ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
1.1 Связная речь: понятие, виды, характеристика
1.2 Проблема формирования связной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
1.3 Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
1.4 Педагогический потенциал теории решения изобретательских задач для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
1.4.1 Технология ТРИЗ как педагогическое направление
1.4.2 Методы ТРИЗ для развития связной речи детей и их характеристика
1.4.3 Модель развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами теории решения изобретательских задач
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
2.1 Методика и организация констатирующего эксперимента
2.2 Результаты констатирующего эксперимента
2.3 Анализ и описание преобразующего этапа эксперимента
2.4 Анализ и описание результатов контрольного этапа эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: изд. центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: изд. центр «Академия», 1999. – 158 с.
3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1995. – 127 с.
4. Альтшуллер, Г.С. Методика изобретательского творчества. – Минск, 1970. – 24 с.
5. Альтшуллер, Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач / Генрих Альтшуллер. – М., 2007. – 400 с.
6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
7. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2003. – 175 с.
8. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. – 1981. – №9. – С. 28-34.
9. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 112 с.
10. Гин, С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.
11. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н.С. Карпинская. – М.: Педагогика, 2002. – 400 с.
12. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст] / Э.П. Короткова. – М.: Просвещение. – 2004. – 398 с.
13. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
14. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2004. – 216 с.
15. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка [Текст] / М.Р. Львов.– М.: Просвещение. – 2000. – 253 с.
16. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка. / А.А. Люблинская. – М., 2001. – 256 с.
17. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А.И. Максаков. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.
18. Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя. / А.И. Максаков. – М., 2005. – 144 с.
19. Макарова, В.Н. Формирование готовности студентов к работе по развитию речи детей дошкольного возраста [Текст] / В.Н. Макарова – М.: 1996. – 234с.
20. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
21. Петрова, Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду [Текст] / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2003. – 128 с.
22. Развитие общения у дошкольников (характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет) [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца и М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 2004. – 336 с.
23. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2000. – 223 с.
24. Рождественская, В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / В.И. Рождественская, Е.И. Радина – М.: Просвещение, 2002. – 432 с.
25. Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ульяновск: Волга-ТРИЗ, 2004. – 52с.
26. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 1966. – 176 с.
27. Толмачев, А.А. Диагноз: ТРИЗ. / А.А. Толмачев. – 2004. – 496 с.
28. ТРИЗ-педагогика: диалог теории и практики: Межвузовский сборник научн. Трудов / Под ред. А.А. Нестеренко, В.А. Ширяевой. – Саратов, 2007. – 104 с.
29. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1981. – 400 с.
30. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 288с.
31. Учителям о ТРИЗ. Выпуск 3. Сборник метод. Матеориалов по преподаванию теории решения изобретательных задач в школе. – С-Пб., 1999. – 184 с.
32. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 2004. – 323 с.
33. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. / Е.А. Флерина. – М., 1961. – 320 с.
34. Фотекова, Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников / Т. А. Фотекова. – М.: Айрис-пресс, 2000. – 236 с.
35. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. – М.: Просвещение, 2001. – 234 с.
36. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А.Л. Табенкина. – М.: Просвещение, 2002. – 463 с.
37. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. [Текст] / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1981. – 234 с.
38. Ширяева, В.А. Методология изобретательства в педагогике: ТРИЗ – педагогика как креативная технология образования: Учеб. Метод. Пособие/ В.А. Ширяева. – Саратов, 2003. – 80 с.
39. Ширяева, В.А. ТРИЗ-педагогика: от теории к практике: учеб. Метод. Пособие/ В.А. Ширяева. – Саратов, 2006. – 72 с.
40. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова. – М.: Владос, 2001. – 296 с.
41. Яшина, В.И., Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2013. – 400 с.