Приемы эмоционального воздействия в рекламе, их характеристика. Юмор в рекламе
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Приемы эмоционального воздействия в рекламе, их характеристика. Юмор в рекламе»
по дисциплине: «Психология рекламы»
2021
15.00 BYN
Приемы эмоционального воздействия в рекламе, их характеристика. Юмор в рекламе
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология рекламы
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
Введение
1. Приёмы эмоционального воздействия в рекламе
2. Характеристика и юмора в рекламе
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время реклама приобретает огромное значение, цель которой заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к компании: ее возможностям, выпускаемой продукции, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств продукции (высокое качество, новизна, надежность, простота использования, хорошая цена и т. д.)
Реклама является неотъемлемой частью маркетинга и укрепления доверия к организации. Он предоставляет основные услуги потребителю, промышленности, торговле и народному хозяйству. Реклама способствует продаже товаров, процесс превращения товаров в деньги, способствует быстрому и успешному завершению процесса оборота активов, т. е. воспроизведение на уровне фирмы. Он может проектировать и управлять спросом и рынком. Реклама является каналом распространения информации на рынке, а также обязательным условием обратной связи с ними.
В конкурентной среде недостаточно производить хороший продукт, обеспечивать маркетинг, распространять продукты, рекламировать и продавать их. И очень хороший продукт не может «найти покупателя», если его производитель реализует неэффективную рекламную политику. Реклама стала неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности. Любая организация, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого она либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает собственный рекламный отдел.
Реклама имеет большое значение, цель которой – привлечь внимание потенциальных клиентов к организации: ее возможностям, продуктам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств продуктов (высокое качество, новизна, надежность, приемлемая цена и т. д.).
Кроме того, отметим, что реклама в мире бизнеса приносит потребителю огромное количество информации. Психологическое влияние рекламной информации отражается на процессах обработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, определяющих специфическое поведение клиента. Так или иначе, феномены обработки информации – ощущения, восприятия, воспоминания и т. д. – участвуют в рекламном процессе.
С другой стороны, процессы обработки рекламной информации активно включают в себя отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, например, чувство удовлетворения, самооценки, зависти, понимания и принятия в сознании или, наоборот, отказ от воспринимаемого и понимаемого, но не разделяемого контента, который не был принят потребителем, что объясняет актуальность выбранной темы.
1. Приёмы эмоционального воздействия в рекламе
Комплекс маркетинговых коммуникаций включает следующие элементы: реклама, методы стимулирования сбыта, система Public Relations, личные продажи [1, c. 74].
Реклама (лат. «reclamare» – кричать; фр. «reclame» – рекламировать) – это любая платная форма безличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая по заказу и финансируемая известным спонсором. Реклама позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов и имеет низкие удельные затраты (на одного контакта с клиентом), но высокие абсолютные затраты. Реклама является односторонним каналом общения и не носит личного характера [2, с. 314].
Реклама – явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека.
Существенный психологический момент, связанный с рекламой, – это мотивы обращения людей к рекламе. Они могут быть двух типов:
а) потребительские мотивы связаны с потребностями людей, с их нуждами, касающимися тех или иных товаров. Это – первый и главный мотив обращения людей к рекламе. Он актуализируется тогда, когда люди испытывают нужду в чем-либо и у них появляются возможность приобрести нужное. Тогда и начинается поиск необходимого, который обращает внимание людей на рекламу;
б) психологические мотивы обращения людей к рекламе связаны с личностными особенностями потребителей, с их стремлением удовлетворить мотивы престижа или так называемого личностного роста. В их число входят следующие:
повышение своего статуса в глазах окружающих людей за счет приобретения соответствующего товара;
повышение самооценки, связанное с тем, что человек ощущает себя обладателем соответствующей ценности – товара.
Одна из основных задач психологии в связи с изучением и научным обеспечением рекламной деятельности заключается в том, чтобы исследовать психологические механизмы воздействия рекламы на людей.
Одним из основных таких механизмов считается внушение. Оно предполагает реагирование людей на те или иные воздействия без их критической оценки. Внушение основано не на логике доказательства и безупречных аргументах, а на социально-психологическом воздействии авторитета. Сам факт того, что рекламодатель – производитель рекламируемого товара обладает известным авторитетом в обществе, может усиливать воздействие его рекламы на людей.
В учебниках по психологии рекламы среди ее механизмов воздействия на потребителей указывается также подражание, то есть копирование людьми потребительского поведения тех, кто выступает в качестве образца для подражания. С этой целью, например, на рекламных плакатах или в рекламных телевизионных роликах представляют популярных среди публики людей, которые или сами являются обладателями рекламируемого товара, или рекламируют его, то есть советуют своим поклонникам его прибрести.
Иногда среди механизмов психологического воздействия рекламы на массы людей называют заражение, хотя точного научного определения этого термина не существует. Приблизительно под ним понимают бессознательное воздействие, при котором человек, оказавшийся в сфере влияния заражения, не осознает ни факта оказания воздействия на него, ни результата соответствующего воздействия.
Еще один механизм психологического воздействия рекламы на людей – убеждение. Под ним, в отличие от рассмотренных выше механизмов, понимают использование логики и аргументов для демонстрации правильности того, к чему призывает реклама. Данный механизм действует в основном на тех людей, которые осознанно и разумно реагируют на рекламу, делают свой выбор после тщательного взвешивания достоинств и недостатков рекламируемых товаров [4, c. 119-120].
2. Характеристика и юмора в рекламе
Ученые до сих пор точно не знают, почему нам смешно, но есть несколько версий.
Если верить теории превосходства Гоббса, Декарта и Платона, мы смеемся, когда чувствуем себя круче других или прежнего себя. Теория несоответствия Канта говорит, что нам смешно, когда происходит то, что не соответствует ожиданиям. И, наконец, по теории облегчения Фрейда и Спенсера, юмор помогает стряхнуть с себя нервозность.
В начале XX века появилось еще несколько уточнений этих взглядов. Например, гипотеза ученых-бихевиористов Питера Макгроу и Калеба Уоррена углубила теорию несоответствия Канта. Они говорят, что человеку смешно, когда он понимает, что нарушается какая-то социальная или этическая норма, но лично его это не задевает. Хорошее объяснение, почему одного шутка выбесит, а у другого — вызовет улыбку.
Есть еще один важный тезис — его предложил когнитивный ученый и философ Мэттью Херли. Он считает, что нам смешно, когда другой (желательно, несимпатичный нам) ошибается — приятно замечать такую ошибку и самому мысленно ее обходить.
Каким бывает юмор
Ни одна из этих теорий до конца не объясняет, на какие сочетания слов или сюжетные повороты мы точно отреагируем как на юмор. На практике триггером смеха может стать что угодно — причем в разное время и в разных обстоятельствах одна и та же шутка воспринимается по-разному.
Но это уже контекст. Если держать фокус на подходах, то вот самые основные — и, конечно, они могут пересекаться и переплетаться между собой.
1. Ситуативный
Чтобы хорошо пошутить в этом формате, нужно знать самые горячие новости — и понимать, что из этого трогает человека за живое. Потом надо повернуть ситуацию странной стороной или переосмыслить ее в неожиданном ключе (привет, теория Канта).
Например, основная тема начала 2020 года — COVID-19. Британский телеканал Channel 4 забавно на нее среагировал: призывал делать ягодицами то, что в период карантина реально важно — сидеть на диване, чтобы сохранить здоровье (свое и не только):
2. Пародия
Это копирование с искажением. Чтобы пародия (на фильм, ситуацию, человека) получилась смешной, можно поменять суть исходника так, чтобы он выглядел нелепо. Например, заменить ключевые составляющие сюжета на противоположные. Или говорить несерьезно о серьезном — и наоборот. Или все вместе.
3. Слэпстик
Тут важно, чтобы персонажи были мегаактивными или сама история разворачивалась интенсивно. Все герои, ситуации, сюжеты в жанре слэпстика (то есть фарса или буффонады) гиперболизированы до максимума, так что тут все немного too much. Главное, чтобы зритель понимал, что это все фарс и в реальности так не бывает, — тогда шутку точно считают.
В рекламе по этому принципу сделан, например, ролик пиццы Little Caesars: доставщик отдает заказ, а покупательница говорит, что Little Caesars — лучшее после нарезанного хлеба. Эта новость сеет нереальную панику в Sliced Bread, компании-конкуренте:
4. Абсурдизм
Чтобы сделать хороший ролик в стиле сюр, нужно отправить свою логику в отпуск. Чем более странная и непредсказуемая ситуация, тем лучше. В ход может пойти все: от поющего осьминога до гигантских голубей. Сюжет должен балансировать на грани абсурда и понятности: подрывать ожидания, но сохранять четкую связь всего этого безумия с продуктом.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что реклама является наиболее важным элементом и функцией маркетинга и представляет собой диалог или другие специфические средства коммуникации между производителями и потребителями, посредством которых продавец выражает свое намерение продать товар, а покупатель заинтересован в его покупке.
В рекламе огромное влияние имеет именно психологическая сторона ее воздействия. Данное воздействие может быть как положительным, так и отрицательным, при этом основной задачей данного воздействия является привлечение и удержание внимания потенциальных покупателей продукции и достижение конечной цели рекламы – покупка продукции. Важное место в психологическом воздействии рекламы на потребителя занимает юмор в рекламе.
Юмористическая реклама прекрасно справляется со своими задачами при соблюдении определенного ряда условий. Прежде чем использовать юмор, рекламодатель (либо рекламное агентство) должен определить уместность такого типа рекламы в отношении своего товара. Далее надо проанализировать характеристики целевой аудитории, к которой будет обращена реклама, а затем, базируясь на этих характеристиках и на целях рекламной кампании, поставить четкую задачу креативному отделу.
Юмор доказал свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная техника коммуникации. И применять ее надо так же интеллигентно. Тогда положительный эффект не заставит себя ждать.
1. Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П.Р. Смит. – Киев: Знання-Прес, 2015. – 796 с.
2. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. – 615 с.
3. Шарков, Ф.И. Теория коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2014. – 245 с.
4. Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации/ Н.Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 383 с.
5. Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда // Маркетинг, реклама и сбыт. – №12. – 2014. – С. 27-32.
6. 10 типов юмора в рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://skvot.io/ru/blog/10-tipov-iumora-v-reklame
7. Макиенко И.И. Юмор в рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/07.shtml.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты