Введение
1 Теоретические аспекты анализа и повышения конкурентоспособности продукции организации
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности продукции и ее роли в общей конкурентоспособности организации
1.2 Место и роль качества продукции в обеспечении ее конкурентоспособности
1.3 Методические аспекты анализа конкурентоспособности продукции и направления ее повышения
2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Бобруйский завод биотехнологий»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ товарной политики предприятия
2.3 Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия
3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Бобруйский завод биотехнологий»
3.1 Обоснование и содержание мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия
3.2 Экономическая оценка эффективности мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
1 Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 371–373.
2 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
3 Алманова, Н.Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» / Н. Д. Алманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 176–180.
4 Арай, Ю. Н. Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве / Ю. Н. Арай // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 4. – C. 55-78.
5 Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 23-27.
6 Байчурина, А. И. Теоретические подходы к определению понятия «конкурентоспособность продукции» / А. И. Байчурина // Научные достижения и открытия современной молодежи: Сборник статей победителей международной НПК. – 2017. – С. 700-702.
7 Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 219 с.
8 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29–35.
9 Берзин, И. Маркетинговый анализ / И. Берзин. – М.: КНОРУС, 2015. – 480 с.
10 Боброва, М. Б. Исследование теоретических вопросы конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности продукции / М. Б. Боброва // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2017. – № 3. – С. 33-35.
11 Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. –№ 11–1 (42). – С. 18–21.
12 Войцеховская, И.А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности / И. А. Войцеховская // Проблемы современной экономики. – 2011. – №1
13 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6–9.
14 Воронов, Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
15 Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габидова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
16 Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2014. – 188 с.
17 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2017. – 681 с.
18 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20–29.
19 Горшков, Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 114–117.
20 Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
21 Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управ¬ление предприятием: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М (Сер. «Высшее образование»), 2014. – 468 с.
22 Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74–78.
23 Козлова, О. И. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и производимой продукции / О. И. Козлова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 146-149.
24 Козлова, О. И. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия и производимой продукции / О. И. Козлова // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 903-906.
25 Корсак, А.С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57–61.
26 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – Москва: Вильямс, 2015. – 752 c.
27 Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374–377.
28 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
29 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
30 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа:
31 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
32 Официальная страница КУП «Спиртоводочный завод «Маньковичи» [Электронный ресурс] // ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром». – Режим доступа: http://brestmmp.by/mankovichi. – Дата доступа:
33 Официальный сайт ОАО «Бобруйский завод биотехнологий» [Электронный ресурс] // ОАО «Бобруйский завод биотехнологий». – Режим доступа: http://gidroliz.by/. – Дата доступа:
34 Официальный сайт ОАО «Витебский ликероводочный завод» [Электронный ресурс] // ОАО «Витебский ликероводочный завод». – Режим доступа: http://vitvodka.by/. – Дата доступа:
35 Официальный сайт ОАО «Чистый исток 1872» [Электронный ресурс] // ОАО «Чистый исток 1872». – Режим доступа: http://istok1872.by/. – Дата доступа:
36 Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2016. – 3-е изд. – 458 с.
37 Сапунов, А. В. Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность / А. В. Сапунов // International innovation research: Сборник статей XII Международной НПК. – 2018. – С. 35-37.
38 Сысоева, Е. А. Типология конкурентных стратегий предприятия / Е. А. Сысоева // Предпринимательство. – 2014. – № 2. – С. 85-91.
39 Сысоева, Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. – 2015. – № 12. – С. 283–287.
40 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2015. – 544 с.
41 Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Пер. с англ. В. Шагоян / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – Днепропетровск: Бизнес-букс, 2015. – 800 с.
42 Черченко, И.В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / И.В. Черченко // Вестник БГУ. – 2016. – № 3. – С. 72–75.
43 Шалтаева, И. А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе маркетингового подхода / И. А. Шалтаева // Образование и наука в современном мире. – 2018. – № 3. – Сю 255-262.
44 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №4. – С. 44–54.
45 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/research/centers/wcc/upload/Fundamentals.pdf. – Date of access :
46 Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – Free Press, 2015. – 392 p.
47 Onliner: Информационно-торговый портал [Электронный ресурс] // ООО «Онлайнер». – Режим доступа: https://www.onliner.by/. – Дата доступа:
48 Schwab K. The Global Competitiveness Index 2015–2016. World Economiic Forum. Genewa, 2015. – 403 р.