Анализ рекламного рынка в аудиовизуальных СМИ Диплом
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Анализ рекламного рынка в аудиовизуальных СМИ»
по дисциплине: «Журналистика»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Анализ рекламного рынка в аудиовизуальных СМИ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рекламного рынка в аудиовизуальных СМИ
1.1. Понятие рынка СМИ
1.2. Реклама на телевидении
Глава 2 Особенности рекламного рынка аудиовизуальных СМИ Беларуси
2.1. Реклама на телевидении в Беларуси
2.2. Реклама на радио в Беларуси
Глава 3 Особенности рекламы на белорусском радио
3.1. Общая характеристика белорусского радио как рекламной площадки
3.2. Особенности белорусской радиорекламы
Заключение
Заключение
Список использованных источников
Введение.
Сегодня реклама играет важную роль в современном обществе и неудивительно, почему она привлекает внимание многих ученых. Реклама формирует общественное мнение, влияет на культурные, политические, социальные процессы в обществе. А реклама на телевидении одна из самых популярных и влиятельных. Почему одна из? Рядом с ней стоит реклама в интернете.
Телевизионная реклама имеет неограниченную аудиторию и проникает в любую точку пространства. Если говорить о природе рекламы, то она разнородная, поэтому ее изучают разные дисциплины: экономика, культурология, социология, психология, философия и даже лингвистика и семиотика.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, жизни современного общества. В принципе, как и сами аудиовизуальные средства массовой информации - без них мы не представляем своей жизни.
Глава 1 Теоретические аспекты изучения рекламного рынка в аудиовизуальных СМИ
1.1. Понятие рынка СМИ
Средства массовой информации - индустрия нетрадиционная, потому что она производит свой продукт так, чтобы он выступал на двух рынках сразу: на рынке товаров и на рынке услуг. И с этого начинается медиаэкономика. Давайте подробнее рассмотрим каждый из рынков, на которых выступают СМИ.
Первый рынок СМИ - это рынок товаров. Товары в аудиовизуальных средствах массовой информации - это то, что отвечает потребностям наших слушателей и зрителям: новости, экспертное мнение на злободневные темы, общественная и культурная жизнь страны или города, развлекательные мероприятия, такие как ток-шоу, реалити-шоу, викторины. Хочется отметить, что угодить каждому зрителю и слушателю невозможно. Кому-то интересна тема финансового рынка - кому-то жизнь знаменитостей. Поэтому содержание или “товар” средства массовой информации неодинаков на телевидении и радио одновременно. И это касается всех СМИ, не только аудиовизуальных.
Итог: содержание в СМИ разнородное. Складывается она из основных блоков: новостей, познавательных материалов, развлечений и мнений.
Второй рынок СМИ - это рынок услуг. И исходя из этого понятия вытекает взаимоотношение СМИ и рекламы. За что рекламодатель платит, например, аудиовизуальным СМИ? Вообще, средства массовой информации продают доступ рекламодателю к своей аудитории (зрителям и слушателям), а цена формируется, исходя из того, какой размер этой аудитории и ее характеристик. Поэтому цена никак не зависит от размера рекламы.
Какие же пути и формы выхода на аудиторию СМИ существуют? Все зависит от типа средства массовой информации, объема аудитории и ее характеристик. Если радиостанция, например, вещает на всю Беларусь, а рекламодателя интересует только столица, то он вправе выбрать категорию аудитории, которая его интересует. И это касается не только географии. Поэтому существует второй этап - это характеристика аудитории: ее пол, возраст, интересы. Рекламодатель учитывает и этот момент. Только после этого формируется цена за рекламу. Естественно, чем больше организация СМИ подходит требованиям рекламодателя, тем выше будет цена за доступ к аудитории.
1.2. Реклама на телевидении
Телевидение - самое массовое рекламное средство. Считается, что именно телевидение является тем СМИ, которое имеет низкий уровень избирательности и воздействует на широкую аудиторию. Так как оно сочетает в себе изображение и звук, телевидение создает широкий коммуникативный потенциал, по сравнению с другими источниками распространения рекламы. Ведь эффект присутствия сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, поэтому аудитории оно ближе, чем другие СМИ. Именно за это так любят телевидение крупные рекламодатели. По этой же причине такой канал передачи рекламы является самым дорогим.
Отметим некоторые характерные особенности телевизионных рекламных роликов:
по техническим особенностям: игровые, натурные, анимационные, графические.
по типу сюжета: описательные (рекламно-информационные), сентиментальные, парадоксальные, шоковые
по продолжительности: блиц-ролики (5-10 с), развернутые (30-60 с), рекламно-информационные (до нескольких минут).
Разновидности телевизионной рекламы:
Спонсорство
Прямая реклама
Product placement
Остановимся на таком виде рекламы, как спонсорская реклама на телевидении.
Сегодня спонсорская реклама - это один из популярных видов рекламы. Компании, а именно рекламодатели, сами несут ответственность за контент, содержание и форму своей рекламы, которую собираются рекламировать. Сами же отвечают за стоимость ее производства, то есть вкладывают тот бюджет в свою рекламу, который считает нужным. Спонсорскую рекламу несложно отличить от остальных. Как правило это рекламные сообщения, которые якобы сливаются с сюжетом телепередач. Они могут быть в виде заставок, слоганов, логотипов, объявлений, призов. Такая реклама обращается к зрителю (потенциальному потребителю) косвенно, не прерывая контакт телезрителя (потенциального потребителя).
Глава 2 Особенности рекламного рынка аудиовизуальных СМИ Беларуси.
2.1. Реклама на телевидении в Беларуси.
Роль телевидения в жизни современного человека трудно переоценить. Исследователи описывают это явление как институциональную область, междисциплинарную сферу деятельности, один из основных каналов социализации, информации и досуга. Весь жизненный цикл человека можно представить как процесс познания окружающего нас мира, как естественного, так и социального. С этой точки зрения, познание рассматривается как получение информации через взаимодействие с существующими объектами и явлениями окружающего мира. Другими словами, познание тесно связано с общением, понимаемым как процесс получения, обработки и передачи информации, на основе которого формируются индивидуальные идеи, которые формируют свою собственную «картину мира».
Телевидение является одним из средств распространения информации, основными характеристиками этого явления являются визуальность, доступность, массовость: по мнению некоторых специалистов, в одной средней семье телевидение работает до семи часов в день. Особенность восприятия телевизионной информации опосредована.
По мнению С. Г. Азаряна, телевидение - это сложное социальное явление, которое можно изучать в различных аспектах: как социальный институт - производственная система со специфическими функциями, видами деятельности и организационной структурой; как дискурс, система языкового и метаязычного общения; как форма социального знания - способ производства и накопления обществом знаний о себе; как элемент повседневной жизни человека - наряду с учебой, работой, сном, отдыхом и т. д. [1].
Появление телевидения как полноценного масс-медиа в первой половине XX в. стало катализатором внимания ученых к нему; при этом за прошедшее столетие развития отраслевой социологии массовых коммуникаций вектор научных представлений менялся кардинально. На первом этапе исследований, до 1940-х г., большинство специалистов высказывали убеждение во «всесильности» телевидения, его широких возможностях воздействия на сознание людей. В период 1940 – конца 1960-х г., переосмысливая теоретико-прикладные результаты масштабных социологических проектов, в центре которых оказались субъект-объектные отношения телевидения и аудитории, исследователи значительно скорректировали в сторону уменьшения свои оценки воздействующего потенциала телевидения.
2.2. Особенности рекламы на белорусском телевидении
Рекламный рынок Беларуси представлен следующими сегментами: телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет. Таким образом, статистические данные свидетельствуют, что реклама на телевидении занимает лидирующие позиции в рекламном рынке и составляет более 40% от общего числа рекламы. На втором месте – реклама в Интернете, которая занимала в 2018 г. 35,5%, однако ее объем в 2019 г. планируется 42,6%. На третьем месте - реклама на радио – 11-12%. Резко снизилось количество рекламы в прессе (-10%).
Реклама на телевидении в Республике Беларусь традиционно является самым эффективным и востребованным сегментом рекламного рынка. И это несмотря на то, что белорусским законодательством ограничено время размещения и распространения рекламы в телеэфире, регламентируется время прерывания передач рекламой. Установлены также требования, ограничивающие уровень звука рекламных сообщений. Кроме того, телевидение является одним из самых дорогостоящих источников распространения рекламы и тенденции к снижению ее стоимости что-то не наблюдается. Тем не менее, «так как около 80% белорусского населения ежедневно смотрит телевидение, эффективность телевизионной рекламы высока, поэтому в перспективе телевидение будет играть ведущую роль на рекламном рынке Беларуси» [15, c. 106].
Заметим в этой связи, что в разные годы доля телевизионной рекламы в структуре белорусского рекламного рынка заметно колебалась, но это не мешало ей неизменно сохранять лидирующие позиции.
Рассмотрим динамику белорусского рекламного телевизионного рынка. Так, в первом полугодии 2009 года реклама на телевидении составляла 32 процента. В 2013 году на долю телевидения пришлось уже 55 процентов рекламных сообщений. Даже в 2015 году, который был особенно непростым для государственных телеканалов, когда, когда рекламный рынок упал практически вдвое, тем не менее «50% рынка рекламы заняла телевизионная реклама» [15, c. 106].
И в 2016 году телевидение продолжало оставаться основным рекламным носителем в Беларуси, где было самым массовым и самым потребляемым медиа со среднесуточным охватом 72,2 процентов аудитории и среднесуточным временем просмотра – 3 часа 46 минут. Более того, «начиная с третьего квартала 2016 года, белорусский рынок телевизионной рекламы вышел на устойчивые показатели роста» [15, c. 106].
Как считает Б. Залесский, возможно, на эту позитивную динамику повлияли те тенденции, которые наблюдались на белорусском телевизионном рынке рекламы. Одна из них заключалась в том, что в бюджетообразующих товарных категориях сменился лидер.
Глава 3 Особенности рекламы на белорусском радио.
3.1. Общая характеристика белорусского радио как рекламной площадки.
Радио давно уже прочно вошло в нашу жизнь. Характеристика существующей структуры белорусского радио включает в себя контентно-тематическую направленность, информационные и функциональные параметры. Среди разнообразия вещателей следует выделить радиостанции универсального или общего характера, программы которых включают широкий спектр информационных, аналитических, социально-политических, музыкальных, образовательных, развлекательных и других программ, предназначенных для всех категорий слушателей, включая молодежь и дети.
15 ноября 1925 года в Минске состоялось торжественное открытие радиотелефонной станции. В тот же день, в 18:30, были впервые переданы в эфир слова: "Гаворыць Мінск!.." Так началась история белорусского радио.
Общенациональное вещание позволило миллионам белорусов получать информацию на родном языке. Возможности радио и как средства обучения были широко использованы. В эфире стали звучать музыкальная и литературная классика, произведения современных авторов. Но первая радиостанция могла транслировать свои передачи в радиусе 300 верст, и они звучали всего 30 минут в день. Массовое производство радиоприемников также не было налажено.
Сегодня Белорусское радио – это современная высокотехнологичная структура, в которую входят 2 национальных канала и 3 радиостанции. Одним из главных приоритетов вещательной политики Белорусского радио является популяризация национальной и мировой культуры. Эту задачу сегодня успешно выполняет канал «Культура». С мая 1962 года происходит регулярное вещание в зарубежные страны. Сегодня программы «Радио Беларусь» транслируются на восьми языках: белорусском, русском, польском, английском, немецком, французском, испанском и китайском. Радио "Беларусь" также вещает в режиме реального времени в Интернете. Белорусское радио постоянно развивается. 12 июля 2003 года была открыта радиостанция Радиус-FM. Популярна у слушателей и радиостанция "Сталица", которая освещает жизнь столичного региона.
«Визитная карточка» Белорусского радио - Первый национальный канал - крупнейший радиоканал Беларуси. Основа приоритетов вещания - эффективность, масса, доступность. Сеть вещания основана на сочетании информационных, тематических и музыкальных программ, рассчитанных на зрителей 35+.
3.2 Особенности белорусской радиорекламы.
Радиореклама строится в развлекательной или познавательной формах, в дружественной манере или во время разговора. При этом она ненавязчивая и с большой долей импровизации.
Благодаря тому, что радио имеет широкий охват аудитории, рекламодатели его любят. Потребитель читая газету, может на рекламу не обратить особого внимания, смотря телевизор, во время рекламной паузы может отвлечься на повседневные дела, а вот рекламу на радио волей-неволей слушает, продолжая заниматься своими делами.
Исходя из мировой практики, доля радио в общей структуре средств распространения рекламы составляет 5-7% . Для того, чтобы рекламный ролик был эффективным - недостаточно хорошо разработать ролик. Здесь важно (как, в принципе, и на телевидении) правильно выбрать эфирное время и частоту подачи рекламы.
Также в современном мире, в соответствии с запросами аудитории радио, распространяется интернет-радио, которое отличается от волнового тем, что слушатель обычно находится за компьютером (держит смартфон или планшет), он не поворачивает автоматически Ручка приемника, но намеренно посещает сайт конкретной радиостанции или формирует список выбранных радиостанций в специальной программе. Его способность воспринимать и понимать важные сообщения намного выше. Более того, часто аудитория настроена получать не только аудио, но и текстовую и визуальную информацию, чтобы одновременно выступать в роли читателя, зрителя и слушателя.
Именно уникальные качества Интернета как новой информационно-коммуникационной среды привлекают значительную долю аудитории интернет-радиостанций.
Если говорить о современной аудитории интернет-радиостанций, то она не только влияет на содержание трансляции, но и может самостоятельно формировать ее. Европейские и американские медиарынки активно развивают пользовательские сервисы, такие как Pandora, которые предлагают так называемое «радио по запросу». Еще в 2000 году создатель проекта «Пандора» Тим Вестергрен запустил смелый музыкальный проект под названием «Music Genome». Тим предложил разложить каждую композицию на набор дискретных музыкальных характеристик (тональность, темп, выбор инструментов и около 450 атрибутов), то есть расшифровать ее «геном». А затем используйте этот «геном» для поиска песен по схожим характеристикам, выбирая их в соответствии со вкусами слушателей. В 2005 году появился проект Pandora, который, по сути, представляет собой огромную потоковую онлайн-радиостанцию, использующую трюки Music Genome для автоматического создания пользовательских плейлистов (то есть практически собственных радиостанций). Сегодня аудитория Pandora составляет более 80 миллионов активных слушателей, которые напрямую влияют на формат радиостанции. Все учитывается - от личных предпочтений слушателя, его пола и возраста, поведения в Интернете и работы с программой музыкального проигрывателя до времени суток и специфики устройства, с которого пользователь выходит в Интернет. Помимо музыки, на Pandora есть также архивы разговорных программ, которые можно включить в программу «вашей станции», и подкасты, на которые вы можете подписаться. В настоящее время сервисы Spotify, iTunes Store, Last.fm, Яндекс.Музыка, MySpace, SoundCloud, Google Play Music работают по схожему, но не очень идеальному принципу.
Заключение.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Реклама является видом социальной массовой коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем. Она направлена на продвижение объектов рекламирования (товара, услуги, имиджа, идеи, личности, организации, территории и т.д.) потенциальным покупателем (потребителем. Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования.
Проанализировав особенности белорусской телевизионной и радиорекламы, можно сделать вывод, что и реклама на телевидении, и реклама на радио являются жизнеспособными. Безусловно, в количественном отношении наблюдается значительное преимущество у телевизионной рекламы, что связано с общим количеством аудитории у радио и телевидения, однако у каждого вида аудиовизуальных СМИ есть своя ниша и своя аудитория. Реклама на телевидении является превалирующей на белорусском рекламном рынке, и несмотря на расширение роли интернета, в том числе и в рекламе, реклама на телевидении имеет тенденцию к увеличению. Наиболее активно на белорусском телевидении рекламируются лекарства, продукты питания, ритейлеры. Также получила распространение такая форма рекламы, как телемагазин, которая полностью состоит из сюжетов c демонстрацией товаров/услуг, заказываемых по телефону, почте или через интернет, и побуждает потребителя к приобретению товара по указанной стоимости. Такая реклама является наиболее дешевой, однако, по нашему мнению, слишком навязчива и способна негативно сказаться на инетересе аудитории.
Реклама на телевидении воздействует на слуховой и зрительный каналы, формирует у зрителя яркий и запоминающийся образ рекламируемого товара. На белорусском рынке рекламу на телевидении используют больше всего организации, осуществляющие продажу продуктов питания, лекарственных средств. Также на белорусском телевидении получила распространение такая форма рекламы, как телемагазин, где дается чаще всего реклама товаров для дома. Такая реклама значительно дешевле обычной.
1. Азарян, С.Г. Философия телевидения: теоретико-методологический анализ : автореф. дис. … д-ра филос. наук / С.Г. Азарян. – Краснодар, 2011. – 54 с.
2. Артеменко, Е. Выборы и кризис – определяющие факторы функционирования белорусских СМИ / Е. Артеменко // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nmnby.eu/yearbook/2016/page15.html.
3. Бодрияр, Ж. Реквием по масс-медиа / Ж. Бодрияр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://highbook.narod.ru/philos/bodr_mm.htm.
4. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. – М. : Прагматика культуры, Институт экспериментальной социологии, 2002. – 160 с.
5. Выжлаков, М.В. Манипуляция сознанием в аналитических передачах российского телевидения / М.В. Выжлаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. – № 1. – С. 153-156.
6. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс ; пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядова; общ.ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – 420 С.
7. Голубь, Ю.Г. Постмодернистская симуляция как инструмент манипуляции общественным сознанием / Ю.Г. Голубь // Вестник ВГУ. Серия : Филология. Журналистика. – 2008. – № 2.
8. Грачев, Г.В. Манипулирование личностью / Г.В. Грачев, И.К. Мельник. – М. : Эксмо, 2003. – 384 с.
9. Давыдов, С.Г. Телевизионные исследования на этапе перехода с аналогового на цифровое вещание в России и странах Европы / С.Г. Давыдов // От центрального к цифровому: телевидение в России. – Воронеж : ВГПУ, 2014. – С. 89–112.
10. Дзялошинский, И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа / М. Дзялошинский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. – 2005. – № 1. – С. 29-54.
11. Дзялошинский, И.М. Редакционная политика как фактор успешной деятельности СМИ : монография / И.М. Дзялошинский. – М. : Союз распространителей печатной продукции, 2000. – 180 с.
12. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции : феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М. : ЧеРо, 2000. – 344 с.
13. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 года №225-З : Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года; Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года 9с изменениями и дополнениями) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.–2008. – № 279. – 2/1552.
14. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 года №225-З : Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года; Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года 9с изменениями и дополнениями) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.–2008. – № 279. – 2/1552.
15. Залесский, Б. Телевизионная реклама в Беларуси / Б. Залесский // Nauka i studia.– 2017. – Т. 4. № -1. – С. 106-108.
16. Зелинский, С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход / С.А. Зелинский. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/zelinski. htm.
17. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием-2 / С. КараМурза, С. Смирнов. – М. : Эксмо : Алгоритм, 2009. – 528 с.
18. Кащук, А.А. Телевизионные мифы – один из способов манипуляции сознанием аудитории / А.А. Кащук // Вестник электронных и печатных СМИ. – Вып. 2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik. ipk.ru/.
19. Коломиец, В.П. Медиасоциология: теория и практика / В.П. Коломиец. – М. : Восход-А, 2014. – 328 с.
20. Куликов, Е.М. Слухи как элемент сетевой коммуникации в интернет-пространстве современной России : автореф. дис. … д-ра соц. наук / Е.М. Куликов. – Краснодар, 2014. – 45 с.
21. Курбацкая, Т.Б. Методика проведения психологической экспертизы рекламы / Т.Б. Курбацкая // Сибирский психологический журнал. – 2008. - № 27. – С. 60-64.
22. Курбацкая, Т.Б. Методика проведения психологической экспертизы рекламы / Т.Б. Курбацкая // Сибирский психологический журнал. – 2008. - № 27. – С. 60-64.
23. Липай, О.Ю. Динамика аудитории современного телевидения / О.Ю. Липай // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 4 (42). – С. 101-104.
24. Маклюэн, Г. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. / Г. Маклюэн. – М. : Логос, 2003. – 320 с.
25. Маклюэн, М. Телевидение: робкий гигант / М. Маклюэн. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rl-online.ru/articles/1-01/20.html.
26. Михайлов, С.А. Современная журналистика : учебник / С.А. Михайлов. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 320 с.
27. Оконечникова, Л. В. Психологические методы исследования рекламы : учеб.-метод. пособие / Л. В. Оконечникова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 124 с.
28. Оконечникова, Л. В. Психологические методы исследования рекламы : учеб.-метод. пособие / Л. В. Оконечникова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 124 с.
29. Орлова, Т.Д. Теория и методика журналистского творчества : учеб. пособие / Т. Д. Орлова. – Минск : Современные знания, 2005. – 120 с.
30. Основы медиабизнеса / под ред. Е.Л. Вартановой. – М. : Аспект пресс, 2014. – 400 с.
31. Первый канал белорусского национального радио [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://radio1.by.
32. Первый национальный канал белорусского радио [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tvr.by/radio/1-kanal/.
33. Полуэхтова, И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения / И.А. Полуэхтова. – М. : Видео Интернешнл, 2010. – 303 с.
34. Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психологического и психотехнического анализа рекламы / Е.Е. Пронина. - М. : Флинта, 2000. – 288 с.
35. Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психологического и психотехнического анализа рекламы / Е.Е. Пронина. - М. : Флинта, 2000. – 288 с.
36. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики : учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 351 c.
37. Радиожурналистика : Учеб. пособие для вузов / под ред. А.А. Шереля. – М. : Изд-во МГУ, 2002. –460 с.
38. Радкевич, Е.Г. Белорусское радио: история, перспективы развития / Е.Г. Радкевич. – Минск : Выш. школа, 1983. – 160 с.
39. Радько, Е.О. Психотехнический анализ индивидуального восприятия рекламы / Е.О. Радько // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2011. - № 8. – С. 215-216.
40. Радько, Е.О. Психотехнический анализ индивидуального восприятия рекламы / Е.О. Радько // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2011. - № 8. – С. 215-216.
41. Сапунов, В.И. Зарубежные информационные агентства / В.И. Сапунов. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 384 с.
42. Теория и практика медиарекламных исследований. Вып. 2 / под ред. Коломийца В.П., Веселова С.В. – М. : Восход-А, 2012. – 384 с.
43. Шариков, А.В. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований 1994–96 гг.) / А.В. Шариков // Мир России. Социология. Этнология. – 2007. – № 1. – С. 79–106.
44. Швидунова, А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий / А. Швидунова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://society.polbu.ru.
45. Шейнов, В.П. Манипулирование сознанием / В.П. Шейнов. – Минск : Харвест, 2010. – 768 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты