.com/.
34. Красильников, Ю. Д. Методика социально-культурного проектирования. / Ю. Д, Красильников. М. : 1993. 73 с.
35. Кулагина Е. В. Виды туризма : учеб. пособие. Омск, 2001. – 60 с.
36. Кусков А. С. Туристское ресурсоведение : учеб. пособие. М., 2008. – 208 с.
37. Логунова, Н. А. Роль государства в развитии инклюзивного туризма / Н. А. Логунова, Ж. Л. Доценко // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – Т. 10. – № 2 (63). – С.40–53.
38. Льюис, Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе / Р.Д. Льюис. – М. : Дело, 1999. – 448с.
39. Максимова, Е. В. Возможности культурного туризма в социализации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Е. В. Максимова // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-kulturnogo-turizma-v-sotsializatsii-i-sotsialnoy-integratsii-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
40. Маршрут по Витебску, который подойдет почти всем [Электронный ресурс] // Журнал о новой культуре путешествий «34travel.me». – Режим доступа: https://34travel.me/gotobelarus/post/sledui-za-ulybkoi.
41. Межова, Л. А. Теория и практика организации инклюзивного туризма в России и за рубежом / Л. А. Межова, А. Л. Летин, Л. А. Луговская // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 34–38.
42. Мясоедов, С. П. Управление бизнесом в различных деловых культурах / С. П. Мясоедов. – М. : Вершина, 2009. – 320 с.
43. Пивонова, Н. Е. Кросскультурные коммуникации / Н. Е. Пивонова. – М. : ИВЭСЭП, 2008. – 68 с.
44. Проект «Мир новых возможностей» [Электронный ресурс] // Официальный портал ГУК «Могилевский областной методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы». – Режим доступа: https://mogilev-region.gov.by/page/89160-mogilevskiy-oblastnoy-metodicheskiy-centr-narodnogo-tvorchestva-i-kulturno-prosvetitelnoy.
45. Ревинский, И. А. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия / И. А. Ревинский, Л. С. Романова. – Новосибирск : б/и, 2001. – 134 с.
46. Решетников Д. Г. География туризма Республики Беларусь : учеб.-метод. пособие. Минск, 2011. – 320 с.
47. Сейфуллаева, М. Э. Международный менеджмент : учеб. пособие / М. З. Сейфуллаева. – М. : КноРус, 2011. – 232 с.
48. Сесёлкин, А. И. Проблемы развития инклюзивного туризма / А. И. Сесёлкин, А. С. Махов, В. Д. Чепик, М. А. Петрова, А. Л. Волобуев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 11(129). – С.241–246.
49. Смаргович, И. Л. Инновационные формы досуговой деятельности современной молодежи в Беларуси / И. Л. Смаргович // Павышэнне ролi клубных устаноў у сацыякультурным жыццi рэгiёнаў : матэрыялы Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі (22-23 лiстапада 2006 г., г. Мiнск) / Беларускі дзяржаўны універсітэт праблем культуры. – Минск, 2006. – С. 7376.
50. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология / Т. Г. Стефаненко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Аспект Пресс, 2003. – 367 с.
51. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология / Т.Г. Этнопсихология. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 368 с.
52. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – Изд. 4-е, испр. и доп. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2009. – 541 с.
53. Туризм [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь. – Режим доступа: https://clck.ru/R2bq8.
54. Холден, Н. Дж. Кросскультурный менеджмент : концепция когнитивного менеджмента / Н.Дж. Холден – М. : ЮНИТИ, 2005. – 384 с.
55. Яковчук, В. И Управление развитием туризма в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / В. И. Яковчук, Е. В. Ванюкевич // Ученые записки СКАГС. – 2009. – № 2. – Режим доступа: https://tourlib.net/statti_tourism/yakovchuk.htm.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты