1 Дайте определение понятия «товар». Приведите классификацию потребительских товаров.
2 Определите, какую концепцию маркетинга целесообразно использовать организации, если спрос на товар превышает предложение? Ответ обоснуйте.
3 Определить отпускную цену на видеокамеру, если отпускная цена камеры, принятой за базу сравнения, составляет 312,00 руб. Количество баллов по базовому товару 213, по новому - 287.
4 Опишите элементы упаковки (внутренняя (первичная), внешняя (вторичная) и транспортная) для следующих товаров...
1 Дайте определение понятия «товар». Приведите классификацию потребительских товаров.
Товар - это продукт труда, произведённый для продажи и, следовательно, с одной стороны, он имеет полезность, т.е. определённую потребительную стоимость, а с другой стороны - обладает свойствами, назовём их потребительскими, позволяющими выделить именно этот товар из совокупности других.
Потребительские товары — товары бытового назначения, необходимые для удовлетворения потребностей человека.
2 Определите, какую концепцию маркетинга целесообразно использовать организации, если спрос на товар превышает предложение? Ответ обоснуйте.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
3 Определить отпускную цену на видеокамеру, если отпускная цена камеры, принятой за базу сравнения, составляет 312,00 руб. Количество баллов по базовому товару 213, по новому - 287.
Решение:
Цн=ОЦб/баллы б*баллы....
4 Опишите элементы упаковки (внутренняя (первичная), внешняя (вторичная) и транспортная) для следующих товаров:
• Стиральная машина «Атлант»
Стиральные машины «Атлант» оборачивают в полиэтиленовую пленку и упаковывают в короба из упрочненного гофрированного картона. Верх, низ и углы изделия предварительно закрывают плоскими и уголковыми амортизаторами — вкладышами из жесткого вспененного полистирола. Таким образом, стиральные машины «Атлант» имеют транспортную упаковку, поскольку данную упаковку используют для перевозки, складирования и хранения, оптовой или мелкооптовой продажи стиральных машин.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2003.
2. Основы маркетинга: учеб пособие для самостоятельной работы учащихся, получающих среднее специальное образование/ авт.-сост. Е.К. Курило. - Минск, 2012