1. Подготовка и проведение переговорного процесса. Организация переговоров.
2. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. Виды ценовых стратегий.
3. Современные формы финансирования внешнеэкономической деятельности предприятия. Кредитование внешнеэкономических сделок (лизинг, факторинг и форфейтинг).
4. Международная стандартизация как гарантия качества товара. Экологические требования к товару, международные экологические нормативы.
1. Подготовка и проведение переговорного процесса. Организация переговоров
Неотъемлемой частью жизни являются деловые переговоры. В процессе осуществления коммерческих переговоров могут обсуждаться вопросы заключения договора на организацию корпоративных рекламных кампаний, соглашения об организации сотрудничества между организациями, реализации договоров а и др.
Переговоры – взаимодействие между социальными субъектами или их представителями в форме прямого или косвенного диалога, предполагающего согласование интересов и / или направленного на устранение потенциальных конфликтов или разрешение (разрешение) реальных конфликтов [1, с. 51].
Хорошие навыки общения помогают специалисту по туризму находить партнеров в бизнесе, приобретать и постоянно развивать клиентскую базу, правильно выстраивать отношения с членами коллектива и получать дополнительные преимущества от работы в коллективе единомышленников, создавать и постоянно поддерживать позитивный деловой имидж.
Коммуникативные компетенции, помимо знаний, являются одними из решающих факторов, влияющих на конкурентоспособность каждого специалиста в туризме и гостиничном бизнесе. Практически ни одна сфера деятельности не предоставляет таких возможностей для ежедневной разнообразной практики общения, как туризм.
Поэтому выпускники учебных заведений туристического профиля –специалисты по туризму и гостеприимству, владеющие искусством общения, могут успешно работать, даже меняя сферу деятельности.
Субъектами переговоров в сфере туризма и гостеприимства являются туристические компании; поставщики услуг; административные структуры, решающие различные вопросы осуществления туристической деятельности и работы офисов туристических компаний, других коммерческих и некоммерческих организаций, с которыми туристические компании инициировали или поддерживали деловые отношения. Отдельно выберите категорию деловых переговоров с иностранными партнерами.
Существует три стадии переговоров:
1. Подготовка к переговорам
2. Переговоры
3. Анализ результатов переговоров и реализации достигнутых договоренностей.
Тщательная подготовка к переговорам – залог успеха переговоров.
2. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия. Виды ценовых стратегий
Ценовая политика – это совокупность правил и ограничений, в рамках которых определяются уровни цен.
На ценовую политику предприятий оказывают влияние ценообразующие факторы, в том числе [5, с. 69]:
- экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция;
- затраты, прибыль, налоги и сборы, потребительские свойства продукта, спрос и предложение продукта с учетом альтернативных товаров;
- сезонность, эксплуатационные расходы, мощность, гарантии и условия обслуживания;
- государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, обменные курсы;
- политические, военные и др.
Процесс ценообразования между внешнеэкономическими субъектами разных стран базируется на учете:
- мировых цены на аналогичные товары (услуги);
- конкурентная среда;
- динамичное развитие спроса и предложения, конъюнктуры рынка данной группы товаров;
- динамика обменного курса;
- сравнительная свобода поведения на рынке экспортеров и импортеров (государственные меры регулирования внешней торговли).
Основой ценообразования экспортной продукции предприятия является мировая цена, которая является выражением международной стоимости товаров, поступающих на мировой рынок, объективно отражающей стоимость экспортных товаров. По этой цене осуществляются крупные и регулярные сделки в свободно конвертируемых валютах, продажа товаров на открытых рынках.
На мировом рынке существует множество цен, то есть цена одного и того же товара варьируется в зависимости от региона, сегмента рынка, времени реализации, экономических условий, валюты платежа, мер государственного регулирования, политики крупных компаний, существования интегрированных групп и т. д [6, с. 52].
3. Современные формы финансирования внешнеэкономической деятельности предприятия. Кредитование внешнеэкономических сделок (лизинг, факторинг и форфейтинг)
В системе международных экономических отношений кредит, как самостоятельная категория, всегда занимал особое положение. Кредит может оказывать положительное влияние на денежную массу и структуру, платежный оборот и скорость денежных потоков.
Кредит играет особую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. С его помощью субъекты мировой экономики преодолели ограниченность финансовых ресурсов и значительно расширили сферу внешнеэкономической деятельности.
Особенностью перераспределительной функции кредита является то, что, помимо денежных ресурсов, кредит используется также для перераспределения товарных ресурсов. Это коммерческий и арендный кредит, частично потребительский и международный. Предоставление кредита в форме товаров расширило границы перераспределения через сферу кредита [7].
Кредит играет важную роль в ускорении концентрации и концентрации капитала, помогая активизировать инвестиционный процесс в экономике и способствуя интеграции различных отраслей и компаний страны базирования.
Важнейшей базовой особенностью кредита, а также срочностью и возвратностью, является платеж. Как известно, доля дохода, полученного от выдачи кредита, к его стоимости, выраженная в процентах, составляет процентную ставку (процентную ставку).
Статус и роль кредита в социально-экономической системе также зависят главным образом от общих и выборочных функций, которые он выполняет.
1. Функции перераспределения.
В рыночной экономике рынки ссудного капитала действуют как насос, который временно высвобождает финансовые ресурсы из одних сфер экономической деятельности и направляет их в другие, в частности для получения более высокой прибыли.
4. Международная стандартизация как гарантия качества товара. Экологические требования к товару, международные экологические нормативы
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.
Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления тур-продукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.
Стандартизация – это процесс разработки и принятия правил с целью рационализации в той или иной области в интересах всех заинтересованных сторон и достижения всеобщей максимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований безопасности.
Стандартизация – это деятельность по установлению правил и признаков с целью их добровольного повторного использования, направленная на достижение порядка в сфере производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания», является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.
Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются:
- установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;
- установление прогрессивных требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг;
- установление требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания.
1. Бабосов, Е. М. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. – Минск: ТетраСистемс, 2015. – 288 с.
2. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н.П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2017. – 448 с.
3. Брасс, А. А. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2018. – 346 с.
4. Столяров, В.Г. Менеджмент: учеб. пособие /В.Г. Столяров. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 175 с.
5. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2017. – 383 с.
6. Горбылева, З.М. Экономика туризма: учеб.-практ. Пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2017. – 167 с.
7. Современное состояние и приоритеты развития тризма в Республике Беларуси [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: https://studwood.ru.
8. Гайдукевич, Л. Туристическая политика Республики Беларусь в условиях рыночных преобразований / Л. Гайдукевич // Журнал международного права и международных отношений. - 2018. - № 2. - С. 26-29.
9. Павловская, О.В. Перспективы развития туристской индустрии в Республике Беларусь / О.В. Павловская // VII Международной научно-практической конференции, г. Минск: в 3 ч. Ч. 2. - Мн.: Паркус плюс, 2017. - С. 49-52.
10. Гайдукевич, Л. Приоритетные направления международного сотрудничества Беларуси в сфере туризма / Л. Гайдукевич // Журнал международного права и международных отношений [Электронный ресурс]. - 2017. - № 4. - Режим доступа: http://evolutio.info.