Тема: Задачи патопсихологической диагностики при отдаленных последствиях ЧМТ
1.Клинические проявления отдаленных последствий ЧМТ
2.Патопсихологическая диагностика психологических особенностей личности после ЧМТ
3.Цель и задачи диагностики отдаленных последствий ЧМТ
1.Клинические проявления отдаленных последствий ЧМТ.
Часто черепно-мозговые травмы сопровождаются появлением психических расстройств, в развитии которых выделяют 4 периода: начальный; острый; период выздоровления (реконвалесценции); период отдаленных последствий (поздний период).
Начальный период. Сразу после травмы большинство людей теряют сознание от нескольких секунд, минут, до нескольких часов и более. Это состояние может затем смениться оглушенностью, сопором либо усугубляться до мозговой комы с утратой рефлексов и угрозой для жизни.
2.Патопсихологическая диагностика психологических особенностей личности после ЧМТ.
В диагностической практике медицинского психолога постоянно используется два стандартных формата обследования: нейропсихологический и патопсихологический, которые позволяют качественно оценить уровень и степень психических нарушений.
Нейропсихологическое обследование позволяет выявить структуры головного мозга, пострадавшие в результате данных нарушений (а также, бассейн кровоснабжения той или иной мозговой артерии), что может использоваться в неврологической практике, может быть ценной информацией для врачей-неврологов, нейрохирургов, нейропсихологов.
Чаще всего патопсихологическое исследование применяется в психотерапевтической или психиатрической практике.
3.Цель и задачи диагностики отдаленных последствий ЧМТ.
Цель диагностики отдаленных последствий ЧМТ: оценить особенности клинических проявлений последствий черепно-мозговой травмы.
Задачи исследования ЧМТ: изучить клинические и психологические проявления в отдаленном периоде черепно-мозговой травмы; оценить эффективность современных методов диагностики и лечения ЧМТ; выявить ресурсы личности для противостояния болезни.
1. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. / В.Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс, 1999 – 592 с.
2. Репина, Н.В. Основы клинической психологии / Н.В. Репина, Д.В. Воронцов.– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.
3. Шевляков, В.В. Медицинская психология: учеб.-метод. комплекс / В.В. Шевляков.– Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 336 с.
4. Дралюк, М.Г. Черепно-мозговая травма: учеб. пособие / М.Г. Дралюк, Н.С. Дралюк, Н.В. Исаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 192 с.