Введение
1 Теоретические аспекты планирования ассортимента продукции предприятия
1.1 Товарный ассортимент предприятия
1.2 Организационные аспекты планирования ассортимента на предприятии
1.3 Методы анализа товарного ассортимента
2 Анализ планирования ассортимента продукции на ОАО «8 Марта»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ товарного портфеля ОАО «8 Марта»
2.3 Организация планирования ассортимента на предприятии
3 Перспективные направления совершенствования ассортиментной политики ОАО «8 Марта»
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2012. – 161 с.
2 Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
3 Астраханцев, С. В. Повышение эффективности управления сбытовой политикой предприятия / С. В. Астраханцев // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 3. – С .32-36.
4 Ашинова, М. К. Совершенствование ассортиментной политики предприятий региона / М. К. Ашинова // Новые технологии. – 2015. – № 3. – С. 12-23.
5 Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакиев // Современная торговля. – 2011. – N 2. – С. 26-33.
6 Баутов, А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А. Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 18-31.
7 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учеб. пособие / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
8 Березин, И.С. Маркетинговые исследования / И.С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2012. – 383 c.
9 Бурцев, В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 57-68.
10 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
11 Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
12 Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2013. – 336 c.
13 Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2011. – 188 с.
14 Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
15 Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д. Гордеев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. – С. 59-63.
16 Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
17 Дурович, А.П. Маркетинг: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
18 Елкин, С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / С. Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2009. – № 9. – С. 48-55.
19 Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 158 с.
20 Ковалев, М.Н. Алгоритмы разработки стратегий маркетинга и логистики / М.Н. Ковалев // Экономика и управление. – 2014. – № 3 (39). – С. 91-96.
21 Ковалев, М.Н. Разработка и применение инструментов маркетинга и логистики в инновационной деятельности: монография / М.Н. Ковалёв, Н.И. Исайчикова, И.В. Сенько; под ред. М.Н. Ковалёва. – Гомель: Гомельский филиал Междунар. ун-та «МИТСО», 2014. – 191 с.
22 Койкова, Т. Л. Экономическое содержание понятия «ассортиментная политика» / Т. Л. Койкова [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/ekonomicheskoe-soderzhanie-ponyatiya-assortimentnaya-politika.– Дата доступа:
23 Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2013. – 605 с.
24 Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Н. В. Немогай, Н. В. Бонцевич. – Минск: ИВЦ Минфина, 2013. – 464 с.
25 Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: / Филип Котлер. – М.: Вильямс, 2012. – 488 с.
26 Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети / П. Лисовский // Справочник экономиста. – 2012. – № 7. – С. 54-66.
27 Маркетинг в коммерции: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
28 Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. – 479 с.
29 Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
30 Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
31 Маркетинговые коммуникации: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
32 Национальная экономика Беларуси: краткий курс лекций / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур, А. Н. Зубко. – Минск: Тетралит, 2013. – 224 с.
33 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа:
34 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/ ?guid=3871&p0=P31600466. – Дата доступа:
35 Основы маркетинга: учеб. пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
36 Официальный сайт ОАО «8 Марта» [Электронный ресурс] // ОАО «8 Марта». – Режим доступа: http://www.8marta.com/. – Дата доступа:
37 Прокопчук, А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации / А. А. Прокопчук // Этап : экономическая теория, анализ, практика. – 2011. – № 5. – С. 127-132.
38 Прокшина, Т. П. Маркетинг: учеб. пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
39 Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2014. – 196 с.
40 Розничная и оптовая торговля, общественное питание в Республике Беларусь 2017 [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/public_compilation/. – Дата доступа:
41 Рудый, К. Электронная экономика государства / К. Рудый // Банковский вестник. – 2013. – № 5. – С. 33-38.
42 Слащёв, Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления / Е. В. Слащев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2011. – № 2. – С. 83-89.
43 Смирнова, Е. В. Совершенствование управления ассортиментом продукции промышленного предприятия с учетом концепции жизненного цикла товара / Е. В. Смирнова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 621-628.
44 Сюлина, С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу / С. П. Сюлина // Экономический журнал. – 2010. – № 3. – С. 26-36.
45 Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 3. – С. 59-62.
46 Управление маркетингом: учебник / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
47 Халявина, М. Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов / М. Л. Халявина [Электронный ресурс] // Научный журнал КубГАУ. – 2012. – № 10. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/10/pdf/01.pdf. – Дата доступа:
48 Хасбулатова, Б. М. Концептуальные подходы к определению маркетинговой и товарной политики предприятия / Б. М. Хасбулатова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 16. – С, 91-93.
49 Юрова, Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности / Н. А. Юрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2009. – № 8 (141). – С. 83-89.
50 QlikView Business Discovery [Электронный ресурс] // A2 Consulting. – Режим доступа: https://a2c.by/ru/produkty/qlikview.html. – Дата доступа: