Оценка качества производимой продукции и пути его повышения Диплом
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Диплом
на тему: «Оценка качества производимой продукции и пути его повышения»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Оценка качества производимой продукции и пути его повышения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: БМЕ-Дизель, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема ООО «БМЕ-Дизель»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2016-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2016-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Общая схема модели системы менеджмента качества ООО «БМЕ-Дизель»
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Политика в области качества
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Цели в области качества ООО «БМЕ-Дизель»
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о выполнении мероприятий Программы «Качество» за 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ К Перечень разрешенных поставщиков
ПРИЛОЖЕНИЕ М ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ООО «БМЕ-Дизель», ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОЦЕНКЕ (ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Перечень продукции, изготавливаемой ООО «БМЕ-Дизель»
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность и основные принципы управления качеством на промышленном предприятии
1.2 Методические подходы к оценке качества производимой продукции
1.3 Оценка качества производимой продукции и эффективность деятельности предприятия
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «БМЕ-ДИЗЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации управления качеством и системы менеджмента качества на предприятии
2.3 Оценка качества выпускаемой продукции ООО «БМЕ-Дизель»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «БМЕ-ДИЗЕЛЬ»
3.1 Методические рекомендации совершенствования системы управления качеством производимой продукции ООО «БМЕ-Дизель»
3.2 Повышение качества производимой продукции путем модернизации участка металлообработки
4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура управления
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому предприятия уделяют особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам (не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации). Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы перерабатывающих предприятий, объединений. Следовательно, актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие не прекратит свое существование и будет конкурентоспособным.
Совершенствование процесса управления качеством продукции на предприятии следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности в целом. От эффективности управленческих решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «БМЕ-Дизель».
Предмет исследования – качество продукции ООО «БМЕ-Дизель».
Цель работы – дать экономическую оценку качества продукции ООО «БМЕ-Дизель» и разработать направления повышения качества продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты оценки качества производимой продукции;
– дать экономическую оценку качества производимой продукции ООО «БМЕ-Дизель»;
– разработать направления повышения качества производимой продукции ООО «БМЕ-Дизель»;
– произвести обзор правового регулирования деятельности предприятия.
Теоретической и методической основой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «БМЕ-Дизель» за 2016-2018 гг. Для проведения анализа хозяйственной деятельности и качества продукции ООО «БМЕ-Дизель» в представленной работе используются данные отчета о прибылях и убытках, данные из Пояснительных записок предприятия и информация из аналитического учета предприятия, а также данные отчетов о выполнении программы «Качество» на предприятии.
При написании дипломной работы использованы следующие методы исследования: сопоставление и сравнение, группировка, абсолютные и относительные разницы, индексный и графический, а также логический методы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность и основные принципы управления качеством на промышленном предприятии
Важным инструментом в борьбе за рынки сбыта является качество. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Она складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака [1, c. 25].
В литературе существуют более 100 формулировок термина «качество». Качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Японский ученый К. Исикава (1950 г.) и американец Д. Джуран (1979 г.) вложили в понятие «качество – степень удовлетворения потребностей потребителя продукции». Другие ученые в своих определениях «качества» практически не изменили содер¬жание.
Джозеф Джуран, ведущий американский специалист по системам качества, считает, что качество – это пригодность к использованию. Данное понятие включает в себя четыре элемента: восприятие потребителями проекта товара; степень, с которой товар соответствует проекту; доступность товара для приобритения, его надежность и ремонтпригодность; доступный сервис [2, c. 298].
Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт IS0-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [3, c. 24].
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Понятие «качество продукции» тесно связано с понятием «потребности». Качество продукции направлено на удовлетворение общественных и личных потребностей людей. Повышение качества продукции – важная предпосылка интенсивного развития экономики и повышения эффективности общественного производства, так как способствует более полному удовлетворению потребностей общества в целом и отдельных потребителей, что имеет важное общественное и социальное значение [4, c. 36].
В современных учебниках качество продукции определяется, как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением» [3, c. 28].
Из этого определения следует, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Свойство – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Каждый конкретный вид продукции имеет множество различных свойств. Их совокупность позволяет отличить ее от другой продукции.
Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворявшее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. На каждой ступени развития общества требования к качеству – результат взаимодействия объективных и субъективных факторов. Первые проявляются в уровне развития производительных сил, прежде всего науки и техники, вторые – в силе и характере воздействия потребителей на общественное производство, в значительной мере проявляющегося в платежеспособном спросе на конкретные виды продукции [1, c. 17].
Рост качества продукции имеет двоякого рода ограничители: научно-технические достижения и производительный потенциал общества, обусловливающий величину затрат совокупного общественного труда, необходимых на создание и использование продукции в соответствии с ее функциональным назначением. Низкое качество продукции приводит к непроизводительным затратам живого и овеществленного труда, к потерям в сфере производства и эксплуатации или потребления продукции [5, c. 28].
Две характеристики продукции – качество и количество – тесно взаимосвязаны в удовлетворении общественных потребностей. Заданный объем потребностей можно удовлетворить меньшим количеством продукции при более высоком ее качестве и наоборот. Повышение качества эквивалентно росту объема выпускаемой продукции без дополнительных затрат ресурсов. Расчеты показывают, что эффективность вложений, направленных на повышение качества продукции, в два раза выше эффективности затрат на увеличение объемов ее производства. Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах, а, следовательно, в сырье и других материальных ресурсах для их производства – повышение качества [6, c. 25].
Развитый товарный рынок решает проблему качества просто: товар низкого качества не находит потребителя. В этих условиях качество продукции – главный показатель ее конкурентоспособности.
Рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
- понятие «качество» всегда относительно. На мировом рынке всегда имеется большое количество различных моделей, типов изделий одинакового назначения. И всегда имеется фирма-изготовитель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент времени являться эталоном для этих изделий.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «БМЕ-ДИЗЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
История развития предприятия берет начало в 1998 году, когда в Республике Беларусь было создано ИП «БМЕ-Дизель», первоначально занимавшееся разработкой и выпуском дизель-генераторов мощностью 40 и 60 кВА на двигателях Минского моторного завода.
В октябре 2012 г. по решению учредителя ИП «БМЕ-Дизель» было реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «БМЕ-Дизель».
Общество зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 31 октября 2012 года, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 808000755.
Юридический адрес:
222223, Республика Беларусь, Минская обл. Смолевичский р-н., д. Станок-Водица, ул. Заводская, 1.
Основной целью деятельности Общества является осуществление предпринимательской деятельности и последующее распределение полученной прибыли между Участниками.
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством.
2016-2017 гг. деятельность ООО «БМЕ-Дизель» признана инновационный (Заключение экспертной комиссии Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь).
Основными направления деятельности предприятия с момента его создания по настоящее время являются:
- разработка и производство установок основного и резервного электропитания (дизельных и бензиновых генераторов) мощностью от 2,2 до 1500 кВА в различном исполнении и модификации;
- разработка и производство насосных установок производительностью от 8 до 2500 м3/час;
- разработка и производство прицепов для перемещения смонтированного на них технологического оборудования (в том числе производимых предприятием установок);
- конструкторская разработка фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 1,5-3 тонны и навесного оборудования к ним;
- конструкторская разработка и конструкторское сопровождение внедорожных транспортных средств (снегоболотоходов);
- разработка и производство систем автоматического управления для установок, выпускаемых предприятием;
- выполнение работ и оказание услуг по шеф-монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту продукции, производимой предприятием.
Сейчас для изготовления своей продукции ООО «БМЕ-Дизель» использует двигатели «ММЗ», «Hatz», «Deutz», «Weichai», «MTU», «Volvo Penta», «Iveco», «Lister Petter», «Mitsubishi», «DOOSAN», «Perkins».
Дизель-генераторы ООО «БМЕ-Дизель» используют все объекты инфраструктуры, которые нуждаются в автономном или резервном электропитании – это частные домохозяйства, промышленные предприятия, подразделения МВД, МЧС, больницы, строительные и ремонтные организации, операторы сотовой связи, предприятия энергетического сектора, сельского хозяйства и т.д.
Для большинства видов своей продукции ООО «БМЕ-Дизель» выполняет полный цикл работ и услуг: разработку конструкторско-технологической документации на производимую продукцию с учетом индивидуальных требований заказчика, производство, доставку, шеф-монтаж и пусконаладку продукции, а также её гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт.
В годовом объеме реализации ООО «БМЕ-Дизель» товаров, работ, услуг доля произведенной промышленной продукции (установок основного и резервного электропитания, насосных установок, систем управления, прицепов и т.д.) в стоимостном выражении составляет 90-92 %, доля работ и услуг по шеф-монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту производимой продукции – 3-5%, торговля оборудованием, запчастями и расходными материалами для производимой продукции – 5%.
Реализация производимой ООО «БМЕ-Дизель» продукции (товаров, работ. услуг) осуществляется в основном на территории Республики Беларусь, однако доля экспорта продукции ООО «БМЕ-Дизель» в ближнее и дальнее зарубежье на протяжении последних лет растет.
В настоящее время ООО «БМЕ-Дизель» – это предприятие, в штате которого состоит 80 высококвалифицированных специалистов: конструкторов, производственных специалистов, логистов, маркетологов и рабочих в большим опытом.
Основными целями развития ООО «БМЕ-Дизель» являются:
- рост объемов оказываемых услуг, реализованной продукции;
- сохранение позиций на рынке Республики Беларусь, а также расширение географии реализации продукции;
- экономия топливно-энергетических ресурсов;
- экономия материальных ресурсов;
- оптимизация кадрового состава предприятия и повышение его квалификации;
- снижение накладных расходов;
- успешное внедрение новых видов деятельности в рамках уже существующих направлений, а также открытие новых направлений деятельности.
Достижение целей, стоящих перед ООО «БМЕ-Дизель» планируется за счет:
- расширения предлагаемых видов услуг, а также увеличения их объемов;
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «БМЕ-ДИЗЕЛЬ»
3.1 Методические рекомендации совершенствования системы управления качеством производимой продукции ООО «БМЕ-Дизель»
Как показал проведенный анализ, на ООО «БМЕ-Дизель» возрос уровень и стоимость рекламаций, что требует поиска механизмов и инструментов стимулирования ответственных за обеспечение текущего и выходного контроля качества работников на предприятии, а также снижалась эффективность работы Программы «Качество», что свидетельствует о моральном устаревании уже не первый год практикуемого планирования данной программы и требует пересмотра подхода к реализации системы управления качеством на предприятии.
Поэтому одним из направлений совершенствования системы управления качеством продукции на предприятии должно стать совершенствование мотивации ответственных лиц за управление системой качества и реализацию разрабатываемой на предприятии Программы «Качество», так как проведенный анализ показывает достаточно низкий уровень эффективности ее реализации из года в год.
Для совершенствования мотивации таких сотрудников ООО «БМЕ-Дизель», которыми являются начальник и специалисты отдела управления качеством предприятия, можно рассмотреть внедрение дифференцированной системы оплаты труда для данных работников.
На сегодняшний день заработная плата данных сотрудников формируется на базе общепринятой методики и повременно-премиальной системы оплаты труда.
Такой подход к формированию заработной платы несет в себе ряд недостатков, которые существенно проявляют себя в работе рассматриваемых специалистов:
- имея максимальный предел и не будучи четко привязанной к росту результативности труда и качества выполнения работ, заработная плата, основанная на должностном окладе, практически не стимулирует работников ни к собственному профессиональному росту, ни к росту эффективности выполнения обязанностей;
- наличие порога премии в 30 % от должностного оклада не предоставляет работникам перспективы увеличения заработной платы в зависимости от достигнутых результатов работы, а принятие решения о премировании директором предприятия по представлению начальника службы содержит в себе ярко выраженный элемент воздействия межличностных отношений, что так же снижает желание работников развиваться и повышать уровень ответственности за выполняемые работы в случае, если он не видит объективности в принятии решений о премировании со стороны руководства;
- в целом, такой подход к организации системы оплаты труда рассматриваемой категории работников снижает уровень заинтересованности работников в удержании своего рабочего места и степень привязанности работника к предприятию.
Для данных работников целесообразно пересмотреть существующую систему оплаты труда специалистов организации с учетом следующих изменений:
- система основного должностного оклада должна быть пересмотрена таким образом, чтобы содержать в себе элемент стимулирования работников к выполнению прямых должностных обязанностей и развитию работников, в том числе в части выполнения своих функциональных обязанностей;
- система премирования должна быть четко определена и конкретизирована, а ее применение должно осуществляться с использованием регламентированного и прозрачного механизма, работа которого легко контролировалась бы как вышестоящими менеджерами, так и самими работниками, и характеризовалась бы привязкой уровня премии к результатам работы.
Общую схему начисления заработной платы для таких работников можно представить в виде формулы (3.1):
ЗП = О * К1 + П * К2 * К3 * К4, (3.1)
где О – основной должностной повременный оклад работника;
К1 – ежеквартальный коэффициент корректировки оклада, рассчитываемый по результатам промежуточного контроля выполнения показателей Программы «Качество» за предшествующий квартал;
П – фактическая величина премии, начисленной в пределах до 30 % от оклада (по Положению об оплате труда);
К2 – поправочный коэффициент, учитывающий текущие исполнение мероприятий Программы «Качество» в отчетном месяце;
К3 – поправочный коэффициент, учитывающий рекламации по входному и выходному контролю качества сырья и продукции;
К4 – поправочный коэффициент, учитывающий рационализаторскую работу специалистов (предложения по совершенствованию работы системы управления качеством) на предприятии.
Для каждого из коэффициентов разработана шкала значений в зависимости от достигнутых по итогам работы в отчетном периоде результатов деятельности.
Значения ежеквартального коэффициента корректировки оклада, рассчитываемого по результатам промежуточного контроля выполнения показателей Программы «Качество» за предшествующий квартал, представлены в таблице 3.1. Согласно разработанному коэффициенту К1, в случае если запланированные в программе «Качество» показатели будет не выполнены, либо выполнены не в полном объеме (без достижения запланированного эффекта) ответственные за реализацию программы специалисты будут в следующем квартале получать заработную плату с окладом, уменьшенным на 10-20 %.
4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Исследуемой организацией является ООО «БМЕ-Дизель».
Правовой статус ООО «БМЕ-Дизель» регламентируется Гражданским Кодексом Республики Беларусь (ГК РБ), Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», Налоговым Кодексом Республики Беларусь и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Согласно ст. 86 ГК РБ, общество с ограниченной ответственностью - это учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров.
Закон «О хозяйственных обществах» определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития рыночных отношений.
Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятия, определяет его права и ответственность в осуществлении хозяйственной деятельности, регулирует отношения предприятия с другими предприятиями и организациями, Советами депутатов, органами государственного управления, действует в сочетании с другими законами Республики Беларусь.
Учредительным документом ООО» БМЕ-Дизель» является Устав.
Органами управления ООО» БМЕ-Дизель», согласно Устава предприятия, являются собрание учредителей и директор, назначаемый на должность собранием учредителей.
Имущество ООО» БМЕ-Дизель» находится в собственности организации. (Согласно ст. 63 ГК РБ, имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности).
В соответствии с Уставом ООО» БМЕ-Дизель», основными видами деятельности предприятия являются:
- разработка и производство установок основного и резервного электропитания (дизельных и бензиновых генераторов) мощностью от 2,2 до 1500 кВА в различном исполнении и модификации;
- разработка и производство насосных установок производительностью от 8 до 2500 м3/час;
- разработка и производство прицепов для перемещения смонтированного на них технологического оборудования (в том числе производимых предприятием установок);
- конструкторская разработка фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 1,5-3 тонны и навесного оборудования к ним;
- конструкторская разработка и конструкторское сопровождение внедорожных транспортных средств (с негоболотоходов);
- разработка и производство систем автоматического управления для установок, выпускаемых предприятием;
- выполнение работ и оказание услуг по шеф-монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту продукции, производимой предприятием.
Для обеспечения хозяйственной деятельности ООО «БМЕ-Дизель» заключает договора поставки и купли-продажи, являющиеся договорной базой осуществляемой хозяйственной деятельности предприятия.
Согласно ст. 476 ГК РБ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Обязанности поставщика по договору поставки:
- передать товар в обусловленный срок, равномерными партиями, в соответствии с установленными графиками;
- восполнить недопоставленный товар в следующий период;
- вывезти товар, от которого отказался покупатель, но принял его на ответственное хранение;
- подготовить товар к вывозу и уведомить об этом покупателя, если договор заключен с условием выборки товара;
- выполнить указание покупателя об отгрузке заказанного им товара другому лицу;
- возместить расходы, понесенные покупателем, в связи с ответственным хранением им товара.
Права поставщика по договору поставки:
- требовать от покупателя оплаты товара;
- указывать покупателю, по какому именно договору ему следует засчитывать поставленные им товары, если их количество было недостаточным и при этом с данным покупателем было заключено несколько договоров поставки;
- потребовать от покупателя оплаты товара в случае, если он без достаточных оснований отказывается от его принятия.
Обязанности покупателя по договору поставки:
- совершить все действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных по договору поставки;
- осмотреть принятые товары в срок, определенный законом или договором, проверить количество и качество товаров, а в случае выявления несоответствия или недостатков товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика;
- в случае получения товаров от транспортной организации проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах;
- в случае отказа от переданного ему поставщиком товара принять его на ответственное хранение и незамедлительно уведомить поставщика;
- осмотреть передаваемые ему товары в процессе их выборки;
- оплатить поставленные ему товары с соблюдением порядка и формы расчетов в соответствии с договором.
Права покупателя по договору поставки:
- требовать предоставления товара, обусловленного договором;
- предъявлять требования, предусмотренные ст. 475 Гражданского кодекса, в случае поставки ему товара ненадлежащего качества;
- требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, в случае, если покупатель продает поставленные ему товары в розницу;
- предъявлять требования, предусмотренные ст. 480 Гражданского кодекса, в случае поставки ему товаров с нарушением условий договора о комплектности;
- приобретать не поставленные поставщиком товары у других лиц с отнесением понесенных расходов на поставщика;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как экономическая категория качество – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре. Обеспечение качества – процесс формирования требуемого качества под воздействием трех основных факторов: технического, административного, человеческого; управление качеством – частью одного – административного.
В процессе достижения целей предприятия в области качества формируется определенный механизм управления, который проникает во все стадии производственного процесса и производственной системы в целом с целью достижения согласованности в функционировании всех ее элементов и минимизации всех видов затрат; именно такой механизм управления является системой управления качеством, управление качеством – это процесс воздействия на производство и деятельность вообще с целью обеспечения качества.
Для оценки качества продукции и его уровня используется целая система показателей, применяемая на всех этапах оценки: начиная от проектирования продукции и заканчивая оценкой качества в процессе ее потребления и использования. Понимание сущности системы показателей качества и умение использовать их в практической деятельности позволяет экономисту дать всестороннюю оценку качества, результаты которой обеспечат выявление и возможность использования резервов улучшения качества продукции и, соответственно, повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
Анализ экономического развития ООО «БМЕ-Дизель» показал, что предприятие демонстрирует экономический рост, выраженный в увеличении объемов производства и реализации продукции, росте прибыли, фондоотдачи и производительности труда. Однако, на предприятии наблюдается снижение за три года рентабельности работы, оборачиваемости активов и чрезмерное привлечение кредитных ресурсов и прочих текущих обязательств, что сказывается на уровне платежеспособности и финансовой устойчивости, которые можно признать неудовлетворительными.
ООО «БМЕ-Дизель» необходимо повышать уровень обеспеченности финансово-хозяйственной деятельности собственными источниками финансирования, что может быть обеспечено в том числе за счет повышения качества производимой продукции и наращивания объемов ее выпуска и реализации.
Анализ эффективности системы управления качеством и качества производимой продукции ООО «БМЕ-Дизель» показал следующее:
– положительными моментами были высокий уровень сертификации продукции, а также устойчивое сохранение приемлемого уровня разработки и выпуска новых видов продукции;
– при этом у предприятия сложились проблемы с экспортом продукции, что требует для него поиска новых рынков и повышения качества производимой продукции для более требовательных рынков дальнего зарубежья;
– возрос уровень и стоимость рекламаций, что требует поиска механизмов и инструментов стимулирования ответственных за обеспечение текущего и выходного контроля качества работников на предприятии;
– снижалась эффективность работы Программы «Качество», что нашло свое выражение не только в низкой степени реализации запланированных мероприятий, но и в снижении затратоотдачи по данной программе в отчетном году, что свидетельствует о моральном устаревании уже не первый год практикуемого планирования данной программы и требует пересмотра подхода к реализации системы управления качеством на предприятии.
То есть с учетом результатов анализа качества производимой продукции ООО «БМЕ-Дизель» было выявлено, что для предприятия наиболее актуальными направлениями повышения качества продукции должны стать:
– совершенствование механизмов и инструментов стимулирования ответственных за обеспечение текущего и выходного контроля качества работников на предприятии;
– пересмотр подхода к реализации системы управления качеством на предприятии;
– модернизация отдельных производственных участков, в том числе участка металлообработки, на предприятии.
В связи с этим для ООО «БМЕ-Дизель» предложены следующие направления совершенствования управления качеством и производственного процесса, которые позволят повысить как эффективность всего процесса управления качеством продукции в целом, так и качество отдельных технических составляющих продукции:
– совершенствование мотивации ответственных лиц за управление системой качества и реализацию разрабатываемой на предприятии Программы «Качество» посредством внедрения дифференцированной системы оплаты труда специалистов отдела управления качеством – эффект от реализации предложенной системы оплаты труда составит не менее 51,0 тыс. руб.;
– модернизация и техническое перевооружение участка металлообработки на предприятии – обеспечит вместе с повышением качества окрасочных работ и работ на линии сгибания деталей рост годового чистого дохода на сумму не ниже 39,94 тыс. руб.
Совокупный экономический эффект от реализации предлагаемых направлений повышения качества продукции на ООО «БМЕ-Дизель», таким образом, составит 90,94 тыс. руб.
1. Фасхиев, Х. Модель управления качеством и конкурентоспособностью технических и социально-экономических объектов / Х. Фасхиев // Менеджмент качества. – 2014. – № 2. – С. 25-31.
2. Ятманов, А. В. Краткая история и мотивация системы управления качеством продукции / А. В. Ятманов // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. – 2017. – С. 298-300.
3. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. – СПб.: Питер, 2013. – 272 c.
4. Морозова, Ю. Ю. Организационно-экономические параметры системы управления качеством продукции / Ю. Ю. Морозова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2016. – № 2. – С. 36-39.
5. Фасхиев, Х. Оценка удовлетворенности потребителей как механизм повышения качества продукции / Х. Фасхиев // Менеджмент качества. – 2015. – № 1. – С. 27-33.
6. Цзинькэ, Ц. Управление качеством предприятий: анализ и модели управления качества / Ц. Цзинькэ // Социально-экономические процессы и явления. – 2017. – № 3. – С. 183-192.
7. Ятманова, А. А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии / А. А. Ятманова // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2016. – № 5. – С. 248-251.
8. Самойлова, Е. М. Информационные технологии в системе управления качеством продукции / Е. М. Самойлова // Проблемы информации в образовании, управлении, экономике и технике. – 2016. – С. 208-212.
9. Менеджмент: учебник для студ. ВУЗов / под ред. Ф.М. Русинова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 502 с.
10. Мазур, И.И. Управление качеством: учеб. Пособие / И. И. Мазур. – М.: Высшая школа, 2015. – 334 с.
11. Хисамова, Э. Д. Управление качеством продукции в системе «Бережливое производство» / Э. Д. Хисамова // Казанская наука. – 2017. – № 3. – С. 23-25.
12. Лукманова, И.Г. Менеджмент качества: Учебник для бакалавров. / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова. – М.: АСВ, 2012. – 168 c.
13. Коротина, Н. М. Методология управления бизнес-процессами и система управления качеством продукции / Н. М. Коротина // Символ науки. – 2017. – № 3. – С. 130-132.
14. Капырин, В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов ВУЗов / В.В. Капырин, Г.Д. Коренев. – М.: Европ. Центр по качеству, 2012. – 323 с.
15. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 399 с.
16. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: учебник для ВУЗов / С. Д. Ильенкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 352 с.
17. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 299 c.
18. Романовская, Е. В. Анализ подходов к системе управления качеством продукции / Е. В. Романовская // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8. – С. 236-239.
19. Коледенков, Д. Менеджмент качества – панацея или реальный инструмент конкурентоспособности / Д. Колесников // Менеджмент качества. – 2014. – № 4. – С. 19-23.
20. Калыгина Д. М. Управление качеством выпускаемой продукции // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 338-341.
21. ИСО 9004-2-91 «Административное управление качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ /data_normativ/ 5/5826/.
22. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. – 304 c.
23. Мухаметгалеева, А. А. Управление качеством продукции в системе менеджмента / А. А. Мухаметгалеева // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. – 2017. – С. 88-90.
24. Блинова, Н. С. Сущность и проблемы внедрения системы управления качеством продукции на предприятиях / Н. С. Блинова // Современное состоение, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. – 2016. – С. 253-257.
25. Системы менеджмента качества [Электронный ресурс]: учеб. пособие / сост. Т.Ю. Шкарина, Е.В. Капинус. – Владивосток: Издат. дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. – 225 с.
26. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М: Проспект, 2015. – 362 c.
27. Аcтaшкинa, И. Стадии и этапы исследования систем управления [Электронный ресурс] / Центр креативных технологий. – М., 2015. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0025/..
28. Антикризисное управление: учеб. пособие / А. П. Смольский. – Минск: Амалфея, 2013. – 333 с.
29. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.
30. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента: пер. c англ. / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 486 c.
31. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2013. – 528 с.
32. Герменчук, В. Управление талантами / В. Герменчук // Кадровик. Управление персоналом – 2015. – № 3. – С.37-39.
33. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2015. – 200 c.
34. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. – М.: ГЛТ, 2013. – 132 c.
35. Давиденко, Д. Ю. Анализ систем управления качеством на предприятиях легкой промышленности / Д. Ю. Давыденко // Факторы успеха. – 2016. – № 1. – С. 9-14.
36. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. – М.: КноРус, 2013. – 186 c.
37. Кутафин, О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. – М.: КноРус, 2013. – 192 c.
38. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: пособие для подготовки к экз. / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: ООО «Мисанта», 2012. – 142 с.
39. Менеджмент организации: учеб. пособие / под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 429 с.
40. Официальный сайт ООО «БМЕ-Дизель» [Электронный ресурс] // ООО «БМЕ-Дизель». – Режим доступа: http://bme-diesel.by/.
41. Бордух, Д. О. О системно подходу к управлению качеством продукции и качеством деятельности при изготовлении импортозамещающей продукции / Д. О. Бордух, Г. Г. Давтян // Технологии, дизайн, наука, образование в контексте инклюзии: Сборник научных трудов. – М., 2018. – С. 233-239.
42. Устинович, И. В. Обоснование освоения новой продукции в качестве основного элемента инновационного развития промышленных организаций / И. В. Устинович // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2018. – № 1. – С. 46-55.
43. Монгуш, О. Н. Управление качеством продукции / О. Н. Монгуш // Научные достижения и открытия современной молодежи: Сборник статей III Международной НПК. – 2018. – С. 99-101.
44. Мясоедов, В. С. Развитие системы управления качеством продукции предприятия / В. С. Мясоедов // Современные исследования в сфере экономики, финансов и управления: актуальные теории и практики: Сборник научных трудов по материалам I Международной НПК. – 2018. – С. 170-183.
45. Цой, М. И. Исследование воздействия не экономической мотивации производственного персонала на качество продукции / М. И. Цой // Современные инновации в науке и технике: Сборник трудов 8-й Всероссийской научно-технической конференции. – 2018. – С. 272-275.
46. Кириллова, Е. Р. Анализ факторов, влияющих на качество выпускаемой продукции / Е. Р. Кириллова // Инновационные технологии в науке и образовании: Сборник статей X Международной НПК. – 2019. – С. 53-57.
47. Нежникова, Е. В. Экономика качества: учебник / Е. В. Нежникова, М. В. Черняев. – М.: Инфра-М, 2019. – 261 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема ООО «БМЕ-Дизель»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2016-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2016-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Общая схема модели системы менеджмента качества ООО «БМЕ-Дизель»
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Политика в области качества
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Цели в области качества ООО «БМЕ-Дизель»
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о выполнении мероприятий Программы «Качество» за 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ К Перечень разрешенных поставщиков
ПРИЛОЖЕНИЕ М ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ООО «БМЕ-Дизель», ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОЦЕНКЕ (ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Перечень продукции, изготавливаемой ООО «БМЕ-Дизель»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты