ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ, КРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО ОПЫТА В НОВОЙ ОЦИФРОВАННОЙ НОРМЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ, КРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО ОПЫТА В НОВОЙ ОЦИФРОВАННОЙ НОРМЕ
После быстрой адаптации к виртуальному обучению и удаленной работе в 2020 году учреждения теперь сталкиваются с риском цифрового заблуждения – принятия технологии просто ради технологии.
В условиях цифровой трансформации становится как никогда важным выделить и обсудить, как максимально использовать новые технологии и платформы.
С внезапным переходом от личного обучения к виртуальному в 2020 году учреждения и организации по всему миру пытаются определить, где использовать ограниченное время и ресурсы, чтобы оставаться актуальными в новую эпоху.
Цифровая трансформация стала необходимостью для обеспечения непрерывности бизнеса, и теперь перед руководителями стоит трудная задача определить, какие инвестиции улучшат цифровой след их организации.
Активный переход всего международного сообщества к цифровой экономике затронул все сферы жизни. Под влиянием цифровой трансформации производственные и управленческие процессы, социальная и образовательная сферы нашего общества претерпевают изменения, меняется и жизнь.
Существует 6 ключевых аспектов общего опыта студентов [1, c. 8]:
1. Чем актуальнее учебная программа, тем легче ее запомнить. Если содержание бессмысленно или недостаточно актуально, учащимся будет труднее учиться. Поэтому очень важно четко продемонстрировать ценность курса.
2. Эффект движения. Этот эффект стабилен и может быть применен непрерывно ко всем двигательным навыкам.
3. Эффект наложения. Эффект суперпозиции возникает, когда учащиеся пытаются запомнить старые материалы, которые ранее передавались во время изучения новых материалов. Старые материалы снижают скорость обучения и производительность памяти учащихся.
4. Эффект передачи. Если предыдущее обучение или старые материалы помогают открыть для себя новый контент, возникает эффект переноса. Если старые и новые задачи или материалы имеют много общего, возникает эффект переноса.
5. Влияние содержания исследования. Поверхностная обработка приводит к быстрому забыванию, в то время как глубокая обработка оставляет следы в памяти на долгое время.
1. Строков А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Минского университета. – 2020. – Т. 8, № 2. – С. 15.
2. Симакова У. Ф., Симаков Н. К., Кисляков М. А. К вопросу о цифровой трансформации вуза // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы III Международной научной конференции. – Минск, 2021. – С. 995-998.