Введение
1 Теоретические основы обоснования стратегического развития предприятия
1.1 Роль стратегического управления в обеспечении эффективности деятельности организации
1.2 Стратегия организации и ее виды
1.3 Методические приемы выбора и обоснования стратегии организации
2 ОАО «Амкодор-Белвар» как объект стратегического планирования
2.1 Краткая характеристика ОАО «Амкодор-Белвар»
2.2 Анализ конкурентной среды ОАО «Амкодор-Белвар»
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ОАО «Амкодор-Белвар»
3 Обоснование стратегии развития ОАО «Амкодор-Белвар»
3.1 Разработка стратегических направлений развития ОАО «Амкодор-Белвар»
3.2 Экономическое обоснование и содержание стратегических направлений стратегического развития ОАО «Амкодор-Белвар»
3.3 Экономическая оценка эффективности реализации стратегических направлений развития организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Адаменкова, С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности: учеб.-метод. пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. – Минск: Элайда, 2013. – 352 с.
2 Азарян, Е.М. Международный маркетинг / Е.М. Азарян, Н.Л. Жукова, А.А. Шубин. – М.: Студцентр. 2010 – 322 с.
3 Акулич, В.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2012. – № 11. – С. 27-34.
4 Аминова, З. Финансовая стратегия предприятия / З. Аминова – М.: Компания Спутник +, 2016. – 536 c.
5 Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф.– СПб.: Питер, 2012. – 120 с.
6 Арай, Ю. Н. Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве / Ю. Н. Арай // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 4. – C. 55-78.
7 Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для Вузов / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2011. – 254 с.
8 Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента. Монография / А. Бабошин. – М.: Маркет ДС, 2011. – 120 с.
9 Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. – 2012. –№ 2. – С. 23-27.
10 Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №6. – С. 72-79.
11 Барсегян, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций. Часть II. / Л.М. Баргесян, В.И. Герасимова, Т.Г. Струк, Н.В. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 380 с.
12 Бланк, И. А. Финансовая стратегия предприятия. – К.: «Ника-Центр», «Эльга», 2004. – 711 с.
13 Бланк, И. А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2004. – 527 с.
14 Богдановская, Л. А. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О.Ф. Мигун. – Минск: Высшая школа, 2011. – 363 с.
15 Бонцевич, Н. В. Классические методы стратегического планирования предприятий: учебное пособие для вузов / Н. В. Бонцевич. – Минск: Высшая школа, 2009. – 165 с.
16 Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е. Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2014. – № 2(17). – С. 7–9.
17 Вемилов, А. Д. Виды финансовых планов и их характеристика / А.Д. Вемило// Финансовый менеджмент. – 2012. – № 4. – С. 34–38.
18 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Изд-во МГУ, 2011 – 512 с.
19 Войцеховская, И.А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности / И. А. Войцеховская // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 1. – С. 88-94.
20 Головачев, А.С. Экономика предприятия (организации). В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие / А.С. Головачев. 2-е изд., перераб. – Минск: Высшая школа, 2013. – 463 с.
21 Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
22 Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
23 Дурович, А. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. Дурович. – Минск: Финансы, учет, аудит, 2012. – 320 с.
24 Загорский, А. Н. Финансовая стратегия интегрированных бизнес-групп / А. Н. Загорский. – СПб.: Питер, 2014. – 317 с.
25 Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 № 140/206 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
26 Клоцвог, А.Ф. Ресурсный потенциал и его использование / А.Ф. Клоцвог // Проблемы прогнозирования. – 2012. – № 2. – С. 33-39.
27 Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
28 Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
29 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Изд-во Питер, 2011. – 464 с.
30 Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература, 2013. – 263с.
31 Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен. 3-е изд. – СПб.: Наука, 2013. – 589 с.
32 Леонов, Ю.Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения / Ю. Е. Леонов, Ю. В. Мячин // Вестн. ИНЖЭКОНа: Экономика. – 2012. – № 2. – С. 289-293.
33 Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. А. Маленков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224 с.
34 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
35 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс] // ГНУ НИЭИ. – Режим доступа: http://srrb.niks.by/info/program.pdf.
36 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/.
37 Нэгл, Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т. Нэгл. 3-е изд. СПб: Питер, 2011. – 572 с.
38 О разработке национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития республики Беларусь на период до 2020 г.: утв. постановлением Совета Министров республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 863 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
39 Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158; в ред. Постановления от 2 июля 2015 г. № 40 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005 г. – № 158.
40 Официальный сайт ОАО «Амкодор-Белвар» / ОАО «Амкодор-Белвар» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://svsvetoch.by/.
41 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М: Альпина Паблишер, 2012. – 208 с.
42 Портер, М.Ю. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 454 с.
43 Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 гг.: утв. Указом Президента Респ. Беларусь 15 дек. 2016 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
44 Райс, Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
45 Регионы Республики Беларусь 2017 [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2016. – URL: http://www.belstat.gov.by/.
46 Рубин, Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. – 2010. – № 3(21)
47 Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2012. – 2-е изд. – 458 с.
48 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2013. – 425 с.
49 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2013. – 679 с.
50 Севастьянов, А. Разработка гибких стратегий как основной аспект конкурентоспособности промышленных корпораций / А. Севастьянов // Предпринимательство. – 2012. – № 7. – С. 122-126.
51 Сосенко, Л. С. Системный подход к экономическому потенциалу / Вопросы экономики // Л. С. Сосенко. – 2012. – № 21. – С. 47-52.
52 Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496 с.
53 Стратегический анализ: учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.
54 Сысоева, Е. Типология конкурентных стратегий предприятия / Е. Сысоева // Предпринимательство. – 2011. – № 2. – С. 85-91.
55 Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность России. – 2010. – № 3. – С. 62-67.
56 Хайек Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб.: Пневма, 2012. – 235с.
57 Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Пер. с англ. В. Шагоян / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – Днепропетровск: Бизнес-букс, 2011. – 800 с.
58 Шихабахов, Т. А. Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т. А. Шихабахов [и др.] // Экон. науки. – 2012. – № 1. – С. 157-161.
59 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов – М.: АКАЛИС, 2011. – 272 с.