Совершенствование управления рентабельностью организации Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Совершенствование управления рентабельностью организации»
по дисциплине: «Экономика организации»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Совершенствование управления рентабельностью организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Мозырский авторемонтный завод, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления ОАО «Мозырский авторемонтный завод
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод за 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод за 2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод за 2017 г.
Поделиться
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность рентабельности, и подходы к ее определению
1.2 Система показателей для оценки рентабельности
1.3 Пути повышения рентабельности организаций
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЗЫРСКИЙ АРЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мозырский АРЗ» и анализ его финансового состояния
2.2 Рентабельность предприятия и факторный анализ ее изменения
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЗЫРСКИЙ АРЗ»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению рентабельности ОАО «Мозырский АРЗ»
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ А Организационная структура управления ОАО «Мозырский авторемонтный завод»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод» за 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод» за 2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод» за 2017 г.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики основной задачей любой организации является удовлетворение спроса потребителей в продукции, работах и услугах высокого качества при оптимальных затратах. А возможность получения прибыли побуждает руководителей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, способствующие повышению эффективность производства.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Проблема повышения рентабельности особенно важна для белорусских предприятий в силу затяжного экономического кризиса, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивающие получаемые финансовые результаты. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «рыночного хауса», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что анализ рентабельности позволяет выявить основные факторы ее роста, определить потенциальные возможности предприятия и эффективное использование ресурсов, а также учесть влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путем сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Цель написания дипломной работы: состоит в разработке рекомендаций, направленных на повышение рентабельности организации.
Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Мозырский АРЗ».
Предметом исследования – оценка рентабельности предприятия, методика ее анализа и расчета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить экономическую сущность рентабельности, ее роль в развитии деятельности организации;
2) определить систему показателей для оценки рентабельности;
3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мозырский АРЗ», в том числе показателей рентабельности;
4) выявить основные пути повышения рентабельности организации;
5) обосновать направления повышения рентабельности ОАО «Мозырский АРЗ».
При написании дипломной работы использовались формально-логические методы исследования (классификация, сравнение, анализ, выводы), методы экономического анализа.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность рентабельности, и подходы к ее определению
В учебных пособиях можно встретить различные подходы к определению термина «рентабельность». Для того чтобы раскрыть экономическую сущность термина «рентабельность», ниже представлен проведенный анализ данного понятия.
По мнению М.И. Бухалкова, рентабельность – показатель эффективности, прибыльности работы предприятия. Различают рентабельность продукции и рентабельность капитала. Первая определяется соотношением валовой (чистой) прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. Вторая – соотношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала [3, с. 153].
Г.В. Савицкая считает, что рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами [4, с. 256].
По мнению А.Д. Шеремета, рентабельность – основной показатель эффективности хозяйственной деятельности. Показатели рентабельности рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия [5, с. 89].
С.В. Галицкая утверждает, что рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы, используемого для организации своей деятельности [6, с. 56].
Рентабельность как количественный показатель, по мнению Э.И. Крылова, В.М. Власова, И.В. Журавковой, представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения между валовыми доходами и издержками обращения). Рентабельность, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности [7 с. 79].
Рентабельность как категория объективно существует лишь потому, что имеется другая экономическая категория – прибыль. Поэтому понятие «рентабельность» рассматривается в органической связи с понятием прибыли.
В.Н. Масленников и В.М. Афремов считают, что рентабельность (или доходность) производства означает, что выручка, полученная предприятиями от реализации продукции, возмещает себестоимость и обеспечивает сверх того получение дохода [8, с. 215].
По мнению И.В. Пещанской, рентабельность – показатель экономической эффективности производствах и рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Она отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств [9, с. 205].
О.И. Дранко утверждает, что рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль [10, с. 137].
А.В. Грачев считает, что рентабельность – прибыльность бизнеса. Рассчитывается как отношение прибыли к выручке (производственный бизнес и бизнес в сфере услуг), отношение прибыли к обороту (коммерческий бизнес и бизнес в сфере услуг), отношение прибыли к собственному капиталу (для финансового бизнеса) [11, с. 95].
Таким образом, анализируя все вышеприведенные определения, можно сделать следующие выводы:
─ большинство авторов считает, что рентабельность характеризует эффективность использования ресурсов предприятия;
─ многие авторы отождествляют понятия «рентабельность» и «доходность», «прибыльность»;
─ рентабельность является относительным показателем интенсивности производства;
─ на рентабельность предприятия оказывают влияние различные факторы: как внутренние, так и внешние;
─ как результативный показатель рентабельность характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности;
─ показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия;
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЗЫРСКИЙ АРЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мозырский АРЗ» и анализ его финансового состояния
ОАО «Мозырский авторемонтный завод», ранее Республиканское унитарное предприятие «Мозырский авторемонтный завод», зарегистрирован решением Гомельского областного исполнительного комитета от 12.11.1996 г. № 556 в реестре общереспубликанской регистрации за № 30-025. и в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования». В соответствии с Приказом Гомельского областного территориального фонда Государственного имущества от 29.10.2010 г. № 305 «О создании открытого акционерного общества в процессе приватизации объекта республиканской собственности» Республиканское унитарное предприятие «Мозырский авторемонтный завод» преобразовано в ОАО «Мозырский авторемонтный завод» (далее – ОАО «Мозырский АРЗ»), которое является правопреемником прав и обязанностей Республиканского унитарного предприятия «Мозырский авторемонтный завод»
Устав ОАО «Мозырский АРЗ» в новой редакции утвержден приказом Гомельского областного территориального фонда государственного имущества 29.10.2010 г. №305 и зарегистрирован решением Гомельского облисполкома от 09.11.2010.
Органом управления общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительные органы (дирекция и директор). Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, бланки со своим наименованием.
Предприятие зарегистрировано в ИМНС по Мозырскому району в качестве плательщика под УНП 400084047.
На 01.01.2018 г. уставны фонд предприятия составлял 1 757 тыс. руб., стоимость основных фондов - 1245 тыс. руб., среднесписочная численность работников составляет 185 человек.
Республиканским органом государственного управления предприятия является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством, решениями Правительства Республики Беларусь, Учредителя и Уставом.
Во главе ОАО «Мозырский АРЗ» стоит директор. Организационная структура построена по линейно-функциональному принципу (Приложение А). Основу линейно-функциональной структуры управления составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам:
─ производство (ответственные лица: главный инженер и заместитель главного инженера);
─ сбыт (ответственное лицо: заместитель директора по коммерческим вопросам);
─ финансы (ответственно лицо: главный бухгалтер) и т.п.
По каждой из них формируется иерархия служб («шахт»), пронизывающая все предприятие сверху до низу. Результаты работы каждой службы аппарата управления предприятия оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Схематично структура ОАО «Мозырский авторемонтный завод» представлена на рисунке 2.1.
Основными производственными участками ОАО «Мозырский АРЗ» являются:
─ участок по изготовлению узлов, сборки агрегатов и термообработки;
─ участок производства СПУ;
─ участок изготовления запасных частей.
К вспомогательному участку относится ремонтно-механический, обеспечивающий бесперебойную работу основных производственных участков.
Обслуживают основное и вспомогательное производство автотранспортный участок, участок по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений и складское и инструментальное хозяйство.
Данная организационная структура относится к линейно-функциональной. Во главе каждого подразделения стоит линейный руководитель (главный инженер, зам. главного инженера по производству, зам. директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер и т.п.). Структурные подразделения являются функциональными единицами, за каждой из которых закреплен определенный набор функций и операций, обслуживающих хозяйственную деятельность.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЗЫРСКИЙ АРЗ»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению рентабельности ОАО «Мозырский АРЗ»
Управление рентабельностью в ОАО «Мозырский АРЗ» основывается на том же механизме, что и управлению прибылью. По своей экономической сущности, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход завода на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления производственной деятельности. В свою очередь, управление рентабельностью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.
Целью управления рентабельностью ОАО «Мозырский авторемонтный завод» является определение путей оптимизации величины прибыли как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Объектом управления является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций ОАО «Мозырский авторемонтный завод» и оценки статей бухгалтерского баланса.
Цикл управления рентабельностью в ОАО «Мозырский авторемонтный завод» состоит из двух этапов:
1) анализ факторов, влияющих на прибыль и рентабельность;
2) прогнозирование финансовых параметров.
Основная цель анализа рентабельности ОАО «Мозырский авторемонтный завод» состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по формированию прибыли, изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
– анализ динамики, структуры и структурной динамики прибыли от основной деятельности, от инвестиционной, финансовой и прочей деятельности, чистой прибыли;
– анализ влияния факторов на величину прибыли на каждом этапе ее расчета;
– расчет и факторный анализ показателей рентабельности;
– анализ влияния изменения прибыли на изменение показателей эффективности деятельности завода;
– анализ использования прибыли;
– оценка динамики доли прибыли, которая идет на самофинансирование и материальное стимулирование работников ОАО «Мозырский авторемонтный завод»;
– анализ выполнения плана по использованию прибыли.
Планирование прибыли и рентабельности ОАО «Мозырский авторемонтный завод» – это процесс определения и расчета прибыли на основе имеющегося объема производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и других расходов.
Планирование прибыли и рентабельности является составной частью финансового планирования ОАО «Мозырский авторемонтный завод» и важным участком финансово-экономической работы.
При проведении расчетов и обоснований необходимых финансовых и материально-технических средств на очередной финансовый год целесообразно применение инновационных экономико-статистических методов анализа и прогнозирования. Трудоемким, но в то же время точным способом планирования прибыли от реализации являются методы «скользящей средней», трендовый анализ, которые относятся к группе экономико-статистических методов.
Можно порекомендовать ОАО «Мозырский авторемонтный завод» использовать данные методы при планировании прибыли и рентабельности.
Для планирования прибыли от реализации продукции и товаров на следующий период по методу «скользящей средней» возьмем данные за прошлый и отчетный годы в 2014-2017 гг. (т.е. в расчете будут участвовать 4 показателя, что соответствует минимальным требованиям прогноза).
Информация, необходимая для расчета, представлена в таблице 3.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый результат деятельности предприятия представляет собой прибыль или убыток, т.е. сумму финансовых результатов от реализации продукции, товаров, работ, услуг, прибыли (убытков), полученных от прочих доходов и расходов, непосредственно не связанных с текущей деятельностью предприятия, в том числе по инвестиционной и финансовой деятельности.
Однако, по абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как интенсивный, так и экстенсивный характер использования производственных ресурсов. Поэтому для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли (или с абсолютной суммой ее прироста) используют и относительный показатель – рентабельность.
Рентабельность – это показатель эффективности, прибыльности работы организации. Показатели рентабельности рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности субъекта хозяйствования.
В рамках второй главы дипломной работы мы проанализировали рентабельность деятельности ОАО «Мозырский АРЗ», специализирующийся на производстве запасных частей и ремонте агрегатов. В связи с переориентацией производства больший удельный вес в общем объеме производства занимает изготовление запасных частей и нестандартного оборудования и оказание услуг.
Анализ результатов деятельности ОАО «Мозырский авторемонтный завод» позволил нам получить следующие результаты:
– несмотря на рост объемов производства (на 1 421 тыс.руб. за три года) и выручки от реализации (на 1 544 тыс.руб.), в 2015 гг. завод несет убытки от реализации. В 2016-2017 гг. от реализации получена прибыль, однако ее величина незначительна, соответственно 2 и 90 тыс.руб. Это связано, как с высокими затратами на производство, так и значительными управленческими расходами;
– наблюдается тенденция к сокращению экспорта продукции на 64 тыс. долл. США за 2014-2017 гг.;
– к положительным моментам в деятельности завода относятся: увеличение среднесписочной численности работников (на 14 чел.) и рост производительности их труда (на 8,5 тыс.руб. / чел.); повышение среднемесячной заработной платы на 1 работающего (93,5 руб./чел.); увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств на 312 тыс.руб., а также повышение эффективности их использования: оборачиваемость увеличилась на 0,52 руб./руб.;
– все финансовые коэффициенты ниже установленного нормативного значения, поэтому завод не обладает финансовой устойчивостью и достаточной платежеспособностью. В настоящее время ОАО «Мозырский АРЗ» находится в сложной финансовой ситуации. Кредиторская задолженность на 01.01.2018 составила 1 998 тыс.руб., в том числе просроченная 902,3 тыс.руб., задолженность по кредитам банков 983 тыс.руб.
Рентабельность завода как предприятия имеет в анализируемом периоде отрицательное значение, что связанно с минусовой балансовой прибылью. Следовательно, деятельность завода, как объекта в целом, для потенциальных инвесторов не имеет привлекательности.
Рост валовой рентабельности реализованной продукции свидетельствует о том, что применяемая на заводе система ценообразования является эффективной, сбыт продукции по установленным ценам продолжает наращиваться. Однако, установить оптимальную цену – не достаточно. Из-за высоких управленческих, коммерческих и прочих расходов операционная прибыль ОАО «Мозырский ремонтный завод» значительно уменьшается, что сказывается на отрицательном значении операционной рентабельности продаж в 2015 гг. и ее пусть и положительном, но все равно низком значении в 2016-2017 гг. (4,3% и 1,7 % соответственно). Высокие издержки производства, убытки от прочей деятельности, налоговое бремя привело к получению в 2015 гг. заводом чистых убытков, что нашло свое отражение в отрицательном значении показателей чистой рентабельности продаж в 2015 г. В 2016-2017 г. ситуация немного улучшилась, была получена чистая прибыль в размере 147 тыс.руб. и 70 тыс.руб. соответственно, а показатель чистой рентабельности реализованной продукции возрос до 5,1 в 2016 г. и снизился до 1,9 % в 2017 г.
Показатели валовой рентабельности производства значительно увеличились за 2015-2017 гг. – на 16,3 %. Это напрямую связано с ростом валовой прибыли. А динамика чистой рентабельности производства (+60,7 п.п. за 2015-2017 гг.) зависит от изменения величины чистой прибыли.
В целях повышения рентабельности ОАО «Мозырский АРЗ» нами рекомендовано:
1) при планировании прибыли на очередной финансовый год целесообразно применение инновационных экономико-статистических методов анализа и прогнозирования.
1. Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: утв. Постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 27 дек. 2011 г. № 140/206 (с изм. и доп. в ред. Постановления М-ва финансов Респ. Беларусь от 09 дек. 2013 г. № 75/92 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 2012. – № 8/24865; 2013.–№ 8/28243.
2. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь, 30 сент. 2011 г. № 102 (с изм. и доп. в ред. постановления М-ва финансов Респ. Беларусь, 31 дек. 2013 г., № 96) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 2011.–№8/24697; 2014.–№ 8/28275.
3. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / М. И. Бухалков. – Москва: Инфра-М, 2017.–416 с.
4. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2012.–640 с.
5. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. – Москва: Инфра-М, 2014. – 320 с.
6. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учеб. пособие / С. В. Галицкая. – Санкт-Петербург: Эксмо, 2014. – 656 с.
7. Крылов Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. – Москва: Финансы и статистика, 2016. – 720 с.
Сыско, Л. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / Л. Сыско // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. – №4. – с. 52–75.
8. Масленников, В.Н. Экономические методы определения рентабельности: Вопросы методологии рентабельности: учеб. пособие / В. Н. Масленников, В. М. Афремов. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 253 с.
9. Пещанская, И. В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / И. В. Пещанская. – Москва: Экзамен, 2015. – 400 с.
10. Дранко, О. И. Финансовый менеджмент. Технология управления финансами предприятия: учеб. пособие / О. И. Дранко. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 356 с.
11. Грачев, А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учеб. пособие. – Москва: Инфра-М, 2016. – 208 с.
12. Рыбин, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений: учеб. пособие / В. И. Рыбин. – Москва: Финансы и статистика, 2014. – 391 с.
13. Карасева, И. М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. / И. М. Карасева, М. А. Ревякина. – Москва: Омега-Л, 2016. – 335 с.
14. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / И. Я. Лукасевич. – Москва: Эксмо, 2013. – 768 с.
15. Смольский, А.П. Оценка деятельности организации на основе экономической прибыли / А.П. Смольский // Анализ хозяйственной деятельности. – 2016. – № 3. – С. 114-128.
16. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская.–Москва: Инфра-М, 2015.–366 с.
17. Головачев, А.С. Экономика предприятия / А.С, Головачев. В 2 ч. Ч. 2. учебное пособие. –Минск: Высшая школа, 2014. – 464 с.
18. Акулич, В.В. Оценка качества прибыли. Экономические факторы, влияющие на финансовый результат/ В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 9. – С. 41-46.
19. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2013. – 639 с.
20. Алексеев, В.В. Агропромышленный менеджмент: учебное пособие / В.В. Алексеев, Б.В. Агаев, М.А. Сагдеев. – Москва: Дека, 2016. – 426 с.
21. Юркова, Т.И. Экономика предприятия / Т.И. Юркова, С.В. Юрков. Учебник. 4-е изд., доп. – Минск: Новое знание, 2016. – 415 с.
22. Гурко, В.Б. Рентабельность: современные методики расчета // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь,
23. Гурко, В.Б. Методика проведения экономического анализа прибыли организаций (с использованием традиционного и новых подходов) / В.Б. Гурко // Экономический анализ. – 2016. – № 11. – С. 18-23.
24. Прусакова, М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы / М.Ю. Прусакова. – Минск: Вершина, 2014. –180 с.
25. Лапуста, М. Определение финансовых результатов деятельности предприятия / М. Лапуста // Менеджмент в России и зарубежом. – 2013. – № 12. – С. 36-41.
26. Герасимова, В. В. Проблемы повышения рентабельности на предприятиях Республики Беларусь / В. В. Герасимова; рук. Н. А. Морозова // Современная экономика и ее развитие: материалы студенческой научно -практической конференции: В 2 ч. Ч. 2. - Мн.: БГЭУ, 2003. - С. 20-21.
15. Адаменкова, С.И. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. – Минск: БНТУ, 2013. – 260 с.
16. Гурко, В.Б. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / В.Б. Гурко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 218 с.
17. Кравченко, Л.И. Анализ финансового положения предприятия / Л.И. Кравченко. – Минск: ПКФ «Экаунт», 2013. – 310 с.
18. Симонов, Д.Е. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Д.Е. Симонов. – Минск: Современные знания, 2016. – 252 с.
19. Кобзик, Е.Г. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / Е. Г. Кобзик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 119 с.
20. Мясникова, О.В. Распределительная логистика: учебное пособие / О.В. Мясникова. – Минск: Высшая школа, 2016. – 382 с.
21. «Рекомендации по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления»: утв. Постановлением М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 09 марта. 2004 г. № 25// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь, 2004. – № 8/3456.
22. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 520 с.
23. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / В. И. Стражев [и др.]; под. общ. ред. В. И. Стражева. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 480 с.
24. Лапуста, М.Г. Финансы предприятий: учеб.пособие / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 638 с.
25. Гаретовский, Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства: монография / Н.В. Гаретовский. – М.: Финансы, 2017. – 299 с.
26. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 415 с.
27. Гурко, В.Б. Методика проведения экономического анализа прибыли организаций (с использованием традиционного и новых подходов) / В.Б. Гурко // Экономический анализ. – 2016. – № 11. – С.18-23.
28. Гурко, В.Б. Рентабельность: современные методики расчета // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь,
29. Смольский, А.П. Анализ и оценка результативности и эффективности деятельности предприятия / А.П. Смольский // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь,
30. Андронова, В. Н. Учет и анализ финансовых активов: учеб. пособие / В. Н. Андронова, Е.А. Мизиковский. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 215 с.
31. Левкович А.О. Управление на основе анализа финансовой отчетности 8 А.О. Левкович, О.А. Левкович // Финансовый анализ и аудит, 2016. – № 11. –С.12-23.
32. Герасимова, В. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2014. –514 с.
33. Игонина, А.В. Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения / А.В. Игонина // Молодой ученый, 2016. – №12. – С. 126-141.
34. Васильева, Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Л.С. Васильева, Е.М. Штейн, М.В. Петровская. – М.: Экзамен, 2016. – 319 с.
35. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / О. Л. Ермлович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2014. – 736 с.
27. Сенько А.Н. Экономика предприятия: Практикум / А.Н. Сенько. - Мн.: Выш. шк., 2002. – 195 с.
28. Пути повышения рентабельности предприятия в современных условиях / А. А. Яновский // Беларусь в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Гомель, 26 апр. 2013 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомел. гос. техн. ун-т им. П. О. Сухого; под общ. ред. В. В. Кириенко. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2013. – С. 377 - 379
29. Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учеб. пособие / М. И. Баканов. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 415 с.
30. Экономика предприятия (фирмы) / под ред. А. С. Пелиха. – М. : МарТ, 2004. – 350 с.
31. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии / Э. А. Афитов. – Минск: Высш. шк., 2006.
32. Савицкая, Г. В. Экономический анализ деятельности предприятия : науч. пособие / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Знание, 2005. – 662 с.
33. Рябцева К. А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 580-582.
35. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2004.
36. Экономический анализ: Учебник / Под ред. проф. А. Г. Загороднего. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 2008. - 487 с.;
37. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с.
38. Жудко М.К. Экономика предприятия: учеб. пособие / М.К. Жудко. – Минск: БГЭУ, 2009. – 367 с.
39. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск: РИВШ, 2018. - 395 с.
40. Экономика организации (предприятия промышленности): [пособие]: для студентов учреждений высшего образования специальности 1-й ступени высшего образования 1-26 01 03 "Государственное управление и экономика" / Е. С. Русак, Н. Н. Морозова. - Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 467 с.
41. Экономика организации (предприятия). В 2 ч. [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Экономика и управление на предприятии". Ч. 1 / А. А. Зеленовский [и др.] ; Минсельхозпрод РБ, УО БГАТУ, Кафедра экономики и организации предприятий АПК. - Минск : БГАТУ, 2012. - 452 с.
42. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): учебник для вузов / Ю.В. Скворцов, Л.А. Некрасов, В.В. Степанов [и др.]; под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова, – М.: Высшая Школа, 2005. – 470 с.
43. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2004.
44. Билалова, Л.А., Насретдинова, З.Т. Анализ показателей рентабельности предприятия / Л.А. Билалова, З.Т. Насретдинова //Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5-5. С. 665-665a.
45. Власова, В.М., Иванова, Н.А. Методологические вопросы анализа рентабельности (на примере рентабельности продаж)/ В.М. Власова, Н.А. Иванова // Актуальные проблемы экономики и управления. 2016. № 4 (12). С. 14-20.
46. Арефьева, С.Г., Демчук, О.В. Проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия / С.Г. Арефьева, О.В. Демчук // Символ науки. 2016. № 9-1 (21). С. 57-47.
47. Володин, А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018. - 510 с.
48. Крейнина, М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. 2017. № 11. — С. 35–45.
50. Курбанова, П.Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение его рентабельности / П.Н. Курбанова // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 5-1 (84). С. 131-134.
51. Лбова, Н.О. Управление рентабельностью бизнеса / Н.О. Лбова // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 16-1. С. 105-109.
52. Лупильцева, М.А. Основы и методика факторного анализа рентабельности / М.А. Лупильцева // Право. Экономика. Безопасность. 2016. № 3 (9). С. 89-92.
53. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320с.
54. Млынарская, Т.И. Основные направления повышения рентабельности работы организации / Т.И. Млынарская // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 45. С. 270-276.
55. Никоненко, С.Ю. Система формирования показателей рентабельности коммерческой организации и факторы ее роста / С.Ю. Никоненко //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и 5практика. 2016. Т. 4. № 4 (24). С. 139-143.
56. Морозова, С.Н., Кращенко, С.А. Оценка показателей рентабельности предприятия / С.Н. Морозова, С.А. Кращенко // Вестник международного Института управления. 2016. № 3-4 (139-140). С. 54-62.
57. Полюшко, Ю.Н. Анализ прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта / Ю.Н. Полюшко // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. Т. 2. № 9. С. 62-69.
58. Полюшко, Ю.Н. Рентабельность предприятия: понятие, сущность, виды, показатели / Ю.Н. Полюшко // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 7. С. 163-169.
59. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг — М.: Популярная литература, 2018 — 330 с.
60. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г. В. Савицкая. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 408 с.
61. Семёнова, В.А. Рентабельность деятельности российских компаний / В.А. Семенова // Актуальные проблемы экономики и управления. 2015. № 4 (8). С. 49-52.
62. Соколова, Е.К. Информационная база анализа прибыли и рентабельности / Е.К. Соколова // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 21. С. 102-105.
63. Тимофеева, К.А., Павлова, Ю.А. Пути повышения рентабельности / К.А. Тимофеева, Ю.А. Павлова // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. № 4. С. 98-102.
64. Халиуллина, А.Р., Корнева, Д.О. Факторный анализ рентабельности продаж предприятия / А.Р. Халиуллина, Д.О. Корнева // Студенческая наука XXI века. 2018. № 3. С. 167-169.
65. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 416 с.
66. Ющенко, Ю.В. Факторы повышения уровня рентабельности предприятия / Ю.В. Ющенко // Экономика, социология и право. 2016. № 4-2. С. 44-47.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления ОАО «Мозырский авторемонтный завод
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод за 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод за 2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой отчет ОАО «Мозырский авторемонтный завод за 2017 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты