1 Содержание и принципы планирования
2 Структура планов предприятия
3 Виды планирования
4 Показатели планирования внешнеэкономической деятельности
Список литературы
1 Содержание и принципы планирования
Планирование - это неотъемлемый процесс компании, поскольку он выражает задачи, которые ставятся перед компанией для достижения целей ее функционирования. Эти цели отражают желаемые результаты развития, методы и меры, которые должны быть выполнены, а также ресурсы, необходимые для этого.
Поскольку ни у одной компании нет неограниченных ресурсов, процессу планирования предшествует этап анализа ресурсной базы компании, динамики ее изменения.
Планирование - это также непрерывный процесс определения способов соблюдения сроков и последовательности действий, а также распределения административных ресурсов.
Его задачи:
- обеспечение целенаправленного развития организации;
- обеспечить основу для эффективного мониторинга и оценки;
- мотивация к работе;
- координация деятельности структурных подразделений и сотрудников;
- информационная поддержка членов трудовых коллективов [3, с. 24].
В зависимости от данных различают следующие виды планирования:
- перспективное (стратегическое),
- тактическое (среднесрочное);
- оперативное (текущее) планирование.
Планирование управления туризмом начинается с процесса стратегического планирования - разработки стратегических планов и программ [1, с. 57].
2 Структура планов предприятия
Содержание поэтапного плана развития туризма определяется десятью основными компонентами:
1. Определение туристического продукта требует четкого и недвусмысленного определения основных особенностей и / или достопримечательностей региона, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют и привлекут туристов.
2. Проведя инвентаризацию ресурсов, вы можете определить варианты размещения, питания, транспорта, развлечений, образования, информации и других услуг для туристов, посещающих этот район.
3. Рынок включает определение типов посетителей и / или рынков, которые, скорее всего, отреагируют на туристический продукт региона, а также оценку уровня конкуренции с другими регионами внутри страны и за ее пределами.
4. Для установления международных контактов необходимо определить внешние целевые рынки и районы, из которых «средний» турист будет готовиться к первому визиту в «новые» районы, и как лучше всего предоставить им необходимую и полезную информацию.
5. Организация работы требует создания эффективного административного механизма для координации прямых и косвенных усилий по привлечению туристов в регион.
6. Улучшение внутренних ресурсов направлено на модернизацию инфраструктуры, что принесет пользу, поскольку посетители, прибывшие первыми, сразу почувствовали гостеприимство. Это побудит посетителей вознаграждать друзей, семью и коллег по возвращении, когда они вернутся.
3 Виды планирования
Классификация планирования деятельности туристического предприятия позволяет выделить классификационные категории, которые становятся основными характеристиками плана, выделяют общие черты и устанавливают различие между видами планирования в туристическом предприятии.
Классификация типов планирования позволяет выбрать тот тип планирования, который требуется компании на данный момент, который соответствует состоянию рынка туристических услуг и потребностям его клиентов. Кроме того, классификация планирования может отображать всю систему планирования в структурированном масштабе и позволяет предприятию определять сильные и слабые стороны процесса планирования в отношении различных типов, его реализации и контроля за его выполнением.
Функция планирования в туристической организации осуществляется путем принятия и реализации плановых решений. Разработанные планы являются основой для таких решений.
Все планы, реализуемые на туристическом предприятии можно классифицировать по ряду признаков:
По содержанию:
- стратегические - определяющие курс развития организации на длительный период времени (более пяти лет);
- тактические - содержащие планы действий и методы реализации стратегии (этапов стратегии) на среднесрочный период времени;
- оперативные - связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов (менее одного года) [2, с. 15-16].
4 Показатели планирования внешнеэкономической деятельности
План ВЭД включает показатели по экспорту и импорту с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении на определенный период (обычно год).
Планы ВЭД основываются на маркетинговых планах предприятия, которые определяют стратегические направления расширения ВЭД, наиболее перспективные внешние рынки, методы работы на них и условия международной конкуренции.
Планирование ВЭД предполагает наличие у предприятия хорошей корпоративной информационной системы, чтобы предприятие могло оперативно реагировать на быструю смену рыночных условий на внешнем рынке.
Чем больше число стран, на рынках которых действует предприятие, тем более сложным становится процесс. В данном случае наилучшим процессом планирования является тот, который способствует удовлетворению нужд конкретной фирмы в заданных условиях.
Важнейшими показателями, характеризующими объем внешних связей предприятия, являются внешнеторговый оборот, экспорт, импорт, внешнеторговое сальдо.
Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).
Экспорт — продажа иностранному партнеру товаров в материально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции.
Объектами экспорта являются как товары отечественного, так и иностранного производства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные характеристики товаров.
1. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
2. Кудрявец, Ю. Н. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Кудрявец. – Минск: БГУ, 2015. – 203 с.
3. Кулаков, В. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Курс лекций: учебно-методическое пособие / В. Н. Кулаков. – Горки: БГСХА, 2018. – 172 с.
4. Мармашова, С. П. Организация ВЭД: учебно-методический комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск: БГУ, 2016. – 88 с.
5. Морозов, М. А. Экономика туризма: учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
6. Современная туристическая индустрия: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 24–25 мая 2018 г. / БГУ, Исторический фак.; редколл.: Т. А. Новогродский, И. В.Олюнина (отв.ред.). – Минск: БГУ, 2018. – 162 с.
7. Черевичко, Т. В. Экономика туризма: Учебное пособие. 2-е изд. / Т. В. Черевичко. – М.: Дашков и К, 2016. – 262 c.