Совершенствование организации работы с обращениями граждан в государственном органе управления (на материалах Литвиновичского сельского исполнительного комитета)
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Совершенствование организации работы с обращениями граждан в государственном органе управления (на материалах Литвиновичского сельского исполнительного комитета)»
по дисциплине: «Государственное управление»
2017
251.00 BYN
Совершенствование организации работы с обращениями граждан в государственном органе управления (на материалах Литвиновичского сельского исполнительного комитета)
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление
Организация: Литвиновичский сельский исполнительный комитет
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А (Протокол, Справка за 2015 год)
Приложение Б (Протокол, Справка за 2014 год)
Приложение В Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в сельский исполнительный комитет за 2013 год.
Приложение Г Информация об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Кормянский районный исполнительный комитет в 2015 году
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан
1.1 Обращения граждан: необходимость, функции и виды
1.2 Институциональное обеспечение организации работы с обращениями граждан в Республике Беларусь
1.3 Зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан
2 Исследование организации работы с обращениями граждан в Литвиновичском сельском исполнительном комитете
2.1 Общая социально – экономическая характеристика Литвиновичского сельского исполнительного комитета
2.2 Особенности организации работы с обращениями граждан в Литвиновичском сельском исполнительном комитете
2.3 Анализ обращений граждан в Литвиновичский сельский исполнительный комитет и оценка эффективности организации работы с ними
3 Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Литвиновичском сельском исполнительном комитете
Список использованных источников
Введение
Работа с обращениями граждан, как функция государственных органов, имеет весьма многогранную природу. Во-первых, поскольку право гражданина на обращение является конституционным, отражая наиболее коренные отношения между гражданином и органами государственной власти, оно имеет абсолютный, неограниченный и неотчуждаемый характер, представляя собой основную часть не только правового, но и конституционного статуса гражданина.
Во-вторых, решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, означает не только защиту его нарушенного права или законного интереса, но и устранение недостатков в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Следовательно, налицо реальный учет мнения гражданина в принятии управленческих решений. Поэтому право гражданина на обращение – политическое право. Оно является одной из форм свободы мнений и слова, конкретизацией права на участие в управлении делами государства и входит в систему политических прав и свобод гражданина.
В-третьих, обращения в органы государственной власти и местного самоуправления – необходимый элемент обратной связи между гражданами и формируемыми ими органами государственной власти и местного самоуправления. В этом качестве оно – неотъемлемая часть представительной демократии.
В-четвертых, обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления представляют собой одну из составных частей народовластия, осуществляемого в виде обязательных для рассмотрения в установленном порядке содержащихся в обращениях гражданских инициатив, направленных на решение общественно значимых вопросов. Значит, обращения граждан являются одним из институтов непосредственной демократии [23, с.10].
Актуальность данной работы обусловлена тем, что Республика Беларусь является социальным государством, обеспечивающим защиту прав и свобод человека и гражданина. В свою очередь, состояние работы с гражданами считается одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов.
Целью работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности в сфере обращений граждан на основе анализа современного состояния работы в Литвиновичском сельском исполнительном комитете в данной сфере.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать институциональное обеспечение организации работ с обращениями граждан в Республике Беларусь;
- изучить возможности использования зарубежного опыта в части решения проблем в работе с обращениями граждан;
1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан
1.1 Обращения граждан: необходимость, функции и виды
В нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
В статье 40 Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что каждый имеет право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы. Госорганы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок [1, с. 15]. Отказ от рассмотрения должен быть письменно мотивирован.
В действующем законодательстве определены формы обращений (предложения, заявления, жалобы, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, повторные обращения, анонимные обращение).
В то же время в литературе можно встретить традиционное определение, характеризующее родовую принадлежность и признаки обращения. Так, по мнению С.А. Широбокова, «обращение – это волеизъявление индивида, выражающееся в конкретных действиях, имеющих письменную или устную форму, соответствующую правилам, закрепленным в нормативно-правовых актах, направляемое в органы государства или органы местного самоуправления, в видах, необходимых для того, чтобы реализовать, предоставить, защитить или восстановить права и свободы» [103, с. 8].
Обращения граждан, имеют значение как способ взаимодействия государства и гражданина. Его реализация, с одной стороны, служит способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также обеспечивает участие каждого конкретного человека и гражданина в управлении государством и решении вопросов местного значения, а с другой, — является средством реализации и защиты его прав и свобод.
Становление института обращения граждан в государственные органы имеет в Республике Беларусь многовековую историю. Условно можно выделить три этапа:
– досоветский — с первых упоминаний права граждан на обращение в нормативных актах до Октябрьской революции 1917 г;
– советский — период с момента победы Октябрьской революции до распада СССР;
– постсоветский (современный) — период с момента распада СССР по настоящее время.
2 Исследование организации работы с обращениями граждан в Литвиновичском сельском исполнительном комитете
2.1 Общая социально – экономическая характеристика Литвиновичского сельского Совета
В 1919 году был образован Литвиновичский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в д. Литвиновичи, Кормянской волости, Рогачёвского уезда, Гомельской губернии в составе РСФСР. С 3 марта 1924 года сельский Совет входит в состав БССР. С сентября месяца 1941 года в связи с оккупацией германской армии Литвиновичский сельский Совет не функционировал. В 1954 году в состав Совета был передан Руднянский сельский Совет и населенные пункты: Рудня, Дубравино, Вощанки и Дубролеж.
В связи с аварией на Чернобыльской АЭС, в 1993 году был включён в состав Литвиновичского сельского Совета Золотоминский сельский Совет с населенными пунктами: Золотомино, Хлевно, Никольск, Луначарск, Боровая Глинка, Лобыревка, Почтовая Глинка, Казимирово, Михеевка, Салабута и Студенец. После аварии были полностью отселены такие населённые пункты Золотоминского сельского Совета как Золотомино, Хлевно, Никольск, Луначарск, Боровая Глинка, Лобыревка, Михеевка, Салабута. В д. Рудня, пос. Коселяцкий, пос. Дубролеж в 2010 году население выбыло и не проживает.
В 2009 году д. Литвиновичи переименованы в агрогородок Литвиновичи.
С 01.01.2010 года Октябрёвский сельский Совет был упразднён и населенный пункт д. Октябрёво включен в состав Литвиновичского сельского Совета.
Литвиновичский сельский Совет расположен на северо-востоке Кормянского района, граничит с Каменским и Коротьковским сельсоветами Кормянского района и Славгородским районом в 10 км от районного центра.
С 29 января 2007 года Литвиновичский сельский Совет депутатов возглавляет Попасемова Светлана Викторовна.
В настоящее время в состав сельского Совета входят 21 населенных пунктов, из которых 12 населенных пунктов не заселены в связи с ЧАЭС были выселены:
– д.Лобыровка;
– д.Салабута;
– д.Залатамино;
– д.Хлевно;
– д.Косель;
– д.Никольск;
– д.Боровая Глинка;
– д.Луначарск;
– д.Рудня;
– д.Косельский Прудок;
3 Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Литвиновичском сельском исполнительном комитете
Если вы планируете третью главу все-таки делить на пункты, значит это должно быть отражено и в содержании, и в задании
При желании, если у вас есть такая информация, можно сделать пункт с предложениями по совершенствованию организации работы с обращениями граждан, которые будут подходить абсолютно для любого органа гос. управления в РБ, то есть какие-то теоретические предложения.
3.1 Совершенствование организации работы с обращениями граждан за счет повышения интенсивности использования электронных обращений, направленное на экономию фонда рабочего времени и повышение прозрачности работы органов власти
Как показал проведенный анализ, всю совокупность рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Литвиновичском сельском исполнительном комитете можно свести к следующим ключевым направлениям:
а) введение принципа открытости информации по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц. Например, публикации на сайте соответствующего учреждения статуса обращения либо жалобы (рассмотрена по существу, перенаправлена в компетентные органы, не может быть рассмотрена по определенным причинам), с указанием конкретного ответственного исполнителя, занимающегося решением ситуации, и принятого решения;
б) введение механизма обратной связи. Граждане должны иметь возможность оценить качество предоставляемой услуги, что может быть сделано в виде анкетирования, он-лайн отзыва или выставления оценки в соответствии со специально разработанной шкалой;
в) принятие поправок и дополнений в действующее законодательство по установлению дифференцированной оплаты для государственных служащих, занимающихся рассмотрениями обращений, в зависимости от эффективности такой деятельности. Данное предложение можно реализовать за счет введения специальных повышающих и понижающих коэффициентов, премий (наряду с механизмом депремирования), либо ежемесячных (ежеквартальных/годовых) бонусов в зависимости от качества рассмотрения обращений. См. требования по оформлению перечня
Первые два аспекта в наиболее полной мере могут быть решены за счет повышения интенсивности использования электронных коммуникаций в работе с обращениями граждан. Как показывает оценка действующей интернет –
Заключение
В дипломной работе рассмотрены основные вопросы, связанные с институтом обращений граждан в современной Беларуси, изучены основные подходы к определению и классификации обращений, историческое развитие и конституционные основы этого института, современная практика некоторых органов исполнительной власти, законодательство Республики Беларусь, регулирующее работу с обращениями граждан.
Главный вывод, который возможно сделать по результатам настоящего исследования – сегодня проблема работы с обращениями граждан стоит очень остро. Постоянное совершенствование законодательства в данном направлении – далеко не единственный и, возможно, далеко не самый эффективный метод решения проблем.
Цель состоит в том, чтобы, основываясь на богатейшем опыте прошлого и практических достижениях современности, создать в Республике Беларусь новую, демократическую систему обращений граждан. Этого не нужно, цел вашей работы другая, вы е уже показали во введении
Анализ работы с обращениями граждан в местные исполнительные и распорядительные органы Республики Беларусь позволяет сделать вывод о том, что механизмы работы в данном направлении в нашей стране чрезмерно усложнены и предполагают серьезную «растянутость» во времени. Законодательство устроено так, что во многих случаях граждане получают ответы на свои обращения тогда, когда им это уже не нужно и проблемы давно решены собственными усилиями. Добавляет проблем давно изжившая себя, но продолжающая существовать организационная структура местных исполнительных и распорядительных органов. Зачастую обращение гражданина доходит до лица, уполномоченного в решении изложенного в обращении вопроса, значительно позже, чем необходимо, пройдя предварительно через все уровни от руководителя органа до специалиста отдела.
Таким образом, как мы видим, проблемы, возникающие в работе с обращениями граждан, носят системный характер и для качественного решения требуют существенных изменений в ряде сфер деятельности государственных органов.
Для совершенствования работы с обращениями граждан в республике применяется ряд общесистемных и специальных мер:
- непрерывное совершенствование вертикали власти и государственного управления, повышение её эффективности через разработку соответствующего комплекса правовых и организационных мер, исключающих промежуточные инстанции, дублирование функций, расплывчатость прав и обязанностей;
- создание эффективного института местного самоуправления, способствующего повышению инициативности в решении вопросов местного значения;
1 Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г., № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. // Нац. центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2004.
2 О совершенствовании работы с населением: Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г., № 2: в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 № 2 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр»
3 О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата: Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г., № 2 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 2.
4 О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц: Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г., № 498 (с изм. и доп. по состоянию на 22 марта 2011 г.) // Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь. – URL: http://www.etalonline.by/text.aspx?RN=P30700498
5 О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях: Указ Президента Республики Беларусь, 13 сен. 2005 г., № 432 // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2005.
6 Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г., № 300-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 83.
7 О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 янв. 2010 г., № 108-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010., № 17, 2/1660.
8 Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83, 2/1852
9 О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2012.
10 Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь: статистический сборник. – Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2011. – 146 с.
11 Европейская конвенция о защите прав человека [Электронный ресурс] // http://www.echr.ru/documents/doc/2440800/2440800-002.htm
12 Конституция Федеративной республики Германия [Электронный ресурс] // http://vivovoco.rsl.ru/VV/LAW/BRD.HTM
13 Конституция Франции [Электронный ресурс] // http://kpzs.ru/konstituciya-francii-1791-rus/
14 Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] - www.europa.eu.int
15 Свод Законов США [Электронный ресурс] / Офис международных информационных программ, 2010. – Режим доступа: http://www.infousa.ru/laws/laws_text.htm
16 Голованов, В. Г. Преодоление бюрократизма – в интересах человека / В. Г. Голованов // Проблемы управления. – № 2.
17 Дебюрократизация / Г. А. Василевич и др. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 144 с.
18 Дорина, Е. Б. Организация государственного управления: учеб.пособие для вузов / Е. Б. Дорина. – Мн.: БГЭУ, 2011.
19 Иваненко, С.И. История работы с обращениями граждан в законодательных органах власти России / Аналитический Вестник. – 2010. – № 12 (398).
20 Кабашов, С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России. Учебное пособие / Москва: Флинта, 2010. – 312 с.
21 Ковалев, М. Создание электронного правительства с учетом международного опыта / М. Ковалев // Банковский вестник. – 2006. –№ 16. – с. 16.
22 Кривонос, И.А. Перспективы института уполномоченного по правам человека в Беларуси: эссе / Минск, 2010. – 12 с.
23 Михайловский, М.Г. Некоторые теоретические и практические аспекты информационно-аналитической работы с обращениями граждан / Аналитический Вестник. – 2010. – № 12 (398). – с. 8–22.
24 Некоторые вопросы классификации обращений граждан / Д.Г.Нилов // Юридический журнал. – 2007. - № 2. – с.38-41.
25 Право граждан на обращение: историко-правовой аспект / Д.Г.Нилов // Юридический журнал. – 2008. - № 2. – с.8-11.
26 Президиум Совета Министров Беларуси одобрил Национальную программу ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 / Республиканская конфедерация предпринимателей. Официальный портал. – Режим доступа: http://rce-ale.org/novosti.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А (Протокол, Справка за 2015 год)
Приложение Б (Протокол, Справка за 2014 год)
Приложение В Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в сельский исполнительный комитет за 2013 год.
Приложение Г Информация об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Кормянский районный исполнительный комитет в 2015 году
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты