Мой речевой портрет
Язык является важнейшим средством человеческого общения. Без языка невозможно человеческое общение, а без общения не может быть общества, а значит, и человека. Без языка не может быть мышления, то есть понимания человеком реальности и себя самого в ней.
Когда речь идет о портрете, сразу же представляется чье-то изображение. Чтобы создать речевой портрет, нужно обратить внимание на то, как человек общается и с кем общается. Фразы, слова, которые используются в общении с другими людьми, могут сделать красноречивый портрет речи. Например, если я расскажу о своих увлечениях, собеседник поймет, что я люблю, с кем я провожу время.
Целостный речевой портрет языковой личности может дать только детальное описание ее речи и речевого поведения за значительный период времени. Это практически невозможно, поэтому исследовательские поиски при изучении проблемы языковой личности и создании ее речевого портрета направлены на такие моменты речевого поведения, которые несут в себе существенные (типичные) черты, которые могут стать параметрами для создания типологии языковой личности.
Моя речь формируется под влиянием того, с кем я общаюсь, что я читаю и смотрю. Если я назову своих друзей глупыми или другими ругательными словами, человек со стороны поймет, что с моим речевым портретом что-то не так. В компании моих друзей мы можем использовать слова, которые незнакомые люди не поймут. Я использую их только для своих друзей.
В моем понимании речевой портрет представляет собой набор речевых характеристик, направленных на формирование определенного типа беседы между оппонентами. Одной из наиболее важных функциональных характеристик является то, что формирование определенного типа лучше понять характер собеседника и формирование определенного типа общения между ними.
Для моего речевого портрета характерными являются такие особенности как опыт общения с людьми, с которыми мне приходится поддерживать общение. Для начала нужно отметить особенности разговорного стиля, которого я придерживаюсь в рамках общения с друзьями, а также с членами собственной семьи.
Для общения с незнакомыми людьми необходимо использовать такие аспекты разговорного стиля как более официальный. Согласно данному стилю, необходимо придерживаться мнения о том, что этот факт повлияет на формирование определенного типа взаимоотношений и отношение к окружающим.
У меня также есть проблемы с морфологией. Я часто использую местоимения вместо своих имен: "Она сказала мне принести", «он не дал мне оценку» – я не называю своих учителей по именам и отчествам.