Экономика общественного питания
БГТТК (Брестский государственный торгово-технологический колледж)
Контрольная
на тему: «Экономика общественного питания»
по дисциплине: «Экономика общественного питания»
2021
15.00 BYN
Экономика общественного питания
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Экономика общественного питания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Назовите показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.
Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
реализации продукции собственного производства;
продажи покупных товаров.
Основным показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.
Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.
Оптовый товарооборот - это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.
Розничный товарооборот - это продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты. Выпуск всей продукции кухней в стоимостном выражении является оборотом продукции собственного производства. В свою очередь, продукцию собственного производства подразделяют на обеденную и прочую.
К обеденной продукции относят первые, вторые, третьи блюда, холодные и горячие закуски. В прочую продукцию включают полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, напитки собственной выработки.
Покупные товары - это товары, приобретаемые предприятием питания со стороны и продаваемые потребителям без обработки (хлеб, молоко, табачные изделия и другие).
2. Перечислите периоды развития менеджмента. Охарактеризуйте основные принципы административной (или классической) школы (А. Файоль).
История возникновения менеджмента; развитие управления как науки; школы менеджмента; научное управление; концепция бюрократии; классическое управление; доктрина человеческих отношений; поведенческие науки.
Почему вообще возник менеджмент? Современное общество пришло к тому, что возвращение всех функций, связанных с производством какого-то материального блага или услуги, к одному человеку оказалось просто невозможным. Попросту говоря, мы живем в мире, где для производства гвоздя необходимы усилия сотен людей: тех, кто добывает металл, тех, кто плавит его, тех, кто продает, тех, кто транспортирует.
И, конечно, тех, кто всем этим руководит. Существует множество причин, которые сделали необходимым возникновение социального управления.
1. Одна из основных причин — разделение труда. На ранних этапах человеческой истории выполнение любого процесса изготовления какого-либо материального блага в целом зависело от одного человека, который проводил его от начала до конца. С развитием производства это положение кардинально изменилось. Те функции, которые раньше выполнял один человек, были распределены между членами коллектива; наиболее ярким проявлением этого процесса является, например, конвейерное производство, разработанное одним из основателей менеджмента Генри Фордом.
2. Разделение труда тесно связано с другим фактором — технологическим усложнением процесса производства. По мере того как процесс производства усложнялся, требуя учета все большего и большего числа факторов, усложнялась и сама совокупность функций, которые важны с точки зрения производственного процесса. Естественно, эти функции определенным образом распределялись между участниками производственного процесса.
3. Усложнение структуры производства привело к тому, что перед руководством предприятий возникла задача управления этим сложным процессом, причем не только стратегическое (связанное с установлением долгосрочных целей и координацией деятельности подразделений), но и оперативное, направленное на выполнение текущих задач и решение возникающих проблем.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Практическое задание № 1
Определить норматив товарных запасов текущего хранения по маслу сливочному для кафе «Марта» на 4 квартал планируемого года в дня и стоимостных показателях.
Если:
1. Запас на время приемки подготовки к производству 0,9 дня
2. Время на транспортировку 1 день
3. Завоз осуществляется 3 раза в месяц
4. Страховой запас 15% от складского запаса
На 4 квартал планируется товарооборот 15800 руб.
Решение:
По данным условиям норма запаса в днях по сырью и основным материалам составит сумму следующих запасов:
1. Текущий (складской) запас = 30 / 2 = 15 дней
2. Страховой запас = 15 * 15/100 = 2 дня.
Практическое задание № 2
Владимир Семенович – начальник отдела продаж фирмы, продвигающей технические решения. Считает профессию продавца творческой. Жизненный опыт убедил его: если чрезмерно давить на сотрудников, то они перестают проявлять инициативу, начинают относиться к своей работе формально, что, по его мнению, в продажах «смерти подобно». Поэтому полагает, что его роль как руководителя – создать все условия для комфортного труда своих подчиненных и не мешать им работать. Однако признает, что такие взаимоотношения с подчиненными приводят к нужному результату далеко не всегда.
Решение:
Попытки установить четкую зависимость между текущей ситуацией и оптимальным стилем управления предпринимались неоднократно:
- Ф. Фидлер предложил концепцию «внимание на ситуацию», согласно которой выбор стиля управления определяется тремя факторами: отношениями между руководителем и подчиненными; структурой задачи; должностными полномочиями руководителя.
- Т. Митчелл и Р. Хауса разработали подход «путь – цель», согласно которому руководитель может добиться большей производительности от подчиненных, демонстрируя личную выгоду последних при достижении организационных целей.
1. Авилкина, М. А. Финансы / М. А. Авилкина. – Новополоцк : ПГУ, 2018. – 139 с.
2. Адаменкова, С.И. Налоги – 2010. Ценообразование. Пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. Л.И. Татарышкина / Под. общ. ред. Адаменковой С.И. – Минск: Элайда, 2010.– 394 с.
3. Барсегян, Л. М. Финансы / Л. М. Барсегян, Т. Г. Струк. — 2-е изд. — Минск: Акад. упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2008. — 251 с.
4. Бондарь, Т.Е. Финансы предприятий: практикум / Т.Е.Бондарь, Т.И. Василевская, Л.И. Леутина; под ред. Т.Е. Бондарь. –Минск:БГЭУ, 2006. – 243с.
5. Витун, С. Е. Практикум по курсу «Теория финансов»: для студентов спец. 1-25 01 04 Финансы и кредит / С. Е. Витун, А. И. Чигрина. — Гродно: ГрГУ, 2008. — 111 с.
6. Егоров, А. Финансы и финансовый рынок / А. Егоров, А. Молокович.– Минск: Изд. Гревцова, 2012. – 256 с.
7. Жилкина, А. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учеб. /А. Жилкина. – М.: Инфра-М., 2012.– 336 с.
8. Заяц, Н.Е. Финансы предприятий :учебное пособие / Н.Е. Заяц, Т.И. Василевская; под ред. Н.Е. Заяц. – Минск:Выш. Шк., 2006. – 528с.
9. Колпина Л.Г. Финансы организаций ( предприятий) : учебник / Л.Г. Колпина [ и др.]; под. общ. ред. Л.Г. Колпиной.– 2-е изд. испр.– Минск: Выш. шк., 2010.– 396 с.
10. Костюкова, Е. Н. Мировой финансовый рынок / Е. Н. Костюкова.— Минск : Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2008. — 54 с.
11. Мультан, Г. К. Государственные финансы: учеб. пособие / под ред. Г. К. Мультана. — Минск: БГЭУ, 2005. — 180 с.
12. Пузанкевич, О.А. Финансы и финансовый рынок: учеб. пособие / О.А. Пузанкевич [ и др.]; под. ред. О.А. Пузанкевич. – Минск: БГЭУ, 2010.–313 с.
13. Татур , И. И. Финансовый рынок / И. И. Татур. — Минск: БГЭУ, 2009. – 155 с.
14. Финансы и кредит: учеб. пособ./ Л.Г. Колпина [и др.]; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого.— Минск: Совр. шк., 2011.—352с.
15. Финансы и финансовый рынок: учеб. пособие / Г. Е. Кобринский [и др.]; под. общ. ред. Г. Е. Кобринского, М. К. Фисенко.– Минск: Выш.шк., 2011.–343с.
16. Фисенко, М. К. Финансовая система Беларуси : учеб. пособие / М. К. Фисенко. — Минск: Соврем. шк., 2008. — 178 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты