Конкурентоспособность организации на рынке туристических услуг на конкретном примере(Туристическая организация ООО Кубана Тревел
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Конкурентоспособность организации на рынке туристических услуг на конкретном примере(Туристическая организация ООО Кубана Тревел»
по дисциплине: «Экономика туристической индустрии»
2017
251.00 BYN
Конкурентоспособность организации на рынке туристических услуг на конкретном примере(Туристическая организация ООО Кубана Тревел
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика туристической индустрии
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации на рынке туристических услуг
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности организации
1.2 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности организации
1.3 Направления повышения конкурентоспособности
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО "Кубана Тревел"
2.1 Общая характеристика туристической организации
2.2 Анализ экономической деятельности туристического предприятия ООО "Кубана Тревел"
2.3 Оценка конкурентоспособности туристической организации ООО "Кубана Тревел"
3 Пути повышения конкурентоспособности "Кубана Тревел" на рынке туристических услуг
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО "Кубана Тревел" на туристическом рынке РБ
3.2 Расчёт и экономическое обоснование эффективности мероприятий по формированию конкурентных преимуществ туристической организации ООО "Кубана Тревел"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономике понятие «конкурентоспособность» является многофакторным и многоаспектным. Данное понятие исходит из конкуренции и проявляется в конкурентных преимуществам организации.
В настоящее время туристическая индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Инновационные концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции, выходит из бизнеса.
Следовательно, туристическому предприятию необходимо постоянно заботиться о повышении эффективности деятельности и конкурентоспособности. Эффективность работы и конкурентоспособность туристической организации отражает ее успешность в различных сферах. Высокая конкурентоспособность необходима для успешной работы любой туристической фирмы. Существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием, спектром и качеством предоставленных услуг, захотели еще ни один раз воспользоваться услугами конкретной туристической организации. Для этого необходимо грамотно подходить к качеству обслуживания клиентов, вопросу сервиса, а также материально - техническому обеспечению организаций.
Актуальность темы можно сформулировать следующим образом: в настоящее время конкуренция в туристической отрасли стремительно растет. Это связано не только с большим количеством туристических организаций, но и с тем, что с появлением сети интернет, социальных сетей, а также систем онлайн бронирования, все большее количество людей становятся смелее и предпочитают организовывать свое путешествие самостоятельно, не прибегая к помощи туристических агентств. И, как правило, практика показывает, что решение задачи повышения конкурентоспособности вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий в сегодняшних экономических условиях оно стало проблемой вследствие отсутствия у организаций четкой стратегии, финансово-экономических целей и критериев.
Отсутствие понимания целей, сложность ориентации в современных условиях приводят к тому, что решение проблемы повышения конкурентоспособности отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих вопросов.
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации на рынке туристических услуг
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности организации
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Конкуренция – экономическое соперничество организаций за долю рынка. Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров и услуг, выступает как форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и капитала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкуренции являются цена и качество товара (услуги), соотношение цены и качества, сервис, престижность, торговая марка организации.
Конкуренция выполняет следующие важнейшие функции:
- утверждение суверенитета потребителей;
- постоянная адаптация организации к изменяющимся условиям рынка;
- стимулирование производителей и потребителей;
- обеспечение экономической свободы производителей товаров и услуг;
- саморегулирование производителей товаров и услуг;
- дифференциация производителей товаров и услуг;
- распределение ресурсов среди организаций.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. [1]
Цель конкуренции — борьба за получение возможно большей прибыли.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция – очень сложное понятие.
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО "Кубана Тревел"
2.1 Общая характеристика туристической организации
Общество с ограниченной ответственностью «Кубана Тревел» – молодая и энергичная, по составу коллектива, компания, успевшая заявить о себе на рынке туристических услуг, как надежный и добросовестный партнер. Туристическая фирма динамично развивается и заинтересована в расширении партнерских связей.
Туристическая фирма Общество с ограниченной ответственностью «Кубана Тревел» зарегистрирована Минским горисполкомом в Едином государственном реестре юридических лиц с регистрационным номером 190690351. Выдано Свидетельством о государственной регистрации юридического лица 22 февраля 2006 года № 0101149.
Соответствие туристической фирмы «Кубана Тревел» требованиям законодательства Республики Беларусь (СТБ 1352) подтверждено сертификатом соответствия. Разрешение на занятие деятельностью в соответствии с классификатором видов экономической деятельности: услуги турагента,.
Туристическая фирма «Кубана Тревел» находится по адресу: Минск, ул. Бельского, д. 6, каб. 1. Контактный телефон туристической фирмы: +375 (29) 303 56 56.
Туристическая фирма «Кубана Тревел» поддерживает работу собственного Интернет-сайта с адресом: http://www.kubanatravel.by, на котором потенциальные клиенты могут познакомиться с работой фирмы, осуществить предварительный подбор тура и ознакомиться со списком документом, необходимым для оформления тура и ценовой политикой фирмы (Приложение А).
Менеджеры фирмы также осуществляют связь с клиентами, используя современные средства коммуникации, адрес электронной почты e-mail: post@ kubanatravel.by. Туристическая фирма ООО «Кубана Тревел» принимает посетителей пять дней в неделю, с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
Основные виды деятельности и услуги:
- услуги для индивидуальных туристов;
- обслуживание групп;
- лечебные туры;
- детские туры;
- транспортное и экскурсионное обслуживание;
- организация семинаров и конференций;
- визовая поддержка;
- все виды страхования.
3 Пути повышения конкурентоспособности "Кубана Тревел" на рынке туристических услуг
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО "Кубана Тревел" на туристическом рынке РБ
Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО «Кубана Тревел» включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.
Основная цель оборонительной стратегии — формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.
Назначение оборонительной стратегии — снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.
Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.
Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.
1. Разработка печатного каталога турфирмы ООО «Кубана Тревел»;
2. Налаживание связей с корпоративными клиентами;
3. Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам.
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги.
Печатный каталог фирмы ООО «Кубана Тревел» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Презентации нового выпуска каталога.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения дипломной работы цели достигнуты и реализованы поставленные задачи. В результате можно сделать следующие выводы:
Туристическая фирма ООО «Кубана Тревел» функционирует на туристическом рынке Минска. Туристическая фирма за годы своей работы сумела завоевать признание и любовь многих постоянных заказчиков. Теперь они с удовольствием доверяют нашим менеджерам и консультантам, которые могут им порекомендовать лучшие уголки выбранной страны, лучшие курорты и лучшие отели мира.
Туристическая фирма «Кубана Тревел» предлагает такие популярные на сегодняшний день туристические направления, как пляжный туризм, горнолыжный, познавательный и экскурсионный туризм, детский туризм и шопинг-туры. Для каждого из выбранных направлений существует своя страна или свой регион.
За это время фирма успешно привлекает клиентов высоким качеством предоставления услуг. Стимулирует потребителей на приобретение услуг с помощью акций, скидок. Основная цель туристической фирмы заключается в реализации и продвижении туристического продукта, предоставляемого туроператорами.
Для более эффективного потребления услуг, необходимо донести информацию до потребителей с помощью рекламы. Среди средств распространения рекламы, для туристической фирмы «Кубана Тревел» основным каналом распространения является реклама в прессе.
Туристическая фирма «Кубана Тревел» реализует туры в которые включаются основные и дополнительные услуги туристического пакета. Данная фирма, сотрудничает только с туроператорами, которые обеспечивают высокое качество обслуживания. С помощью высокого качества обслуживания, туристическая фирма имеет стабильный вид на туристическом рынке и потенциальных посетителей. Все сотрудники туристической фирмы соблюдают правила делового этикета и имиджа. Это положительно влияет на статус фирмы и посещаемость клиентов. На сегодняшний день спрос на услуги туристической фирмы растет. В туристической фирме «Кубана Тревел» ведется маркетинговая деятельность: проводится анкетирование клиентов, определяются эффективные способы мотивации потребителя на приобретение услуг.
Туристическая фирма предоставляет своим клиентам услуги страхования. Особенности страхования в туризме, относятся непосредственно к страхованию туристов. Турфирма использует следующие виды страхования: медицинское, имущественное, от несчастных случаев. Туристическая фирма «Кубана Тревел» реализует пакетные туры в стоимость которых входит страхование и предоставляется туроператором.
Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2014. – 234с.
2. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. — М.: Пресс- Соло, 2012. – 109с.
3. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 304с.
4. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2010. – 204с.
5. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. — М.: СПб., 2011. – 214с.
6. Браун, С. Основы маркетинга / С. Браун — М.: Элит-2000, 2012.- 126с.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. – 57с.
8. Гуляев, В. Г. Основы туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М: Нолидж, 2006. – 309с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учеб пособ. / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Мн: Экономпресс, 2008. – 196с.
10. Дурович, А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. Дурович. — Минск: Новое знание, 2001. – 284с.
11. Зайцева, И. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. — М.: Академия, 2013. – 206с.
12. Ильина, Е. Я. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Я Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 137с.
13. Кабушкин, Я. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2011. – 124с.
14. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 280с.
15. Кипендорф, Е. Теория и практика туристического маркетинга: Учебник / Е. Кипендорф. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 185с.
16. Мальская, М. Я. Основы туристического бизнеса: Учеб пособие / М.Я. Мальская, В.В. Худо, Е.И. Цыбух. - Л: Издательский центр ЛНУ имени Ивана Франко, 2003 - 360 с.
17. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг: Учеб пособ. / В.Д. Марокова. - М, 2008. – 138с.
18. Мейкенз, Д.Ж. Стратегическое управление маркектингом: Учебник / Д.Ж. Мейкинз. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 210с.
19. Морозов, М.А. Макроэкономика туриндустрии: Учеб-метод пособ. / М.А. Морозов, Н.Ю. Володоманова. - М, 2002. – 186с.
20. Официальный сайт ООО «СВ-тур» [Электронные ресурс]. – Минск, 2010-2017. - Режим доступа: http://www.sv-tour.by - Дата доступа: 29.03.17.
21. Песоцкая Е.В. Управление маркетинговой деятельностью: Учебник / Е.В. Песоцкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 216с.
22. Оллье, Р. Маркетинг туризма: Учебник / Р. Оллье, Р. Ланкар - М., 2003. – 204с.
23. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 264с.
24. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005. - 184с.
25. Юркина, Н. А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм / Н.А. Юркина. - М.: ГИНФО, 2012. – 78с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты