РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ
1.1 Сущность рентабельности продаж
1.2 Методические аспекты расчета рентабельности продаж
1.3 Основные факторы влияющие на рентабельность продаж
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ ОАО «ПОЛОЦК-СТЕКЛОВОЛОКНО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности и динамики продаж организации
2.3 Факторный анализ рентабельности продаж ОАО «Полоцк-Стекловолокно»
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ В ОАО «ПОЛОЦК-СТЕКЛОВОЛОКНО»
3.1 Повышение рентабельности продаж путем модернизации стекловаренной печи № 4 в цехе № 12
3.2 Повышение рентабельности продаж за счет автоматизации управления транспортом и снижения расходов на реализацию
3.3 Повышение рентабельности продаж за счет модернизации оборудования и изменения норм расхода сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Адаменкова, С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности: учеб.- метод. пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. – Минск: Элайда, 2013. – 352 с.
2. Аджимет, Г. Х. Максимизация экономического эффекта деятельности предприятия с помощью определения направлений оптимизации денежных потоков предприятия / Г. Х. Аджимет // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. – 2017. – С. 62-63.
3. Акулич, В.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2012. – № 11. – С. 27-34.
4. Алексеенко, Н. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие для вузов / Н. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2013. – 264 с.
5. Аминова, З. Финансовая стратегия предприятия / З. Аминова – М.: Компания Спутник +, 2016. – 536c.
6. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М. В, Мельник. – М.: Омега-Л, 2014. – 254 с.
7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник для вузов / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун [и др.]; под ред. В.И. Стражева. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 480 с.
8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2011. – 576 с.
9. Анисимова, В. Ю. Проблемы инвестиционной политики развития промышленных предприятий в современных экономических условиях / В. Ю. Анисимова // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2015. – № 2. – С. 95-100.
10. Артюшин, В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: учеб. пособие / В.В. Артюшин. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 347 с.
11. Банк, В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 344 с.
12. Берзон, Н.И., Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2014. – 654с.
13. Богдановская, Л. А. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О.Ф. Мигун. – Минск: Выш. шк., 2011. – 363 с.
14. Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 237 с.
15. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. – М.: Дашков и К, 2015. – 304 c.
16. Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е. Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2014. – № 2(17). – С. 7–9.
17. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 291 c.
18. Власова, В. М. Методологические вопросы анализа рентабельности (на примере рентабельности продаж) / В. М. Власова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2016. – № 4. – С. 14-20.
19. Володин, А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А. А. Володин, Н. Ф. Самсонов и др. – 3-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 371 с.
20. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 399 с.
21. Головачев, А.С. Экономика предприятия (организации). В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие / А.С. Головачев. 2-е изд., перераб. – Минск: Выш. шк., 2013. – 463 с.
22. Ефимова, М.Р. Финансовые расчеты. Практикум : учеб. пособие для вузов / М.Р. Ефимова. – М.: КноРус, 2014. – 184 с.
23. Иванова, А. С. Повышение экономической эффективности деятельности организаций с помощью инвестиций в основные производственные фонды / А. С. Иванова, В. Г. Мишанова // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента. –2018. – С. 39-42.
24. Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 № 140/206 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
25. Казарина, А. Г. Целесообразность обновления основных производственных средств в условиях современной рыночной экономики / А. Г. Казарина, Э. Э. Шамилева // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского. – 2017. – С. 301-302.
26. Коваленко, Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на её уровень / Е.М. Коваленко // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. – № 3. – С. 9 – 15.
27. Коновалова, Е. М. Факторный анализ в оценке прибыли и рентабельности продаж / Е. М. Коновалова // Общество и экономическая мысль в XXI веке: Материалы юбилейной IV Международной НПК. – 2016. – С. 334-339.
28. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс] // ГНУ НИЭИ. – Режим доступа: http://srrb.niks.by/info/program.pdf.
29. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/.
30. Официальный сайт ОАО «Полоцк-Стекловолокно» [Электронный ресурс] // ОАО «Полоцк-Стекловолокно». – Режим доступа: http://www.polotsk-psv.by/.
31. Помешкина, Т. С. Анализ влияния факторов не рентабельность продаж / Т. С. Помешкина // Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства: Материалы Всероссийской заочной НПК. – 2015. – С. 172-176.
32. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 гг.: утв. Указом Президента Респ. Беларусь 15 дек. 2016 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
33. Растова, Ю. И. Параметрическая модель рентабельности продаж / Ю. И. Растова // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: Материалы VII Международной НПК. – 2015. – С. 147-149.
34. Русак, Е. С. Экономика предприятия / Е. С. Русак, Е. И. Сапелкина. – Минск: ТетраЛит, 2014. – 144 с.
35. Русак, Е. С. Экономика организации / Е. С. Русак, Н. Н. Морозова. – Минск: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2018. – 438 с.
36. Рябина, Е. Ю. Факторы повышения рентабельности продаж / Е. Ю. Рябина // Социально-экономическая роль денег в обществе: Материалы XI Международной НПК. – 2015. – С. 153-155.
37. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2013. – 425 с.
38. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2013. – 679 с.
39. Сибарева, Е. В. Методика факторного анализа рентабельности продаж / Е. В. Зибарева // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2016. – № 1. – С. 96-101.
40. Скворцова, Е. А. Влияние показателей отчета о финансовых результатах на рентабельность продаж / Е. А. Скворцова // Современные тенденция развития науки и технологий. – 2017. – № 3. – С. 132-135.
41. Скурян, Н. Г. Рентабельность продаж как показатель финансовой устойчивости предприятия / Н. Г. Скурян // Экономика и социум. – 2016. – № 5. – С. 479-481.
42. Телешук, Г. Я. Бизнес-планирование: пособие / Г. Я Телешук. – Минск: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2010. – 148 с.
43. Уткин, Э.А, Финансовый менеджмент: учебник / Э. А. Уткин. – М.: Зерцало, 2012. – 256 с.
44. Халиуллина, А. Р. Факторный анализ рентабельности продаж предприятия / А. Р. Халиуллина // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 3. – С. 167-169.
45. Шушко, В. В. Пути повышения рентабельности продаж предприятий Республики Беларусь / В. В. Шушко // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 1053-1056.
46. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 608 с.
47. Экономический механизм развития предприятий в условиях инновационной экономики / Е. С. Русак [и др.]; под общ. Ред. Е. С. Русак. – Минск: Право и экономика, 2012. – 345 с.