1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15 Дайте понятие об ассортименте перечне товаров. Охарактеризуйте порядок его разработки и утверждения. Укажите, кто осуществляет контроль за состоянием ассортимента товаров в магазине по месту работы.
Ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже в розничном торговом объекте, а также при осуществлении развозной торговли.
Ассортиментный перечень товаров, продукции собственного производства представляет собой часть предлагаемого к реализации ассортимента товаров, продукции собственного производства, который должен быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для его реализации в торговом объекте общественного питания.
Ассортиментный перечень товаров розничного торгового объекта при осуществлении развозной торговли, ассортиментный перечень товаров, продукции собственного производства торгового объекта общественного питания (далее - ассортиментный перечень) утверждаются руководителем юридического лица или уполномоченным им работником, индивидуальным предпринимателем - владельцами розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, а также осуществляющими развозную торговлю (далее - владельцы торговых объектов) с учетом товарного профиля, специализации, месторасположения торгового объекта, размера торговой площади, типа, наценочной категории торгового объекта общественного питания и других факторов.
В ассортиментном перечне указывается наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей (моделей, артикулов).
27 Охарактеризуйте порядок изменения и расторжения договора поставки. Предложите коммерческие решения, которые должен принять товаровед по результатам оперативного учета исполнения договоров.
По общему правилу исполнение договора поставки имеет место в момент вручения товара покупателю или лицу, которое им указано – в случае, если договором поставки товар должен быть доставлен, или в момент предоставления товара в распоряжение покупателя – в случае, если товар передается покупателю в месте нахождения товара. Если же таковые условия в договоре не урегулированы, то по общему правилу исполнение договора поставки имеет место в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю. Иными словами, исполнение договора поставки заключается в выполнении данных условий. Нарушение данного порядка поставки сможет свидетельствовать о неисполнении договора поставки.
Порядок поставки при исполнении договора поставки может предусматривать такое условие, как выборка товара. Так, выборка товара предполагает передачу товара в месте нахождения поставщика. Закон предусматривает обязанность покупателя (получателя) при выборке товара осмотреть передаваемый ему товар. Если выявлено несоответствие товара договору, покупатель (получатель) вправе отказаться от получения товара.
По общему правилу, если покупатель или получатель не получил товар у поставщика в установленный договором срок (или в срок, который поставщик указал в уведомлении о готовности товара) поставщик приобретает право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товара, а также потребовать возмещения убытков.
40 Дайте понятие торговая услуга и сервис в розничной торговле. Приведите примеры услуг, оказываемых в вашем торговом объекте.
Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшее условия для этого могут быть созданы в магазинах.
Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.
Цели услуг – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.
В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения клиентуры – начиная с обычных красочных вывесок – реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн – акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
61 Компания «Техноинторг» представляет на белорусском рынке серию моющих и чистящих средств. Но фирменная стойка этой компании использовалась под бренд другой продукции, а РОS – материалы размещались не вместе продажи этих товаров. Какие нарушены правила размещения рекламных материалов? Как это повлияет на стимулирование сбыта?
Решение
В свою очередь коммерческие риски также включают в себя некоторые виды рисков. Так, по структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, торговые, финансовые.
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя (в том числе товаров, материалов) по причине кражи, халатности, диверсии, перенапряжения технической и технологической систем и другими подобными обстоятельствами.
Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недоставки товара.
1. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларус. энцыкл. iмя П. Броукi, 2010.
2. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: практикум / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: РИПО, 2010.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – О.В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
4. Гурская, С.П. Управление продажами: пособие /С.П. Гурская. – Гомель: БТЭУ, 2011.
5. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия /О.В.Пигунова, Е.П.Науменко.- Минск: Вышэйшая школа, 2014
6. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность / А.Г. Ромина – Минск: БГЭУ, 2009.
7. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник/ И.М.Синяева, О.Н.Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев.- М.: Юрайт, 2016.
8. Сысоева, С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб: Питер, 2008.