Утреннее шоу на телевидении: современные подходы к созданию программы
Институт журналистики БГУ
Диплом
на тему: «Утреннее шоу на телевидении: современные подходы к созданию программы»
по дисциплине: «Журналистика»
2021
251.00 BYN
Утреннее шоу на телевидении: современные подходы к созданию программы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Журналистика
Организация: Программа Добрай раніцы, Беларусь!
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 УТРЕННИЙ КАНАЛ В СЕТКЕ ВЕЩАТЕЛЬНОГО ДНЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 История утреннего вещания: зарубежный и белорусский опыт
1.2 Функциональные особенности утреннего вещания
1.3 Основные формы и жанры утреннего вещания
ГЛАВА 2 УТРЕННЕЕ ШОУ «ДОБРАЙ РАНІЦЫ, БЕЛАРУСЬ» КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ УТРЕННЕГО БЛОКА ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА «БЕЛАРУСЬ 1»
2.1 Эволюция программы «Добрай раніцы, Беларусь»: основные этапы развития программы
2.2 Драматургия и композиционная структура программы
2.3 Тематическое разнообразие утренней программы: обзор основных рубрик
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТОВ В ПРОГРАММЕ «ДОБРАЙ РАНІЦЫ, БЕЛАРУСЬ»
3.1 Инфонтейнмент в утренней программе: приемы и методы
3.2 Способы продвижения программы в социальных сетях
3.3 Предложения по совершенствованию контента и монетизации программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем фактом, что в современных условиях развития технологий, изменения каналов коммуникации, система СМИ претерпела сложные изменения. Для современного и зарубежного телевидения характерным является формирование и разработка определенного медиапродукта, направленного на непосредственное взаимодействие со зрителями различного социального статуса и положения.
Утро представляет собой важную часть дня. Утром происходит формирование планов на весь день и крайне важно, что зритель увидит в первую очередь после пробуждения. Именно поэтому – для многих телевизионных каналов характерным является наличие утренних передач в сетке вещания.
Для современного мира характерным является включение развлекательных моментов в процесс формирования утреннего вещания. Для реализации поставленных целей работает множество коммерческих и государственных телеканалов, которые «подчиняют» особенности эфира интересам массовой аудитории. Способствуют продвижению утренних шоу наличие рекламы и спонсорства, на основе чего формируется определенный рейтинг, направленный на формирование как специальной, так и потенциальной аудитории.
Современные социологические исследования определили, что в области современного телевидения происходит качественный переход от новостных передач к развлекательному контенту. Утреннее шоу также сменяет свой формат в сторону развлекательных элементов.
Утренние передачи представляются нам как специфические утренние блоки, направленные на передачу оптимального утреннего настроя через первоначальный просмотр телевизора за день. Развлекательные элементы данных передач формируют особый формат вещания, направленный на оптимизацию психологического и эмоционального состояния личности зрителя. Именно данные аспекты направлены на осознание важности утренних передач в рамках современного телевизионного вещания.
Формирование и разработка утренних шоу представляет собой длительный и целенаправленный процесс программирования сознания и психического состояния зрителей. Данный процесс требует включения определенных приемов и форм работы, которые могут способствовать распространению и популярности эфира. Для утренних передач характерным является наличие большого количества жанровых и стилистических признаков. Основными подобными признаками являются такие как наличие пары ведущих, специальных гостей. Жанровая специфика определяет особенности утренних передач в рамках интервью, репортажа, выступления, обзора и т.д.
В современной Республике Беларусь наблюдается повышенный уровень внимания к организации процесса утреннего вещания. В рамках развлекательного контента в 1992 году была создана программа «Утренний коктейль», которая в последствии стала аналогом современной телевизионной утренней программы «Добрай раніцы, Беларусь».
Однако, формирование утренних программ в современном телевизионном вещании является своеобразным феноменом, направленным на выполнение специфических функций по работе со зрителями. Формируются различные точки зрения относительно разработки того или иного формата утреннего шоу.
Выбор темы нашей дипломной работы: «Утреннее шоу: современные подходы к созданию программы» обусловлено тем фактом, что на современном этапе изучения телевизионного вещания, существует крайне мало исследований в рамках изучения утреннего вещания. Этот факт может быть обусловлен тем, что возникновение утренних программ связано с определенными экономическими и политическими системами, сформированными на основе отечественного медиарынка [1, с.11].
Теоретической базой исследования в рамках изучения особенностей утреннего шоу на современном телевидении явились труды таких отечественных и зарубежных исследователей, как Е.Л. Вартанова, Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, З.И. Благова, А.Г. Качкаева, А.С. Новоженина, О. Силантьева, А. Афанасьева, И.Н. Блохин и т.д.
Объект исследования: утреннее шоу как основной элемент утреннего вещания.
Предмет исследования: современные подходы к созданию утренней программы (на примере «Добрай раніцы, Беларусь» (ДРБ))
Цель исследования: изучить и обосновать особенности современных подходов к созданию утренней программы.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику утреннего канала в сетке вещательного дня.
2. Рассмотреть основные особенности утренней телевизионной программы «Добрай раніцы, Беларусь».
3. Определить современные методики работы журналистов в программе «Добрай раніцы, Беларусь»
ГЛАВА 1 УТРЕННИЙ КАНАЛ В СЕТКЕ ВЕЩАТЕЛЬНОГО ДНЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 История утреннего вещания: зарубежный и белорусский опыт
В современном мире наметились взаимосвязанные между собой тенденции современных научных исследований, которые известны еще с 1990-х годов. Ведущая роль в данном процессе уделялась переходу финансирования научных исследований от государственного сектора к частному. Эти аспекты формирования инвестиционных компаний и инновационных проектов ориентированы на формирование совершенно новых форм телевизионных программ.
Как говорилось ранее, утренние передачи не являются отдельным направлением в рамках современного телевидения. Передачи данного типа появляются в начале 1950-х годов. Это событие произошло в США. Однако данный формат не продержался дольше года и в последствии был закрыт. Его возобновили в 1951 году. В полномасштабном производстве данные программы начали свой выпуск в 1954 году, когда начала выходить в США передача «Сегодня», которая на протяжении более 56 лет определяет утреннее настроение всего американского народа [5, с.131].
Для передач данного типа зачастую используют такие формы деятельности как информирование о кратких событиях, проведение интервью со знаменитыми людьми и проведение мероприятий по обучению популярной деятельности. На современном этапе происходит включение не информационных, а развлекательных моментов для формирования деятельности данного формата передач.
В 1983 году вышли такие передачи как «Время завтрака» и «Доброе утро, Британия». Они были экономически нецелесообразными. Это произошло, во-первых, потому что вещатели не верили, что зрителям интересны такие программы утром, когда они собираются на работу или готовят детей к школе, во-вторых, из-за сильной конкуренции со стороны радио, производство которого было намного дешевле, и в-третьих, конечно, из-за недовольства профсоюзов условиями труда, учитывая, что программы выходили в прямом эфире и начинались рано [9, с.158].
У BBC1 также был интересный экспериментальный опыт: в 1980 году в качестве тестовой утренней радиопрограммы («Доброе утро, Шотландия!») был запущен на телевидении и транслировался в прямом эфире из радиостудии. Программа не была очень успешной, так как была довольно скучной и имела различные технические проблемы.
При формировании представлений о уровне влияния данного эксперимента на утреннее телевизионное шоу привело к мысли о необходимости серьезного отношения к развитию утреннего шоу. Однако, существовало множество проблем, характерных для тех, кто начал разрабатывать впервые данный тип шоу. Основоположники данных концепций утверждали о том, что только новостные выпуски не смогут обрести достойную и стабильную аудиторию. Именно в связи с этим, были созданы различные направления в утренних шоу, направленных на удовлетворительные отзывы слушателей [10, с.188]
При анализе отечественного опыта возникновения утреннего шоу, необходимо отметить такие особенности как наличие формата музыкально-развлекательной программы. Впервые такой передачей явилась передача «Утренняя почта». Данная передача просуществовала более 30 лет и была любима миллионами зрителей.
Запуск телевизионной программы «Доброе утро» был тесно связан с Григорием Александровичем Шевелевым. Будучи руководителем главного информационного бюро Центрального телевидения (программа «Время»), Григорий Шевелев много сделал для демократических преобразований информационной тележурналистики, в том числе как один из тех, кто в основном способствовал появлению утренней программы «Доброе утро».
Сегодня различные утренние программы можно найти почти на каждом канале, с разнообразными ведущими и оригинальными сценариями. Изменилось и время вещания – если раньше утренними считались программы, выходящие в 10-11 часов утра, то теперь, в соответствии с ритмом современной жизни, некоторые программы начинаются также в 5 и 6 часов утра. А с появлением российского интернет-телевидения утренние программы можно смотреть в записи в любое время дня и ночи [6, с.71].
Существуют также программы, которые можно назвать «постоянными специальными», представляющими собой форму полного развлечения. Они характеризуются легкостью выражения, эмоциональной насыщенностью и графическим динамизмом. Этот жанр известен как «развлекательный». Программа выходит в прямом эфире, в ней смешиваются новости, погода, интервью и звонки зрителей, и отличается очевидной легкостью, динамичностью и эмоциональностью.
ГЛАВА 2 УТРЕННЕЕ ШОУ «ДОБРАЙ РАНІЦЫ, БЕЛАРУСЬ» КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ УТРЕННЕГО БЛОКА ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА «БЕЛАРУСЬ 1»
2.1 Эволюция программы «Добрай раніцы, Беларусь»: основные этапы развития программы
Утренняя телепередача «Добрай раніцы, Беларусь» является одной из наиболее популярных передач современного белорусского телевидения. На современном этапе развития телевидения большое внимание уделяется подбору ведущих для данной программы, среди которых необходимо отметить, исключительно девушки.
Программа «Добрай раніцы, Беларусь» двадцать четыри года дарит людям по утрам хорошее настроение и трехчасовая работа всего творческого коллектива не остается незамеченной. Начинать свой новый день вместе с телеканалом "Беларусь 1" стало доброй традицией у миллионов белорусов. В роли ведущих программы выступили более пятидесяти человек, а в гостях у "Добрай раніцы, Беларусь!" побывали более двадцати тысяч.
В рамках изучения современных программ утреннего вещания, необходимо отметить необходимость ознакомления зрителей с определенными музыкальными новшествами, свежими материалами, а также кинопремьерами. Для ведущих основными функциями являются такие как формирование определенной системы рассказов о новостях, прогнозе погоды. При определении особенностей вещания на телеканалах «Беларусь 4» необходимо отметить формирование информации на различных уголках страны. Для различных рубрик характерным является приготовление здоровой пищи, а также возможность формирования представления о системе автомобилей. Для прямого эфира характерными являются такие особенности определение интересов всей нации.
Все началось с того, что известный тележурналист Борис Герстен в 1991 году в рамках командировки в Америке ежедневно смотрел знаменитую передачу «Good Morning America». После того, как корреспондент вернулся обратно в Беларусь, он загорелся идеей создать что-то подобное в своей стране. Около пяти лет обсуждалась и обдумывалась идея создания утреннего шоу.
В 1997 году впервые был создан первый выпуск передачи «Добрай раніцы, Беларусь». Для первого выпуска характерным является наличие первых трех эфиров в записи. Специально, была построена студия в рамках данного эфира.
Ведущим первых выпусков программы «Добрай раніцы, Беларусь» стал Дед Мороз, которого играл известный актер Вилен Розенек. С начала 1998 года и до сегодняшнего дня эфир «Добрай раніцы, Беларусь» исключительно прямой и на данный момент широко распространена традиция формирования близкого контакта между зрителями и ведущими [18, с.51].
На первоначальном этапе довольно ответственно подходили к вопросу подбора ведущих. Для того, чтобы стать ведущим данной программы необходимо быть эрудированным, остроумным, с чувством юмора, а также способными держать беседу в прямом эфире.
Самой знаменитой акцией утреннего шоу является акция «Чистое небо Беларуси». Данная акция способствовала обзорной экскурсии, были отражены основные моменты в рамках анализа деятельности. Было выявлено, что эпилогом данной акции стали прыжки с парашютом.
В разное время ведущими программы были всем известные медийные персоны. Многие делали в проекте свои первые шаги, а сегодня их имена известны всей стране и за ее пределами. Школу «Добрай раніцы, Беларусь!» прошли руководители и ведущие известных проектов медиахолдинга: Наталья Маринова, Павел Булацкий, Ольга Шлягер, Дмитрий Карась и многие другие. Кто-то из них руководил проектом, а кто-то вел небольшую рубрику, но все они создавали утреннее настроение белорусским зрителям, а некоторые продолжают это делать до сих пор. По субботам сейчас выходит «Добрай раніцы, Беларусь» со Светланой Боровской.
За 24 года в программе «Добрай раніцы, Беларусь!» чего только не происходило, какие только сюрпризы не преподносили зрителям авторы проекта. В студии запускали белорусскую «летающую тарелку», разработанную сотрудниками Научно-практического центра по материаловедению НАН Беларуси, вместе со зрителями создавалась видеоверсия рекордов нашей страны, будили в 6:00 звезд белорусской эстрады. Однажды ведущий Дмитрий Карась подарил зрителям коллекцию автографов «Славянского базара». Сами ведущие не раз перевоплощались то в Деда Мороза и Снегурочку, то в Красавицу Зиму и Доброго Волшебника. Мужчины-ведущие заменяли прекрасную половину в эфире на 8 Марта, а 23 февраля однажды был создан уникальный телевизионный "дембельский альбом" белорусских артистов, где можно было увидеть армейские фото Александра Тихановича, Андрея Хлестова, Александра Патлиса, Александра Солодухи и Анатолия Ярмоленко.
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТОВ В ПРОГРАММЕ «ДОБРАЙ РАНІЦЫ, БЕЛАРУСЬ»
3.1 Инфотейнмент в утренней программе: приемы и методы
Сегодня, чтобы сохранить высокие рейтинги, СМИ в большей степени полагаются на интересы и требования своей аудитории, приоритетом которой стала развлекательная информация. Поэтому современное телевизионное вещание характеризуется добавлением развлекательной функции. В результате в медиаландшафте появился новый способ подачи информации – информационно-развлекательный. Термин происходит от двух английских слов «информация» и «развлечение»: это представление информации в развлекательной и упрощенной форме. В медиасреде появилось множество информационно-развлекательных программ. Доля аналитической информации, требующей вдумчивого и рефлексивного рассмотрения зрителем, значительно сокращается.
Большинство утренних передач позиционируют себя как «инфотейнмент» (развлечение через предоставление информации), и с учетом этого необходимо выяснить, каков принцип подачи этого материала и как он отражен в программе. По мнению В. В. Зверевой, особенности инфотейнмента в программе – это игра с аудиторией, сатира, внешняя легкость и акцент на зрелищность, что достигается за счет динамики, красоты сюжета, сложного монтажа, скорости смены изображений. Для того, чтобы рассказать об изобретении первой игры в занимательной форме, был применен документальный метод – документальный фильм с игровыми элементами [47, с.52].
Однако главная цель информационно-развлекательной системы – не просто развлечь зрителей, а заинтересовать их и удержать у экрана как можно дольше. Понятие «интересная программа» довольно широкое. Так же, как и традиционное определение интереса аудитории. Наиболее успешным критерием успеха информационно-развлекательной программы является популярность канала.
Игривость телевидения не только помогает уменьшить беспокойство зрителей по поводу новой информации, но и преодолевает разрыв между зрителями и программой. Тем не менее, С.Н. Ильченко отрицательно относится к феномену игры на телевидении: «искусственность телевизионной реальности заслоняется игровыми элементами, псевдодискурсами, вставленными репортажами, графическими элементами, сценами иллюзии, сконструированными в кадре» [48, с.45].
Сенсационность, драматизация историй, акцент на интересных деталях и проработанность во многом стали ключевыми факторами в привлечении внимания телезрителей. Поэтому информационно-развлекательная деятельность является одним из наиболее перспективных и распространенных способов представления информации и взаимодействия со зрителями. Это явление стало важной частью современного телевизионного вещания и требует изучения и анализа наряду с другими вещательными явлениями.
Большинство экспертов в области СМИ отмечают двойственную природу феномена информационно-развлекательной индустрии. Это явление функционирует как гедонистический, эвристический и эскапистский отвлекающий фактор, позволяющий зрителям расслабиться после тяжелого рабочего дня и отвлечься от проблем. В то же время, по мнению Е.М. Драгуна, «существует опасность чрезмерного увлечения фантастическим миром, потери ориентиров реальной жизни не только для отдельного человека, но и для общества в целом».
Исследователь Е.М. Драгун отмечает положительное влияние информационно-развлекательных программ на общество. Она сказала: «Благодаря информационно-развлекательным системам потребители узнают о причинах многих заболеваний и способах их лечения, что делает все более необходимым заботу о личном здоровье».
Большинство исследователей сходятся во мнении, что феномен инфотейнмент напрямую связан с развитием эпохи постмодерна, для которой характерно ощущение малых групп [48, с.69].
На наш взгляд, все информационно-развлекательные технологии, используемые в информационных программах, можно разделить на следующие группы:
1. Структурно-композиционные - приемы, делающие рассказ интересным и творческим, способ выражения авторских идей.
2. Связанный с содержанием - относится к теме сюжета, его месту в программе и способу интерпретации сообщения.
3. Речевые – включает использование различных синтаксических и лексических средств выражения: набор фраз, фигуры речи, языковые игры. В эту группу мы также считаем целесообразным включить невербальные элементы: мимику, жесты, интонацию и тембр речи журналиста. На наш взгляд, лексические и паралингвистические приемы правильнее рассматривать как единое целое, поскольку в процессе передачи семантической информации наряду с языковыми средствами используются и неязыковые элементы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что утреннее телевещание представляет собой традиционное явление в телевидении, направленное на изучение особенностей современного телевидения. Нами были исследованы основные направления развития утреннего телевизионного шоу «Добрай раніцы, Беларусь».
Современное утреннее вещание представляет собой важный элемент телеиндустрии и характеризуется ориентацией на развлекательную составляющую. При анализе формата утреннего шоу необходимо отметить формирование стандартных форм вещания, таких как короткий новостной прогноз, прогноз погоды, общение с актерами и знаменитостями. Однако, во многом могут использоваться нестандартные формы вещания, такие как включение детских развлекательных передач или концертная составляющая.
В ходе проведенного исследования нами были получены следующие результаты и сделаны выводы:
1. Утреннее телевизионное шоу «Добрай раніцы, Беларусь» на протяжении 20 лет радует своими сюжетами зрителей.
2. Драматургия и композиционный строй данной телепередачи ориентированы на процесс создания оптимального визуального и графического дизайна.
3. Для организации утреннего шоу, используются следующие формы работы как репортажи, сюжеты, комментарии, интервью и т.д. Основными рубриками программы «Добрай раніцы, Беларусь», являются такие как новостные рубрики, рубрики «Утренние профессии», «Утренняя зарядка», «Завтрак», «Дама в деле», «Купилка», «Глобус Беларуси» и т.д. Данные рубрики призваны просветить зрительскую аудиторию относительно тех или иных элементов повседневной жизни.
4. Информационно-развлекательные технологии в утренних программах (инфотейнмент) представляет собой систему структурно-композиционных (использование кинофрагментов, архивных кадров, мелодий, компьютерной графики и анимации, различных художественных приемов монтажа (акцентирование); содержательных («тема - сердце содержания», сенсационность, «журналист как актер») и языковых приемов (языковая игра, экспрессионизм, сатира, саспенс, драматизация).
5. Телеканалы используют весь спектр маркетинговых приемов и что PR играет важную роль в этой системе. Хотя на данном этапе телеканалы не используют PR-технологии так активно, как рекламу, они с каждым годом укрепляют свои позиции в секторе СМИ. К основным средствам продвижения утреннего телевизионного шоу в СМИ являются такие как продвижение телепердачи в социальных сетях, онлайн-трансляции, формирование определенных блогов и микроблогов, а также разработка самостоятельных интернет-изданий и тематических сайтов.
6. Полученные нами результаты исследования помогли нам сформулировать основные предложения в рамках совершенствования контента. Нами были выдвинут предложения в рамках разработки определенных рубрик, что позволило определить основные тематические направления, способствующие оптимизации разработки данной программы. Однако, при анализе процесса монетизации, мы выявили, что тут есть определенные сложности, так как переход данной передачи, пусть и частично, на коммерческую основу, может негативно сказаться на количестве зрителей и рейтинге утреннего шоу.
Эти элементы делают сюжет динамичным и креативным, воздействуют на аудиторию эмоционально и тем самым увлекают ее и уводят на второй план. Все группы технологий насыщают сообщение выразительными средствами, которые обладают потенциалом креативности и занимательности, стремясь обогатить сообщение выразительными средствами. В то же время, однако, многие исследователи СМИ утверждают, что агрессивное внедрение информационно-развлекательных технологий в инфорекламу снижает роль информационной составляющей телевизионного продукта.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам и исследователям, которые строят свою деятельность в рамках изучения различных аспектов формирования утренних программ.
1. Алиева, М. М. Современные тенденции и перспективы развития круглосуточной телевизионной журналистики: автореф. дисс. канд. филол. Наук / М.М. Алиева. – М.: Академия, 2015. – 29 с.
2. Арсентьева, Г.Л. Языковые и стилистические особенности утреннего шоу на сетевой развлекательной радиостанции // Казанская наука. – 2016. – № 9. – С. 52−54.
3. Афанасьева, А. Неэфирные каналы хотят рекламы / А. Афанасьева // Коммерсант. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/ doc/2646630.
4. Багирова, Э. Г. Основы телевизионной журналистики / Р.А. Борецкий. – М.: Издательство Московского университета, 2007. – 245 с.
5. Беспалова, А. Г. История мировой журналистики. Москва–Ростов–на–Дону: МарТ, 2003 / Е.А. Корнилов. – М.: Академия, 2014. – 331 с.
6. Благова, З. И. Особенности производства отечественных телепрограмм в современных условиях: творческий и экономический аспекты [Текст] / З. И. Благова // Петербургский экономический журнал. – Сер. 10. Журналистика. – 2015. – № 1. – С. 71–79.
7. Блохин, И.Н. Характеристики аудитории СМИ // Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование СМИ в сфере досуга. – СПб.: Астерион, 2010. – С. 31–33.
8. Вартанова, Е. Л. Интернет–СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под. ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 289 с.
9. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 258 с.
10. Васильева Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики / В.Г. Осинский. – СПб.: Специальная литература, 2004. – 288 с.
11. В программе «Добрай ранiцы, Беларусь» появится новая пара ведущих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.interfax.by/article/40718.
12. Гаймакова Б. Д. Основы редактирования телепередач / Б.Д. Каймакова. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 77 с.
13. Голядкин Н.А. ТВ информация в США / Н.А. Голядкин. – Москва: ИПК работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1995. – С. 35-50
14. Динамика жанров и форматов: мат–лы межкафедр. семинара факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (11 ноября 2009 года) [Электронный ресурс] // Медиаскоп. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/520
15. Добрай раніцы, Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tvr.by/televidenie/belarus–1/proekti–belarus–1/dobray–ran–tsy–belarus/.
16. Добрай ранiцы, Беларусь! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ng.by/ru/issues?art_id=12832.
17. «Добрай ранiцы, Беларусь» 10 лет в эфире [Электронный ресурс]. –Режим доступа: www.newsvm.com/news/17/44919/.
18. За 5 лет в «Студии хорошего настроения» выпили 3,5 тысяч кружек чая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kp.by/daily/24294/488772/.
19. Ирина Смольская: «Считая себя оптимистом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.newsvm.com/news/30/18445/.
20. Как попасть в телевизор? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.interfax.by/article/64953.
21. Как создается программа «Утро. Студия хорошего настроения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ctv.by/news/~news=44979.
22. Кемарская, И.Н. Формат как способ позиционирования программы. / Вестн. Моск. ун–та. – Сер. 10. – Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 66−69.
23. Ко всей стране, как к близким друзьям, обращаются ведущие программы «Добрай раніцы, Беларусь!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ng.by/ru/issues?art_id=13269
24. Кузнецов, Г. В. Критерии качества телевизионных программ. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания / Г.В. Кузнецов. – М.: Академия, 2002. – 35 с.
25. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ : Учеб. Пособие. – М. : Издательство Московского университета, 2004. – С. 115-117.
26. Лазутина, Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Вестн. Моск. ун–та. – Сер. 10. – Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 14−21.
27. Лащук, О.Р. Термин «формат» в массовой коммуникации // Вестн. Моск. ун–та. – Сер.10. – Журналистика. – 2010. – №6. – С. 36−41.
28. Макеенко, М.И. Формат в массовых коммуникациях: индустриальный подход // Вестн. Моск. ун–та. – Сер. 10. – Журналистика. – 2010. № 6. – С. 90−95.
29. Муратов, Д. А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром / Д.А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 71 с.
30. Наталья Надольская: «Стабильность - признак мастерства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pinguin.by/krupnym-planom/321-stv.html.
31. Накорякова, К. М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М.: Икар, 2019. – 432 c.
32. Новоженина, А. С. Причина недолгосрочности утреннего шоу на региональном телеканале / А. С. Новоженина // Ученые записки. – Сер. 10. Журналистика –2013. – № 4. – С. 240–245.
33. Новоженина, А. С. Эволюция жанра телепередачи «утреннее развлекательное шоу» : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / А. С. Новоженина. – М.: Академия, 2015. – 27 с.
34. Основы журналистской деятельности / А.М. Тимофеенко. – М.: Юрайт, 2019. – 332 c.
35. Попова В. Кто ходит в гости по утрам / В. Попова // Беларусь сегодня. – 2007. – №70. – С. 23
36. Попова, С. Утренний телекоктейль / С. Попова // Медиапрофи. – 2010. – № 10. – С. 16-20.
37. Проснуться первым! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.old.mk.by/archiv/01.08.2008/rub9.php.
38. Психология цвета, значение цвета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.yugzone.ru/psy/colors.htm.
39. Рубрики в утреннем шоу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://students–library.com/library/read/39140–rubriki–v–utrennem–sou.
40. Светлана Боровская в программе Off stage life [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gpc.by/projects/offstagelife/video1-50217-52030-39603-17234-55753-24604-39701-59766-66773-53559-1761.html.
41. Секреты утреннего телевидения: 20 лет программе «Доброе утро» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1042616-0.html.
42. Свитич, Л. Г. Социология журналистики / Л.Г. Свитич. – М.: ВК, 2019. – 344 c.
43. Структура утреннего вещания [Электронный ресурс] / EssaysClab. – Режим доступа: https:// ru.essays.club/Профессии/Журналистика/Специфика–утреннего–телевещания–73019.html.
44. Телевидение в Беларуси: назад в будущее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediasat.info/2010/09/01/televidenie–belarusi/.
45. Усольцева, Я.В. Утреннее шоу как вид радиопрограммы: типология, структура, функции: дис… канд. филол. Наук / Я.В. Усольцева. – Краснодар, 2008. – 258 с.
46. Утреннее вещание на телевидение [Электронный ресурс] // Vizlit.ru – Режим доступа: https:// vuzlit.ru/417314 / utrennee_ veschanie_televideni.
47. Цвик, В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 320 c.
48. Чернышева, Н. И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. – 144 c.
49. Шарков, Ф. И. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. – М.: Проспект, 2017. – 224 c.
50. Шергова, К.А. Взаимосвязи жанра и формата современной телевизионной документалистики // Вестн. электронных и печатных СМИ. –2014. –№ 19. – С. 30−40.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты