ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА, ЦИТАТА А.ДИСТЕРВЕГ "ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ"
Список использованных источников
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА, ЦИТАТА А.ДИСТЕРВЕГ "ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ"
Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность (И.С. Якиманская)
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности и личности самого педагога, поскольку воспринимается учащимися как пример еще с детства.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Но это умение дается далеко не всем. И только действительно талантливые, профессиональные, творческие и компетентные педагоги могут помочь учащимся постичь все многообразие аспектов такого сложного понятия, как «учение».
Профессионально компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляются педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, а также достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность педагога определяется также соотношением того, каковы его профессиональные знания и умения, с одной стороны, и профессиональные позиции, психологические качества – с другой [3]. За каждым теоретическим утверждением мы должны видеть, понимать и чувствовать личность – личность педагога, личность ребенка.
1. Амонашвили, Ш.А. Школа жизни / Ш. А. Амонашвили – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 312 с.
2. Мирза, Н. В., Ибрагимова, Г. К. Профессиональное развитие педагога в процессе повышения квалификации / Н.В. Мирза, Г. К. Ибрагимова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 5-2. – С. 379– 384.
3. Самсоненко, Л.С. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной деятельности [Электронный ресурс] // URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t10_016.htm.