Современные проблемы управления изменениями
Современные проблемы управления изменениями
Организации и их сотрудники нередко попадают в трудные и непонятные для них ситуации. Для того чтобы с достоинством выйти из них, компаниям необходимо быть менее консервативными, ригидными, уметь проявлять гибкость. В результате таких гибких действий можно с минимальными потерями внедрять инновации. В связи со сложившимися обстоятельствами многие организации находятся в разладе.
То, что было актуальным и правильным вчера, сегодня уже не соответствует действительности, а завтрашний день и вовсе может быть непредсказуемым. Мир становится более сложным и требует своевременно принятых решений. Для того, чтобы отдельные личности и организации, смогли приготовиться к неизвестному будущему необходимо самостоятельно сконструировать своё будущее. Управлять изменениями в организации означает уполномочить организацию в целом и каждого из ее работников взять на себя ответственность за собственное будущее. В работе рассмотрено, с какими трудностями сталкиваются сегодня руководители, пытаясь внедрить изменения, а также то, как справляться с этими трудностями и вести за собой организацию.
Само изменение это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
Изменяемыми структурами в организации являются основная структура, задачи и деятельность, применяемые технологии, управленческий процесс, организационная культура и сотрудники.
Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях.
Управление изменениями это структурированный процесс, который включает в себя перевод индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее измененное состояние.
Целью этого организационного процесса раскрытии и реализации потенциала персонала для повышения конкурентоспособности предприятия.
Организация процесса изменений требует соблюдения следующих принципов:
1. Согласованность с текущими процессами. Необходимо сопоставить методы и процессы изменений со штатной деятельностью и управленческими процессами в организации. Возможна борьба за ограниченные ресурсы: некоторых людей могут хотеть использовать как для планирования или разработки перемен, так и для выполнения текущих дел.
2. Определение задач руководства. Руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме оно должно прямо принимать участие. Основной критерий сложность выполняемых действий и их важность для организации.