Арт-журналистика в современной белоруской медиасфере Диплом
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Арт-журналистика в современной белоруской медиасфере»
по дисциплине: «Журналистика»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Арт-журналистика в современной белоруской медиасфере
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Жанровое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет». Тематическое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет».
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Жанровое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет». Тематическое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет».
Поделиться
Введение
Глава 1 Арт-журналистика в современной белорусской медиасфере. Теоретико-практический аспект
1.1 Обзор литературных источников по теме
1.2 Характеристика понятия «арт-журналистика»
1.3 Историческая обусловленность возникновения арт-журналистики
1.4 Специфика работы арт-журналиста
Глава 2 Арт-журналистика как неотъемлемая часть белорусского информационного поля
2.1 Тематическое и жанровое своеобразие публикаций интернет-журнала «Культпросвет»
2.2 Тематическое и жанровое своеобразие публикаций газеты «Літаратура і мастацтва» («ЛіМ»)
2.3 Освещение культурной тематики на страницах других изданий
Глава 3 Художественно-публицистическое мастерство арт-журналистов
3.1 Профессиональное мастерство в художественно-публицистических выступлениях главного редактора Афиши TUT.BY Анны Ефременко
3.2 Арт-журналистика на примере публикаций белорусских блогеров
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Арт-журналистика – несомненно, важный феномен в современном медийном пространстве. Это неудивительно, ведь человек издавна жаждал хлеба и зрелищ. Сегодня – последнее заменяют театры, музеи, концерты и тому подобное. Разумеется, чтобы сориентировать потенциального зрителя в этом огромном потоке информации, необходимы литературные критики, театральные обозреватели, корреспонденты, освещающие культурную жизнь города, страны. Иными словами – арт-журналисты. Зачастую они являются специалистами широкого профиля, способные не только проанонсировать, описать по принципу «Что? Где? Когда?» какое-либо событие (выставку, спектакль и т.д.), но и попытаться дать ему оценку, интерпретировать задумку автора того или иного произведения.
Не стоит забывать и о средствах массовой информации, в которых журналисты могут размещать свои аналитические, художественно-публицистические и, конечно, информационные материалы, посвящённые культурным явлениям.
Если соединить арт-корреспондента и площадку, на которой он способен публиковать свои труды, то получится арт-журналистика с её особенностями, исторической обоснованностью, родовыми (отличительными) чертами.
Проанализировав вышеизложенное, можно объективно оценить влияние арт-журналистики на белорусскую медиасферу, вклад определённых изданий, корреспондентов, специализирующихся на теме искусства, в развитие национальных СМИ. Это и является целью дипломной работы.
Цель определила следующие задачи:
1) дать определение арт-журналистике, проанализировать её состояние в современном мире, проводя параллели с историей, выяснить специфику работы арт-журналиста;
2) изучить тематическое и жанровое своеобразие публикаций, посвящённых искусству, на примере специализированных (и не только) изданий, интернет-ресурсов.
3) выявить уровень публицистического мастерства авторов, пишущих о культурной жизни страны.
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью изучения предпосылок возникновения арт-журналистики на пост-советском пространстве, анализа опыта арт-корреспондентов, их вклада в развитие отечественных средств массовой информации. Это поможет уяснить реальную роль арт-журналистики в белорусских-массмедиа.
Новизна дипломной работы заключается в том, что в ней предпринята попытка выяснить становление арт-журналистики в России. И многие родовые её черты перекочевали в белорусское арт-пространство такие, как публицистичность, идеологизированность.
Объектом исследования являются публикации арт-журналистов, издания, интернет-ресурсы, на которых размещаются материалы, посвящённые теме искусства.
Предмет исследования: публицистическое мастерство арт-журналистов, особенности арт-изданий.
Методы исследования: в соответствии с поставленными задачами исследования, использовались: сравнительно-сопоставительный, аналитический, историко-диалектический методы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды российских и белорусских исследователей.
Цель и задачи дипломной работы определили её структуру: работа состоит из введения, обзора использованных источников, трёх глав, заключения.
В первой главе: «Арт-журналистика в современной белорусской медиасфере. Теоретико-практический аспект» анализируется становление арт-журналистики, основные родовые её черты, специфика работы арт-журналистов.
Во второй главе: «Арт-журналистика как неотъемлемая часть белорусского информационного поля» изучается жанровое и тематическое многообразие публикаций «ЛіМ», интернет-журнала «Культпросвет» и прочих изданий. Сконцентрировано внимание на том, что роль СМИ, которые занимаются освещением культурной жизни общества, в формировании этико-эстетического вкуса зрителя, его моральных установок.
В третьей главе: «Художественно-публицистическое мастерство арт-журналистов» рассматривается журналистское мастерство интернет-блогеров, главного редактора Афиши TUT.BY Анны Ефременко.
В заключении представлены основные выводы, полученные в результате данного дипломного исследования, при этом особо подчеркивается, что именно арт-журналисты отвечают за освещение культурных событий, происходящих в стране. Они используют арт-площадки как для прививания читателям этических норм, эстетического вкуса, так и пропаганды своих мыслей, идей, взглядов на многие вещи. Отсюда проистекает и идеологизированность арт-журналистики в целом.
Глава 1 Арт-журналистика в современной белорусской медиасфере. Теоретико-практический аспект
1.1 Обзор литературных источников по теме
Теоретическую основу данной работы составили монографические исследования, научные статьи по жанрово-тематическим особенностям журналистских материалов, написанные российскими и белорусскими учёными. Также были использованы авторские тексты, посвящённые арт-журналистике.
Практическая часть работы состояла из анализа публикаций журналистов и кинокритиков прошлого века, оценки материалов современных арт-журналистов. Для этого использовались данные интернет-сайтов, социальных сетей, тексты печатных СМИ.
При анализе жанрового многообразия журналистских материалов нами использовалось учебное пособие А.А. Тертычного «Жанры периодической печати» [37]. Этот исследователь доступно и развёрнуто классифицирует всевозможные разновидности журналистских текстов. Он определяет жанры как «устойчивые типы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками» [37, с. 37]. По его мнению, у каждого конкретного произведения есть состав определенных характеристик, которые возникают либо относительно произвольно, либо в результате определенных творческих усилий автора. Такая концепция, ставшая основой учебного пособия А.А. Тертычного, является наиболее ценной при изучении жанровых и тематических классификаций текстов арт-журналистов.
Оказалась полезной и книга С.Г. Корконосенко «Основы творческой деятельности журналиста» [17]. Это третий по счёту учебник, написанный российским исследователем. Данный труд, в процессе чтения, помогает сориентироваться на основных аспектах работы журналиста, его специфике. Данная исследовательская работа была особенно полезна, так как она неплохо подходила и для обоснования основных морально-этических вопросов, перед которыми стоит арт-журналист. Также там говорится и о проблеме журналистских жанров, которые оказывают влияние на творческую деятельность работников СМИ. В книге уделяется большое внимание вопросам морали и этики. Что помогает нам выяснить обусловленность действий арт-журналиста.
Исторические аспекты, связанные с деятельностью авторов-публицистов (декабристов) почерпнуты из труда Г.С. Черновой «Литературная критика гражданственного романтизма: в поисках своей народности» [39].
Среди исследований, посвящённых теоретическому аспекту данной курсовой работы, ценной оказалась статья Т.С. Сергеевой «Арт-журналистика и современная российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека».
В тексте рассматривается арт-журналистика как часть «культурной» журналистики в контексте развития современной российской культуры, включая культурологический и образовательный аспекты.
Несмотря на то, что материал посвящён российской медиасфере, он оказался полезным в данной дипломной работе за счёт схожести белорусского и российского арт-пространств.
Бурное развитие масс-медиа, которое пришлось на вторую половину двадцатого века, дало понять, что разделение журналистики на типологические части (арт, политическая, деловая, спортивная, трэвел и т.д.) всего лишь вопрос времени. И вот в 21 столетии её разновидности становятся поводом для исследований, за которые берутся как специалисты в области журналистики, так и политологи, литературоведы, идеологи.
Так, уже доказано, что арт-журналистика отличается от своих «собратьев» прежде всего тем, что современное искусство – очень деликатная тема, которая требует от корреспондента адекватного восприятия, умения грамотно интерпретировать задумку автора произведения. Такая разновидность журналистики, подобно искусству, иногда отказывается от общепринятых канонов, анализирует действительность на «грани фола».
Отсюда проистекают и особенности целевой аудитории, и восприятие арт-журналистики остальными «потребителями» средств массовой информации (речь идёт о попытках привлечения обывателей к теме искусства). Кстати, ввиду этого происходит разделение арт-журналистики на массовую и элитарную, о котором будет сказано далее.
Более углубленное знакомство с её основными чертами необходимо начать с теоретического и исторического аспектов.
1.2 Характеристика понятия «Арт-журналистика»
Прежде всего, обратимся к этимологии этого словосочетания. Art – слово из английского языка, дословно переводимое, как «искусство». Также существует латинская интерпретация «arte», которая имеет схожее значение.
Глава 2 Арт-журналистика как неотъемлемая часть белорусского информационного поля
В предыдущей главе мы выяснили, что материалы на тему искусства – важный элемент в современных СМИ. Это является одной из предпосылок более подробного изучения жанрово-тематических особенностей материалов арт-журналистов (и других корреспондентов, затрагивающих культурную сферу).
В качестве объекта анализа взяты публикации с «площадок», на которых рассказывается об арт-пространстве Беларуси (и ближайшего зарубежья) – газета «ЛіМ» и интернет-журнал «Культпросвет».
2.1 Тематическое и жанровое своеобразие публикаций интернет-журнала «Культпросвет»
«Для команды «Культпросвета» театр и искусство — это не просто увлечение, а настоящая страсть и образ жизни. Ежедневно мы изучаем и анализируем самые разные события из мира искусства и рекомендуем нашим читателям только самое лучшее. Мы пишем исключительно о том, что по-настоящему нам интересно.
В настоящее время белорусское искусство и театр неизбежно транс-формируются, следуя мировым тенденциям. «Культпросвет» стремится быть в центре этих процессов и оставаться максимально объективным, рассматривая их с разных точек зрения.
«Культпросвет» — это отправная точка для дискуссий и свободного обмена мнениями не только среди профессионалов, но и среди читателей с самым разным бэкграундом», – вот что говорят о себе работники интернет-журнале на своём ресурсе [27].
Из описания видно, что перед нами – узкоспециализированный портал, суть которого заключается в освещении, интерпретации событий из мира искусства и только искусства.
Там трудно встретить мнение дилетанта. В основном, авторами публикаций являются знатоки, метры, эксперты, которые знают об арт-среде практически всё (или создают такую иллюзию).
В любом случае, информационный ресурс слабо приспособлен к «неискушённому» читателю, который не подготовлен к «высокопарным» рас-суждениям об искусстве и готов «потреблять» поверхностную информацию о чём-либо.
Быть может именно эта особенность делает «Культпросвет» интернет-журналом, который старается дистанцироваться от беллетристики. Тема у него одна – культурная жизнь. А вот подтем множество: театр, кино, музы-ка, живопись, музеи, неформальные пространства. Здесь всё понятно. Перейдём к жанрам.
Интервью является важным и эффективным инструментом взаимодействия арт-журналиста и деятеля искусства. Также на сайте действует специальная одноимённая рубрика.
К интервью авторы «Культпросвета» прибегают с целью получения компетентного мнения. А зачастую просто знакомят читателя с режиссёром, художником, композитором и т.д.
Для этого применяется интервью-портрет. По мнению М.М. Лукиной [23, c. 170], «такой текст сфокусирован на одном герое. Им может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя — словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю».
Примером такового является материал «Андре Перльштейн» [12].
Интервьюер уделяет немало внимания личности собеседника (французский фотограф Андре Перльштейн), узнаёт о его детстве, анализирует привычки и так далее. Всё это делается для того, чтобы продемонстрировать деятеля искусства с другой, возможно непривычной читателю стороны. Арт-журналист акцентирует внимание на том, Андре Перльштейн, прежде всего человек, личность. А уже потом персонаж из мира искусства.
«В детстве я жил в маленькой деревне, в которой было 600 жителей, я был ребенком эмигрантов и начал работать в 14 лет: я был каменщиком, за-тем юнгой. Я хорошо учился в школе, потому что не любил быть последним. Потом я пошел в армию — это было единственной возможностью получить какую-то профессию. После двух лет обучения в военной школе мне предложили выбрать профессию. Так как до этого я тяжело работал, я больше не хотел заниматься физическим ручным трудом. И один солдат посоветовал мне выбрать профессию фотографа – так, по его словам, можно было днями спать в лаборатории. Это, конечно, шутка» [12], – пишет корреспондент «Культпросвета».
Такие публикации и вдохновляют. Ведь они рассказывают о том, что человеком искусства может стать практически любой. Вне зависимости от своего происхождения, социального статуса. Важно желание, стремление саморазвиваться.
Глава 3 Художественно-публицистическое мастерство арт-журналистов
Арт-журналист по мнению исследователя Т. С. Сергеевой – человек, задача которого «просвещать массы, влиять на их сознание, художественно образовывать общество, тем самым повышая культурный уровень своих граждан» [33].
Такой специалист может работать в газете, журнале на телевидении или радио, в интернет пространстве. В своих материалах он активно использует тропы, литературные и другие приёмы. Всё это может придавать аналитическим жанрам, которые, как мы выяснили, являются главенствующими в арт-журналистике, нотки художественной-публицистичности.
3.1 Профессиональное мастерство в художественно-публицистических выступлениях главного редактора Афиши TUT.BY Анны Ефременко
«Анна Ефременко является редактором проекта AFISHA.TUT.BY, выпускницей кафедры зарубежной журналистики и литературы Института журналистики БГУ. С 2009 года занимается освещением культурной тематики в белорусских СМИ, специализируется на кино. Член Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ (FIPRESCI)», – пишет о ней информационный портал TUT.BY.
Этот автор является одним из наиболее известных арт-журналистов в белорусской культурной среде. Несмотря на то, что Анна специализируется, в основном, на событиях из мира кино.
Также она является представителем «молодой журналистики» и в своих оценках опирается на современные взгляды, подходы к искусству.
Дабы оценить особенности слога редактора ресурса «AFISHA.TUT.BY», рассмотрим некоторые её публикации.
Материал: «Какой отличный год! Десять событий, благодаря которым мы любим 2018-й».
Автор с первых строк налаживает связь с читателем, разрушает «четвёртую стену», что позволяет первому лучше воздействовать на второго: «Мы (журналист прибегает к такому манипуляционному приёму, как обобщения себя со своей аудиторией, дабы лучше воздействовать на ней по принципу «я свой», – прим.) постарались победить привычное ворчание и скептицизм и собрать все то, что сделало 2018-й год отличным. Концерты, фестивали, инициативы и музыкальные открытия. Уходящий год был не таким уж плохим для белорусской культурной жизни, вам не кажется? Для разнообразия 2019-й может перенять эстафету» [9].
Мы заметили, что разрушение «четвёртой стены» – приём, к которому неоднократно прибегают арт-журналисты. Такой подход обусловлен необходимостью взаимодействия с публикой. Дабы она более полно и от-крыто воспринимала автора. А значит всего того, что он будет повествовать.
В данной публикации, да и во всех других материалах автора (и не только этого) присутствует оценочное (не подкреплённое фактами) мнение. Такие фразы, как «лучший фест года», «само по себе умиротворяющее и прекрасное место», «известный минский промоутер» и так далее. Почему фест, о котором говорит Анна, может считаться лучшим в 2018-ом? С чего вдруг какого-то промоутера окрестили «известным». В каких кругах? Чем он себя проявил?
Однако мы (читатели) доверяем автору. Почему?
Во-первых, он выступает в качестве эксперта. Во-вторых, весьма кстати оказалось «обобщение» («мы»: арт-журналист и читатели, если все в одном «лагере», то зачем возражать). В-третьих, корреспондент приводит довольно веские доводы, что говорит о её осведомлённости в обсуждаемом вопросе.
Эмоционально-окрашенные предложения. Присутствие вопросительных, восклицательных конструкций. Что вновь оказывает правильное воздействие на читателя.
«Как вырасти любящим, не будучи любимым? Как дарить тепло, когда ни разу в жизни его не ощутил сам?» [10], – оставляет «открытые» вопросы арт-журналист.
С помощью такого приёма арт-журналист настраивает читателя на то, чтобы тот размышлял, пытался сам прийти к умозаключению. Здесь и проявляется просветительская функция.
Арт-журналист активно использует тропы – « риторические фигуры, слова или выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи». А ещё, как мы выяснили, в журналистике.
Ирония ( «сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Она должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Данный троп может выражаться и письменно, но тогда слова берутся в кавычки» [25, с. 113]).
В материале «Белорусское кино на экспорт. В прокат выходит «психологический триллер внутри себя». В целом, арт-журналист положительно оценивает картину, о которой говорит. Однако нельзя не заметить иронические нотки, когда речь заходит о прокате фильма, и о тех мировых новинках, с которыми ему придётся «тягаться» за пальму первенства на большом экране.
Заключение
Несмотря на весомый вклад, который вносит арт-журналистика (специализированные издания, корреспонденты) в развитие белорусского медийоного пространства, она всё равно остаётся где-то на «задворках» средств массовой информации.
Во многом это происходит из-за специфики культурной сферы. Ибо если воспринимать арт-журналистику, как полноценную, разностороннюю оценку искусства, нравственно-воспитательной инструмент, который также способен прививать эстетический вкус, а не сугубо информационный продукт, представленный заметками и отчётами, то она остаётся явлением, с большего, элитарным. Или, по крайней мере, непростой для восприятия не-подготовленным обывателем (кои являются основными потребителями ин-формации).
Однако пока живо искусство – арт-журналистика никуда не денется. Вопрос только в том, в каком виде она останется.
В любом случае, арт-журналистика – это регулярная и систематическая информационно-аналитическая деятельность по освещению в СМИ событий и явлений искусства и художественной жизни (в том числе театральной, литературной, музыкальной, кинематографической и т. д.) с использованием всех жанров и форм подачи материала, при наличии оценочности и компетентного критического суждения.
Её роль в эстетическом воспитании потребителей информации очень велика. Что делает арт-журналистику неотъемлемой частью современных СМИ.
Задачи арт-журналистики заключаются в следующем:
– интерпретирование отдельного произведения или информирование о событие в сфере культуры;
– выявление закономерностей, прогнозирование перспектив художественного процесса;
– осуществление рекламы, пиар-компании какого-либо мероприятия, явления, события из культурной сферы;
– выполнение культурно-просветительской функции;
– истолкование задумки автора произведения в понятной среднестатистическому человеку форме.
Мы выяснили, что одним из первых, кто начал вкладывать в свои критические выступления элементы публицистики, был Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826). А некоторых авторов-декабристов можно считать зачинателями таких жанров, активно используемых в нынешней арт-журналистике, как обозрение, полемическая статья.
А декабристы, в свою очередь, ставили перед собой задачу гражданственного воспитания читателя. Они использовали литературную критику и журналистские тексты для пропаганды общественно-политических идей. Декабристы рассматривали свои публикации как средства не только идеологического, но и политического воздействия на сознания читателя. И эта традиция будет продолжаться в революционно-ориентированной журналистике второй половины XIX («Русское слово», «Дело») и XX веков. А также отчасти перекочует в современность.
Наиболее часто используемыми в арт-журналистике жанрами являются: заметка, анонс, информационный отчёт, репортаж, аналитическое интервью, статья, обозрение, комментарий.
Специфика работы арт-журналиста заключается в следующем:
– в умении грамотно работать с разными жанрами журналистики;
– в образованности;
– в полифункциональности;
– в умении просвещать массовое сознание;
– в осведомлённости;
– в особой тактичности.
Одной из самых больших проблем, связанных с белорусской арт-журналистикой, является минимальное присутствие таковой в общественно-массовых газетах: областных, городских. Особенно в районных СМИ. Данное явление мы связали с рядом факторов: специфика аудитории, главенствования основной тематики, отсутствие специалистов.
Таким образом, освещение белорусского арт-пространства происходит, в основном, в специализированных изданиях, журналах, на узконаправленных интернет-площадках, в телевизионных и радиопередачах, которые взяли «курс» на культурную тематику. Таковых в нашей стране единицы.
Остальные же СМИ лишь вкратце затрагивают сферу искусства (используя при этом преимущественно информационные жанры журналистики). Либо игнорируют её вовсе.
Мы выяснили, что это может быть связано, как и с тематическими особенностями того или иного издания, так и с банальным отсутствием компетентного журналиста (специалиста, эксперта), который мог бы заниматься культурным вопросом.
Арт-журналист же – человек, задача которого «просвещать массы, художественно образовывать общество, тем самым повышая культурный уровень своих граждан».
Такой специалист может работать в газете, журнале на телевидении или радио, в интернет пространстве. В своих материалах он активно использует тропы, литературные и другие приёмы. Всё это может придавать аналитическим жанрам, которые, как мы выяснили, являются главенствующими в арт-журналистике, нотки художественной-публицистичности.
1. Акценты тыдня/ Літаратура і мастацтва. – 2018. – 7 декабря. – С. 3.
2. Аскера, В. Адметныя выстаўкі мая/ В. Аскера// ЛімМ .Звязда [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://zviazda.by/be/news/20190512/1557645705-admetnyya-vystauki-maya.
3. Аксёра, В. Павага, уваслобенная ў залатым/ В. Аскера// ЛіМ. Звязда [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://zviazda.by/be/news/20180910/1536606520-pavaga-uvasoblenaya-u-zalatym.
4. Бестужев, А.А. Взгляд на русскую словесность в течение 1823 года / А.А. Бестужев // Полярная звезда. – 1824. – С. 99-120.
5. Бестужев, А.А. Взгляд на старую и новую словесность в России / А.А. Бестужев // Полярная звезда. – 1823. – С. 11-29.
6. Бывай калега / Літаратура і мастацтва. – 2018. – 5 октября. – С. 3.
7. Год литовской анимации / Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/god-litovskoj-animatsii/
8. Готовцева, А.Г. Рылеев: биографическое издание / А.Г. Готовцева, О. Киянская. – Молодая гвардия, 2013. – 420 с.
9. Ефременко, А. «Сердце мира»: 9 из 10. Зачем смотреть кино, которое прозвали лучшим российским фильмом года / А. Евременко// Afisha. TUT.BY [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим до-ступа: https://afisha.tut.by/news/reviews/620033.html.
10. Ефременко, А. Так смотреть или нет?8 новых сериалов осени, которые вы могли пропустить / А. Ефременко // Afisha. TUT.BY [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://afisha.tut.by/news/reviews/616330.html.
11. Казакова, А. Агнешка Акимяк. «Профессия драматурга довольно рискованная» / А. Казакова // Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/agneshkayakimyak.
12. Казакова, А. Андре Пельштейн. «Фотограф должен предвосхищать события – только так можно не упустить момент, когда можно спустить затвор» / А. Андре // Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/andre-perlshtejn.
13. Карамзин, Н.М. О иностранных книгах. / Н.М. Карамзин // Московский Журнал. – 1791.
14. Карамзин, Н.М. Парижские спектакли или О новых драматических пьесах, представленных на парижских театрах в нынешнем году // Н.М. Карамзин // Московский журнал. – 1791.
15. Квартирник в кукольном/ Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/kvartirnik/.
16. Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики/ С.Г. Корконосенко. – СПб, 1995. – 320 с.
17. Кюхельбекер, В.К. О направлении нашей поэзии особенно лирической в последнее десятилетие / В.К. Кюхельбекер // Мнемозина. – 1824. – № 2. – С. 29-44.
18. Кюхельбекер, В.К. Разговор с О.В. Булгариным / В.К. Кюхельбекера // Мнемозина. – 1824. – № 3. – С. 157-178.
19. ЛіМ. Звязда [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим до-ступа: http://zviazda.by/be/edition/litaratura-i-mastactva.
20. Лотман, Ю.М. Карамзин. Сотворение Карамзина/ Ю.М. Лотман. – СПб, 1997. – 809 с.
21. Лукина, М. М. Технология интервью/ М.М. Лукина // Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 c.
22. Малашеня, Л. Латвийские мастерицы провели творческие мастер-классы в Верхнедвинске/ Л. Малашеня// Витебские вести. – 2019. – 27 марта. С.7.
23. Михайлов, А.В. Ирония/ А.В. Михайлов // Излучение плазмы — Исламский фронт спасения. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 705. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 11).
24. Морунов, А. Как лев о табуретке/ А. Морунов // Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/kak-lev-o-taburete.
25. О нас / Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://kultprosvet.by/o-nas/zhurnal/. – Дата доступа: 20.01. 2019.
26. От неравенства к пупулизму/ Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://kultprosvet.by/ot-neravenstva-k-populizmu/.
27. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб-ник. 4-е изд., испр. и доп /Е.П. Прохоров// М.: РИП-холдинг, 2002; 5-е изд., испр. и доп. Аспект Пресс, 2003; 7-е изд., испр. и доп. – 2009. – 320 c.
28. Прощание. Our last goodbye/ Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/our-last-goodbye/. – Дата доступа: 19.03. 2019.
29. Ревтович, А. Определили лучших юных баянистов/ А. Ревтович // Голас Любаншчыны. – 2018. – 12 сентября. – С. 3.
30. Режиссер Стас Жирков о театре, критиках и героях. Март-контакт 2019, Могилев/ Youtube [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=86GIBo_AaQo.
31. Сергеева Т.С. Арт-журналистка и современная российская культура: ценностно0смысловые доминанты/ Т.С. Сергеева// Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 22 (313). –Филология. Искусствоведение. Вып. 81. – С. 152–156.
32. Сидякина А.А. Художественно-просветительские периодические издания (арт-журналистика) // Журналистика сферы досуга: учеб. пособие под общ. ред. Л.Р.Дускаевой, Н.С.Цветовой. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. С. 123–131.
33. Синекдоха// Википедия: свободная энцикл. [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Cинекдоха
34. Спектакль Юнона и Авось будет представлен в Солигорске/ Шах-цёр [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://shahter.by/kultura/spektakl-yunona-i-avos-budet-predstavlen-v-soligorske/.
35. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие / А.А. Тертычный. – Москва: Аспект пресс, 2000. – 310 с.
36. Художественная практика/ Культпросвет [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://kultprosvet.by/hudozhestvennaya-praktika-sentyabr/.
37. Чернова, Г.С. Литературная критика гражданственного романтизма: в поисках своей народности / Г.С. Чернова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова: научно-методический журнал – Могилёв, 2015. – С 80-83.
38. Instagram [электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://www.instagram.com/bookvajed/.
39. Facebook [электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://web.facebook.com/taras.kruckik.
40. Facebook [электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://web.facebook.com/vera.prokhorova.3?_rdc=1&_rdr.
41. Marketing. By [электронный ресурс]. – 2019. – Режим до-ступа: http://marketing.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Жанровое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет». Тематическое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет».
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Жанровое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет». Тематическое многообразие публикаций интернет-журнала «Культ-просвет».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты