Тема 9 Деятельность социально-педагогических учреждений на современном этапе
1 Цели, задачи и основные направления деятельности социально-педагогических центров и детских социальных приютов
2 Контингент детей и взрослых, получающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в социально-педагогических центрах
3 Структура социально-педагогического центра, организация деятельности структурных подразделений
4 Взаимодействие социально-педагогического центра с государственными и общественными организациями
Тест
Список использованных источников
1 Цели, задачи и основные направления деятельности социально-педагогических центров и детских социальных приютов
Основная цель деятельности социально-педагогического учреждения – это оказание социально-педагогической, психологической и иной помощи детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, их законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи.
2 Контингент детей и взрослых, получающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в социально-педагогических центрах
К детям, получающим социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в социально-педагогических центрах в первую очередь относятся дети, находящиеся на внутри школьном контроле, и дети, находящиеся в социально-опасном положении, а также дети – жертвы насилия.
Категории семей, на которые необходимо обратить внимание в работе – семьи, которые характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные – это неполные, малообеспеченные, многодетные, замещающие семьи, семьи, где дети-инвалиды, семьи, где один или оба родителя инвалиды, и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил.
3 Структура социально-педагогического центра, организация деятельности структурных подразделений
Социально-педагогическое учреждение может иметь в своем составе следующие структурные подразделения:
- приемное отделение;
- отделение диагностики социальной дезадаптации;
- отделение реализации программ социальной реабилитации;
- отделение постинтернатной адаптации;
- информационно-правовую службу.
При необходимости в социально-педагогическом учреждении могут создаваться другие структурные подразделения в зависимости от типа учреждения и потребностей региона: клубы и студии разной направленности (спортивно-оздоровительные, туристические, театральные и другие), телефон доверия.
4 Взаимодействие социально-педагогического центра с государственными и общественными организациями
Социально-педагогические центры взаимодействуют со многими государственными и общественными организациями в ходе выявления нуждающихся в психологической помощи и поддержке лиц.
Инспекция по делам несовершеннолетних в целях раннего выявления семейного неблагополучия:
- собирает информацию по семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
- анализируют состояние безнадзорности и преступности, несовершеннолетних в городе;
- своевременно ставят на учет несовершеннолетних и семьи с признаками семейного неблагополучия;
- обеспечивать тесное сотрудничество с заинтересованными ведомствами в процессе выявления семейного неблагополучия.
Тест
1. Основная цель деятельности социально-педагогических центров:
А) оказание социально-педагогической, психологической и иной помощи;
Б) оказание материальной помощи детям-инвалидам;
В) обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
Г) социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе.
1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Ю. В. Василькова. – М.: Академия, 2001. – 160с.
2. Венгер, Ю. И. Современные социальные службы / Ю.И. Вегер. - Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2008. – 89 с.
3. Качан, Г.А. Правовое регулирование социальной работы / Г.А. Качан. Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2012. – 50 с.
4. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 1999. – 184с
5. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2002. – 256с.