Деловое совещание как форма делового общения
Список использованных источников
Деловое совещание как форма делового общения
Одной из форм делового общения является деловое совещание. Деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. [4, с. 13]. Наиболее распространены такие формы, как заседания, собрания и собственно совещания.
Совещание – это управленческая деятельность, в которой определенное количество участников собирается в заранее оговоренное время в заранее согласованном месте для обсуждения и принятия решений по заранее поставленным вопросам [5, с. 114].
Цель проведения совещания – обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета разных мнений [2, с. 10].
Совещания проводятся:
- если необходимо принимать коллективные решения, основанные на равном праве каждого человека выражать и доказывать свое мнение;
- до тех пор, пока решение проблемы затрагивает интересы нескольких структурных подразделений организации или компании одновременно;
- при решении проблем необходимо использовать мнения различных групп сотрудников [3].
Как отмечает А.О. Фомичев, совещание – одна из них предполагает наиболее эффективную форму командного решения поставленных перед ней задач, позволяющую руководителям влиять на весь персонал через своих участников. Это самый распространенный метод лидерства, способ подготовки и принятия решений, изучения и формирования мнения персонала, а также оценки способностей присутствующих [7, с. 12].
И. В. Грошев делает акцент на том, что хорошо организованная и проведенная встреча решает проблему воспитания: она учит сотрудников работать в команде, комплексно решая общие и сложные задачи. Кроме того, для некоторых сотрудников посещение совещаний – это единственная возможность увидеть и услышать руководителей и показать им свои деловые навыки и способности [2, с. 8].
По словам Е. М. Бабосова, оперативно и по-деловому проходит те совещания, участники которых знают, что они несут личную ответственность за выполнение принятых решений [1, с. 147].
При принятии коллективных решений следует учитывать количество участников, их статус и принадлежность к окружающей среде. Конфликты, авторитарное вмешательство и ограничительные противоречия оказывают негативное влияние на процесс конференции и на принятие оптимальных решений. Поведение руководителя следует считать конструктивным, если он проявляет наибольшую доброту ко всем участникам совещания, терпеливо выслушивает их, воздерживается от откровенных замечаний, не обрывает, всячески поощряет деятельность молодых специалистов и рядовых сотрудников.
1. Бабосов, Е. М. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 288 с.
2. Горфинкель, В. Я. Современный менеджмент : учеб. / М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
3. Грошев, И.В. Служебное совещание : учеб. пособие для вузов / И.В. Грошев, А.А. Поздняков. – СПб.: Питер, 2005. – 204 с.
4. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 431 с.
5. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения : учеб. пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 304 с.
6. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 431 с.
7. Яковлева, Н.Ф. Деловое общение : учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева. - 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 269 с.