История психологии
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Контрольная
на тему: «История психологии»
по дисциплине: «История психологии»
2021
15.00 BYN
История психологии
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: История психологии
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
1 Белорусский автор - Янчук В.А. (род. 1946 г.)
2 Белорусский автор – Фурманов И.А. (род. 27 февраля 1960)
3 Зарубежный автор - Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960)
4 Зарубежный автор - Леонтьев Дмитрий Алексеевич (род. 1960 г.)
2 Белорусский автор – Фурманов И.А. (род. 27 февраля 1960)
3 Зарубежный автор - Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960)
4 Зарубежный автор - Леонтьев Дмитрий Алексеевич (род. 1960 г.)
1. Белорусский автор - Янчук В.А. (род. 1946 г.)
Профессор кафедры психологии Академии последипломного образования. Профессор кафедры социальной и организационной психологии Белорусского государственного университета.
КОНСУЛЬТАТИВНО-КОРРЕКЦИОННАЯ ПРАКТИКА: АТРИБУТИВНАЯ ТЕРАПИЯ НАУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ
Псiхалогiя, 2001, № 1, с. 3 – 17.
Анализ
В статье говорится об одной из наиболее сложных и одновременно привлекательных в прикладном аспекте психологических проблем - проблема формирования и преодоления наученной беспомощности. Мы часто сталкиваемся с различными проявлениями данного феномена в самых разнообразных ситуациях жизнедеятельности, ощущая свое бессилие перед сложившимися обстоятельствами, сопровождаемое "складыванием рук". Это и осознание "недоступности" математики и недостижимость положительного решения важного вопроса, продвижение по службе, обретение друзей, счастливой любви и т.п. Одной из наиболее печальных сторон формирования данного феномена является в большинстве своем неосознаваемая помощь со стороны окружающих, часто и не подозревающих о том, что именно благодаря их психологической безграмотности, антигуманности, неосторожности может сломаться жизнь человека. Так, учитель не задумывается о последствиях "стимулирования" или "мотивирования" познавательной активности ученика двойками, приводящего к осознанию последним своего бессилия перед пугающей непонятностью предлагаемого знания Это бессилие может сопровождаться осознанием своей неспособности, "тупости" и, в конечном счете, привести к прекращению каких-либо попыток преодоления сложившейся ситуации.
Феномен наученной беспомощности впервые был описан в 1950-е гг. зоопсихологами Пенсильванского университета, исследовавшими поведение собак, демобилизованных неотвратимостью электрического шока.
Исходно возникнув из исследований депрессии, наученная беспомощность определяется как "наученное состояние, вызываемое предъявлениями вредных, вызывающих неудовольствие ситуаций, которых невозможно избежать"
2 Белорусский автор – Фурманов И.А. (род. 27 февраля 1960)
Заведующий кафедрой психологии Белорусского государственного университета.
И.А. ФУРМАНОВ
ВИКТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ СО СТОРОНЫ ОДНОКЛАССНИКОВ
Веснік БДУ. Сер. 3. 2011. № 3
Анализ
В статье обсуждаются понятие и виды виктимизации, описываются классификационные признаки физической, вербальной и социальной виктимизации. Излагаются данные о возрастной динамике физической и вербальной виктимизации, социальной манипуляции и нападений на собственность. Анализируются различия в формах виктимизации школьников со стороны одноклассников.
Отношения со сверстниками играют центральную роль в жизни подростков, их влияние, мнения и оценки окружающих часто рассматриваются как значимый фактор подросткового развития. В школьной жизни таким фактором являются одноклассники.
На сверстников обычно полагаются в тяжелой жизненной ситуации, ища эмоциональной поддержки и дружбы. Однако отношения со сверстниками разного пола время от времени окрашены и негативными событиями, которые могут предполагать виктимизацию. Ее определяют как действия, предпринятые одним человеком или несколькими людьми с намерением воздействовать, дискриминировать, нанести физический ущерб или причинить психологическую боль другому человеку.
Виктимизация в межличностных отношениях предполагает двухэлементное взаимодействие агрессора и жертвы. В школе процесс виктимизации может разворачиваться в двух плоскостях (горизонтальной – «ученик – ученик», «учитель – учитель» и вертикальной – «учитель – ученик», «ученик –учитель») и на двух уровнях – персональном и групповом.
В статье описано исследование изучения половых различий и возрастной динамики виктимизации в белорусских школах.
3. Зарубежный автор - Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960)
Психолог и философ, профессор МГУ (с 1942 г.), организатор и первый заведующий кафедрой психологии, а затем отделения психологии (1943) на философском факультете МГУ им. М.В.Ломоносова, организатор и руководитель сектора психологии в Институте философии АН СССР (с 1945 г.). В течение ряда лет возглавлял Институт психологии при АПН РСФСР.
Принцип творческой самодеятельности.
Ученые записки Высшей школы г. Одессы. 1922. Т. 2. С. 148-154; Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101 — 107.
Анализ
Статья — небольшая по объему, но очень насыщенная и сложная по содержанию.
Автор раскрывает сложнейшую диалектику объективного и субъективного, т. е. одну из главных характеристик деятельности (прежде всего познавательной). По его мнению, необходимо, но недостаточно ограничиваться общим утверждением, что объективность знания состоит в независимости его предмета от познания. Он показывает, что в «реалистической» философской системе (т.е. по существу в метафизическом материализме), например, у Д. Локка это общее утверждение ошибочно конкретизируется через со отношение вторичных (субъективных) и первичных качеств, поскольку лишь первичные относятся к объективному бытию. С.Л. Рубинштейн справедливо критикует подобные неверные точки зрения за то, что они устанавливают как бы «обратную пропорциональность» между субъективным и объективным в познавательной деятельности субъекта: чем больше сфера познавательного содержания (например, вторичные качества) обнаруживает свою зависимость от по знающего субъекта, тем дальше соответственно этому отодвигается сфера объективного бытия.
В данном отношении особенно резкой критики, по мнению С.Л. Рубинштейна, заслуживает позитивизм, доводящий до предела вышеуказанную «обратно пропорциональную» зависимость. С точки зрения позитивиста (и, в частности, эмпирика), объективным может быть лишь то, что дано непосредственно, т.е. помимо познавательной деятельности субъекта, которая тем самым как бы стремится к нулю (если же знание получено в результате такой деятельности, оно признается лишь субъективным и потому неадекватным).
4. Зарубежный автор - Леонтьев Дмитрий Алексеевич (род. 1960 г.)
Профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий научно-учебной лабораторией позитивной психологии и качества жизни НИУ ВШЭ, доктор психологических наук.
ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — ПОВЕСТКА ДНЯ НОВОГО СТОЛЕТИЯ
Психология. Журнал Высшей школы экономики.
2012. Т. 9, № 4. С. 36–58.
Анализ
За последние годы целый ряд основополагающих и обобщающих работ лидеров позитивной психологии был переведен и издан на русском языке (Селигман, 2006; Бонивелл, 2009; Чиксентмихайи, 2011). Несмотря на это, в отечественных публикациях позитивная психология часто понимается искаженно. В последнее время стали появляться публикации, с абстрактно-теоретических позиций критикующие идейные основы позитивной психологии при поверхностном знакомстве с этим подходом и полном игнорировании главного в нем — эмпирических данных и профессиональной практики.
Цель статьи Леонтьева Д.А.— дать понимание краткой истории, целей и задач, методологии, специфики, проблем и уязвимых мест, а также перс - пектив позитивной психологии как важного и своеобразного явления в современной психологической науке.
Ключевым моментом в истории ПП стало избрание М. Селигмана в 1997 г. президентом Американской психологической ассоциации. Еще молодым ученым, в начале 1970-х гг. М. Селигман вошел в историю науки благодаря открытому и исследованному им феномену «выученной беспомощности» (см.: Гордеева, 2006; Хекхаузен, 2003) — апатии и отказа от действий в ситуации искусственно сконструированной невозможности избежать непрерывных негативных подкреплений. Будучи шокирован полученными результатами, М. Се лиг манинвертировал проблему и стал изучать возможности позитивного воздействия на активность человека. Это привело его к разработке в 1980–1990-е гг. атрибутивной теории оптимизма (см.: Гордеева, 2006; Зелигман, 1994).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты